Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2009г.
Номер документа: 14153
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0901960

В200901960В201605571

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 13.07.2009, N 28, СТР. 143

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.06.2009 ПОД N 14153

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

06.04.2009 N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОН СВОБОДНОГО ПЕРЕТОКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

<Изменение:

приказ Министерства энергетики РФ от 18.10.2016 N 1090 ,

приказ Министерства энергетики РФ от 28.12.2016 N 1439 >

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 476; НГР:Р0802186 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3285) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок определения зон свободного перетока электрической энергии (мощности).

Министр

С.И. Шматко

Утвержден

Приказом Минэнерго России

от 6 апреля 2009 г. N 99

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОН СВОБОДНОГО ПЕРЕТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

1. Настоящий Порядок устанавливает основания и процедуру определения зон свободного перетока электрической энергии (мощности) (далее - зона свободного перетока), представляющих собой части Единой энергетической системы России, в пределах которых электрическая энергия и мощность, производимые или планируемые для поставок на генерирующем оборудовании с определенными техническими характеристиками, при определении сбалансированности спроса и предложения на электрическую энергию и мощность, в том числе для целей перспективного планирования, могут быть замещены электрической энергией и мощностью, производимыми или планируемыми для поставок с использованием другого генерирующего оборудования с аналогичными техническими характеристиками в той же зоне свободного перетока, а замена электрической энергией и мощностью, производимыми на генерирующем оборудовании, расположенном в иной зоне свободного перетока, может быть осуществлена только в пределах ограничений перетока электрической энергии и мощности между такими зонами.

2. Перечень зон свободного перетока определяется на соответствующий календарный год в соответствии с базовым перечнем зон свободного перетока (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) с учетом согласованных в соответствии с настоящим Порядком предложений об объединении на соответствующий календарный год двух и более смежных зон свободного перетока (далее - объединение зон свободного перетока).

<В ред. приказа Министерства энергетики РФ от 18.10.2016 N 1090 >

3. Территории субъектов Российской Федерации, отнесенные в соответствии с базовым перечнем зон свободного перетока к двум и более смежным зонам свободного перетока, могут быть включены (объединены) в одну зону свободного перетока при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

Включение территорий субъектов Российской Федерации, ранее отнесенных к одной зоне свободного перетока, в другие зоны свободного перетока, за исключением объединения зон свободного перетока, не допускается.

4. Предложения об объединении на соответствующий календарный год зон свободного перетока подлежат формированию в случае прогнозируемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка снижения ограничений на поставку мощности из одной зоны свободного перетока в смежную (смежные) зону (зоны) свободного перетока в результате ввода в эксплуатацию (реконструкции) электросетевого оборудования.

5. Предложения об объединении зон свободного перетока формируются системным оператором совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на основании данных, представленных сетевыми организациями (иными владельцами объектов электросетевого хозяйства), владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, о планируемых вводах в эксплуатацию (реконструкции) таких объектов, а также с учетом результатов анализа существующих и прогнозируемых технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России, прогнозируемой пропускной способности электрической сети, определяемой исходя из параметров эксплуатируемого и планируемого к вводу в эксплуатацию электросетевого оборудования, и прогнозируемого максимального объема потребления электрической энергии и мощности.

6. Предложения об объединении зон свободного перетока формируются при одновременном выполнении следующих условий:

сетевая организация (иной владелец объектов электросетевого хозяйства) уведомила системного оператора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка о планируемом вводе в эксплуатацию линии (линий) электропередачи, трансформаторного оборудования или преобразовательного комплекса, соединяющих смежные зоны свободного перетока;

вследствие ввода в эксплуатацию линий электропередачи, трансформаторного оборудования или преобразовательного комплекса, соединяющих смежные зоны свободного перетока, расчетная пропускная способность электрической сети увеличивается на величину, превышающую одну треть от максимального прогнозируемого потребления электрической энергии в зоне свободного перетока с меньшим потреблением из двух смежных зон свободного перетока, определяемым в час максимального потребления мощности.

7. Сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства ежегодно до 1 августа представляют системному оператору данные об актуальных планах ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, класс напряжения которого составляет 220 кВ и выше, с указанием планируемых технических характеристик указанного оборудования по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, на текущий год и предстоящий период, соответствующий периоду, на который проводится конкурентный отбор ценовых заявок на продажу мощности, определяемому в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643; НГР:Р0304199 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560; N 8, ст. 658; N 17, ст. 1554; N 43, ст. 4401; N 46, ст. 4677; N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 9, ст. 1103), а с даты вступления в силу нормативно-правового акта, устанавливающего порядок проведения долгосрочных конкурентных отборов ценовых заявок на продажу мощности - на указанный в данном нормативно-правовом акте период.

<В ред. приказа Министерства энергетики РФ от 18.10.2016 N 1090 >

8. Предложения об объединении на соответствующий календарный год зон свободного перетока (далее - предложения об объединении зон свободного перетока) подлежат представлению системным оператором в Минэнерго России ежегодно до 1 сентября, при условии получения исходных данных, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

Системный оператор информирует о направленных в Минэнерго России предложениях об объединении зон свободного перетока Федеральную службу по тарифам и Федеральную антимонопольную службу.

9. Минэнерго России рассматривает полученные от системного оператора предложения об объединении зон свободного перетока в течение 30 дней с момента их получения и в письменной форме уведомляет системного оператора о принятом решении.

10. Не позднее 20 дней с даты получения уведомления о согласовании Минэнерго России предложений об объединении зон свободного перетока на соответствующий календарный год системный оператор размещает на своем сайте в сети Интернет перечень зон свободного перетока на соответствующий календарный год и таблицу отнесения к зонам свободного перетока узлов расчетной модели Единой энергетической системы России, используемой для целей проведения конкурентных отборов ценовых заявок на сутки вперед и для балансирования системы (далее - расчетная модель). При этом отнесение узлов расчетной модели к определенной зоне свободного перетока осуществляется с учетом ограничений пропускной способности сети, учитываемых при планировании и управлении режимами работы Единой энергетической системы России.

При внесении изменений в расчетную модель системный оператор не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений размещает на своем сайте в сети Интернет актуализированные данные об отнесении узлов расчетной модели к зонам свободного перетока. Внесение указанных изменений в таблицу отнесения узлов расчетной модели к зонам свободного перетока не является изменением перечня зон свободного перетока.

Приложение N 1

к Порядку определения зон

свободного перетока электрической

энергии (мощности)

<Нумерационный заголовок дан в ред. приказа Министерства энергетики РФ от 18.10.2016 N 1090 >

ОБРАЗЕЦ

Уведомление о планируемом вводе сетевого оборудования

и его технических характеристиках

В  соответствии  с  приказом  Министерства  энергетики Российской Федерации

от ____________ N ______ сообщаю, что компанией ___________________________

                                                (наименование организации)

до 31 декабря ______________________________________________ года планирует

                   (указывается +5 лет к текущему году)

___________________________________________ ввод следующего электросетевого

     (указывается - "ввод" или "вывод")

оборудования с уровнем напряжения 220 кВт и выше

1. Характеристики линий электропередачи

1.1. Характеристики линий электропередачи (паспортные)

N

Наиме-

нование ЛЭП (ПС начала - ПС конца ЛЭП)

Класс напря-

жения, кВ

Длина ЛЭП, км

Число цепей ЛЭП

Марка про-

вода

Число прово-

дов в фазе

Допустимая токовая нагрузка (длительно допустимая/аварийно допустимая)

Заказчик/ Эксплуа-

тирующая организация

Месяц и год ввода

Приме-

чания

про-

вод

тт

ВЧЗ

ошиновка (обору-

дование)

1.2. Характеристики линий электропередачи (расчетные)

N

Наименование ЛЭП (ПС начала -

Класс напря-

жения, кВ

Активное сопротив-

ление, Ом

Индуктивное сопротивление, Ом

Емкостная проводимость, Ом

Потери на корону, кВт

Приме-

чания

2. Характеристики трансформаторного оборудования

2.1. Характеристики трансформаторного оборудования (паспортные)

N

Обору-

дование (Т, АТ)

Диспетчерское наименование объекта размещения и оборудования

Тип оборудования. Номинальная мощность обмоток (ВН/СН/НН), МВА

Номинальные напряжения обмоток (ВН/СН/НН), кВ

Ток х.х, %

Напряжение КЗ пар обмоток, %

Потери КЗ пар обмоток, кВт

Потери х.х, кВт

Диапазон регули-

рования РПН, %

Заказчик/ Эксплуа-

тирующая организация

Ожидаемый месяц и год ввода

Приме-

чания

2.2. Характеристики трансформаторного оборудования (расчетные)

N

Оборудо-

вание (Т, АТ)

Диспетчерское наименование объекта размещения и оборудования

Тип оборудования. Номинальная мощность обмоток (ВН/СН/НН), МВА

Активное сопротив-

ление обмоток (ВН/СШНН), Ом

Индуктивное сопротивление обмоток (ВН/СН/НН), Ом

Потери холостого хода (активные/ реактивные), кВт

Номинальный коэффициент трансформации (ВН-СН/ВН-НН)

Приме-

чания

3. Характеристики шунтирующих реакторов (паспортные)

N

Наиме-

нование ПС

Класс напря-

жения, кВ

Место установки (шины, ВЛ) (наименование)

Наличие выклю-

чателя

Тип ШР

Номинальное напряжение, кВ

Номинальная мощность, Мвар

Потери активной мощности, МВт

Месяц и год ввода

Приме-

чания

4. Характеристики источников реактивной мощности (паспортные)

N

Наиме-

нование ПС

Вид устройства

Место уста-

новки

Номинальное напряжение, кВ

Номинальная мощность, Мвар

Минимальная реактивная мощность, Мвар

Максимальная реактивная мощность, Мвар

Потери активной мощности, МВт

Месяц и год ввода

Приме-

чания

Руководитель организации _____________ И.О. Фамилия     "__" ______ 20__ г.

                           (подпись)

         М.П.

Приложение N 2

к Порядку определения зон

свободного перетока электрической

энергии (мощности)

БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗОН СВОБОДНОГО ПЕРЕТОКА

<Введено приказом Министерства энергетики РФ от 18.10.2016 N 1090 >

<В ред. приказа  Министерства энергетики РФ от 28.12.2016 N 1439 >

Название зоны свободного перетока

Территории субъектов Российской Федерации и энергорайоны

Сибирь

Территория Республики Алтай, в границах которой происходит формирование равновесной цены оптового рынка, и Алтайский край, за исключением Барнаульско-Бийского энергорайона Республики Алтай и Алтайского края; территория Красноярского края, в границах которой происходит формирование равновесной цены оптового рынка; территория Иркутской области, в границах которой происходит формирование равновесной цены оптового рынка; Кемеровская область, за исключением Южного энергорайона Кемеровской области; Новосибирская область; Томская область, за исключением Северного энергорайона Томской области, Северный энергорайон Забайкальского края; Республика Хакасия; Республика Тыва; Республика Бурятия

Южный Кузбасс

Южный энергорайон Кемеровской области

Омск

Омская область, за исключением Западного энергорайона Омской области

Чита

Забайкальский край

Алтай

Барнаульско-Бийский энергорайон Республики Алтай и Алтайского края

Урал

Республика Башкортостан; Пермский край, за исключением Южного энергорайона Пермского края; Курганская область; Оренбургская область; Свердловская область; Челябинская область

Тюмень

Тюменская область, в том числе территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в границах которой происходит формирование равновесной цены оптового рынка, за исключением Северного энергорайона Тюменской области; Северный энергорайон Томской области; Западный энергорайон Омской области

Северная Тюмень

Северный энергорайон Тюменской области, в том числе территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Ненецкого автономного округа, в границах которых происходит формирование равновесной цены оптового рынка

Вятка

Кировская область; Удмуртская Республика; Южный энергорайон Пермского края; Республика Марий Эл; Чувашская Республика - Чувашия; Казанский энергорайон Республики Татарстан

Волга

Республика Мордовия; Республика Татарстан, за исключением Казанского энергорайона Республики Татарстан; Пензенская область; Самарская область; Ульяновская область

Балаково

Саратовская область

Кавказ

Республика Ингушетия; Кабардино-Балкарская Республика; Карачаево-Черкесская Республика; Республика Северная Осетия - Алания; Чеченская Республика; Ставропольский край

Волгоград

Волгоградская область

Каспий

Астраханская область

Кубань

Республика Адыгея; Краснодарский край; Республика Калмыкия; Ростовская область, Республика Крым; г. Севастополь

Махачкала

Республика Дагестан

Центр

Белгородская область; Брянская область; Владимирская область; Вологодская область; Воронежская область; Ивановская область; Калужская область; Костромская область; Курская область; Липецкая область; Нижегородская область; Орловская область; Рязанская область; Смоленская область; Тамбовская область; Тверская область; Тульская область; Ярославская область

Москва

г. Москва; Московская область

Запад

Республика Карелия; Новгородская область; Псковская область; Ленинградская область; г. Санкт-Петербург

Кольская

Мурманская область

[введено: 06.07.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 06.07.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]

[проверено: 28.07.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]

[ТРТ:            26.12.2016 юрист      НЦПИ - Скворцова М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 28 от 13.07.2009 Стр. 143
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать