Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU44000201800300 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 06 апреля 2018 года № 29
О ВКЛЮЧЕНИИ ВЫЯВЛЕННОГО ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ ШАРЬЯ, 1906-1908 ГГ. ВОКЗАЛ (ПАССАЖИРСКОЕ ЗДАНИЕ), 1906 Г.», РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ШАРЬЯ, УЛ. ВОКЗАЛЬНАЯ, Д. 27В, В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГРАНИЦ, РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ И ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции приказов инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 19.06.2019 № 59, от 21.08.2020 № 134)
В соответствии с подпунктом 12 статьи 9.2, пунктом 5 статьи 3.1, статьей 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьей 11 Закона Костромской области от 1 апреля 2004 года № 184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области», руководствуясь Положением об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 16 ноября 2015 года № 206 «Об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области», на основании акта государственной историко-культурной экспертизы от 20 февраля 2018 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Включить выявленный объект культурного наследия «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
2. Исключить из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области, объект «Здание вокзала железнодорожной станции «Шарья»: Вокзал, 1906 г.» расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в.
3. Утвердить:
1) границу территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в (приложение № 1);
2) правовой режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в (приложение № 2);
3) предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в (приложение № 3).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник инспекции С.Е. Голикова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области
от 06 апреля 2018 № 29
Граница
территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
1. Схема границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
2. Описание границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в.
Граница территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в, устанавливается по следующим поворотным точкам:
1-2: от поворотной точки 1 - напротив северо-западного угла здания вдоль северного фасада здания (фасада обращенного на площадь) до поворотной точки расстояние между точками 1-2=77,13 м;
2-3: от поворотной точки 2 вдоль северо-восточной стены здания до поворотной точки 3. Расстояние между точками 2-3=34,91 м;
3-4: от поворотной точки 3 вдоль юго-восточной стены здания до поворотной точки 4. Расстояние между точками 3-4=77,34м;
4-1: от поворотной точки 4 вдоль северо-западной стены здания до поворотной точки 1. Расстояние между точками 4-1=34,91 м.
3. Координаты характерных точек границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
Обозначение характерной точки
Координаты характерных точек в местной системе координат (МСК-44) г. Кострома
Метод определения
Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м
Координата X
Координата Y
1
357852,58
2307056,522
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
2
357869,763
2307131,713
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
3
357835,779
2307139,694
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
4
357818,543
2307064,294
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
Площадь участка S=2696,39 м2. Погрешность вычисления 0.1 м2
(п. 3 в новой редакции приказа инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 21.08.2020 № 134)
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области
от 06 апреля 2018 № 29
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
использования территории объекта культурного наследия регионального
значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
1. Правовой режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в, в пределах координат характерных точек границы территории объекта культурного наследия 1-2-3-4, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. На территории объекта культурного наследия разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях:
1) сохранение, воссоздание объекта культурного наследия посредством проведения направленных на обеспечение его физической сохранности ремонтно-реставрационных работ, в том числе работ по консервации, ремонту, реставрации памятника, приспособлению его под современное использование, а так же научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, научно- методического руководства, технического и авторского надзора на основании письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;
2) работы по благоустройству и озеленению;
3) обеспечение мер пожарной безопасности объекта культурного наследия;
4) обеспечение мер экологической безопасности объекта культурного наследия;
5) защита объекта культурного наследия от динамических воздействий;
6) работы по прокладке и реконструкции инженерных коммуникаций, земляные, мелиоративные и другие работы, не нарушающие целостность объекта культурного наследия и не создающие угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения, угрозы пожара, проведение археологических работ на основании письменного разрешения органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;
7) размещение информационных вывесок в соответствии с документацией, согласованной органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
3. На территории объекта культурного наследия запрещается:
1) строительство объектов капитального строительства;
2) увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства;
3) проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историкоградостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области
от 06 апреля 2018 № 29
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
1. Градостроительные характеристики:
расположение здания севернее железнодорожного полотна железнодорожной линии Вологда-Вятка, формирование фронта застройки южной стороны прямоугольной привокзальной площади;
главный эпицентр композиции железнодорожного комплекса, вытянутый вдоль железнодорожного полотна с запада на восток, по сторонам от которого на платформе находятся два кирпичных одноэтажных строения: с запада - туалет, с востока - багажное отделение (пакгауз) и еще восточнее от центрального ядра станции - локомотивное депо с механическими мастерскими и баней.
2. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника:
видовое раскрытие на памятник со стороны привокзальной площади и Вокзальной улицы, ограниченное северо-западным и северо-восточным углами привокзальной площади;
визуальные взаимосвязи между объектами комплекса со стороны железнодорожного полотна при движении с запада на восток: туалет, вокзал, багажное отделение, локомотивное депо с механическими мастерскими и баней.
3. Композиционные особенности здания:
сложная объёмно-пространственная композиция, симметричная прямоугольно-ломанная в плане, вытянутая вдоль железнодорожной линии с запада на восток, состоящая из трех основных повышенных объемов, соединенных между собой пониженными одноэтажными объемами - переходами, идентичным решением северного и южного фасадов, где:
самый массивный центральный объем с двухъярусным расположением окон на фасадах: низким верхним ярусом с рядом бойницеобразных арочных окон, с огромным арочным проемом по центральной оси в нижнем ярусе, со стеклянным витражом и дверными заполнениями главного входа;
пониженные фланкирующие центральный объем части (с востока и запада), несколько утопленные за счет раскреповки, увенчанные ложными машикулями, под самостоятельными трехскатными крышами,
примыкающими к центральному объему, с одним арочным окном с каждой стороны (со стороны перрона изначально - двумя арочными дверными проемами по осям простенков);
два боковых фланкирующих двухъярусных объема несколько меньших размеров под самостоятельными крышами вальмовой
конструкции с маленькими лучковыми окнами верхнего яруса и большими арочными окнами нижнего яруса, имеющими в западном двухэтажном объеме закладки арочной части;
два пониженных одноэтажных объема-перехода, соединяющих эти три основных объема в единую композицию, несколько заглубленные относительно фасадов основных объемов, перекрытые двухскатными крышами, с большими циркульными арочными проемами окон на фасадах, в одном из которых (в восточном объеме) со стороны перрона, существовал дверной проем.
4. Конструктивные и архитектурные характеристики.
Симметричная композиция северного и южного фасадов здания (выходящих на привокзальную площадь и на перрон), образованная тремя повышенными объемами ризалитов, соединенными пониженными одноэтажными объемами, включающими в себя следующее:
трехчастный оштукатуренный цоколь, нижняя часть которого на половину высоты облицована каменными прямоугольными плитками «под руст» в разбег, средняя часть гладкая, верхняя часть, венчающая, в виде большой прямоугольной полки с поддерживающим профилем, на которую опираются арочные окна фасадов;
размер, ритм и форма арочных окон нижнего яруса фасадов с огромным арочным проемом по центральной оси, стеклянный трехчастный витраж которого включает в себя остекленные двери в нижней части (восстанавливаемые);
размер и форма двух фланкирующих центральный проем арочных окон (со стороны привокзальной площади и аналогичных арочных проемов со стороны перрона) изначально выполненных в виде дверных;
размер, ритм и форма трех арочных оконных проемов на каждом объеме переходов, соединяющих ризалиты, - на северном фасаде и на южном фасаде (крайний восточный из которых изначально представлял собой дверной проем);
размер, ритм и форма трех арочных оконных проемов на восточном боковом объеме на северном и южном фасадах;
размер, ритм и форма трех арочных оконных проемов на западном боковом объеме, арочные части которых были изначально заложены в связи с организацией второго этажа;
историческая форма расстекловки столярных заполнений оконных проемов;
декоративное оформление арочных оконных проемов на северном и южном фасадах в виде гладких архивольтов арочных проемов, обведенных профилированной тягой, в уровне пят арочных окон, переходящих в непрерывную ленту, охватывающую здание по всему периметру, с большим замковым камнем на архивольтах центральных арок;
размер, ритм, форма, расположение семи арочных окон в верхнем ярусе центрального ризалита, опирающихся на подоконный пояс (в виде полки, поддерживающего профиля и нижней полки), и имеющих декоративное оформление в виде плоских архивольтов, обрамленных тягой, опирающихся на крупные импосты, образованные набором полок и расположенные в простенках между этими окнами;
форма, ритм, расположение, размеры, небольших спаренных лучковых окон второго яруса на северном и южном фасадах боковых объемов, опирающихся на подоконный поясок в виде полки и имеющих оформление верхней части окон в виде гладких архивольтов лучковой формы, обведенных профилированной тягой, опирающихся на кирпичный оштукатуренный декоративный пояс в виде набора полок, поддерживаемых редкими сухарями, и выделяющего антаблемент верхней части стены боковых объемов;
фланкирующие центральный арочный проем раскреповки с циркульными нишами в нижнем и верхнем ярусах, оформленными архивольтами аналогичными оконным проемам;
трехчастный антаблемент пониженных объемов, фланкирующих центральный объем с запада и востока в составе: нижней тяги, декоративных машикулей с консольным выносом, обработанных плоскими архивольтами с тягами, опирающимися на декоративный профиль в виде набора полок и венчающего карниза в уровне подоконного пояса окон верхнего яруса (второго света) центральной части объема. Аттик, поставленный на свесе кровли этих объемов и состоящий из нижней цокольной полки, раскреповок и венчающих полок карниза с заполнением центральной ниши аттика набором кирпичных оштукатуренных колец;
оформление антаблемента фасадов объемов-переходов, решенное в виде кирпичного пояса из полок с редко расположенными поддерживающими сухарями;
решение фризов антаблементов центрального и боковых объемов в виде ниш, в простенках которых располагаются деревянные кронштейны, поддерживающие большой вынос кровли с подшивкой в виде деревянных профилированных кессонов и профилированной лобовой доски;
форма, размеры и материал (древесина) карнизного выноса кровель; композиция и декор боковых объемов здания, при этом - на западном фасаде в виде двух арочных проемов, один из которых заложен, оформленных аналогично остальным арочным окнам здания;
форма, высота подъемов, угол наклона скатов вальмовой четырехскатной крыши центрального объема, венчающейся световым остекленным фонарем с кованым гребнем по коньку;
форма, высота подъемов, угол наклона скатов двускатных вальмовых крыш на объемах-переходах;
форма, высота подъемов, угол наклона скатов вальмовых крыш западного и восточного боковых объемов;
форма, размеры, угол наклона скатов, декоративное оформление слуховых чердачных окон, расположенных на крышах переходов и боковых объемов;
историческая форма кирпичных труб, выступающих над крышей, их размер и материал;
фальцевое покрытие кровли с использованием листового кровельного железа;
штукатурная отделка наружных стен здания с декоративной профилировкой тяг и карнизов;
колористическое решение фасадов с использованием охристых тонов на плоскостях стен, белого декора, серого цоколя, красного железно- окисного пигмента для карнизного выноса кровель и поддерживающих деревянных кронштейнов;
планировочная структура здания в сохранившихся исторических капитальных стенах, подлинная кирпичная кладка стен, выполненных из керамического кирпича размером 27*13*7;
планировочная структура здания в сохранившихся исторических капитальных стенах, подлинная кирпичная кладка стен, выполненных из кирпича;
(абзац 26 п. 4 в редакции приказа инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 19.06.2019 № 59)
историческая планировка в капитальных стенах, местонахождение исторических дверных проемов на внутренних капитальных стенах;
характер, конструктивные решения и высотные отметки чердачных перекрытий во всех объемах памятника, а также характер, конструктивные решения и высотные отметки межэтажного перекрытия в западном боковом объеме;
характер и высотные отметки чердачных перекрытий во всех объемах памятника, а также характер, конструктивные решения и высотные отметки межэтажного перекрытия в западном боковом объеме;
(абзац 29 п 4 в редакции приказа инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 19.06.2019 № 59)
убранство интерьера, в том числе:
частично сохранившееся подлинное покрытие пола в западном объеме - переходе метлахской плиткой харьковского завода Бергенгейма;
штукатурная отделка стен с тянутыми наличниками арок в центральном объеме;
деревянные подшивные потолки в центральном и кассовом залах с выделенной каркасной структурой (кессонированием) и подшивкой узкими досками с калевкой;
штукатурный плафон в западном объеме-переходе (зале пассажиров первого класса) в виде падуги, штукатурных тяг и лепной розетки;
штукатурный плафон в восточном объеме-переходе (восстанавливаемый);
штукатурные падуги в помещениях второго этажа западного бокового объема;
часы с круглым циферблатом в металлическом корпусе на замковом камне внутренней арки центрального объема.
ИНСПЕКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 06 апреля 2018 года № 29
О ВКЛЮЧЕНИИ ВЫЯВЛЕННОГО ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ ШАРЬЯ, 1906-1908 ГГ. ВОКЗАЛ (ПАССАЖИРСКОЕ ЗДАНИЕ), 1906 Г.», РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ШАРЬЯ, УЛ. ВОКЗАЛЬНАЯ, Д. 27В, В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГРАНИЦ, РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ И ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции приказов инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 19.06.2019 № 59, от 21.08.2020 № 134)
В соответствии с подпунктом 12 статьи 9.2, пунктом 5 статьи 3.1, статьей 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьей 11 Закона Костромской области от 1 апреля 2004 года № 184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области», руководствуясь Положением об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 16 ноября 2015 года № 206 «Об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области», на основании акта государственной историко-культурной экспертизы от 20 февраля 2018 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Включить выявленный объект культурного наследия «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
2. Исключить из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области, объект «Здание вокзала железнодорожной станции «Шарья»: Вокзал, 1906 г.» расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в.
3. Утвердить:
1) границу территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в (приложение № 1);
2) правовой режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в (приложение № 2);
3) предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в (приложение № 3).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник инспекции С.Е. Голикова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области
от 06 апреля 2018 № 29
Граница
территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
1. Схема границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
2. Описание границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в.
Граница территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в, устанавливается по следующим поворотным точкам:
1-2: от поворотной точки 1 - напротив северо-западного угла здания вдоль северного фасада здания (фасада обращенного на площадь) до поворотной точки расстояние между точками 1-2=77,13 м;
2-3: от поворотной точки 2 вдоль северо-восточной стены здания до поворотной точки 3. Расстояние между точками 2-3=34,91 м;
3-4: от поворотной точки 3 вдоль юго-восточной стены здания до поворотной точки 4. Расстояние между точками 3-4=77,34м;
4-1: от поворотной точки 4 вдоль северо-западной стены здания до поворотной точки 1. Расстояние между точками 4-1=34,91 м.
3. Координаты характерных точек границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
Обозначение характерной точки
Координаты характерных точек в местной системе координат (МСК-44) г. Кострома
Метод определения
Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м
Координата X
Координата Y
1
357852,58
2307056,522
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
2
357869,763
2307131,713
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
3
357835,779
2307139,694
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
4
357818,543
2307064,294
Метод спутниковых геодезических измерений
0,1
Площадь участка S=2696,39 м2. Погрешность вычисления 0.1 м2
(п. 3 в новой редакции приказа инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 21.08.2020 № 134)
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области
от 06 апреля 2018 № 29
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
использования территории объекта культурного наследия регионального
значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
1. Правовой режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в, в пределах координат характерных точек границы территории объекта культурного наследия 1-2-3-4, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. На территории объекта культурного наследия разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях:
1) сохранение, воссоздание объекта культурного наследия посредством проведения направленных на обеспечение его физической сохранности ремонтно-реставрационных работ, в том числе работ по консервации, ремонту, реставрации памятника, приспособлению его под современное использование, а так же научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, научно- методического руководства, технического и авторского надзора на основании письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;
2) работы по благоустройству и озеленению;
3) обеспечение мер пожарной безопасности объекта культурного наследия;
4) обеспечение мер экологической безопасности объекта культурного наследия;
5) защита объекта культурного наследия от динамических воздействий;
6) работы по прокладке и реконструкции инженерных коммуникаций, земляные, мелиоративные и другие работы, не нарушающие целостность объекта культурного наследия и не создающие угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения, угрозы пожара, проведение археологических работ на основании письменного разрешения органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;
7) размещение информационных вывесок в соответствии с документацией, согласованной органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
3. На территории объекта культурного наследия запрещается:
1) строительство объектов капитального строительства;
2) увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства;
3) проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историкоградостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области
от 06 апреля 2018 № 29
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия регионального значения «Железнодорожная станция Шарья, 1906-1908 гг. Вокзал (пассажирское здание), 1906 г.», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 27в
1. Градостроительные характеристики:
расположение здания севернее железнодорожного полотна железнодорожной линии Вологда-Вятка, формирование фронта застройки южной стороны прямоугольной привокзальной площади;
главный эпицентр композиции железнодорожного комплекса, вытянутый вдоль железнодорожного полотна с запада на восток, по сторонам от которого на платформе находятся два кирпичных одноэтажных строения: с запада - туалет, с востока - багажное отделение (пакгауз) и еще восточнее от центрального ядра станции - локомотивное депо с механическими мастерскими и баней.
2. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника:
видовое раскрытие на памятник со стороны привокзальной площади и Вокзальной улицы, ограниченное северо-западным и северо-восточным углами привокзальной площади;
визуальные взаимосвязи между объектами комплекса со стороны железнодорожного полотна при движении с запада на восток: туалет, вокзал, багажное отделение, локомотивное депо с механическими мастерскими и баней.
3. Композиционные особенности здания:
сложная объёмно-пространственная композиция, симметричная прямоугольно-ломанная в плане, вытянутая вдоль железнодорожной линии с запада на восток, состоящая из трех основных повышенных объемов, соединенных между собой пониженными одноэтажными объемами - переходами, идентичным решением северного и южного фасадов, где:
самый массивный центральный объем с двухъярусным расположением окон на фасадах: низким верхним ярусом с рядом бойницеобразных арочных окон, с огромным арочным проемом по центральной оси в нижнем ярусе, со стеклянным витражом и дверными заполнениями главного входа;
пониженные фланкирующие центральный объем части (с востока и запада), несколько утопленные за счет раскреповки, увенчанные ложными машикулями, под самостоятельными трехскатными крышами,
примыкающими к центральному объему, с одним арочным окном с каждой стороны (со стороны перрона изначально - двумя арочными дверными проемами по осям простенков);
два боковых фланкирующих двухъярусных объема несколько меньших размеров под самостоятельными крышами вальмовой
конструкции с маленькими лучковыми окнами верхнего яруса и большими арочными окнами нижнего яруса, имеющими в западном двухэтажном объеме закладки арочной части;
два пониженных одноэтажных объема-перехода, соединяющих эти три основных объема в единую композицию, несколько заглубленные относительно фасадов основных объемов, перекрытые двухскатными крышами, с большими циркульными арочными проемами окон на фасадах, в одном из которых (в восточном объеме) со стороны перрона, существовал дверной проем.
4. Конструктивные и архитектурные характеристики.
Симметричная композиция северного и южного фасадов здания (выходящих на привокзальную площадь и на перрон), образованная тремя повышенными объемами ризалитов, соединенными пониженными одноэтажными объемами, включающими в себя следующее:
трехчастный оштукатуренный цоколь, нижняя часть которого на половину высоты облицована каменными прямоугольными плитками «под руст» в разбег, средняя часть гладкая, верхняя часть, венчающая, в виде большой прямоугольной полки с поддерживающим профилем, на которую опираются арочные окна фасадов;
размер, ритм и форма арочных окон нижнего яруса фасадов с огромным арочным проемом по центральной оси, стеклянный трехчастный витраж которого включает в себя остекленные двери в нижней части (восстанавливаемые);
размер и форма двух фланкирующих центральный проем арочных окон (со стороны привокзальной площади и аналогичных арочных проемов со стороны перрона) изначально выполненных в виде дверных;
размер, ритм и форма трех арочных оконных проемов на каждом объеме переходов, соединяющих ризалиты, - на северном фасаде и на южном фасаде (крайний восточный из которых изначально представлял собой дверной проем);
размер, ритм и форма трех арочных оконных проемов на восточном боковом объеме на северном и южном фасадах;
размер, ритм и форма трех арочных оконных проемов на западном боковом объеме, арочные части которых были изначально заложены в связи с организацией второго этажа;
историческая форма расстекловки столярных заполнений оконных проемов;
декоративное оформление арочных оконных проемов на северном и южном фасадах в виде гладких архивольтов арочных проемов, обведенных профилированной тягой, в уровне пят арочных окон, переходящих в непрерывную ленту, охватывающую здание по всему периметру, с большим замковым камнем на архивольтах центральных арок;
размер, ритм, форма, расположение семи арочных окон в верхнем ярусе центрального ризалита, опирающихся на подоконный пояс (в виде полки, поддерживающего профиля и нижней полки), и имеющих декоративное оформление в виде плоских архивольтов, обрамленных тягой, опирающихся на крупные импосты, образованные набором полок и расположенные в простенках между этими окнами;
форма, ритм, расположение, размеры, небольших спаренных лучковых окон второго яруса на северном и южном фасадах боковых объемов, опирающихся на подоконный поясок в виде полки и имеющих оформление верхней части окон в виде гладких архивольтов лучковой формы, обведенных профилированной тягой, опирающихся на кирпичный оштукатуренный декоративный пояс в виде набора полок, поддерживаемых редкими сухарями, и выделяющего антаблемент верхней части стены боковых объемов;
фланкирующие центральный арочный проем раскреповки с циркульными нишами в нижнем и верхнем ярусах, оформленными архивольтами аналогичными оконным проемам;
трехчастный антаблемент пониженных объемов, фланкирующих центральный объем с запада и востока в составе: нижней тяги, декоративных машикулей с консольным выносом, обработанных плоскими архивольтами с тягами, опирающимися на декоративный профиль в виде набора полок и венчающего карниза в уровне подоконного пояса окон верхнего яруса (второго света) центральной части объема. Аттик, поставленный на свесе кровли этих объемов и состоящий из нижней цокольной полки, раскреповок и венчающих полок карниза с заполнением центральной ниши аттика набором кирпичных оштукатуренных колец;
оформление антаблемента фасадов объемов-переходов, решенное в виде кирпичного пояса из полок с редко расположенными поддерживающими сухарями;
решение фризов антаблементов центрального и боковых объемов в виде ниш, в простенках которых располагаются деревянные кронштейны, поддерживающие большой вынос кровли с подшивкой в виде деревянных профилированных кессонов и профилированной лобовой доски;
форма, размеры и материал (древесина) карнизного выноса кровель; композиция и декор боковых объемов здания, при этом - на западном фасаде в виде двух арочных проемов, один из которых заложен, оформленных аналогично остальным арочным окнам здания;
форма, высота подъемов, угол наклона скатов вальмовой четырехскатной крыши центрального объема, венчающейся световым остекленным фонарем с кованым гребнем по коньку;
форма, высота подъемов, угол наклона скатов двускатных вальмовых крыш на объемах-переходах;
форма, высота подъемов, угол наклона скатов вальмовых крыш западного и восточного боковых объемов;
форма, размеры, угол наклона скатов, декоративное оформление слуховых чердачных окон, расположенных на крышах переходов и боковых объемов;
историческая форма кирпичных труб, выступающих над крышей, их размер и материал;
фальцевое покрытие кровли с использованием листового кровельного железа;
штукатурная отделка наружных стен здания с декоративной профилировкой тяг и карнизов;
колористическое решение фасадов с использованием охристых тонов на плоскостях стен, белого декора, серого цоколя, красного железно- окисного пигмента для карнизного выноса кровель и поддерживающих деревянных кронштейнов;
планировочная структура здания в сохранившихся исторических капитальных стенах, подлинная кирпичная кладка стен, выполненных из керамического кирпича размером 27*13*7;
планировочная структура здания в сохранившихся исторических капитальных стенах, подлинная кирпичная кладка стен, выполненных из кирпича;
(абзац 26 п. 4 в редакции приказа инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 19.06.2019 № 59)
историческая планировка в капитальных стенах, местонахождение исторических дверных проемов на внутренних капитальных стенах;
характер, конструктивные решения и высотные отметки чердачных перекрытий во всех объемах памятника, а также характер, конструктивные решения и высотные отметки межэтажного перекрытия в западном боковом объеме;
характер и высотные отметки чердачных перекрытий во всех объемах памятника, а также характер, конструктивные решения и высотные отметки межэтажного перекрытия в западном боковом объеме;
(абзац 29 п 4 в редакции приказа инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 19.06.2019 № 59)
убранство интерьера, в том числе:
частично сохранившееся подлинное покрытие пола в западном объеме - переходе метлахской плиткой харьковского завода Бергенгейма;
штукатурная отделка стен с тянутыми наличниками арок в центральном объеме;
деревянные подшивные потолки в центральном и кассовом залах с выделенной каркасной структурой (кессонированием) и подшивкой узкими досками с калевкой;
штукатурный плафон в западном объеме-переходе (зале пассажиров первого класса) в виде падуги, штукатурных тяг и лепной розетки;
штукатурный плафон в восточном объеме-переходе (восстанавливаемый);
штукатурные падуги в помещениях второго этажа западного бокового объема;
часы с круглым циферблатом в металлическом корпусе на замковом камне внутренней арки центрального объема.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.010 Общие положения, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: