Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2018г.
Номер документа: RU54000201800151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06.03.2018 № 105

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2015 № 227

В соответствии с подпунктом 8 пункта 12 Положения о министерстве строительства Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» приказываю:

1. Внести в приказ министерства строительства Новосибирской области от 16.09.2015 № 227 «Об утверждении рекомендуемых форм документов о подготовке, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований и внесении в них изменений» следующие изменения:

1) в приложении 1 к приказу:

а) в пункте 2 рекомендуемой формы муниципального правового акта органа местного самоуправления об утверждении Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований и внесения в них изменений после слов «(наименование муниципального образования)» дополнить словами «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

б) в Порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования:

в пункте 3.5 слова «настоящим Положением» заменить словами «настоящим Порядком»;

в пункте 5.1 слова «настоящим Положением» заменить словами «настоящим Порядком»;

в пункте 5.4 слова «настоящих Правил» заменить словами «настоящим Порядком»;

2) в приложении 2 к приказу:

а) в абзаце втором пункта 2 раздела I «Общие положения» слова «городов, других населенных пунктов,» заменить словами «______________________________________________ (наименование муниципального района, городского округа или поселения)»;

б) в разделе II «Основная часть»:

пункт 1 после абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«учреждение клубного типа - организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера;»;

в пункте 4:

позицию 1 «Автомобильные дороги местного значения» подпункта 4.2 изложить в следующей редакции:

1

Автомобильные дороги местного значения

Категории и параметры улично-дорожной сети

Классификация улиц и дорог городских населенных пунктов исходя из функционального назначения, скоростей движения и состава потока, а также расшифровка приведенных ниже сокращений приведена в таблице № 1 приложения № 1, классификация улиц и дорог сельских населенных пунктов - в таблице № 2 приложения № 1

Расчетная скорость движения, км/ч

для городских населенных пунктов

ДСД

120

ДРД

80

УНД

100

УРД

80

УТП

70

УПТ

50 <**>

УЖ

40

УПр

50

ДПар

40

Пр основные

40

Пр второстепенные

30

ДВ обособленные

20

ДВ изолированные

30

для сельских населенных пунктов

ДПос

60

УГл

40

УЖо

40

УЖв

30

Пр

20

Прх

20

<**> В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения

Ширина полосы движения, м

для городских населенных пунктов

ДСД

3,75

ДРД

3,5

УНД

3,75

УРД

3,5

УТП

3,5

УПТ

4

УЖ

3

УПр

3,5

ДПар

3

Пр основные

3 <*****>

Пр второстепенные

3,5

УПш основные

1

УПш второстепенные

0,75

ДВ

1,5

для сельских населенных пунктов

ДПос

3,5

УГл

3,5

УЖо

3

УЖв

2,75

Пр

2,75 -3 <*****>

Прх

4,5

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м

<****> Вдоль проездов допускается устраивать места для временного складирования снега, счищаемого с проездов, в виде полос с твердым покрытием шириной не менее 0,5 м

<*****> На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 метров и длиной не менее 15 метров на расстоянии не более 75 метров между ними, на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров; в пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 метра

Число полос движения

для городских населенных пунктов

ДСД

4 - 8

ДРД

2 - 6

УНД

4 - 8

УРД

4 - 8

УТП

2 - 4

УПТ

2

УЖ

2 - 3

УПр

2 - 4

ДПар

2

Пр основные

2

Пр второстепенные

1

УПш основные

по расчету

УПш второстепенные

по расчету

ДВ обособленные

1 - 2

ДВ изолированные

2 - 4

для сельских населенных пунктов

ДПос

2

УГл

2 - 3

УЖо

2

УЖв

2

Пр

1

Прх

1

Наименьший радиус кривых в плане, м

ДСД

600

ДРД

400

УНД

500

УРД

400

УТП

250

УПТ

125

УЖ

90

УПр

90

ДПар

75

Пр основные

50

Пр второстепенные

25

ДВ

30

Наибольший продольный уклон, о/оо

ДРД

50

УНД

40

УРД

50

УТП

60

УПТ

40

УЖ

70

УПр

60

ДПар

80

Пр основные

70

Пр второстепенные

80

УПш основные

40

УПш второстепенные

60

ДВ

30

Ширина улиц и дорог в красных линиях, м

ДСД

50 - 75

ДРД

50 - 75

УНД

40 - 80

УРД

40 - 80

УТП

40 - 80

УПТ

УЖ

15 - 25

УПр

Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м

дороги скоростного движения

1

магистральные улицы непрерывного движения

0,75

магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения

0,5

В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,5 м

Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м

Категория улиц

Радиус закругления проезжей части, м

при новом строительстве

в условиях реконструкции

магистральные улицы и дороги

10

8

улицы местного значения

8

6

проезды

8

5

Ширина боковых проездов, м

при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей

не менее 7

при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении

7,5

при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях

10,5

Расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения, м

не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м

не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до объектов культурного наследия и их территорий, м

в условиях сложного рельефа - не менее 100, на плоском рельефе - 50

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м

не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин

Расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, иных прилегающих территорий, м

от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии)

не менее 35

от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности

не менее 30

от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности

не менее 20

Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается

Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м

на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории

300 м в одном уровне

на магистральных дорогах скоростного движения

800 м в двух уровнях

на магистральных дорогах непрерывного движения

400 м в двух уровнях

Категории и параметры автомобильных дорог общей сети

Расчетная скорость движения, км/ч

категория IA

150

категория IБ

120

категория IB

100

категория II

120

категория III

100

категория IV

80

категория V

60

Число полос движения

категория IA

4; 6; 8 <*>

категория IБ

4; 6; 8 <*>

категория IB

4; 6; 8 <*>

категория II

2; 4

категория III

2

категория IV

2

категория V

1

<*> Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: свыше 14000 до 40000 ед./сут. - 4 полосы; свыше 40000 до 80000 ед./сут. - 6 полос; свыше 80000 ед./сут. - 8 полос

Ширина полосы движения, м

категория IA

3,75

категория IБ

3,75

категория IB

3,75/3,5

категория II

3,75/3,5

категория III

3,5

категория IV

3

категория V

4,5

Ширина центральной разделительной полосы <**>, м

категория IA

6

категория IБ

5

категория IB

5

<**> Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее 12,5 м - для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами

Ширина обочины, м

категория IA

3,75

категория IБ

3,75

категория IB

3,75

категория II

3

категория III

2,5

категория IV

2

категория V

1,75

Наименьший радиус кривых в плане, м

категория IA

1200

категория IБ

800

категория IB

600

категория II

800

категория III

600

категория IV

300

категория V

150

Наибольший продольный уклон, о/оо

категория IA

30

категория IБ

40

категория IB

50

категория II

40

категория III

50

категория IV

60

категория V

70

<***> На участках дорог категории V с уклонами более 60 о/оо в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м

Общая площадь полосы отвода под автомобильную дорогу, га/км

категория IA

8,1

категория IБ

7,2

категория IB

6,5

категория II

4,9

категория III

4,6

категория IV

3,5

категория V

3,3

Минимально допустимая обеспеченность подъездами до границы земельных участков

улицы и дороги местного значения, автомобильная дорога IV категории

Минимальные радиусы кривых в плане для размещения остановок на автомобильных дорогах категории, м

на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400

Минимальная длина остановочной площадки, м

10

Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

на автомобильных дорогах I - II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах IV - V категорий - 400

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

для автомобильных дорог I - III категорий - 3

Общественный пассажирский транспорт

Норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта на расчетный срок, чел./кв. м свободной площади пола пассажирского салона

4

Расчетная скорость движения, км/ч

40

Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, км/кв. км

1,5

Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м

в пределах населенных пунктов

600

в зоне индивидуальной застройки

800

Ширина крайней полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м

4

Размещение остановочных площадок автобусов

за перекрестками

не менее 25 м до стоп-линии

перед перекрестками

не менее 40 м до стоп-линии

за наземными пешеходными переходами

не менее 5 м

Длина остановочной площадки, м

20 м на один автобус, но не более 60 м

Ширина остановочной площадки в заездном кармане, м

равна ширине основных полос проезжей части

Ширина отстойно-разворотной площадки, м

не менее 30

Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки, м

не менее 50

Площадь земельных участков для размещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости сооружений, га

100 машин

2,3

200 машин

3,5

300 машин

4,5

500 машин

6,5

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

подпункт 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов



п/п

Наименование вида ОМЗ

Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения

Значения расчетных показателей

1

Полигоны твердых коммунальных отходов, объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов

Размер земельного участка предприятия и сооружения по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов, га/1 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год

предприятия по промышленной обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов

0,05

склады свежего компоста

0,04

полигоны

0,02

поля компостирования

0,5 - 1

поля ассенизации

2 - 4

сливные станции

0,02

мусороперегрузочные станции

0,04

поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу)

0,3

мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью

0,05

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

в подпункте 4.6:

позицию 1 «Территории рекреационного назначения» признать утратившей силу;

позицию 9 «Площадки общего пользования различного функционального назначения» изложить в следующей редакции:

9

Площадки общего пользования различного функционального назначения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

-

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории в границах земельного участка для размещения объекта

Удельный размер площадок общего пользования различного назначения, машино-место/квартира

Для квартир площадью менее 40 кв. м

0,5

Для квартир площадью более 40 кв. м

1

Примечание:

обеспеченность местами для хранения автомобилей принимается в границах земельного участка для жилых домов не менее 50% от расчетного количества. Остальные парковочные места допускается размещать в других местах с пешеходной доступностью не более 150 м с учетом фактической и планируемой обеспеченности местами для хранения автомобилей всех объектов микрорайона (квартала). В случае проектирования и строительства жилых домов со встроенными, встроенно-пристроенными, подземными автостоянками не менее 15% от расчетных 50% размещаемых в границах земельного участка автостоянок предусматриваются открытыми на придомовой территории. Гостевые автостоянки жилых домов не должны превышать 20% от количества открытых автостоянок, предусмотренных на придомовой территории

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории в границах микрорайона (квартала)

Удельный размер площадок общего пользования различного назначения, кв. м/чел.

озеленение

6

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории в границах земельного участка для размещения объекта

Удельный размер площадок общего пользования различного назначения, кв. м/чел.

площадки для выгула собак

0,1

площадки для игр детей

0,7

площадки для отдыха взрослого населения

0,1

физкультур неспортивные площадки и сооружения

1

хозяйственные площадки (контейнерные)

0,06

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

-

не нормируется

Расчетный показатель минимально допустимого расстояния от окон жилых и общественных зданий до площадок общего пользования различного назначения

-

Назначение площадки

расстояние, не менее, м

площадки для выгула собак

40

площадки для игр детей

12

площадки для отдыха взрослого населения

10

физкультурно-спортивные площадки и сооружения (в зависимости от шумовых характеристик)

10 - 40

хозяйственные площадки (контейнерные)

20

Примечания:

1. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

2. Допускается уменьшать удельный размер площадки для игр детей до 0,4 кв. м/чел. на застроенных территориях, подлежащих развитию.

3. При расчете обеспеченности площадками дворового благоустройства необходимо учитывать демографический состав населения.

4. Организация общей для одного или нескольких микрорайонов оборудованной площадки для выгула собак производится на территории общего пользования в радиусе до 500 м.

5. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820

позицию 12 «Помещения для культурно-досуговой деятельности» изложить в следующей редакции:

12

Дом культуры

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 на 20 тыс. чел. - для городского округа с населением до 100 тыс.;

1 на 100 тыс. чел. - для городского округа с населением от 100 до 500 тыс. чел.;

1 на 200 тыс. чел. - для городского округа с населением свыше 500 тыс. чел.;

1 - на городское поселение с населением менее 10 тыс. чел.;

1 на 10 тыс. чел. - для городского поселения с населением от 10 тыс. до 50 тыс. чел.;

1 на 25 тыс. чел. для городского поселения с населением свыше 50 тыс. чел.;

1 - на сельское поселение

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

60

городское и сельское поселение

15

Шаговая доступность, минут

городской округ

не нормируется

городское и сельское поселение

40

дополнить позициями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1

Центр культурного развития

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - на муниципальный район;

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

60

12.2

Передвижной многофункциональный культурный центр

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, транспортная единица

1 - на муниципальный район;

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

Не нормируется

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность

Не нормируется

Примечание: за нормативную единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.

позицию 13 «Кинотеатры» изложить в следующей редакции:

13

Кинозал

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - на городское поселение;

1 - на сельское поселение с населением свыше 3 тыс. чел.;

1 на 15 тыс. чел. - для городского округа

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городское и сельское поселение

15

городской округ

60

Шаговая доступность, минут

городское и сельское поселение

30

городской округ

не нормируется

Примечания:

1. За нормативную единицу принимаются площадки кинопоказа всех форм собственности, а именно кинотеатры и кинозалы, расположенные в специализированном кинотеатре.

2. При наличии в кинотеатре нескольких кинозалов, к учету принимается каждый кинозал как нормативная единица. Также к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждении культуры, либо в коммерческой организации.

3. Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы, органы местного самоуправления организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров.

дополнить позициями 13.1 - 13.13 следующего содержания:

13.1

Общедоступная библиотека

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 на 20 тыс. чел. - для городского округа;

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

40

13.2

Общедоступная библиотека с детским отделением

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 на 10 тыс. чел. - для городского поселения;

1 - на сельское поселение

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

15

Шаговая доступность, минут

30

13.3

Межпоселенческая библиотека

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - на муниципальный район

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

60

13.4

Детская библиотека

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 на 10 тыс. детей до 14 лет - для городского округа;

1 - на муниципальный район;

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

40

муниципальный район

60

13.5

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

2 - на городской округ

1 - на муниципальный район, городское и сельское поселение

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

не нормируется

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

100

муниципальный район

60

городское и сельское поселение

30

Шаговая доступность, минут

городской округ, муниципальный район

Не нормируется

городское и сельское поселение

30

Примечания:

1. Для городского округа с населением менее 20 тыс. чел. к расчету принимается 1 библиотека на 10 тыс. чел.

2. В случае если в состав муниципального района входят городские поселения имеющие количество детей более 15 тыс. чел., то в таких городских поселениях целесообразно создать самостоятельную детскую библиотеку.

3. В городском поселении, которое является административным центром муниципального района, нецелесообразно создавать самостоятельную детскую библиотеку ввиду исключения дублирования функций детской библиотеки, созданной на уровне муниципального района.

4. Организационная структура библиотечного обслуживания сельских населенных пунктов должна предусматривать в административном центре сельского поселения общедоступную библиотеку с детским отделением, либо, при условии передачи полномочий по библиотечному обслуживанию на уровень муниципального района, филиал межпоселенческой библиотеки с детским отделением.

13.6

Краеведческий музей

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - на городской округ, городское поселение, муниципальный район

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

120

муниципальный район

60

городское поселение

30

13.7

Тематический музей

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченное ти, объект

1 - на городской округ

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

120

муниципальный район

60

Примечания:

1. За нормативную единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации.

2. Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.

3. В муниципальном образовании музеи создаются при наличии музейных предметов и коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации независимо от количества населения.

4. В муниципальных образованиях, в целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников, могут быть созданы филиалы, или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве нормативной единицы, так как они обслуживают местное население.

5. Районные музеи могут иметь филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений. Филиалы районного музея в сельских поселениях принимаются к расчету в качестве нормативной единицы.

13.8

Театр по видам искусств

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - для городского поселения с населением свыше 100 тыс. чел.;

1 - для городского округа с населением от 100 до 200 тыс. чел.;

1 на 200 тыс. чел. - для городского округа с населением от 200 тыс. чел. до 500 тыс. чел.;

1 на 500 тыс. чел. - для городского округа с населением свыше 500 тыс. чел. до 1 млн. чел.

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

60

городское поселение

180

Примечания:

1. За нормативную единицу принимаются театры (театры-студии), являющиеся юридическими лицами, либо филиалы театров.

2. Учитывается в качестве одной нормативной единицы театр, в котором действует нескольких театральных трупп (работающих на разных языках или имеющих самостоятельный репертуар), объединенных общей администрацией и представляющих единый баланс.

3. Если на одной театральной площадке работают театры различной жанровой направленности, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, то каждый из них учитывается в качестве самостоятельной нормативной единицы.

4. В городских округах устанавливается норматив количества театров различной направленности, объединяющий несколько жанровых видов (драмы и комедии, музыкально-драматический), при обязательном наличии в репертуаре спектаклей для детей и молодежи.

13.9

Концертный зал

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - на городской округ, муниципальный район

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

120

муниципальный район

60

Примечания:

1. За нормативную единицу принимаются организации всех форм собственности.

2. В качестве нормативной единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры (филармоний, культурно-досуговых учреждений, специализированных учебных заведений).

13.10

Цирковая площадка

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - на городской округ с населением свыше 500 тыс. чел.

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

120

Примечание: за нормативную единицу принимаются цирки всех форм собственности.

13.11

Парк культуры и отдыха

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 на 30 тыс. чел. - для городского округа;

1 - на городское поселение с населением свыше 30 тыс. чел.

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

городской округ

60

городское поселение

30

Примечание: площадь территории парка определяется в зависимости от объемов, предусмотренных для данного объекта в составе зоны рекреационного назначения в документах территориального планирования. Площадь планировочной структуры парка определяется в соответствии с концепцией развития парковой территории, утвержденной органом местного самоуправления.

13.12

Зоопарк

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности количеством объектов

Уровень обеспеченности, объект

1 - на городской округ с населением свыше 250 тыс. чел.

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, минут

100

Примечания:

1. За нормативную единицу принимаются зоопарки всех форм собственности.

2. Площадь территории зоопарка (ботанического сада) определяется в зависимости от объема коллекции и видов животных (растений).

в позиции 15 «Предприятия торговли (магазины, торговые центры, торговые комплексы)» слова «с региональным нормативно-правовым актом, регламентирующим нормативы минимальной обеспеченности площадью торговых объектов» заменить словами «постановлением Правительства Новосибирской области от 26.04.2017 № 158-п «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Новосибирской области»;

строку «В области кредитно-финансового обслуживания» исключить;

позицию 21 «Отделения банков» признать утратившей силу;

позицию 22 «Отделения и филиалы сберегательного банка» признать утратившей силу;

позицию 23 «Отделения почтовой связи» изложить в следующей редакции:

23

Отделения почтовой связи

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка, га/объект

Отделения связи микрорайона, жилого района, га, для обслуживаемого населения, групп:

IV - V (до 9 тыс. чел.)

0,07 - 0,08

Ill - IV (9-18 тыс. чел.)

0,09 - 0,1

II - III (20 - 25 тыс. чел.)

0,11 - 0,12

Отделения связи сельского поселения, га, для обслуживаемого населения,групп

V - VI (0,5-2 тыс. чел.)

0,3 - 0,35

Ill - IV (2 - 6 тыс. чел.)

0,4 - 0,45

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

городские населенные пункты:

многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка - 500; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка - 800;

сельские населенные пункты: в пределах населенного пункта

позицию 25 «Транспортно-логистические центры» признать утратившей силу;

в) в разделе IV «Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования»:

после абзаца тридцать семь дополнить абзацем следующего содержания:

«распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».»;

абзацы двадцать шесть, двадцать семь, тридцать два, тридцать девять и семьдесят пять признать утратившими силу.

2. Управлению архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области (Лукьяненко И.И.) направить данный приказ органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в течении пяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности министра

И.И. Шмидт

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать