Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2020г. |
Номер документа: | RU27000202000198 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 06.03.2020 г. № 21П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае», постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края и их проектов.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
А.Б. Губина
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по информационной политике
и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края
от 06.03.2020 г. № 21П
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края (далее – правовые акты, комитет и край соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов отделом правовой и кадровой работы комитета (далее – Отдел).
4. При разработке проекта правового акта структурным подразделением комитета, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта (далее – разработчик), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой с учетом требований настоящего Порядка.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта разработчик обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее – сайт) путем предоставления проекта правового акта в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи края в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на правовую экспертизу в Отдел, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.
Проекты правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на семь дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
6. Повторное размещение проектов правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
7. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в срок не более 3 рабочих дней с момента его поступления.
В случае если объем проекта правового акта составляет 10 листов и более, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен начальником Отдела, а в случае его отсутствия – лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке, до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в Отдел.
8. К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов разработчиками прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии) и информация об их рассмотрении.
9. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов сотрудник Отдела вправе предложить разработчику доработать проект правового акта.
В случае несогласия разработчика с указанным предложением начальник Отдела подписывает экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
10. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником Отдела, а в случае его отсутствия – лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
11. Основанием для организации проведения Отделом антикоррупционной экспертизы действующего правового акта комитета являются поступившие в адрес комитета письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов на основании поступивших обращений проводится Отделом в соответствии с поручением председателя комитета в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления обращений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
12. Отдел вправе принять самостоятельное решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
13. Отдел вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующего правового акта специалистов профильных структурных подразделений комитета в соответствии с направлением их деятельности.
14. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
В случае выявления Отделом коррупциогенных факторов по результатам мониторинга применения правовых актов, разработчиком правового акта обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта в срок, установленный резолюцией председателя комитета.
15. Экспертное заключение (заключение) Отдела по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов в течение 1 рабочего дня с даты его подписания направляется разработчику правового акта (его проекта) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
16. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком правового акта (его проекта) в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.
17. В случае несогласия разработчика правового акта (его проекта) с выводом Отдела о наличии в правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение председателю комитета с приложением экспертного заключения (заключения) Отдела, а также выраженного письменного обоснования несогласия с указанным заключением, подписанного разработчиком.
Правовой акт (его проект) с приложенными документами подлежит рассмотрению председателем комитета в течение 7 рабочих дней со дня обращения разработчика правового акта (его проекта) с вынесением решения о необходимости внесения изменений в правовой акт (его проект) в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, либо об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект).
В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в правовой акт в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения разрабатывает проект правового акта о внесении изменений в правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и направляет данный проект на внутреннее согласование в комитете и на антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в проект правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта правового акта в соответствии с экспертным заключением (заключением) Отдела.
В случае принятия председателем комитета решения об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект), соответствующий правовой акт не подлежит изменению, а проект правового акта вносится разработчиком на подпись председателю комитета без доработки.
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 06.03.2020 г. № 21П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае», постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края и их проектов.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
А.Б. Губина
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по информационной политике
и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края
от 06.03.2020 г. № 21П
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края (далее – правовые акты, комитет и край соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов отделом правовой и кадровой работы комитета (далее – Отдел).
4. При разработке проекта правового акта структурным подразделением комитета, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта (далее – разработчик), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой с учетом требований настоящего Порядка.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта разработчик обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее – сайт) путем предоставления проекта правового акта в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи края в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на правовую экспертизу в Отдел, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.
Проекты правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на семь дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
6. Повторное размещение проектов правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
7. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в срок не более 3 рабочих дней с момента его поступления.
В случае если объем проекта правового акта составляет 10 листов и более, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен начальником Отдела, а в случае его отсутствия – лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке, до 10 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в Отдел.
8. К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов разработчиками прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии) и информация об их рассмотрении.
9. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов сотрудник Отдела вправе предложить разработчику доработать проект правового акта.
В случае несогласия разработчика с указанным предложением начальник Отдела подписывает экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
10. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником Отдела, а в случае его отсутствия – лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
11. Основанием для организации проведения Отделом антикоррупционной экспертизы действующего правового акта комитета являются поступившие в адрес комитета письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов на основании поступивших обращений проводится Отделом в соответствии с поручением председателя комитета в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления обращений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
12. Отдел вправе принять самостоятельное решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
13. Отдел вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующего правового акта специалистов профильных структурных подразделений комитета в соответствии с направлением их деятельности.
14. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
В случае выявления Отделом коррупциогенных факторов по результатам мониторинга применения правовых актов, разработчиком правового акта обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта в срок, установленный резолюцией председателя комитета.
15. Экспертное заключение (заключение) Отдела по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов в течение 1 рабочего дня с даты его подписания направляется разработчику правового акта (его проекта) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
16. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком правового акта (его проекта) в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.
17. В случае несогласия разработчика правового акта (его проекта) с выводом Отдела о наличии в правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение председателю комитета с приложением экспертного заключения (заключения) Отдела, а также выраженного письменного обоснования несогласия с указанным заключением, подписанного разработчиком.
Правовой акт (его проект) с приложенными документами подлежит рассмотрению председателем комитета в течение 7 рабочих дней со дня обращения разработчика правового акта (его проекта) с вынесением решения о необходимости внесения изменений в правовой акт (его проект) в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, либо об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект).
В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в правовой акт в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения разрабатывает проект правового акта о внесении изменений в правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и направляет данный проект на внутреннее согласование в комитете и на антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия председателем комитета решения о необходимости внесения изменений в проект правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта правового акта в соответствии с экспертным заключением (заключением) Отдела.
В случае принятия председателем комитета решения об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект), соответствующий правовой акт не подлежит изменению, а проект правового акта вносится разработчиком на подпись председателю комитета без доработки.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края" (http://laws.khv.gov.ru) от 10.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: