Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2017г.
Номер документа: RU55000201700202
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзор Омской области)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСТЕХНАДЗОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 6 марта 2017 года № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ"

(в редакции приказов Гостехнадзора Омской области от 14.11.2017 № 9, от 21.08.2018 № 6, от 16.04.2019 № 5-П)

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов" приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Исключить:

1) пункт 3 приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Государственная инспекция) от 22 апреля 2013 года № 2 "О внесении изменений в отдельные приказы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области";

2) пункт 3 приказа Государственной инспекции от 2 сентября 2013 года № 6 "О внесении изменений в отдельные приказы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области";

3) пункт 6 приказа Государственной инспекции от 30 сентября 2015 года № 9 "О внесении изменений в отдельные приказы Гостехнадзора Омской области";

4) пункт 7 приказа Государственной инспекции от 21 декабря 2015 года № 13 "О внесении изменений в отдельные приказы Гостехнадзора Омской области";

5) пункт 3 приказа Государственной инспекции от 15 сентября 2016 года № 13 "О внесении изменений в отдельные приказы Гостехнадзора Омской области".

3. Признать утратившим силу:

1) приказ Государственной инспекции от 3 мая 2012 года № 4 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)";

2) приказ Государственной инспекции от 4 апреля 2016 года № 5 "О внесении изменений в приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 3 мая 2012 года № 4".

Начальник

Государственной инспекции

В.П. Коваленко

Приложение

к приказу Государственной

инспекции по надзору

за техническим состоянием

самоходных машин

и других видов техники

при Министерстве сельского

хозяйства и продовольствия

Омской области

от 06.03.2017 г. № 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги "Приём экзаменов на право управления самоходными машинами"

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Приём экзаменов на право управления самоходными машинами" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Приём экзаменов на право управления самоходными машинами" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с приемом экзаменов на право управления самоходными машинами соответствующих категорий.

2. Под самоходными машинами в настоящем Административном регламенте понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Подраздел 2. Круг получателей государственной услуги

3. Получателями государственной услуги являются физические лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее - получатели государственной услуги, заявители):

а) достигшие возраста:

16 лет - для самоходных машин категории "A I";

17 лет - для самоходных машин категорий "B", "C", "E", "F";

18 лет - для самоходных машин категории "D";

19 лет - для самоходных машин категорий "A II", "A III";

22 лет - для самоходных машин категории "A IV";

б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование по профессиям, специальностям или направлениям подготовки, связанным с управлением самоходными машинами;

г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "A II", "A III" и "A IV".

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Государственную услугу предоставляют территориально-обособленные структурные подразделения (далее - подразделения) Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Государственная инспекция).

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

при личном обращении в подразделения Государственной инспекции;

при обращении по телефону;

по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;

с использованием официального сайта Государственной инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу http://gtn.omskportal.ru, посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области).

Абзац исключен. - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

6. В подразделениях Государственной инспекции размещается следующая информация:

абзац исключен; - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

- перечни документов, необходимых для предоставлений государственной услуги;

- порядок уплаты и размер сборов, взимаемых за предоставление государственной услуги;

- сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата сборов;

- адреса нахождения ближайших банковских организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины и сборов;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

6.1. Справочная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте Государственной инспекции, на Едином портале и на Портале Омской области.

К справочной информации относятся:

- место нахождения и графики работы Государственной инспекции, ее подразделений;

- справочные телефоны Государственной инспекции, подразделений, предоставляющих государственную услугу;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи с Государственной инспекцией в сети Интернет.

(пункт 6.1 введен приказом Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

7. Консультации инспекторами Государственной инспекции предоставляются по следующим вопросам:

- комплектности (достаточности) представленных документов;

- время приема и выдачи документов;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - "Приём экзаменов на право управления самоходными машинами".

Подраздел 2. Органы, предоставляющие государственную услугу

9. Государственную услугу предоставляет Государственная инспекция.

10. Предоставление государственной услуги осуществляется в подразделениях Государственной инспекции по месту жительства (месту пребывания) заявителя при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой заявитель прошел профессиональное обучение или получил профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий.

11. Предоставление государственной услуги может осуществляться одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо промежуточной аттестацией после освоения связанной с управлением самоходными машинами отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы.

12. В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту прописки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о предоставлении государственной услуги вне места жительства или места пребывания принимается начальником Государственной инспекции - главным государственным инженером-инспектором Омской области.

Предоставление государственной услуги военнослужащим срочной службы осуществляются по месту дислокации воинской части.

Абзац исключен. - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

Абзац исключен. - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

Абзац исключен. - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача получателю государственной услуги протокола приема экзамена на право управления самоходными машинами (его копии) или отказа в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 4. Сроки предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до выдачи результатов государственной услуги при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных настоящим Административным регламентом, не должен превышать - 15 рабочих дней.

С целью упорядочения приема экзаменов и осуществления предварительной проверки отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами образовательные учреждения не менее чем за 30 дней до окончания обучения направляют в подразделения Государственной инспекции списки обучающихся каждой учебной группы и заявку о приеме экзаменов с указанием даты окончания обучения.

15. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

16. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента государственная услуга приостанавливается до устранения причины приостановления

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается в сети Интернет на официальном сайте Государственной инспекции по адресу http://gtn.omskportal.ru, на Едином портале и на Портале Омской области.

(пункт 17 в редакции приказа Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

Подраздел 6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы самостоятельно:

- заявление, за исключением случаев когда заявку о приеме экзаменов в подразделения Государственной инспекции направляют образовательные учреждения;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- медицинскую справку;

- документ об образовании и (или) о квалификации, за исключением случаев когда сдача экзамена на право управления самоходными машинами осуществляется одновременно с итоговой аттестацией в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по завершении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо промежуточной аттестацией после освоения связанной с управлением самоходными машинами отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы;

- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) (далее - удостоверение) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, если они ранее выдавались;

- водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии).

19. В случае направления в Государственную инспекцию обращения в электронной форме с помощью Единого портала и (или) Портала Омской области заявителем заполняется формализованный бланк заявления в электронной форме с приложением электронных копий документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, оригиналы которых впоследствии представляются в подразделение Государственной инспекции в течение 7 календарных дней.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Подразделение Государственной инспекции на основе информации, указанной заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным казначейством с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах запрашивает информацию, подтверждающую уплату сборов.

Заявитель в праве по собственной инициативе представить документ или его копию, подтверждающего уплату сборов.

Подраздел 8. Запрет требования представления документов и информации или осуществления действий

21. Запрещается требовать от получателей государственной услуги:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Государственную инспекцию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 201-ФЗ).

(пункт 21 в редакции приказа Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) отсутствие всех или одного из документов, представление которых предусмотрено пунктом 18 настоящего Административного регламента;

2) представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;

3) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

Подраздел 10. Перечень оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления государственной услуги

23. В предоставлении государственной услуги отказывается, если получатель государственной услуги:

1) ранее получил удостоверение на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 Правил);

2) лишен права управления транспортными средствами, в случае, если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 Правил);

3) имеет медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;

4) не представил документы, указанные в пункте 15 Правил;

5) не уплатил сборы;

6) не достиг установленного возраста;

7) представлены документы, имеющие признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

1) отсутствие сведений об уплате сборов. Государственная услуга приостанавливается до подтверждения факта уплаты сборов.

2) Пропуск заявителем срока, установленного для представления документов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Портала Омской области.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в подразделение Государственной инспекции для представления документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.

В случае неявки заявителя в подразделение Государственной инспекции для представления необходимых документов в течение шести месяцев с даты подачи и регистрации заявления в форме электронного документа с использованием Портала Омской области предоставление государственной услуги прекращается.

3) Неявка заявителя к месту проведения экзамена.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в подразделение Государственной инспекции, инспектором которым принималось решение о назначении экзамена.

В случае неявки заявителя в подразделение Государственной инспекции в течение шести месяцев с даты назначения экзамена предоставление государственной услуги прекращается.

25. В случае приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 24 настоящего Административного регламента заявителю направляется уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Подраздел 12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

27. За предоставление государственной услуги получателями государственной услуги уплачиваются сборы.

Получатели государственной услуги уплачивают сборы за совершение юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий.

Размер сборов установлен приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 15 ноября 2016 года № 254/58 "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 декабря 2013 года № 577/73".";

(пункт 27 в редакции приказа Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

28. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата ее предоставления

29. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результатов предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Подраздел 15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в подразделение Государственной инспекции в письменном виде, регистрируются в день их поступления.

Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

31. В случае неявки в назначенное время заявителя, обратившегося в подразделение Государственной инспекции посредством Единого портала, Портала Омской области или с использованием предварительной записи, срок его ожидания составляет 30 минут, по истечении которого прием указанного заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.

Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий, занимаемых учреждениями.

В помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть обеспечен доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В случаях, когда помещения, в которых предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, Государственной инспекцией осуществляются меры по обеспечению инвалидов возможностью получения государственной услуги вне помещений Государственной инспекции или в дистанционном режиме.

33. Прилегающая территория к подразделениям Государственной инспекции, как правило, оборудуется местами для парковки. Доступ к парковочным метам является бесплатным.

34. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование подразделения Государственной инспекции.

Вход в помещения, занимаемые Государственной инспекцией, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

а) наименование;

б) режим работы;

в) телефонные номера и электронный адрес.

35. Прием заявителей рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этих целей местах.

Подразделения Государственной инспекции включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.

Помещение Государственной инспекции должно соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.

36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям ожидания посетителей.

Места ожидания оборудуются сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.

37. Инспекторы Государственной инспекции, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

38. Каждое рабочее место инспектора оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Место для приема заявителей оборудуется стулом, столом для письма и размещения документов.

39. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода инспекторов из кабинета при необходимости.

40. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги одним инспектором Государственной инспекции одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.

41. В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке качества предоставления государственной услуги в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещается информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственной услуги

Подраздел 17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- расположенность подразделений Государственной инспекции в зоне доступности к основным транспортным магистралям, удобные подъездные дороги;

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в подразделениях Государственной инспекцией, в сети Интернет, информационных материалах;

- наличие необходимого и достаточного количества инспекторов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги;

- наличие возможности подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.

43. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

- жалоб на действия (бездействие) инспекторов;

- соблюдение сроков осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

44. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных настоящим Административным регламентом, ограничено тремя взаимодействиями:

1) в момент подачи заявления;

2) в момент принятия экзамена на право управления самоходными машинами;

3) в момент получения результатов государственной услуги.

45. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Подраздел 18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на сайте Государственной инспекции в сети Интернет, Едином портале и (или) Портале Омской области.

47. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме используется простая электронная подпись.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Подраздел 1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение документов необходимых для представления государственной услуги;

- приём экзамена на право управления самоходными машинами;

- оформление и получение заявителем результатов предоставления государственной услуги;

- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(абзац введен приказом Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

49. Выполнение административных процедур осуществляется инспекторами Государственной инспекции в соответствии с их должностными обязанностями.

50. Исключен. - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

Подраздел 2. Прием и рассмотрение документов необходимых, для представления государственной услуги

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение Государственной инспекции заявления и прилагаемых документов и рассмотрение их по существу.

52. Административная процедура по приему и рассмотрению документов необходимых для представления государственной услуги содержит следующие действия:

- проверяются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлинность, наличие защитных знаков, необходимых реквизитов, правильность заполнения документов, соответствие документов требованиям, установленным действующим законодательством - не более 2 минут;

- по проверке уплаты сборов - не более 3 минут.

Максимальный срок проведения административной процедуры составляет не более 5 минут.

53. Административное действие по проверке уплаты сборов проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Государственной инспекции с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, и в копии документа, подтверждающего уплату сборов, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.

54. Результат административной процедуры:

- решение о допуске заявителя к экзамену на право управления самоходными машинами;

- возврат документов заявителю.

55. При обнаружении признаков подделки представленных документов, документы изымаются и передаются в органы Полиции.

Подраздел 3. Приём экзамена на право управления самоходными машинами

56. Основанием для начала административной процедуры является решение инспектора о допуске получателя государственной услуги к сдаче экзамена на право управления самоходными машинами, принятое:

1) по результатам административных процедур в соответствии с пунктами 51 - 54 настоящего Административного регламента;

2) по результатам ранее проведенного теоретического (практического) экзамена, за который кандидатом получена отрицательная оценка;

3) в случае истечения 3 месяцев со дня проведения теоретического экзамена, за который кандидатом получена положительная оценка.

57. Административная процедура прием экзаменов на право управления самоходными машинами содержит следующие действия:

- прием теоретической части экзамена - не более 20 минут;

- прием практической части экзамена - не более 40 минут;

Максимальный срок проведения административной процедуры составляет не более 60 минут.

58. Результат административной процедуры:

- решение о сдаче заявителем экзамена направо управления самоходными машинами;

- решение о не сдаче заявителем экзамена направо управления самоходными машинами.

59. Оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение 3 месяцев.

60. Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 календарных дней.

61. Заявитель, не сдавший подряд три раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

Подраздел 4. Оформление и получение результатов предоставления государственной услуги

62. Основанием для начала административной процедуры является решение о допуске получателя государственной услуги к управлению самоходными машинами.

63. Административная процедура оформление и получение результатов предоставления государственной услуги содержит следующие действия:

- оформление и выдача протокола (его копии) или отказа в предоставлении государственной услуги - не более 5 минут.

Максимальный срок проведения административной процедуры составляет не более 5 минут.

64. Результат административной процедуры - получение заявителем протокола (его копии).

Допускается формирование и заполнение заявления с использованием программных средств с помощью печатающего устройства.

Подраздел 5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала Омской области

65. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на сайте Государственной инспекции в сети Интернет, Едином портале и (или) Портале Омской области.

Подраздел 6. Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

(Подраздел 6 введен приказом Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

65.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в Государственную инспекцию в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.

Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются должностным лицом Государственной инспекции, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в учреждение.

65.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Государственной инспекции, уполномоченное рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в Государственную инспекцию заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Государственной инспекции, уполномоченное рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в Государственную инспекцию заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок).

65.3. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.

65.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

65.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является должностное лицо Государственной инспекции, уполномоченное рассматривать заявление об исправлении ошибок.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений административного регламента

66. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции.

67. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений законодательства и настоящего Административного регламента.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения плановых (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановых проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей.

69. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Государственной инспекции, или по поручениям правоохранительных органов.

70. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Результаты проверок оформляются в виде заключений, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе представления государственной услуги

72. Должностные лица Государственной инспекции несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

73. Персональная ответственность инспекторов Государственной инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Подраздел 4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

74. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц государственной инспекции

Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

75. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

76. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Государственной инспекции, и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

(абзац в редакции приказа Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ Государственной инспекции и (или) ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ.

(абзац введен приказом Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

Подраздел 3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

77. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к:

1) начальнику инспекции - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора района Омской области на решения и действия (бездействие) подчиненных ему специалистов;

2) первому заместителю и заместителю начальника Государственной инспекции на решения и действия (бездействие) начальника инспекции - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора района Омской области;

3) начальнику Государственной инспекции на решения и действия (бездействие) первого заместителя и заместителя начальника Государственной инспекции.

Подраздел 4. Общие требования к порядку подачи жалобы

78. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Государственную инспекцию.

79. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта, Единого портала и (или) Портала Омской области, а также может быть принята при личном приеме.

80. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Государственной инспекции, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Государственной инспекции, должностного лица Государственной инспекции, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Государственной инспекции, должностного лица Государственной инспекции, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

81. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.

Подраздел 5. Сроки рассмотрения жалобы

82. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.

В случае обжалования отказа Государственной инспекции, должностного лица Государственной инспекции, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Подраздел 6. Особенности подачи и рассмотрения жалобы

83. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71.

(пункт 83 в редакции приказа Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

84. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Государственной инспекцией при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

(абзац в редакции приказа Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

- об отказе в удовлетворении жалобы.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги нарушения.

85. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 84 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Государственной инспекцией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(абзац введен приказом Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(абзац введен приказом Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе

87. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном пунктом 77 настоящего Административного регламента.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Подраздел 10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

88. При рассмотрении обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Подраздел 11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

89. Государственная инспекция обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Государственной инспекции, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Подраздел 12. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы

(Подраздел 12 введен приказом Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П)

90. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Государственной инспекции, Едином портале, Портале Омской области, на информационных стендах учреждения, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Приложение № 1 исключено - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

Приложение № 2 исключено - приказ Гостехнадзора Омской области от 16.04.2019 № 5-П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать