Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2012г.
Номер документа: RU19000201200231
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 06.04.2012 №85д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА»

(с изменениями от 18.12.2013г., приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия №265д, НГР RU19000201300939)

(утратил силу от 20.03.2015 приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия №52д, НГР RU19000201500170)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 №501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее – Административный регламент).

2. Начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы (Лакеенко М.Ф.):

- организовать работу по исполнению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- разместить Административный регламент на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;

- опубликовать Административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87 ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия (с последующими изменениями).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 06.10.2008 № 188-д «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по проведению государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

4. Приказ подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

5. Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Республики Хакасия Т.И. Пономаренко.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия Н. Карамашева

Приложение

к Приказу Министерства труда

и социального развития

Республики Хакасии

от 06.04.2012 №85д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в области охраны труда при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).

1.3. Настоящий административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее – Минтруд РХ) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

1.5. Адрес Портала государственных услуг Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pgu.r-19.ru.

1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:

- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия www.r-19.ru, на официальном сайте Минтруда РХ www.mintrudrh.ru;

- на информационных стендах в помещениях Минтруда РХ;

- обратившись в Минтруд РХ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.

1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.

1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Минтруда РХ, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ специалиста Минтруда РХ, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.

1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:

- в средствах массовой информации;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных услуг Республики Хакасия;

- на информационном стенде в Минтруде РХ.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.

С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Минтруд РХ издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – государственная услуга).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3 Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю экспертного заключения о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – экспертное заключение).

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Минтруде РХ заявления о проведении государственной экспертизы и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для ее проведения.

2.5. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен с обязательным извещением заявителя, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (Российская газета, 25.12.1993, N237);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1 (ч.1), ст.3; №30, ст.3014, ст.3033; 2003, №27 (ч.1) ст.2700; 2004, №18, ст.1690; №35, ст.3607; 2005, №1 (ч.1), ст.27; №13, ст.1209; №19, ст.1752; 2006, №27, ст.2878; №41, ст.4285; №52 (ч.1), ст.5498; 2007, №1 (ч.1), ст.34; №17, 1930; №30, ст.3808; №41, ст.4844; №43, ст.5084; №49, ст.6070; 2008, №9, ст.812; №30 (ч.1) ст.3613; №30 (ч.2) ст.3616; №52 (ч.1) ст.6235; №52 (ч.1) ст.6236; 2009, №1, ст.17, ст.21; №19, ст.2270; №29, ст.3604; №30, ст.3732; №30, ст.3739; №46, ст.5419; №48, ст.5717; №48, ст.5717; №50, ст.6146; 2010, №31, ст.4196; №52 (ч.1), ст.7002; 2011, №1, ст. 49; №25, ст.3539; №27, ст.3880; №30 (ч.1), ст.4586; №30 (ч.1), ст.4590; №30 (ч.1), ст.4591; №30 (ч.1), ст.4596; №45, ст.6333; №45, ст.6335);

- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст.4179; 2011, №15, ст.2038; №27, ст.3880; №29, ст.4291; №30(ч. 1), ст.4587; №27, ст.3873);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст.2060; 2010, №27, ст.3410; №31, ст.4196);

- Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №33, ст.3196; 2007, №13, ст.1531; 2009, №29, ст.3658);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №18, ст.1716; 2005, №7, ст.560);

- Постановлением Минтруда России от 30.11.2000 №86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Минтруда РФ, 2000, №12);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 №342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» («Российская газета», 2011, №135);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 №501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, №74);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 №241 «Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, №41; 2010, №18, №46, №91; 2011 №66, №74; 2012, №4).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7. Для предоставления государственной услуги заявителем в Минтруд РХ представляются следующие документы:

1) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;

2) приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;

3) перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) протоколы оценки травмоопасности рабочего места, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9) результаты хронометражных наблюдений, проводимых на рабочих местах;

10) сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, форма которой предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, форма которой предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

13) сведения об аттестующей организации по форме предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации с приложением копий документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);

14) протоколы заседаний аттестационной комиссии;

15) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16) приказ о завершении аттестации.

2.8. При предоставлении государственной услуги по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.

2.10. Запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.13. В предоставлении государственной услуги отказывается, если заявитель в установленные сроки не устраняет недостатки в предоставленных на экспертизу документах после его письменного уведомления с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.19. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минтруда РХ в день его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минтруда РХ.

2.21. На территории, прилегающей к зданию Минтруда РХ, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).

2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях Минтруда РХ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Минтруда РХ и на Портале государственных услуг Республики Хакасия.

2.25. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.

2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Республики Хакасия и Минтруда РХ в сети Интернет, в средствах массовой информации.

3) доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.

2.28. Показатели качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;

2) обоснованность отказа в получении государственной услуги;

3) качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия – до 20 минут;

4) наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);

5) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда РХ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку  их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;

2) рассмотрение предоставленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя;

3) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения;

4) выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов.

3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов

3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение в Минтруд РХ заявителя (или его законного представителя) с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.

3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления и представленного комплекта документов и направляет первому заместителю Министра, который поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда и подготовить проект экспертного заключения. Для проведения государственной экспертизы начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы определяет специалиста (эксперта).

3.5. Руководителем государственной экспертизы является первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия – начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы.

3.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.7. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы, а также зарегистрированного заявления и комплекта документации и материалов для проведения государственной экспертизы.

3.8. Способ фиксации результата выполнения действия:

- регистрация заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;

- письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы.

3.9. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.

Рассмотрение предоставленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя

3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения представленных заявителем документации и материалов, является письменная резолюция начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы с указанием конкретных исполнителей - специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда, передача зарегистрированного заявления и комплекта документов.

3.11. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оценивает полноту представленного комплекта документов и соответствие документов установленным требованиям:

- заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам.

3.12. В случае, если представленный заявителем комплект документов соответствует перечню, приведенному в п. 2.7. настоящего административного регламента, а документация и материалы соответствуют установленным требованиям, специалист (эксперт) принимает решение о предоставлении государственной услуги.

В случае, если выявлено отсутствие документов, определенных п. 2.7. настоящего административного регламента, и (или) их несоответствие установленным требованиям, специалист (эксперт) в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.

Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю вместе с представленными документацией и материалами по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.

3.13. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие представленных заявителем документации и материалов установленным требованиям.

3.14. Результатом рассмотрения представленных заявителем документации и материалов является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.15. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение 3).

3.16. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного месяца со дня регистрации представленных заявителем документации и материалов.

Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения

3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.18. Специалист (эксперт) при необходимости в ходе осуществления государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.

3.19. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в представленных материалах и документации, с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Экспертиза карт аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – карт) проводится в полном объеме или выборочно в зависимости от количества представленных на экспертизу карт:

- до 10 карт - экспертизе подлежит 100% карт;

- до 30 карт - экспертизе подлежит 50% карт;

- до 100 карт - экспертизе подлежит 30% карт;

- более 100 карт - экспертизе подлежит 20% карт.

3.20. Специалист (эксперт) оформляет результаты государственной экспертизы в форме экспертного заключения о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом, проводившим экспертизу, руководителем экспертизы, и утверждается Министром.

3.21. Экспертное заключение должно содержать следующие разделы:

1) Общие сведения.

В разделе дается ссылка на приказ о проведении аттестации, указывается срок проведения работ, приводятся сведения о количестве рабочих мест в организации, количестве рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, количестве работников, занятых на этих рабочих местах; сведения об аттестующей организации, информация по документированию подготовительных работ и др.

2) Перечень выявленных отклонений.

В разделе содержится перечень выявленных отклонений от государственных нормативных требований охраны труда (при их наличии), а также замечания по представленным документам аттестации. Если отклонений не выявлено, информация об этом также приводится.

3) Выводы и предложения.

Раздел содержит выводы о соответствии (не соответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.22. В случае если экспертиза проводилась несколькими специалистами и по результатам оценки они не пришли к общему мнению, то каждый из специалистов (экспертов) обязан аргументировать в письменной форме свою оценку для рассмотрения руководителем экспертизы.

3.23. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.24. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом), руководителем экспертизы и утвержденное Министром экспертное заключение.

3.25. Результат административного действия фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.

3.26. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой составляет не более 25 календарных дней со дня предоставления заявителем документации и материалов в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.

Выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов

3.27. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) экспертного заключения в журнале учета государственных экспертиз условий труда и передача документации и материалов экспертизы специалисту Минтруда РХ на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.

3.28. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.

3.29. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, выдаются на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.

Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Минтруда РХ и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

Копия экспертного заключения, заверенная в установленном порядке, в случае необходимости, должна быть направлена в суд, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.

3.30. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.31. Результатом административного действия является получение заявителем экспертного заключения вместе с документацией и материалами (оригиналами), прошедшими государственную экспертизу условий труда.

3.32. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Минтруда РХ.

Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Минтруда РХ, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Минтруда РХ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Минтруда РХ в сети Интернет.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РХ, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;

7) отказ Минтруда РХ, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минтруда РХ Министру труда и социального развития Республики Хакасия.

5.4. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минтруда РХ в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).

5.5. Сведения о распределении обязанностей размещены на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минтруда РХ, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела Минтруда РХ на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), сайта Минтруда РХ (http://mintrudrh.ru) либо единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.11. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

5.12. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минтруда РХ, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.13. Заявители имеют право обратиться в Минтруд РХ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.15. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

5.16. В случае обжалования отказа Минтруда РХ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.17. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.18. Минтруд РХ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минтруда РХ, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.19. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд РХ принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.20. При удовлетворении жалобы Минтруд РХ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.21. Минтруд РХ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минтруд РХ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития

Республики Хакасия по предоставлению

государственной услуги «Проведение г

осударственной экспертизы условий труда

в целях оценки качества проведения

аттестации рабочих мест по условиям труда»

Место нахождения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: Республика Хакасия, г. Абакан.

Почтовый адрес Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, дом 75, а/я 29.

Приемная Министра труда и социального развития Республики Хакасия: кабинет №109, телефон: 22-27-28, факс: 22-02-71.

Первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Хакасия: кабинет №106, тел. 22-52-19.

Начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы: кабинет №210, телефон 35-78-75.

Специалисты (эксперты) отдела охраны труда и государственной экспертизы: кабинеты №207, №208, телефоны 35-74-37, 22-45-80.

Режим работы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:

понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00,

в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес официального сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в сети Интернет: www.mintrudrh.ru.

Адрес электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: mt@r-19.ru .

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению

государственной услуги «Проведение

государственной экспертизы условий труда

в целях оценки качества проведения

аттестации рабочих мест по условиям труда»

Форма заявления о проведении

государственной экспертизы условий труда

Министру труда и социального

развития Республики Хакасия

__________________

Ф.И.О.

Реквизиты заявителя

от ____________ № _____

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу (просим) провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

_______________________________________________________________________

(наименование объекта экспертизы с указанием количества рабочих мест,

на которых проведена аттестация)

Документация и материалы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда прилагаются.

Приложения:

(приводится перечень документации и материалов, предоставленных на проведение государственной экспертизы условий труда согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента)

Должность руководителя организации,              ____________              ______________

(индивидуальный предприниматель, работник)               (подпись)                             Ф.И.О.

Приложение 3

к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития

Республики Хакасия по предоставлению

государственной услуги «Проведение

государственной экспертизы условий труда

в целях оценки качества проведения

аттестации рабочих мест по условиям труда»

ЖУРНАЛ

учета государственных экспертиз условий труда



п/п

Ф.И.О.

заинтересованного лица, от которого поступило заявление, полное наименование организации, ее почтовый адрес, телефон и факс

Цель экспертизы

Дата регистрации заявления, документации и материалов

Ф.И.О.

специалиста (специалистов) - эксперта

(экспертов)

Дата и № уведомления заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы

Дата и № решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Дата и № экспертного заключения

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 4

к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития

Республики Хакасия по предоставлению

государственной услуги «Проведение

государственной экспертизы условий труда

в целях оценки качества проведения

аттестации рабочих мест по условиям труда»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 110 от 16.06.2012 с. 13-14
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать