Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2009г.
Номер документа: ru05000200900096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

06.04.2009 № 47/1

Об утверждении Порядка

оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Республики Дагестан «О государственных гарантиях Республики Дагестан» НГР:ru05000200900050 приказываю :

1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан согласно приложению.

2. Утвердить Комиссию Министерства финансов Республики Дагестан по оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан (далее - Комиссия) в следующем составе:

1) Расулов М.И. - заместитель министра - председатель Комиссии,

2) Алиев Д.А. - начальник управления финансово-бюджетного надзора,

3) Исламов А.И. - начальник управления бюджетной и налоговой политики в отраслях экономики,

4) Сагидов Ш.А. - начальник управления правового обеспечения и кадровой работы,

5) Алигазиев А.А. - начальник отдела финансового рынка и кредитов - ответсекретарь Комиссии.

3. Возложить на Комиссию обязанность по оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан.

Министр

А.М.Гамидов

Приложение

к Приказу Министерства финансов Республики Дагестан

от «06» апреля 2009г. №47/1

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) осуществляет оценку обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением гарантии (далее - обязательства) в виде банковской гарантии кредитной организации и поручительства юридического лица (далее - поручительство). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.

3. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до выдачи государственной гарантии Республики Дагестан.

4. Принципал представляет в Министерство следующие документы.

4.1. В случае предоставления банковской гарантии:

1) письмо кредитной организации о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам принципала;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации, включая приложения и изменения;

3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;

5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала;

6) справка налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;

7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

8) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

9) баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату), и последнюю отчетную дату;

10) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;

11) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;

12) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;

4.2. В случае предоставления поручительства иного юридического лица:

1) письмо юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно поручителем по обязательствам принципала;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, включая приложения и изменения;

3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о поручителе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера организации поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;

5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;

6) справка налогового органа о состоянии расчетов поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;

7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

8) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии);

9) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

10) копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);

11) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующих обращению принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

5. Управление финансово-бюджетного надзора на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 4 Порядка:

1) осуществляет анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала;

2) дает оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия;

3) при необходимости проверяет достоверность представленных документов непосредственно по месту нахождения кредитной организации или юридического лица (поручителя);

4) при необходимости привлекает специализированную организацию;

5) готовит проект заключения о надежности банковской гарантии кредитной организации или поручительства юридического лица;

6) представляет проект заключения и весь пакет документов ответсекретарю Комиссии для подготовки материала на заседание Комиссии.

6. Ответсекретарь Комиссии:

1) после получения материала формирует повестку дня и созывает заседание Комиссии;

2) после рассмотрения представляет принятое на заседании Комиссии заключение на утверждение Министру финансов Республики Дагестан для представления в Правительство Республики Дагестан;

3) в случае не достаточности и (или) не соответствия банковской гарантии (поручительства) требованиям законодательства Российской Федерации, оформляется письменный отказ от принятия банковской гарантии (поручительства);

7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № №18, ст.3 от 30.04.2009
Рубрики правового классификатора: 080.110.020 Банковская система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать