Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2015г.
Номер документа: RU54000201500235
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

06.03.2015 № 18-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 06.02.2019 № 14-НПА)

В целях реализации положений подпункта 1 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее – Типовое соглашение).

2. Управлениям финансов и налоговой политики районов Новосибирской области осуществлять оформление и подписание соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с муниципальными образованиями, находящимися в границах соответствующего муниципального района Новосибирской области, в соответствии с Типовым соглашением.

3. Управлению межбюджетных отношений довести настоящий приказ до сведения управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.03.2012 № 128 «О реализации основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета»;

2) приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 17.03.2013 № 239 «О внесении изменений в приказ от 30.03.2012 № 128».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дуплякина К.Р.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 06.02.2019 № 14-НПА)

Заместитель Председателя

Правительства Новосибирской области –

Министр

В.Ю. Голубенко
Утверждено

приказом МФ и НП НСО

от 06.03.2015 № 18-НПА

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

местного бюджета

______________________                                                   «___» __________ 20___ г.

  (место составления Соглашения)

Управление финансов и налоговой политики _________________________,

                                                                                                                             (наименование муниципального района)

района Новосибирской области, именуемое в дальнейшем «Управление», в лице _______________________, действующего на основании _____________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)                                                                         (реквизиты документа-основания)

с одной стороны, и _____________________________________________________,

                                                        (наименование органа местного самоуправления Новосибирской области)

именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице _________________________,

                                                                                                                                 (должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _____________________________, с другой стороны,

                                                                               (реквизиты документа-основания)

совместно именуемые «Стороны», руководствуясь подпунктом 1 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключили настоящее соглашение (далее по тексту – Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является установление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета _________________________________________________ Новосибирской области

                        (наименование муниципального образования)

(далее соответственно – местный бюджет, муниципальное образование) и реализация Администрацией указанных мер в соответствии с настоящим Соглашением.

2. Меры по повышению эффективности использования

бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и

неналоговых доходов местного бюджета

2.1. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее – меры по повышению эффективности) устанавливаются в соответствии с планом мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и снижению долговой нагрузки местного бюджета в текущем финансовом году (далее – План мероприятий), утвержденным Администрацией и согласованным с Управлением в соответствии с настоящим Соглашением.

2.2. Основными критериями реализации Администрацией мер по повышению эффективности являются:

2.2.1. Осуществление муниципальными учреждениями _________________                  

                                                                                               (наименование муниципального района)

(далее – муниципальные учреждения) и Администрацией расходов на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, оплату коммунальных услуг и выплату заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, с соблюдением установленных сроков.

2.2.2. Непревышение определенной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на соответствующий финансовый год доли просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января очередного финансового года, от объема кассовых расходов местного бюджета, произведенных в текущем финансовом году.

2.2.3. Недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных учреждений, за исключением случаев:

а) передачи органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий Новосибирской области;

б) передачи органам местного самоуправления муниципального образования полномочий органов местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий;

в) ввода в эксплуатацию объектов социально-инженерной инфраструктуры.

2.2.4. Организация кассового обслуживания исполнения местного бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу (Администрации) в органе Федерального казначейства*.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Администрация обязуется:

3.1.1. Утверждать в порядке, установленном разделом 4 настоящего Соглашения, согласованный с Управлением План мероприятий;

3.1.2. Обеспечить реализацию мер по повышению эффективности, определенных Планом мероприятий, а также их соответствие критериям реализации, определенным пунктом 2.2 настоящего Соглашения;

3.1.3. Предоставлять в Управление отчетность в порядке, установленном разделом 5 настоящего Соглашения.

_______________________

* пункт не включается в Соглашение в случае, если муниципальное образование соответствует данному критерию

3.2. Управление обязуется:

3.2.1. Обеспечивать согласование Плана мероприятий в порядке, установленном разделом 4 настоящего Соглашения;

3.2.2. Доводить до Администрации информацию о размере доли просроченной кредиторской задолженности местного бюджета от объема кассовых расходов местного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня ее определения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствующем финансовом году.

3.2.3. Оказывать консультационную помощь Администрации при реализации ею мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

3.3. Управление вправе:

3.3.1. Осуществлять контроль за соблюдением Администрацией обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением;

3.3.2. Запрашивать от Администрации документы и материалы, необходимые для реализации настоящего Соглашения, а также для осуществления контроля, предусмотренного пунктом 3.3.1 настоящего Соглашения;

3.3.3. Направлять в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления местному бюджету межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в случае невыполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению.

4. Порядок формирования Плана мероприятий

4.1. План мероприятий формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению.

4.2. Обязательным условием при формировании Плана мероприятий является включение в него мероприятий, направленных на обеспечение соответствия критериям реализации мер по повышению эффективности, определенным пунктом 2.2 настоящего Соглашения.

4.3. Утвержденный Администрацией План мероприятий подлежит обязательному согласованию с Управлением.

4.4. План мероприятий утверждается Администрацией и передается в Управление для согласования не позднее 15 рабочих дней со дня подписания настоящего Соглашения, далее ежегодно не позднее 1 февраля текущего финансового года.

4.5. Утвержденный Администрацией План мероприятий согласовывается Управлением не позднее 20 рабочих дней со дня подписания настоящего Соглашения, далее ежегодно не позднее 10 февраля текущего финансового года.

4.6. При наличии у Управления замечаний к сформированному Плану мероприятий, он подлежит доработке и повторному представлению в Управление для согласования Администрацией в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Соглашения.

4.7. Утвержденные и согласованные Планы мероприятий являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Порядок представления отчетности

5.1. Администрация представляет в Управление отчет об исполнении плана мероприятий и отчет о соблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов и ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и соответствии критериям реализации мер по повышению эффективности (далее – отчетность) по формам согласно приложениям №№ 2 и 3 к настоящему Соглашению соответственно.

5.2. Отчетность предоставляется Администрацией:

- по состоянию на 1 июля текущего финансового года – не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- по состоянию на 1 января – в течение первых 15 рабочих дней года, следующих за отчетным периодом.

5.3. Отчетность представляется на бумажном и электронном носителях.

6. Ответственность Сторон и порядок рассмотрения споров

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, разрешаются путем взаимных переговоров. В случае если споры и разногласия не будут урегулированы путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. Срок действия, порядок вступления в силу и расторжения Соглашения

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исключения муниципального образования из Перечня муниципальных образований Новосибирской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, утвержденного министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

7.2. В случае непредоставления Администрацией утвержденного Плана мероприятий в Управление в установленном разделом 4 настоящего Соглашения порядке, а также при наличии у Сторон неразрешимых разногласий при согласовании утвержденного Плана мероприятий Соглашение считается расторгнутым с момента истечения срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Соглашения.

8. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями и после их подписания Сторонами становятся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Внесение изменений в План мероприятий осуществляется посредством его утверждения Администрацией и согласования Управлением в новой редакции.  После утверждения и согласования Плана мероприятий в новой редакции ранее утвержденный и согласованный План мероприятий утрачивает силу с даты согласования Плана мероприятий в новой редакции.

8.2. В случае расторжения настоящего Соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 7.2 настоящего Соглашения, Администрация с момента такого расторжения считается невыполнившей условие предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

8.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9. Реквизиты и подписи Сторон

Управление:

Юридический адрес:______________

________________________________

Должность

_______________ /__________________/

(подпись)                        (фамилия, инициалы)

М.П.                                        

Администрация:

Юридический адрес:______________

________________________________

Должность

_______________ /_______________/

        (подпись)                    (фамилия, инициалы)

М.П.              

Приложение № 1

к Соглашению о мерах по повышению

эффективности использования бюджетных средств

и увеличению поступлений налоговых и неналоговых

доходов местного бюджета

                                                                                           от «__» ____________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Глава _____________________________

                      (наименование муниципального образования)

____________________  / ________

                  (подпись)                                (ФИО)

«___» _______20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления финансов

и налоговой политики _________________________

(наименование муниципального района)

района Новосибирской области

____________________  / ________

                                                                                       (подпись)                               (ФИО)

«___» _______20__ г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и снижению долговой нагрузки бюджета ___________________________________ Новосибирской области на 20__ год

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Наименование мероприятия

Целевые индикаторы

Срок реализации мероприятия

Значение целевого индикатора

Ответственный

исполнитель

отчетный год

текущий год

текущий год + 1

текущий год + 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов

1.1



1.2



2. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета

2.1



2.2



3. Мероприятия по сокращению муниципального долга

3.1



3.2



Приложение № 2

к Соглашению о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

                                                                                          от «__» ____________ 20__г.

ОТЧЕТ

об исполнении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и снижению долговой нагрузки бюджета _______________________________

(наименование муниципального образования)

Новосибирской области на 20__ год

по состоянию на 01 ___________20__ года

Наименование мероприятия

Плановое 

значение целевого индикатора

Фактически достигнутое значение целевого индикатора

Отклонение

Причина отклонения

Глава ____________________________           ___________ / _______________

(наименование муниципального образования)                       (подпись)                         (ФИО)

Исполнитель:

________________

   (ФИО, телефон)

Приложение № 3

к Соглашению о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

                                                                                        от «__» ____________ 20__г.

ОТЧЕТ

о соблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов и ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и соответствии критериям реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета _____________________________ Новосибирской области

(наименование муниципального образования)

по состоянию на 01 ___________20__ года

№ п/п

Наименование показателя

План

Исполнено за отчетный период

1

Соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов и ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе:

Х

Х

1.1

Предельный размер дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ)

1.1.1

дефицит бюджета за минусом исключений, установленных ст.92.1 БК РФ (тыс. руб.)

1.1.2

общий объем доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (тыс. руб.)

1.2

Предельный объем муниципального долга, установленного решением о местном бюджете (ст. 107 БК РФ)

1.2.1

объем муниципального долга за минусом исключений, установленных статьей 107 БК РФ (тыс. руб.)

1.2.2

общий объем доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (тыс. руб.)

1.3

Верхний предел муниципального долга, установленного решением о местном бюджете (ст. 107 БК РФ)

1.3.1

объем муниципального долга за минусом исключений, установленных статьей 107 БК РФ (тыс. руб.)

1.3.2

верхний предел муниципального долга, установленного решением о бюджете (тыс. руб.)

1.4

Объем расходов на обслуживание муниципального долга (ст. 111 БК РФ)

1.4.1

расходы на обслуживание муниципального долга (тыс. руб.)

1.4.2

объем расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (тыс. руб.)

1.5

Предельный объем муниципальных заимствований (ст. 106 БК РФ)

1.5.1

объем муниципальных заимствований (тыс. руб.)

1.5.2

объем муниципальных заимствований, установленный решением о бюджете (тыс. руб.)

1.6

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (п. 2 ст. 136 БК РФ)

1.6.1

объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (тыс. руб.)

1.6.2

объем расходов на содержание органов местного самоуправления (тыс. руб.)

1.6.3

объем расходов, рассчитанный в соответствии с нормативами, установленными постановлением администрации Новосибирской области от 28 декабря 2007 г. № 206-па, (тыс. руб.)

Х

2

Просроченная кредиторская задолженность

Х

2.1

по заработной плате, иным суммам, причитающимся работнику, начислениям на выплаты по оплате труда (тыс. руб.)

Х

2.2

по расходам на оплату коммунальных услуг (тыс. руб.)

Х

2.3

по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.)

Х

3

Доля просроченной кредиторской задолженности местного бюджета от объема кассовых расходов местного бюджета

Х

3.1

общий объем просроченной кредиторской задолженности (тыс. руб.)

Х

3.2

общий объем кассовых расходов (тыс. руб.)

Х

4

Численность работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

4.1

штатная численность (чел.)

4.2

штатная численность на начало года (чел.)

Х

5

Дата утверждения и согласования Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и снижению долговой нагрузки местного бюджета на соответствующий отчетный период, номер и дата документа, которым утвержден План мероприятий (при наличии)

Х

6

Применение порядка кассового обслуживания исполнения местного бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу (администрации) в органе Федерального казначейства

Х

7

Доля муниципальных образований в муниципальном районе,  применяющих порядок кассового обслуживания исполнения местного бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу (администрации) в органе Федерального казначейства*

7.1

количество муниципальных образований, применяющих порядок кассового обслуживания исполнения местного бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу (администрации) в органе Федерального казначейства (ед.)

7.2

общее количество муниципальных образований (ед.)

Глава _____________________________          ___________ / _______________

  (наименование муниципального образования)                        (подпись)                        (ФИО)

Исполнитель:

________________

   (ФИО, телефон)

_______________________________

* Данный пункт включается в отчет, представляемый администрацией муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать