Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru05000200900096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
06.04.2009 № 47/1
Об утверждении Порядка
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Республики Дагестан «О государственных гарантиях Республики Дагестан» НГР:ru05000200900050 приказываю :
1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан согласно приложению.
2. Утвердить Комиссию Министерства финансов Республики Дагестан по оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан (далее - Комиссия) в следующем составе:
1) Расулов М.И. - заместитель министра - председатель Комиссии,
2) Алиев Д.А. - начальник управления финансово-бюджетного надзора,
3) Исламов А.И. - начальник управления бюджетной и налоговой политики в отраслях экономики,
4) Сагидов Ш.А. - начальник управления правового обеспечения и кадровой работы,
5) Алигазиев А.А. - начальник отдела финансового рынка и кредитов - ответсекретарь Комиссии.
3. Возложить на Комиссию обязанность по оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан.
Министр
А.М.Гамидов
Приложение
к Приказу Министерства финансов Республики Дагестан
от «06» апреля 2009г. №47/1
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) осуществляет оценку обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением гарантии (далее - обязательства) в виде банковской гарантии кредитной организации и поручительства юридического лица (далее - поручительство). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.
3. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до выдачи государственной гарантии Республики Дагестан.
4. Принципал представляет в Министерство следующие документы.
4.1. В случае предоставления банковской гарантии:
1) письмо кредитной организации о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам принципала;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации, включая приложения и изменения;
3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;
5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала;
6) справка налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
8) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
9) баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату), и последнюю отчетную дату;
10) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;
11) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
12) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
4.2. В случае предоставления поручительства иного юридического лица:
1) письмо юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно поручителем по обязательствам принципала;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, включая приложения и изменения;
3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о поручителе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера организации поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;
5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;
6) справка налогового органа о состоянии расчетов поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
8) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии);
9) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
10) копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
11) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующих обращению принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
5. Управление финансово-бюджетного надзора на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 4 Порядка:
1) осуществляет анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала;
2) дает оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия;
3) при необходимости проверяет достоверность представленных документов непосредственно по месту нахождения кредитной организации или юридического лица (поручителя);
4) при необходимости привлекает специализированную организацию;
5) готовит проект заключения о надежности банковской гарантии кредитной организации или поручительства юридического лица;
6) представляет проект заключения и весь пакет документов ответсекретарю Комиссии для подготовки материала на заседание Комиссии.
6. Ответсекретарь Комиссии:
1) после получения материала формирует повестку дня и созывает заседание Комиссии;
2) после рассмотрения представляет принятое на заседании Комиссии заключение на утверждение Министру финансов Республики Дагестан для представления в Правительство Республики Дагестан;
3) в случае не достаточности и (или) не соответствия банковской гарантии (поручительства) требованиям законодательства Российской Федерации, оформляется письменный отказ от принятия банковской гарантии (поручительства);
7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
06.04.2009 № 47/1
Об утверждении Порядка
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Республики Дагестан «О государственных гарантиях Республики Дагестан» НГР:ru05000200900050 приказываю :
1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан согласно приложению.
2. Утвердить Комиссию Министерства финансов Республики Дагестан по оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан (далее - Комиссия) в следующем составе:
1) Расулов М.И. - заместитель министра - председатель Комиссии,
2) Алиев Д.А. - начальник управления финансово-бюджетного надзора,
3) Исламов А.И. - начальник управления бюджетной и налоговой политики в отраслях экономики,
4) Сагидов Ш.А. - начальник управления правового обеспечения и кадровой работы,
5) Алигазиев А.А. - начальник отдела финансового рынка и кредитов - ответсекретарь Комиссии.
3. Возложить на Комиссию обязанность по оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Дагестан.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан.
Министр
А.М.Гамидов
Приложение
к Приказу Министерства финансов Республики Дагестан
от «06» апреля 2009г. №47/1
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) осуществляет оценку обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением гарантии (далее - обязательства) в виде банковской гарантии кредитной организации и поручительства юридического лица (далее - поручительство). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.
3. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до выдачи государственной гарантии Республики Дагестан.
4. Принципал представляет в Министерство следующие документы.
4.1. В случае предоставления банковской гарантии:
1) письмо кредитной организации о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам принципала;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации, включая приложения и изменения;
3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;
5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала;
6) справка налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
8) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
9) баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату), и последнюю отчетную дату;
10) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии;
11) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
12) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
4.2. В случае предоставления поручительства иного юридического лица:
1) письмо юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно поручителем по обязательствам принципала;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, включая приложения и изменения;
3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о поручителе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера организации поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;
5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;
6) справка налогового органа о состоянии расчетов поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
8) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии);
9) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
10) копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
11) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующих обращению принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
5. Управление финансово-бюджетного надзора на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 4 Порядка:
1) осуществляет анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала;
2) дает оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия;
3) при необходимости проверяет достоверность представленных документов непосредственно по месту нахождения кредитной организации или юридического лица (поручителя);
4) при необходимости привлекает специализированную организацию;
5) готовит проект заключения о надежности банковской гарантии кредитной организации или поручительства юридического лица;
6) представляет проект заключения и весь пакет документов ответсекретарю Комиссии для подготовки материала на заседание Комиссии.
6. Ответсекретарь Комиссии:
1) после получения материала формирует повестку дня и созывает заседание Комиссии;
2) после рассмотрения представляет принятое на заседании Комиссии заключение на утверждение Министру финансов Республики Дагестан для представления в Правительство Республики Дагестан;
3) в случае не достаточности и (или) не соответствия банковской гарантии (поручительства) требованиям законодательства Российской Федерации, оформляется письменный отказ от принятия банковской гарантии (поручительства);
7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № №18, ст.3 от 30.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.110.020 Банковская система |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: