Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU54000202000282
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

06.04.2020 № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области", в целях оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов, осуществляющих деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта;

2) Методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;

3) Методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов - участников региональных инвестиционных проектов;

4) Методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов, заключивших специальный инвестиционный контракт.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставлю за собой.

И.о. министра

Л.Н. Решетников

Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов, осуществляющих деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов, осуществляющих деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта (далее - Методика), определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в министерстве экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) в части льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее - налоговые льготы), предоставленных инвесторам, осуществляющим деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта, в соответствии с главой 6 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - плательщики налогов).

2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).

3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для инвесторов, осуществляющих деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта (далее - инвесторы).

4. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа).

II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов

5. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов (далее - налоговые расходы) осуществляется управлением инвестиционной политики и территориального развития экономики министерства экономического развития Новосибирской области (далее - управление) в отношении каждой налоговой льготы.

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

7. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов целям государственной программы, структурным элементам государственной программы;

2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности инвесторов, воспользовавшихся налоговой льготой, и общей численности инвесторов, имеющих право на налоговую льготу.

8. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 50%.

9. Налоговые расходы признаются целесообразными в случае их соответствия одновременно обоим критериям, указанным в пункте 7 настоящей Методики.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:

1) оценку вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов;

2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Для оценки вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов в качестве критерия результативности налоговых расходов принимается целевой индикатор государственной программы "Количество созданных новых рабочих мест по проектам, получающим государственную поддержку в рамках государственной программы (ежегодно)" (далее - критерий результативности налоговых расходов).

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов рассчитывается как соотношение количества созданных новых рабочих мест по проектам инвесторов, имеющих право на налоговую льготу, к общему количеству созданных новых рабочих мест по проектам инвесторов, предоставляющих в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 N 104-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" (далее - постановление 104-п) в МЭР НСО отчетность о реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в рамках государственной программы.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются отчетные данные инвесторов, направляемые в МЭР НСО в соответствии с постановлением 104-п.

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов является эффективным, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, составляет более 5%.

12. Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов используется целевой индикатор государственной программы "Объем налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в рамках государственной программы в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль предоставленной государственной поддержки по производственным проектам (ежегодно)".

Показатель бюджетной эффективности налогового расхода рассчитывается по инвесторам, предоставляющим в соответствии с постановлением 104-п в МЭР НСО отчетность о реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусматривающим право на налоговую льготу, как отношение суммы уплаченных ими налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области, к общей сумме полученной ими государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговой льготы.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются отчетные данные инвесторов, направляемые в МЭР НСО в соответствии с постановлением 104-п.

Оценка показателя бюджетной эффективности налогового расхода является эффективной, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, превышает значение 1.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктами 22, 23 Порядка.

III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов

14. По итогам оценки эффективности налоговых расходов управление формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

15. Управление ежегодно до 20 мая текущего года обеспечивает подготовку и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Новосибирской области, результатов оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, рекомендаций по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, в соответствии с формами, утвержденными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2019 N 90-НПА "Об утверждении типовой формы предоставления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области и типовой формы сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области".

По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, управление ежегодно в срок до 5 августа текущего года обеспечивает уточнение и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области уточненной информации.

Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - Методика), определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в министерстве экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) в части льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее - налоговые льготы), предоставленных организациям, получившим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), в соответствии с главой 8 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - плательщики налогов).

2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).

3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР (далее - резиденты ТОСЭР).

4. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа).

II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для резидентов ТОСЭР

5. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для резидентов ТОСЭР (далее - налоговые расходы) осуществляется управлением инвестиционной политики и территориального развития экономики министерства экономического развития Новосибирской области (далее - управление) в отношении каждой налоговой льготы.

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

7. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов целям государственной программы, структурным элементам государственной программы;

2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением площади земельных участков, переданных в аренду для реализации инвестиционных проектов резидентов ТОСЭР, и общей площади сформированных инвестиционных площадок N 1 и N 2 для размещения инвестиционных проектов резидентов ТОСЭР.

8. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 5%.

9. Налоговые расходы признаются целесообразными в случае их соответствия одновременно обоим критериям, указанным в пункте 7 настоящей Методики.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:

1) оценку вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов;

2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Для оценки вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов в качестве критерия результативности налоговых расходов принимается целевой индикатор "Количество созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР" (далее - критерий результативности налоговых расходов).

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов рассчитывается как соотношение количества созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР к общему количеству планируемых новых рабочих мест по инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР, предоставляющих отчетность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются отчетные данные резидентов ТОСЭР, направляемые в МЭР НСО в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов является эффективным, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, составляет более 5%.

12. Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов используется показатель, рассчитываемый по резидентам ТОСЭР, предоставляющим в МЭР НСО отчетность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, как отношение размера осуществленных резидентами ТОСЭР инвестиций, к общей сумме полученной ими государственной поддержки в форме налоговой льготы.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются отчетные данные резидентов ТОСЭР, направляемые в МЭР НСО в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Оценка показателя бюджетной эффективности налогового расхода является эффективной, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, составляет более 1 рубля.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктами 22, 23 Порядка.

14. В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их эффективности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.

III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для резидентов ТОСЭР

15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов управление формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

16. Управление ежегодно до 20 мая текущего года обеспечивает подготовку и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Новосибирской области, результатов оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, рекомендаций по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, в соответствии с формами, утвержденными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2019 N 90-НПА "Об утверждении типовой формы предоставления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области и типовой формы сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области".

По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, управление ежегодно в срок до 5 августа текущего года обеспечивает уточнение и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области уточненной информации.

Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов - участников региональных инвестиционных проектов

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов - участников региональных инвестиционных проектов (далее - Методика) определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в министерстве экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) в части льгот по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее - налоговые льготы), предоставленных инвесторам - участникам региональных инвестиционных проектов в соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 6.1 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - плательщики налогов).

2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).

3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для инвесторов - участников региональных инвестиционных проектов (далее - инвесторы).

4. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа).

II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов

5. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов (далее - налоговые расходы) осуществляется управлением инвестиционной политики и территориального развития экономики министерства экономического развития Новосибирской области (далее - управление).

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

7. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов целям государственной программы, структурным элементам государственной программы;

2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности инвесторов, воспользовавшихся налоговой льготой, и общей численности инвесторов, имеющих право на налоговую льготу (получившие статус участника регионального инвестиционного проекта и включенные в реестр участников региональных инвестиционных проектов в соответствии со статьей 25.10 Налогового кодекса Российской Федерации).

8. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 5%.

9. Налоговые расходы признаются целесообразными в случае их соответствия одновременно обоим критериям, указанным в пункте 7 настоящей Методики.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:

1) оценку вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов;

2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Для оценки вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов в качестве критерия результативности налоговых расходов принимается целевой индикатор "Количество созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам инвесторов" (далее - критерий результативности налоговых расходов).

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов рассчитывается как соотношение количества созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам инвесторов к общему количеству планируемых новых рабочих мест по инвестиционным проектам инвесторов.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются отчетные данные инвесторов, направляемые в МЭР НСО.

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов является эффективным, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, составляет более 5%.

12. Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов используется показатель, рассчитываемый по инвесторам, как отношение суммы уплаченных ими налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области, к общей сумме полученной ими государственной поддержки в форме налоговой льготы.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются данные по инвесторам, запрашиваемые МЭР НСО в налоговом органе.

Оценка показателя бюджетной эффективности налогового расхода является эффективной, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, превышает значение 1.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктами 22, 23 Порядка.

14. В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их эффективности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.

III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов

15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов управление формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

16. Управление ежегодно до 20 мая текущего года обеспечивает подготовку и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Новосибирской области, результатов оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, рекомендаций по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, в соответствии с формами, утвержденными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2019 N 90-НПА "Об утверждении типовой формы предоставления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области и типовой формы сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области".

По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, управление ежегодно в срок до 5 августа текущего года обеспечивает уточнение и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области уточненной информации.

Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов, заключивших специальный инвестиционный контракт

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов, заключивших специальный инвестиционный контракт (далее - Методика) определяет критерии и порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в министерстве экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) в части льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее - налоговые льготы), предоставленных инвесторам, заключивших специальный инвестиционный контракт (далее - контракт), в соответствии с главой 3.5 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 6 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - плательщики налогов).

2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).

3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для инвесторов, заключивших специальный инвестиционный контракт (далее - инвесторы).

4. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа).

II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов

5. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов (далее - налоговые расходы) осуществляется управлением инвестиционной политики и территориального развития экономики министерства экономического развития Новосибирской области (далее - управление).

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

7. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов целям государственной программы, структурным элементам государственной программы;

2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности инвесторов, воспользовавшихся налоговой льготой, и общей численности инвесторов, имеющих право на налоговую льготу (получившие статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта и включенные в реестр специальных инвестиционных контрактов в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации).

8. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, определяемым в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящей Методики, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является значение в размере не менее 5%.

9. Налоговые расходы признаются целесообразными в случае их соответствия одновременно обоим критериям, указанным в пункте 7 настоящей Методики.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:

1) оценку вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов;

2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Для оценки вклада налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов в качестве критерия результативности налоговых расходов принимается целевой индикатор "Количество созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам инвесторов" (далее - критерий результативности налоговых расходов).

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов рассчитывается как соотношение количества созданных новых рабочих мест по инвестиционным проектам инвесторов к общему количеству планируемых новых рабочих мест по инвестиционным проектам инвесторов, предоставляющих отчетность в соответствии с контрактом.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются отчетные данные инвесторов, направляемые в МЭР НСО в соответствии с контрактом.

Вклад налогового расхода в достижение критерия результативности налоговых расходов является эффективным, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, составляет более 5%.

12. Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов используется показатель, рассчитываемый по инвесторам, как отношение суммы уплаченных ими налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области, к общей сумме полученной ими государственной поддержки в форме налоговой льготы.

Источником информации для определения значений показателей, предусмотренных в настоящем пункте, являются данные по инвесторам, запрашиваемые МЭР НСО в налоговом органе.

Оценка показателя бюджетной эффективности налогового расхода является эффективной, если его значение, определяемое в соответствии с настоящим пунктом, превышает значение 1.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктами 22, 23 Порядка.

14. В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их эффективности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.

III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для инвесторов

15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов управление формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

16. Управление ежегодно до 20 мая текущего года обеспечивает подготовку и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Новосибирской области, результатов оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, рекомендаций по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, в соответствии с формами, утвержденными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2019 N 90-НПА "Об утверждении типовой формы предоставления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области и типовой формы сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области".

По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, управление ежегодно в срок до 5 августа текущего года обеспечивает уточнение и направление от имени МЭР НСО в министерство финансов и налоговом политики Новосибирской области уточненной информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать