Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2015г.
Номер документа: RU35000201500383
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

от 06.04.2015                                                                                             № 85-О

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента экономического развития области от 07.07.2017 № 0186/17о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:

Приказ Департамента экономического развития области от 15.12.2015 № 0317/15-о

Приказ Департамента экономического развития области от 07.10.2016 № 308/16-О }

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года № 2496 «О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области (далее – государственная услуга).

Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области в соответствии с административным регламентом.

Начальнику отдела организационной, кадровой и правовой работы Департамента экономического развития области А.В. Цешнатий обеспечить размещение текста административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области» (www.pravo.gov35.ru).

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Начальник Департамента

экономического развития области                                                                К.С. Торопов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента экономического развития области

от 06.04.2015 № 85-О

Перечень должностных лиц

Департамента экономического развития области,

ответственных за предоставление государственной услуги,

за информирование о правилах предоставления государственной услуги

№ п/п

Наименование должности

Начальник управления торговли

Заместитель начальника управления торговли

Главные специалисты управления торговли, в компетенцию которых входят вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции

Утвержден

приказом  Департамента

экономического развития  Вологодской области

от _______ 2015 года № ________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги
по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории
Вологодской   области  Департаментом  экономического  развития  Вологодской
области   (далее    -    административный   регламент,    государственная   услуга)
устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Заявителями являются юридические лица.

1.3. Правом подачи заявления на предоставление государственной услуги:
выдачу,  переоформление,  продление  срока действия,  прекращение  действия
лицензии   (далее   -   заявление)   обладает   руководитель   юридического   лица,
полномочия которого  подтверждены надлежащим  образом в соответствии с
законодательством    Российской    Федерации,    а    также    представители    по
доверенности от заявителя.

Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

1.4.              Государственная услуга предоставляется Департаментом экономического
развития Вологодской области (далее - Департамент), а именно начальником
Департамента или по его поручению должностными лицами управления торговли
Департамента (далее - управление).

Местонахождение Департамента: 160000, г. Вологда ул. Герцена, 27.

Телефон: 8(8172) 23-01-95 доб.0710, факс 8(8172) 23-01-95 доб.0765.

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 8(8172) 23-01-99 доб.0749, 8(8172) 23-01-99 доб.0755.

График работы Департамента: пн. - пт. - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

Приемные дни по лицензированию для заявителей: понедельник, среда, четверг - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30, в предпраздничные дни - с 08.00 до 15.00.

Адрес электронной почты Департамента: DER@gov35.ru.

1.5.              Адрес официального Портала экономического развития области:

economy.gov35.ru.

Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.Vologda-

2

oblast.ru.

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http//:gosuslugi35.ru.

1.6.              Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно
получить:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Портале экономического развития области, официальном Интернет-сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

на информационных стендах в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории Вологодской области (далее - многофункциональные центры);

на информационных стендах в помещениях Департамента;

обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.

Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и информационном стенде в Департаменте.

1.7.              Информирование о правилах предоставления государственной услуги
осуществляется по следующим вопросам:

о местонахождении многофункциональных центров, о номерах телефонов и

должностных лицах многофункциональных центров;

о  графике  работы  многофункциональных  центров,  адресах  электронной

почты многофункциональных центров;

о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных

лицах Департамента;

о графике работы Департамента, адресе электронной почты Департамента;

о ходе предоставления государственной услуги;

об административных процедурах предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

1.8. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного
информирования.

1.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными
лицами,   ответственными  за  информирование,   при  обращении  заявителей  за
информацией лично или по телефону.

Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.

3

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.

Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.

1.10. При   индивидуальном   письменном   информировании   о   правилах
предоставления   государственной   услуги   ответ   заявителю   направляется   в
письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения
заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента
поступления письменного запроса.

1.11. Публичное   устное   информирование   осуществляется   посредством
привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления
должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению
согласовываются  с  начальником  Департамента.  При  этом  для  согласования
должностным    лицом,    выступление    которого    предполагается,    начальнику
Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется
служебная   записка,   в   которой   указываются   сведения   о   месте   и   времени
выступления, наименовании средства массовой- информации, теме выступления,
составе участников выступления, и прилагается текст выступления.

1.12. Публичное    письменное    информирование    осуществляется    путем
публикации     информационных     материалов     о     правилах     предоставления
государственной услуги, а также настоящего административного регламента и
приказа о его утверждении:

в средствах массовой информации;

в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области; на информационных стендах Департамента.

1.13.              На информационном стенде в Департаменте размещаются информация
о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах
кабинетов,  где  осуществляются  прием  письменных  обращений заявителей  и
устное   информирование   заявителей,    адресе    официального   Интернет-сайта
Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты
Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный
регламент и приказ о его утверждении.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее № 16).

С   целью   информирования   о   правилах   предоставления   государственной

4

услуги   Департамент   также   издает   буклеты,   информационные   брошюры   и проспекты.

И. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

2.1.              Государственная   услуга   по   лицензированию   розничной   продажи
алкогольной продукции на территории Вологодской области

2.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие подуслуги:

- выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной
продукции;

- прекращение действия лицензии.

Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу

2.2.              Государственная услуга предоставляется:

Департаментом экономического развития Вологодской области, а именно руководителем Департамента, государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица Департамента).

Многофункциональными центрами (МФЦ), расположенными на территории области, в части приема документов на предоставление государственной услуги.

2.3.              Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с
обращением в иные государственные органы и организации, за исключением
получения    услуг,     включенных    в    перечень    услуг,     которые    являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг,
утвержденный Правительством Вологодской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.4.              Результатом предоставления государственной услуги является:

1)              при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
(далее - лицензия) - решение о выдаче лицензии либо решение об отказе в

выдаче лицензии заявителю;

2) при переоформлении лицензии - решение о выдаче новой лицензии либо
решение об отказе в переоформлении лицензии заявителю;

3) при продлении срока действия лицензии - решение о продлении срока
действия лицензии либо решение об отказе в продлении срока действия лицензии
заявителю;

5

4) при прекращении действия лицензии - решение о прекращении действия лицензии.

Срок предоставления государственной услуги

2.5.              Общий срок предоставления государственной услуги со дня поступления
регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Департаменте
составляет 30 календарных дней.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6.              Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии
со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года№117-ФЗ;

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями,и дополнениями);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-03;

постановлением Губернатора Вологодской области от 28 октября 2013 года № 494 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 года № 1314 «Об утверждении положения о Департаменте экономического развития области»;

постановлением Правительства области от 5 ноября 2014 года № 979 «Об особых требованиях к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 3 октября 2011 года № 1250 «О перечне должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль

6

за розничной продажей алкогольной продукции, о порядке организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Вологодской области»;

постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области»;

постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года № 133 «Об утверждении положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии»;

постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг»;

постановлением Правительства области от 12 мая 2015 года № 389 «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставлений государственных и муниципальных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения

заявителем, порядок их представления

2.7. Для получения лицензии заявитель представляет (направляет) следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.

Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки

V

1

свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае,
если копии документов не заверены нотариусом);

3) копию документа, подтверждающего наличие у заявителя оплаченного
уставного капитала (уставного фонда), минимальный размер которого составляет
500 тысяч рублей;

4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных
торговых объектов и складских помещений (для городских поселений общей
площадью не  менее  50  квадратных метров, для сельских поселений общей
площадью не менее 25 квадратных метров) в собственности, хозяйственном
ведении,   оперативном   управлении   или   в   аренде,   срок   которой   определен
договором и составляет один год и более, а также наличие контрольно-кассовой
техники.

Для переоформления лицензии заявитель представляет (направляет) следующие документы:

заявление организации согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;

-              в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации),
изменения   места   ее   нахождения,   окончания   срока   аренды   стационарного
торгового   объекта,   используемого   для   осуществления   розничной   продажи
алкогольной   продукции,   утраты   лицензии   -   документы,   подтверждающие
указанные изменения или утрату лицензии;

в случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника;

- в случае  увеличения  перечня территориально  обособленных объектов,
изменения    места   нахождения    территориально    обособленных   объектов    -
документы, подтверждающие указанные изменения;

- в случае уменьшения перечня территориально обособленных объектов -
документы, подтверждающие указанные изменения.

При продлении срока действия лицензии заявитель представляет (направляет) следующие документы:

-              заявление о продлении срока действия лицензии согласно приложению 3 к
настоящему административному регламенту;

Заявление о продлении срока действия лицензии подается не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия.

При прекращении действия лицензии заявитель представляет следующие документы:

-              заявление о прекращении действия лицензии (приложение 4 к настоящему

8

административному регламенту);

-              оригинал лицензии.

Выдача лицензии Департаментом производится:

-              при представлении документа, удостоверяющего личность, и документа,
подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, - руководителю
юридического лица;

-              при представлении доверенности на получение лицензии и документа,
удостоверяющего личность, - доверенному лицу заявителя.

Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Документы предоставляются лично либо через представителя:

- в Департамент;

- в МФЦ;

- по почте.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных организаций

и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, порядок их представления

2.8. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:

-              копию   документа    о    государственной   регистрации   организации   -
юридического лица;

-              копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

-              копии   документов,   подтверждающих   наличие   у  заявителя  уставного
капитала (уставного фонда);

- копию документа об уплате государственной пошлины (за предоставление,
переоформление, продление срока действия лицензии);

- копии документов, подтверждающие изменения, в случае реорганизации
организации в форме слияния, присоединения или преобразования.

Заявитель вправе направить документы непосредственно в Департамент на бумажном носителе.

9

2.9.              Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной
услуги, не вправе требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми   актами,   регулирующими   отношения,   возникающие   в   связи   с
предоставлением государственной услуги;

-              представления    документов    и    информации,    которые    находятся    в
распоряжении    органов,    предоставляющих    государственную    услугу,    иных
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в
соответствии   с   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,
нормативными    правовыми    актами    субъектов    Российской    Федерации    и
муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.10.              Основание   для   отказа   в   приеме   документов,   необходимых   для
предоставления государственной услуги:

-              обращение    за    предоставлением    государственной    услуги    лица,    не
отвечающего требованиям действующего законодательства в сфере производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа по выдаче, переоформлению,

продлению срока действия лицензии

2.11.              Основанием для отказа в выдаче, переоформлении, продлении срока
действия лицензии является:

- выявление  в  документах,   представленных  заявителем,   недостоверной,
искаженной или неполной информации;

- наличие у заявителя  на дату поступления документов в Департамент
задолженности  по  уплате  налогов,  сборов,   пеней  и  штрафов  за  нарушение
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной
справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с
использованием       информационно-телекоммуникационных      сетей      общего
пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
по запросу Департамента;

- нарушение заявителем требований федерального законодательства в сфере
государственного   регулирования   производства   и   оборота   этилового   спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- несоответствие условий деятельности и статуса заявителя лицензионным
требованиям законодательства.

10

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предостайление государственной услуги

2.12.              За   предоставление,   переоформление,   продление   срока   действия
лицензии  уплачивается   государственная  пошлина  в  размере,  установленном
статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

-              предоставление или продление срока действия лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год срока действия
лицензии;

-              переоформление    лицензии    в    связи    с    изменением    наименования
юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного
в  лицензии   места  осуществления   деятельности   либо   иных  указываемых  в
лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей;

-              переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме

слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;

-              переоформление  лицензии  при  реорганизации  юридического  лица  (за
исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на
дату     государственной     регистрации      правопреемника     реорганизованных
юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на
осуществление одного и того же вида деятельности) - 65 000 рублей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.13.              Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги
и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен
превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.              Регистрация  запроса  заявителя  о  предоставлении  государственной
услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день поступления.
При поступлении запроса в электронном виде в нерабочее время регистрация
осуществляется в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления
указанных документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления таких

услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц

с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов

2.15. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, к месту ожидания, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов.

2.16. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

условия беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи в помещениях здания, в которых предоставляется государственная услуга;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Департамент вход в здание оборудуется пандусами, поручнями.

2.17. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, автономного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор".

2.18. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах, выполнена удобным для чтения шрифтом.

2.20. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Департамента, автономного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор".

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

2.22. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, автономного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор", организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для автотранспортных средств инвалидов.

(в ред. Приказа Департамента экономического развития области от 07.10.2016 № 308/16-О)

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22.              Показателями доступности государственной услуги являются:

а)              своевременность     и     полнота     предоставляемой     информации     о
государственной    услуге,    в    том    числе    на    Портале    государственных    и
муниципальных услуг (функций) области;

б)              установление   должностных   лиц,   ответственных   за   предоставление
государственной услуги.

2.23.              Показателями качества государственной услуги являются:

а)              соблюдение     сроков     и     последовательности     выполнения     всех
административных процедур, предусмотренных настоящим административным
регламентом;

б)              количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка
выполнения        административных       процедур,        сроков       предоставления
государственной   услуги,   истребовании   должностными  лицами  Департамента
документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

3.1.              Предоставление государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:

-              прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

проведение     экспертизы     документов,     дополнительной     экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям;

- принятие решения о выдаче, переоформлении, прекращении лицензии,
продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении
лицензии, продлении срока действия лицензии; оформление лицензии;

- выдача (направление) заявителю результатов государственной услуги.

3.2.              Блок-схема   предоставления   государственной   услуги   приводится   в
приложении 5 к настоящему административному регламенту.

3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.3.1.  Основанием  для  начала  исполнения  административной  процедуры

является поступление заявления и документов на рассмотрение должностному

лицу  Департамента,   ответственному   за   прием   и   регистрацию   документов,

необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае поступления документов в МФЦ работник МФЦ, ответственный за

13

прием-передачу документов, после регистрации документов, в срок, не превышающий 3 рабочих дня, передает (направляет) документы в Департамент.

При поступлении документов в Департамент должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует документы в журнале входящей корреспонденции Департамента и передает документы должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в течение одного рабочего дня).

Регистрация документов, в том числе поступивших по почте осуществляется в день их поступления.

3.3.2.              Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в день поступления
заявления:

а)              проверяет  наличие   всех  необходимых  документов,   предусмотренных
настоящим административным регламентом;

б)              сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;

в)              проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего
административного регламента;

г)              оформляет опись документов, копию описи вручает заявителю;

д)              вносит в журнал регистрации заявлений на выдачу, переоформление,
прекращение, продление срока действия лицензии запись о приеме заявления в
день поступления документов, в том числе полученного по почте;

е)              формирует лицензионное дело путем брошюрования документов.

3.3.3.              Результатом   исполнения   административной   процедуры   является
регистрация  заявления  и  передача лицензионного  дела должностному лицу,
ответственному за предоставление государственной услуги.

3.4. Проведение экспертизы документов, дополнительной экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям

3.4.1.              Основанием  для  начала  исполнения  административной  процедуры
является  поступление  зарегистрированного  заявления  и  лицензионного  дела
должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.4.2.              При проведении экспертизы документов (в течение 14 рабочих дней с
момента  получения  должностным  лицом,   ответственным  за  предоставление
государственной услуги) должностное лицо, ответственное за предоставление
государственной услуги:

-              проверяет наличие (отсутствие) в документах ошибок и (или) противоречий;

-              проверяет    наличие    (отсутствие)    ограничений    на    осуществление
    лицензируемого вида деятельности;

- проверяет соответствие сведений, содержащихся в документах, сведениям

(информации), имеющимся в лицензирующем органе;

- проверяет полноту и достоверность указанных в документах сведений;

- готовит и направляет запрос в Федеральную налоговую службу через

14

систему межведомственного электронного взаимодействия о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- проводит   обследование   организации   с   выездом   на  заявленное  место
осуществления деятельности заявителем. По результатам обследования в течение
двух дней составляет акт, который приобщается к лицензионному делу;

- в случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 2.7,
готовит и направляет межведомственный запрос в соответствующие федеральные
органы исполнительной власти о предоставлении сведений;

- проводит дополнительную экспертизу в случае возникновения сомнений в
достоверности     представленных    документов    или    содержащейся    в    них
информации:

осуществляет в течение двух рабочих дней подготовку и направление запросов о проверке сведений, содержащихся в представленных документах, в соответствующие органы;

в случае необходимости передает лицензионное дело должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы, который в срок не более трех дней готовит заключение о результатах проведения юридической экспертизы (согласовывает представленные документы), в случае необходимости готовит запросы в соответствующие организации;

- готовит проект решения о выдаче, переоформлении, прекращении лицензии,
продлении  срока действия  лицензии  в  случае  соответствия  представленных
документов лицензионным требованиям;

- готовит проект решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении
срока действия  лицензии  с  указанием   конкретных   причин  отказа  в  случае
несоответствия представленных документов лицензионным требованиям;

-              передает  начальнику  управления  соответствующий  проект  решения  и
лицензионное     дело.     Начальник     управления     проверяет     правомерность
подготовленного проекта решения.

В случае если проект решения подготовлен обоснованно, начальник управления, заместитель начальника управления, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью.

В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения проект решения и лицензионное дело возвращает специалисту управления, ответственному за предоставление государственной услуги, для доработки.

3.4.3. В случае проведения обследования, дополнительной экспертизы срок принятия решения продлевается на период их проведения, но не более чем 30 календарных дней.

3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является составленный и утвержденный проект решения о выдаче, переоформлении, прекращении, продлении срока действия лицензии либо проект решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.

:3.5. Принятие решения о выдаче, переоформлении, прекращении лицензии,

15

продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии

3.5.1.              Основанием для  начала исполнения  административной  процедуры
является     составленный     и    утвержденный     проект    решения    о     выдаче,
переоформлении, прекращении, продлении срока действия лицензии либо проект
решения   об   отказе   в   выдаче,   переоформлении,   продлении   срока  действия
лицензии.

3.5.2.              Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной
услуги:

-              направляет на подпись начальнику Департамента проект решения о выдаче,
переоформлении, прекращении, продлении срока действия лицензии либо проект
решения  об  отказе   в   выдаче,   переоформлении,   продлении   срока  действия
лицензии с материалами лицензионного дела.

3.5.3.              В течение трех рабочих дней начальник Департамента принимает одно
из следующих решений:

-              о   выдаче,   переоформлении,   прекращении,   продлении   срока  действия
лицензии;

-              об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Решение   о   выдаче,    переоформлении,   прекращении,   продлении   срока

действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии начальник Департамента удостоверяет своей подписью. Принятое решение с материалами лицензионного дела передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.5.4.              Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной
услуги:

-              один экземпляр решения о выдаче, переоформлении, прекращении,
продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении,
продлении срока действия лицензии подшивает в лицензионное дело;

3.5.5.              Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной
услуги:

-              на основании решения о выдаче лицензии оформляет бланк лицензии в
одном экземпляре;

- на основании решения о переоформлении лицензии оформляет новый бланк

лицензии (при условии возврата ранее выданной лицензии, за исключением

случаев ее утраты) с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее

действия;

-   на   основании   решения   о   продлении   срока   действия   лицензии   в

соответствующую графу лицензии вписывает срок, на который продлевается

лицензия;

- оформляет  приложение  к  лицензии,  в  котором  указывается  перечень

Территориально     обособленных     объектов     организации,     осуществляющих

розничную продажу алкогольной продукции;

-   передает    заполненный    бланк    лицензии    на    подпись    начальнику

16

Департамента в течение двух рабочих дней со дня оформления бланка лицензии. Начальник Департамента в течение одного дня со дня получения оформленного бланка лицензии подписывает лицензию и передает ее специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, заверяет подписанную начальником Департамента лицензию гербовой печатью и готовит копии лицензии в количестве, соответствующем числу территориально обособленных объектов, и одну копию для подшивания в лицензионное дело. Копия лицензии для каждого территориально обособленного объекта заверяется штампом «копия лицензии». Копии лицензии, не заверенные штампом «копия лицензии», не имеют юридической силы.

Максимальный срок оформления лицензии - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.

3.5.6. Результатом административной процедуры являются принятие решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, оформленная лицензия, либо принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.

3.7. Выдача (направление) заявителю результатов государственной услуги

3.7.1.              Основанием для начала исполнения  административной процедуры
являются оформленная лицензия и заверенные копии лицензии.

3.7.2.              Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной
услуги (в течение одного рабочего дня, с момента получения должностным
лицом, ответственным за предоставление государственной услуги):

- выдает лицензию и заверенные копии лицензии руководителю юридического лица при представлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, либо доверенному лицу заявителя при представлении им доверенности на получение лицензии и документа, удостоверяющего личность под роспись.

3.7.3.              Результатом     административной     процедуры     является     выдача
(направление) лицензии.

В случае отказа в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии решение об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии направляется заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых       проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

17

4.2. Начальник управления осуществляет общий контроль за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги.

4.3. Текущий  контроль  за  соблюдением  и  исполнением  должностными
лицами    положений    настоящего    административного    регламента    и    иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, осуществляется заместителем начальника управления.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги   включает   в   себя   проведение   проверок,   выявление   и  установление
нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих
нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в
год   в    соответствии    с    приказом    Департамента),    внеплановый    характер
(осуществляется   в   соответствии   с   приказом   Департамента   на   основании
информации  о  нарушении  законодательства,  регулирующего  предоставление
государственной услуги).

4.5.              Ответственность     за     ненадлежащее     исполнение     возложенных
обязанностей   по   предоставлению   государственной   услуги   возлагается   на
государственных   гражданских   служащих   Департамента   в   соответствии   с
Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1.              Заявитель  имеет  право  на  досудебное  (внесудебное)  обжалование,
оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при
предоставлении государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2.              Предметом   досудебного   (внесудебного)   обжалования   могут   быть
решения      (действия,      бездействие),      принятые      (осуществленные)      при
предоставлении государственной услуги.

5.3.              В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия
(бездействие)   и   решения   должностных   лиц,    государственных   служащих
Департамента   -    начальнику    Департамента,    начальника   Департамента    и
Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным
законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и  муниципальных услуг»  и  постановлением Правительства
области  от  24   декабря  2012   года  №   1539   «О  досудебном  (внесудебном)
обжаловании    заявителем    решений    и    действий    (бездействия)    органов
исполнительной      государственной      власти      области,      предоставляющих

| государственные     услуги,     руководителей,     иных     должностных     лиц     и

18

государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг». Жалоба на действия сотрудников МФЦ подается в Департамент.

5.4.              Жалоба   подается   в   письменной   форме   на  бумажном  носителе,   в
электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальный интернет-сайт Департамента, на электронную почту Департамента, официальный сайт Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog(g)gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель   имеет   право   на   получение   информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих
дней, а также на представление дополнительных материалов.

5.6. Жалоба,   поступившая   в  письменной,   а  также  электронной  форме,
подлежит   регистрации   в   журнале   учета   жалоб   на   решения   и   действия
(бездействие)    Департамента,    его    должностных    лиц    и    государственных
гражданских   служащих   не   позднее   следующего   рабочего   дня   со   дня   ее
поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.              В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а)              отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;

б)              наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда
по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в)              подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;

г)              наличие решения по жалобе,  принятого ранее в отношении того же
заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.8.              Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:

а)              наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего
Департамента, а также членов его семьи;

б)              отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество
(при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.9.              По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих
решений:

19

а)              об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения,   исправления   допущенных   Департаментом   опечаток   и   ошибок   в
выданных  в результате  предоставления  государственной услуги документах,
возврата заявителю денежных средств,  взимание  которых не предусмотрено
нормативными    правовыми    актами   Российской    Федерации,    нормативными
правовыми актами области, а также в иных формах;

б)              об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

((

(в ред. Приказа Департамента экономического развития области от 15.12.2015 № 0317/15-о)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать