Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2015г.
Номер документа: RU56000201500264
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство образования Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.04.2015 № 01-21/698

Об утверждении состава и Положения о конфликтной комиссии Оренбургской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году

Утратил силу. Приказ министерства образования Оренбургской области от 25.04.2016 № 01-21/975 НГР RU 56000201600316

На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 26.12.2013 № 1400, методических материалов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении ГИА (письмо Рособрнадзора от 17.02.2015 № 02-52)

приказываю:

1.Утвердить Положение о конфликтной комиссии Оренбургской области при проведении ГИА в 2015 году (Приложение №1).

2.              Утвердить состав конфликтной комиссии Оренбургской области при проведении ГИА (Приложение №2).

3.              Считать утратившим силу приказ министерства образования

Оренбургской области от 20.05.2014 № 01-21/703 а «Об утверждении состава и              Положения о конфликтной комиссии для проведения единого

государственного экзамена в Оренбургской области в 2014 году».

4.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Сафонову Г.И.

5.              Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства образования Оренбургской области.

Министр                                                                                                 В.А. Лабузов

Приложение №1 к приказу

министерства образования

Оренбургской области

от  06.04.2015 № 01-21/698

Положение о работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Оренбургской области

Введение

Настоящий документ разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2015 №9 (зарегистрирован Министерством юстиции России 30.01.2015, регистрационный №35794);

4. Порядком аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 (зарегистрирован Министерством юстиции России 02.08.2013, регистрационный №29234), (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2014 №552, от 12.01.2015 №2).

Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в соответствии с п. 13 и п. 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) и осуществляет рассмотрение апелляций участников ГИА.

1.2. КК в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки РФ), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор), министерства образования Оренбургской области, инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА, Положением о КК.

1.3. Общее руководство и координацию деятельности КК осуществляет ее председатель.

1.4. Состав КК формируется из представителей министерства образования Оренбургской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, научных, общественных и иных организаций и объединений.

1.5. В состав КК не включаются члены государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) и предметных комиссий (далее – ПК).

1.6. При рассмотрении апелляции присутствуют:

а)              члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б)              общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (по желанию);

в)              должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской области (по решению соответствующих органов);

г) члены ПК, привлеченные к рассмотрению апелляции.

По желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать: участник ГИА (далее - апеллянт) и (или) его родители (законные представители).

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

1.7. Участники ГИА информируются о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций не позднее чем за месяц до начала экзаменов.

1.8. В целях организованного обеспечения аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при рассмотрении апелляций КК, устанавливающие даты рассмотрения апелляций, не позднее чем за месяц до начала проведения ГИА направляют в аккредитующие органы графики рассмотрения апелляций (п.7 Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491 (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2013, регистрационный №29234).

1.9.КК принимает и рассматривает апелляции участников ГИА, принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции, информирует апеллянтов, а также ГЭК и региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ) о принятых решениях.

1.10.КК принимает и рассматривает апелляции участников ГИА:

 о нарушении установленного порядка проведения ГИА;

 о несогласии с выставленными баллами.

1.11. КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

 с нарушением участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ГИА;

 с неправильным оформлением экзаменационной работы.

1.12.Рассмотрение апелляции и проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу апеллянта.

1.13. В целях выполнения своих функций КК вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы ГВЭ, бланки ЕГЭ, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА, протоколы устных ответов участников ГВЭ, КИМ, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК, тексты, темы, задания, экзаменационные билеты, выполнявшиеся участниками ГИА, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении порядка проведения ГИА.

1.14. Указанные в п.1.13. материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме.

1.15. Решения КК оформляются протоколом рассмотрения апелляции, в котором указывается решение КК и причины, по которым было принято решение (в случае удовлетворения апелляции), и заверяется подписями членов КК, принимавших участие в рассмотрении, а также привлеченных специалистов РЦОИ и/или привлеченных экспертов ПК. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КК.

1.16. Информационное и организационно-технологическое обеспечение работы КК осуществляет РЦОИ.

2. Порядок рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка

проведения ГИА

2.1. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, описанных в п.1.11.) участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена (далее – ППЭ).

2.2. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ГИА (форма ППЭ-02).

2.3. КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

2.4. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проведение проверки при участии:

 организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;

 технических специалистов и ассистентов;

 общественных наблюдателей;

 сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;

 медицинских работников.

2.5. Результаты проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена оформляются в форме заключения, включенного в протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03).

2.6. Член ГЭК передает формы ППЭ-02 и ППЭ-03 в КК в тот же день. В исключительных случаях возможна передача указанных форм средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.

2.7. В процессе рассмотрения апелляции КК вправе запрашивать у РЦОИ необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы ГВЭ, бланки ЕГЭ, файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов, сведения о лицах, присутствующих при проведении экзамена, сведения о соблюдении порядка проведения ГИА, а также видеоматериалы из ППЭ.

2.8. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки, выносит одно из решений:

 об отклонении апелляции;

 об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

2.9. После рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА председатель КК передает в ГЭК для утверждения и руководителю РЦОИ для внесения в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС) и передачи в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС) (срок внесения в РИС – 2 календарных дня):

 апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02);

 протокол рассмотрения апелляции, содержащий заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА и решение КК (форма ППЭ – 03).

2.10. В случаях, требующих уточнений, по запросу ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (далее – ФЦТ) КК предоставляет запрашиваемые документы в РЦОИ для предоставления их в ФЦТ посредством внесения информации в РИС/ФИС.

2.11. В случаях удовлетворения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и соответствующего решения ГЭК результат апеллянта аннулируется в РИС и ФИС.

3. Порядок рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами

3.1. Апелляция подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

3.2. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица, о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ГИА (форма 1-АП).

Обучающиеся подают апелляцию в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Выпускники прошлых лет - в ППЭ или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

3.3. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в КК. В исключительных случаях возможна передача формы 1-АП средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.

3.4. Подача и (или) рассмотрение апелляций (по решению ГЭК) могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

3.5. Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

3.6. Для организации рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ КК передаёт сведения об апелляции в РЦОИ и получает из РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:

 протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями, предназначенными для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции, а также для внесения подробной информации об изменениях, принятых КК в случае удовлетворения апелляции.

 распечатанные изображения:

бланка регистрации,

бланков ответов № 1 и № 2,

бланков-протоколов проверки развернутых ответов;

 распечатанные бланки распознавания:

бланка регистрации;

бланка регистрации устной части;

бланков ответов № 1 и № 2;

дополнительных бланков ответов №2;

бланков-протоколов проверки развернутых ответов;

бланков-протоколов проверки устных ответов.

 распечатанные бланки распознавания:

бланка регистрации;

бланка регистрации устной части;

бланков ответов № №1,с2;

дополнительных бланков ответов №2;

бланков-протоколов проверки развернутых ответов;

бланков – протоколов проверки устных ответов;

электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ;

дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются критерии оценивания развернутых и (или) устных ответов и, в случае необходимости, из архива запрашивается вариант КИМ, выполнявшийся участником ЕГЭ;

перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом.

В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют бланки-протоколы проверки развернутых ответов.

3.7. Для организации рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ КК передает сведения об апелляции в РЦОИ и получает от нее апелляционный комплект документов, который содержит изображения экзаменационной работы участника ГВЭ, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК, критерии оценивания, а также тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГВЭ, подавшим апелляцию.

3.8. Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы его устных ответов.

3.9. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

3.10. В случае обнаружения в процессе рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ технических ошибок, допущенных при обработке экзаменационной работы апеллянта, КК заполняет подраздел «Информация листов распознавания соответствует информации, внесенной в бланки» протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и соответствующее приложение к протоколу, в которое вносит все изменения, принятые решением КК.

          3.11. При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы КК устанавливает правильность ее оценивания. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты (члены ПК) по соответствующему учебному предмету, которым присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», но не являющиеся экспертами, проверявшими развернутые и (или) устные ответы апеллянта ранее.

          3.12. Привлеченные эксперты устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы и дают соответствующие разъяснения апеллянту (его родителям (законным представителям)). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта – не более 20 минут.

         3.13. КК в случае принятия решения на основании заключения привлеченных экспертов об изменении баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом, заполняет соответствующее приложение к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями), в которое вносит все изменения, принятые решением КК. Помимо этого привлеченные эксперты дают заключение о необходимости изменения баллов за развернутый ответ и (или) устный ответ с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которым соответствует выставляемый ими балл.

       3.14. В случае если привлеченные эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта, КК обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о предоставлении разъяснений по содержанию заданий КИМ (в том числе заданий с кратким ответом), по критериям оценивания. При этом в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта.

       3.15. КК не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи (в том числе, символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ.

    3.16. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

 об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

 об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

     3.17. КК свое решение по результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами фиксирует в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП).

     3.18. В случае принятия решения об удовлетворении апелляции КК заполняет соответствующее приложение к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП), (в соответствии с правилами заполнения протокола рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по форме 2-АП).

     3.19. КК оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции (форма У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты при рассмотрении апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.

3.20. Участник ГИА подтверждает подписью в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.

3.21. КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

3.22. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ГИА КК передает соответствующую информацию в РЦОИ, ПК для перерасчета результатов ГИА, Для перерасчета результатов ЕГЭ протокол КК в течение двух календарных дней направляется в ФЦТ. РЦОИ в течение одного календарного дня с момента получения протоколов из ФЦТ представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

3.23. В случае запроса ФЦТ у РЦОИ копий документов, оформленных в процессе рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями), копий бланков ЕГЭ апеллянта КК передает указанные документы РЦОИ для последующей их передачи в ФЦТ.

3.24. В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ЕГЭ (оригинала и копии их распознавания) и (или) необоснованного изменения баллов за выполнение заданий с развернутым и (или) устным ответом апеллянта (по запросу Рособрнадзора) ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотрение апелляции возможно только по утвержденным результатам служебного расследования с обязательным уведомлением о результатах расследования Рособрнадзора и ФЦТ.

3.25. Результаты обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ из ФИС автоматически передаются в РИС.

В случае удовлетворения апелляции в ФИС будет произведен пересчет баллов апеллянта. Информация об обновленных результатах ЕГЭ после пересчета баллов в результате внесения апелляционных изменений будет направлена в РИС.

В случае отклонения апелляции в ФИС будет зафиксирован факт подачи апелляции и результат ее рассмотрения. В этом случае балл остается неизменным.

3.26. После получения в РИС информации о результатах ЕГЭ апеллянта, апелляция которого о несогласии с выставленными баллами была удовлетворена, РЦОИ в течение одного календарного дня предоставляет обновленные результаты апеллянта в ГЭК.

3.27. КК предоставляет в ГЭК обновленные результаты ГВЭ апеллянта.

3.28. Председатель ГЭК принимает решение об утверждении обновленных результатов апеллянта на основании представления РЦОИ, КК.

3.29. КК информирует апеллянта о результатах перерасчета баллов, выставленных за выполнение экзаменационной работы.

Правила для участников рассмотрения апелляции

4.1. Правила для председателя КК

        Председатель КК

 организует работу КК в соответствии с установленными процедурами и сроками рассмотрения апелляций;

 организует информирование участников ГИА, подавших апелляции и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о результатах рассмотрения апелляций;

 обеспечивает оформление документов строгой отчетности в течение текущего года:

• апелляций;

• журнала (листа) регистрации апелляций;

• заключений комиссии о результатах проверки апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА;

• заключений экспертов о правильности оценивания развернутых ответов и (или) устных ответов;

• протоколов рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА Председатель КК должен:

 получить от ответственного секретаря апелляцию (форма ППЭ-02) и протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА с заключением комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции (форма ППЭ-03);

 назначить время рассмотрения апелляции КК.

Совместно с членами КК рассмотреть поданную апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки, вынести решение:

 об отклонении апелляции, если КК признала факты, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;

 об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, оказали существенное влияние на результаты ГИА;

 утвердить решение КК, оформить соответствующие протоколы (ППЭ-03).

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами

председатель КК должен:

 получить от ответственного секретаря КК комплект апелляционных документов о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ, включающий заявление по форме 1-АП и документы, перечисленные в п.3.6.;

 получить от ответственного секретаря КК комплект апелляционных документов о несогласии с выставленными баллами ГВЭ, включающий заявление по форме 1-АП и документы, перечисленные в п.3.7.;

 назначить время рассмотрения апелляции;

 совместно с членами КК рассмотреть апелляцию в присутствии апеллянта или в его отсутствии.

В присутствии апеллянта и (или) его родителя (законного представителя):

 предъявить апеллянту и (или) его родителю (законному представителю) изображения бланка регистрации, бланков ответов №1 и 2, дополнительных бланков ответов №2, бланков-протоколов развернутых и (или) устных ответов, а также листы распознавания бланков, файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, изображения экзаменационной работы ГВЭ, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме;

 апеллянт должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы его устных ответов. Данный факт должен быть отражен в соответствующих полях протокола рассмотрения апелляции и уведомления о результатах рассмотрения апелляции вместе с датой рассмотрения и подписью апеллянта;

 в случае обнаружения КК или РЦОИ ошибок в распознавании символов в бланке ответов №1 зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие корректировки;

 в случае возникновения у апеллянта претензий к оцениванию развернутых и (или) устных ответов совместно с экспертами рассмотреть претензии апеллянта;

 в случае обнаружения КК того факта, что развёрнутые и (или) устные ответы проверены и оценены не в соответствии с установленными требованиями, необходимо зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие изменения;

 в отсутствии апеллянта и (или) его родителя (законного представителя) рассмотреть представленные материалы апелляции:

 в случае обнаружения КК или РЦОИ ошибок в распознавании символов в бланке ответов №1 зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие корректировки;

 в случае обнаружения КК ошибок при оценивании развернутых и (или) устных  ответов зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) решение о пересчёте баллов за развернутые и (или) устные ответы, которые были оценены ошибочно;

 утвердить решение КК;

 в случае апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ удостоверить своей подписью протокол рассмотрения апелляции и приложение к протоколу о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) и организовать передачу копии протокола рассмотрения апелляции с приложением в РЦОИ (если приложение заполнялось) для внесения сведений о рассмотрении в РИС и передаче их электронного изображения в ФИС;

 в случае апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ удостоверить своей подписью протокол рассмотрения апелляции, приложение к протоколу о несогласии с выставленными баллами и организовать пересчет результатов ГВЭ;

 получить из РЦОИ протокол результатов ЕГЭ, полученный из РИС, содержащий пересчитанные в результате корректировок итоговые баллы апеллянтов;

 получить от ответственного секретаря КК протокол результатов ГВЭ, содержащий пересчитанные в результате корректировок итоговые баллы апеллянтов;

 после утверждения пересчитанных результатов в ГЭК организовать ознакомление апеллянтов с результатами их апелляций.

4.2. Правила для членов КК

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА члены КК должны:

 получить от ответственного секретаря апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02) и протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА с заключением комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции (форма ППЭ-03), а также информацию о времени рассмотрения апелляции;

 присутствовать на заседании КК в назначенное время;

 рассмотреть поданную апелляцию и определить соответствие изложенных в апелляции фактов и реальной ситуации в ППЭ.

Вынести свое решение:

 об отклонении апелляции, если КК признала обстоятельства, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;

 об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, оказали существенное влияние на результаты ГИА;

 поставить свою подпись в протоколе рассмотрения апелляции  о нарушении установленного порядка проведения ГИА в графе «Решение конфликтной комиссии Оренбургской области» (форма ППЭ-03).

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами члены КК должны:

 получить от ответственного секретаря комплект апелляционных документов, включающий заявление по форме 1-АП и документы, перечисленные в п.3.6. либо 3.7., а также информацию о времени рассмотрения апелляции;

 прийти в назначенное время на заседание КК;

 рассмотреть представленный комплект апелляционных документов;

 в случае обнаружения ошибок в распознавании символов в бланках ответов №1 подтвердить соответствующие корректировки;

 в случае обнаружения того факта, что развернутые и (или) устные ответы проверены и оценены не в соответствии с установленными требованиями, принять соответствующие изменения;

 вынести свое решение;

 поставить свою подпись в протоколе рассмотрения апелляции и приложении к протоколу о несогласии с выставленными баллами.

4.3. Правила для экспертов, привлекаемых к работе КК

Эксперты должны:

 получить от председателя ПК апелляционный комплект участника ГИА, подавшего апелляцию, а также изображения экзаменационной работы, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы учатсникаГВЭ и критерии оценивания данной работы;

 рассмотреть работу апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;

 узнать у председателя ПК время рассмотрения апелляции и прибыть в указанное время в КК;

 составить заключение о правильности оценивания развернутых и (или) устных ответов, по которым была подана апелляция и передать его ответственному секретарю КК;

 присутствовать, во время рассмотрения апелляции;

 в случае возникновения у апеллянта претензий к оцениванию развернутых и (или) устных ответов дать ему соответствующие разъяснения. Время, отведенное на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта – не более 20 минут.

4.4. Правила для ответственного секретаря КК

Ответственный секретарь КК должен:

При подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения

ГИА:

 принять от члена ГЭК апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02) и протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА с заключением комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции (форма ППЭ-03);

 отметить поступление апелляции в журнале (листе) регистрации апелляций;

 поставить регистрационный номер в соответствующих полях форм ППЭ-02 и ППЭ-03;

 передать формы ППЭ-02 и ППЭ-03 председателю КК.

При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами, если апелляция подается непосредственно в КК:

 предоставить участнику ГИА в двух экземплярах форму апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 1-АП) и оказать помощь участнику ГИА при ее заполнении;

 отметить поступление апелляции в журнале (листе) регистрации и поставить в соответствующих полях формы 1-АП регистрационный номер;

 передать один экземпляр формы 1-АП участнику ГИА, другой - председателю КК.

При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами, если апелляция подается в образовательную организацию, в котором участник ГИА был допущен в установленном порядке к ГИА и ознакомлен с результатами ГИА, либо в организацию, определенную в качестве места подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами для выпускников прошлых лет, участвовавших в сдаче ЕГЭ:

 принять апелляцию от руководителя организации (форма 1-АП). Передача формы 1-АП по электронной почте осуществляется только при обеспечении соответствующей защиты персональных данных по защищенным каналам связи;

 отметить поступление апелляции в журнале (листе) регистрации и поставить в соответствующих полях формы 1-АП регистрационный номер;

 передать форму 1-АП председателю КК.

Для организации рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:

 сообщить членам КК о времени рассмотрения апелляции;

 подготовить и передать председателю, членам КК копии форм ППЭ-02 и ППЭ-03;

 присутствовать во время рассмотрения апелляции;

 оформить решение КК в протоколе рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03) в графе «Решение конфликтной комиссии Оренбургской области»;

 передать копии формы ППЭ-03 в ГЭК и РЦОИ.

Для организации рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами:

 в случае апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ передать форму 1-АП руководителю РЦОИ для подготовки апелляционного комплекта в РЦОИ;

 принять от руководителя РЦОИ апелляционный комплект, включающий заявление по форме 1-АП и документы, перечисленные в п.3.6.;

 в случае апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ передать форму 1-АП для подготовки апелляционного комплекта в РЦОИ, ответственный за хранение материалов ГВЭ;

 принять из РЦОИ апелляционный комплект, включающий заявление по форме 1-АП и документы, перечисленные в п.3.7.;

 сообщить о времени рассмотрения апелляции председателю КК, членам КК, председателю ПК, а также участнику ГИА и (или) его родителю (законному представителю);

 подготовить и передать председателю КК, членам КК и председателю ПК вышеуказанный апелляционный комплект, дополненный уведомлением о результатах рассмотрения апелляции (форма У-33);

 оформить решение КК и утвержденные корректировки в протоколе рассмотрения апелляции и приложении к протоколу;

 оформить и выдать участнику ГИА и (или) его родителю (законному представителю) уведомление о результатах рассмотрения апелляции с указанием всех изменений, которые были приняты при рассмотрении апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения;

 в случае апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ передать протокол рассмотрения апелляции с приложение (если апелляция удовлетворена) в РЦОИ для передачи в ФЦТ;

 в случае апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ на основании протокола рассмотрения апелляции с приложением (если апелляция удовлетворена) выполнить пересчет результатов ГВЭ;

 передать председателю КК и в ГЭК для утверждения протокол и приложение к протоколу рассмотрения апелляции с пересчитанными результатами ГВЭ участника ГВЭ;

 принять от руководителя РЦОИ и передать  председателю КК протокол и приложение к протоколу рассмотрения апелляции с пересчитанными ФЦТ результатами ЕГЭ участника ЕГЭ.

4.5. Сроки рассмотрения апелляции КК и передачи в РИС и ФЦТ

КК рассматривает апелляцию:

 о нарушении установленного порядка проведения ГИА - не более двух рабочих дней,

 о несогласии с выставленными баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

Информация о результатах рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ КК передается в РЦОИ для передачи в ФЦТ в течение двух календарных дней с момента принятия решения КК.

Приложение № 2 к приказу

министерства образования

Оренбургской области

от   06.04.2015 №  01-21/698

Состав

конфликтной комиссии Оренбургской области

при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году

Баранова Наталья Сергеевна

- начальник отдела общего образования министерства образования Оренбургской области, председатель комиссии

Инюцина Ольга Ивановна

- первый заместитель директора государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области», заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Лентовская Галина Александровна

- главный специалист отдела общего образования министерства образования, ответственный секретарь комиссии

Члены конфликтной комиссии:

Валайнис Елена Александровна

- директор государственного бюджетного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №33» г. Оренбурга (по согласованию)

Зарубина Татьяна Ивановна

Колгатина Ирина Викторовна

- консультант министерства образования Оренбургской области

- методист отдела методического сопровождения общего и дошкольного образования государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (по согласованию)

Кручинина Ольга Владимировна

- директор государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Гуманитарно-технический техникум» города Оренбурга (по согласованию)

Матвиевская Елена Геннадьевна

- первый проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» (по согласованию)

Нефедова Вера Ивановна

Сливкина Ирина Алексеевна

Тимченко Леонид Анатольевич

Фукс Ирина Петровна

- заместитель директора государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области», директор регионального центра обработки информации (по согласованию)

- старший методист отдела информационно – ресурсного обеспечения системы образования государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (по согласованию)

- начальник отдела дистанционного обучения государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (по согласованию)

- председатель Совета МОБУ «Лицей №4» г.Оренбурга

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органа , принявшего акт от 08.04.2015
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать