Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2008г. |
Номер документа: | ru70000200800858 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент общего образования Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 652 от 06.05.2008 г.
О введении в действие Положения региональном банке контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Томской области
Руководствуясь концепцией развития региональной системы оценки качества образования, одобренной коллегией ДОО от 10.12.2006, и в целях создания и использования контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Томской области
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие Положение о региональном банке контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области.
Специалистам органов управления образованием всех уровней, ЦОКО ТОИПКРО, центру мониторинга, лицензирования и аккредитации ТОИПКРО, учителям, методистам в работе с региональным банком контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся руководствоваться настоящим Положением.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о начальника Департамента
П.И. Горлов
Приложение к приказу Департамента
общего образования Томской области
Положение о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Томской области (РБ КИМ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Концепцией развития региональной системы оценки качества образования, одобренной коллегией ДОО10.12.2006.
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок создания, комплексной экспертизы качества контрольно-измерительных материалов, хранения, и регламент использования контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области. Определения и термины, используемые в данном Положении, приведены в приложении 1.
1.3. Региональный банк контрольно-измерительных материалов представляет собой специализированную автоматизированную информационную систему (АИС БД КИМ), содержащую информацию о кодификаторах содержания учебных дисциплин, контрольно-измерительных материалах, применяемых для оценки качества образовательных достижений обучающихся Томской области, предназначенную для совместного ведения и использования региональными, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, и являющуюся составной частью региональной автоматизированной информационной системы оценки качества образования Томской области.
1.4 Ответственной за ведение РБ КИМ является специализированная организация, которая совместно с региональными, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями:
а) обеспечивает бесперебойную эксплуатацию программно-технического комплекса центрального банка данных АИС БД КИМ (с использованием современных информационных технологий и привлечением квалифицированного персонала);
б) осуществляет автоматизированный сбор, хранение и обработку, а также представление пользователям необходимой информации.
1.5 Информация, содержащаяся в РБ КИМ, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6 Пользователями РБ КИМ являются: специалисты органов управления образованием всех уровней, учителя, методисты, другие заинтересованные лица.
Порядок доступа к информации регионального банка данных определяется Департаментом общего образования Томской области и регламентом применения АИС БД КИМ.
Юридические и физические лица, использующие полученную из РБ КИМ информацию, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.
2. Цели и задачи создания РБ КИМ
2.1. Региональный банк контрольно-измерительных материалов (РБ КИМ) создается с целью информационно-методического обеспечения процесса оценки качества образования стандартизированными измерительными (оценочными) материалами для регионального, муниципального и школьного уровней системы образования Томской области.
2.2 Региональный банк контрольно-измерительных материалов призван решать следующие задачи:
2.2.1. Обеспечение системы общего образования Томской области современным инструментарием оценки качества (самоаттестации образовательных учреждений, мониторинга учебных достижений обучающихся, проведения различных оценочных мероприятий).
2.2.2. Повышение качества разрабатываемых в Томской области оценочных материалов и тестовых заданий за счет применения процедур их комплексной экспертизы, а также вовлечения в процессы разработки и экспертизы оценочных материалов и тестовых заданий широких слоев педагогической общественности.
2.2.3. Обеспечение доступности качественных контрольно-измерительных материалов для специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием за счет применения современных информационных технологий.
3. Функции регионального банка контрольно-измерительных материалов
3.1. Организационная функция обеспечивает организацию работы по следующим направлениям:
- создание, изменение, дополнение кодификаторов содержания учебных дисциплин;
- создание, изменение тестовых заданий, проведение исследований их качества.
- обеспечение функционирования РБ КИМ;
- использование РБ КИМ на региональном, муниципальном уровнях, в образовательных учреждениях.
3.2. Методическая функция обеспечивает методическое сопровождение процедур:
- создания, изменения, дополнения кодификаторов содержания учебных дисциплин;
- создания тестовых заданий и проведения исследований их качества;
- разработки технологий и оценки качества учебных достижений;
- проведения анализа-интерпретации результатов оценки качества учебных достижений.
3.3. Экспертно-аналитическая функция обеспечивает:
- экспертизу тестовых заданий на этапе их создания;
- получение и исследование характеристик качества тестовых заданий по данным пилотных исследований.
3.4. Информационно-аналитическая функция обеспечивает:
- обработку первичных результатов оценочных мероприятий;
- анализ-интерпретацию данных оценочных мероприятий;
- представление статистических данных качества тестовых заданий и КИМ.
РБ КИМ обеспечивает необходимый функционал на следующих уровнях: региона (области);
муниципалитета;
образовательного учреждения.
На региональном уровне:
1. По результатам мониторинга реализации образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, проводится анализ содержания образования и выявляется соответствие содержания требованиям базисных учебных планов и образовательных стандартов;
2. Осуществляется разработка кодификатора элементов содержания образования и формируется заказ на разработку тестовых заданий;
3. Осуществляется разработка тестовых заданий;
4. Осуществляется экспертиза качества тестовых заданий;
5. Обеспечивается функционирование АИС РБД КИМ;
6. Осуществляется разработка спецификаций для оценочных мероприятий регионального уровня;
7. Формируются комплекты оценочных (тестовых) материалов для оценочных мероприятий всех уровней
8. Осуществляется экспертная оценка качества теста, производится расчет и анализ показателей качества теста по данным результатов выполнения тестов;
9. Разрабатываются регламенты проведения оценочных мероприятий обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области;
На муниципальном уровне:
1. Осуществляется разработка спецификаций для оценочных мероприятий муниципального уровня.
2. Формируется запрос на комплекты тестовых материалов для оценочных мероприятий муниципального уровня.
3. Осуществляется разработка тестовых заданий.
На уровне образовательного учреждения:
1. Осуществляется разработка спецификаций для оценочных мероприятий уровня ОУ.
2. Формируется запрос на комплекты тестовых материалов для оценочных мероприятий уровня ОУ.
3. Осуществляется разработка тестовых заданий.
4. Содержательная структура, наполнение регионального банка контрольно-измерительных материалов
Моделью содержательной структуры регионального банка контрольно-измерительных материалов является совокупность содержательных структур учебных дисциплин, отраженная в их Кодификаторах.
Региональный банк контрольно-измерительных материалов Томской области создается по предметам перечня базовых учебных программ, определяемых федеральным и региональными компонентами базисного учебного плана.
Для создания, изменения кодификаторов дисциплин создается экспертный совет (по предметам), утверждаемый приказом Департамента общего образования Томской области. Состав экспертного совета формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области образования, методики преподавания, тестологии.
В региональном банке контрольно-измерительных материалов Томской области могут быть использованы тестовые задания (оценочные материалы), разработанные в соответствии с кодификаторами данных дисциплин и соответствующие требованиям, предъявляемым к тестовым заданиям.
Тестовые задания (оценочные материалы) могут предоставляться отдельными авторами и авторскими коллективами.
Тестовые задания (оценочные материалы) передаются авторами в БД КИМ Томской области добровольно, авторы не претендуют на получение дополнительного вознаграждения за использование разработанных ими оценочных материалов.
Департамент общего образования Томской области, организация, ответственная за ведение РБ КИМ, другие заинтересованные организации могут объявлять различные конкурсы на разработку тестовых заданий (оценочных материалов) для пополнения БД КИМ. Авторам (авторским коллективам) может выплачиваться вознаграждение.
Тестовые задания (оценочные материалы) передаются в форме, соответствующей требованиям к представлению тестовых заданий, определяемым организацией, ответственной за ведение РБ КИМ.
Тестовые задания (оценочные материалы) БД КИМ Томской области не могут быть использованы для других целей, нежели цели создания БД КИМ, указанные в п.2 настоящего Положения.
Представленные авторами тестовые задания (оценочные материалы) проходят комплексную экспертизу качества контрольно-измерительных материалов.
Экспертиза качества тестовых заданий (оценочных материалов) проводится в несколько этапов.
Первый этап экспертизы качества проводится средствами АИС БД КИМ в порядке, определяемом регламентом ее применения. Целью данного этапа является отбор тестовых заданий, которые удовлетворяют требованиям и условиям регламента применения АИС БД КИМ.
Второй и третий этапы экспертизы проводятся членами предметных комиссий экспертного совета (по предметам). Предметные комиссии экспертного совета создаются из числа представителей органов управления образованием, образовательных учреждений, методических и научных организаций и утверждаются на заседании экспертного совета, который координирует работы по проведению экспертизы. Предметная комиссия:
принимает на рассмотрение материалы;
утверждает процедуру рассмотрения представленных материалов;
формирует экспертную комиссию для оценки поступивших материалов:
рассматривает заключения экспертов и на их основе определяет победителей конкурса;
готовит итоговый документ о результатах проведения конкурса;
решает другие вопросы по проведению конкурса и подведению его итогов.
На втором этапе экспертизы отобранные материалы проходят содержательную экспертизу. Экспертиза проводится не менее, чем тремя членами предметных комиссий.
Вновь поступившие материалы, аналоги которых (с высокой степенью схожести) имеются в базе ЕГЭ, на втором этапе конкурса не рассматриваются.
На третьем этапе экспертизы материалы проходят тестологическую экспертизу, а также выборочную экспериментальную проверку на основе стандартизированных процедур.
5. Хранение и использование тестовых заданий РБ КИМ
Кодификаторы, тестовые задания и контрольно-измерительные материалы хранятся в центральном хранилище АИС РБД КИМ. Порядок хранения оценочных материалов определяется организацией, ответственной за ответственной за ведение РБ КИМ.
Тестовые материалы, разработанные на основе кодификаторов и тестовых заданий, содержащихся в БД КИМ Томской области, применяются для решения следующих задач:
- Внутренний мониторинг (самооценка) образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения. Самооценка образовательного учреждения.
- Внешний мониторинг образовательных достижений обучающихся, проводимый муниципальными и региональными органами управления образованием в различных целях.
- Промежуточная аттестация обучающихся образовательных учреждений.
Для решения задач внутреннего образовательных достижений обучающихся могут использоваться тестовые задания, прошедшие первый и второй этапы экспертизы.
Спецификации оценочных материалов, применяемых для внутреннего мониторинга (самооценки) образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения, могут быть разработаны специалистами данного ОУ.
Для промежуточной аттестации и регионального мониторинга обучающихся могут быть использованы только тестовые задания, прошедшие полный цикл экспертизы (три этапа).
Формирование тестовых материалов осуществляется автоматически по запросу пользователя.
Приложение 1
Основные термины и определения
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ, оценочные материалы, тесты) - измерительное средства, представляющее собой стандартизированную систему калиброванных заданий стандартной формы, позволяющее надежно и объективно оценить уровень достижений испытуемых и выразить результат в числовом эквиваленте. При этом качество КИМ оценивается через соответствие характеристик тестовых заданий и КИМ совокупности требований к качеству КИМ.
Тестовое задание - минимальная единица структуры КИМ, включающая в себя краткую инструкцию для испытуемого, задание, эталон ответа (или описание четкого алгоритма выполняемых действий). Содержание, логическая структура и форма тестового задания должны удовлетворять ряду специфических требований и обеспечивать однозначность оценок результатов испытуемых в выбранной шкале.
Оценочное мероприятие (тестирование) - процесс применения оценочных (тестовых) материалов. Оценочный (тестовый) материал - материал, включающий:
совокупность тестовых заданий, объединенных в варианты теста в соответствии со спецификацией теста, спецификацию теста;
описание системы оценивания, в т.ч. ключи правильных ответов, критерии и нормы оценивания;
инструкции для организаторов и участников оценочных мероприятий;
описание процедур сбора, обработки, интерпретации и предъявления результатов оценочных мероприятий. Кодификатор - перечень элементов содержания учебного предмета. Спецификация - (лат. specification перечисление особенностей чего-либо). Подробный план содержания КИМ и процедуры тестирования (цель, структура КИМ и содержание каждой его части с указанием формы представления материала, типа и характеристик заданий, времени, отведенного на выполнение каждого их них и пр.)
Комплексная экспертиза качества тестовых материалов - процесс системного исследования характеристик тестового задания и КИМ в целом совокупностью приемов и методов комплексного измерения и оценивания с целью получения итогового заключения о соответствии или несоответствии критериям и показателям оценочного мероприятия.
Сертификация оценочных материалов - процесс независимой экспертной проверки качества КИМ и отдельных тестовых заданий, их соответствия заявленным целям, задачам и образовательным стандартам, апробация, а также выдача соответствующего документа, рекомендующего использовать тест в той или иной системе тестирования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 652 от 06.05.2008 г.
О введении в действие Положения региональном банке контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Томской области
Руководствуясь концепцией развития региональной системы оценки качества образования, одобренной коллегией ДОО от 10.12.2006, и в целях создания и использования контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Томской области
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие Положение о региональном банке контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области.
Специалистам органов управления образованием всех уровней, ЦОКО ТОИПКРО, центру мониторинга, лицензирования и аккредитации ТОИПКРО, учителям, методистам в работе с региональным банком контрольно - измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся руководствоваться настоящим Положением.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о начальника Департамента
П.И. Горлов
Приложение к приказу Департамента
общего образования Томской области
Положение о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Томской области (РБ КИМ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Концепцией развития региональной системы оценки качества образования, одобренной коллегией ДОО10.12.2006.
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок создания, комплексной экспертизы качества контрольно-измерительных материалов, хранения, и регламент использования контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области. Определения и термины, используемые в данном Положении, приведены в приложении 1.
1.3. Региональный банк контрольно-измерительных материалов представляет собой специализированную автоматизированную информационную систему (АИС БД КИМ), содержащую информацию о кодификаторах содержания учебных дисциплин, контрольно-измерительных материалах, применяемых для оценки качества образовательных достижений обучающихся Томской области, предназначенную для совместного ведения и использования региональными, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, и являющуюся составной частью региональной автоматизированной информационной системы оценки качества образования Томской области.
1.4 Ответственной за ведение РБ КИМ является специализированная организация, которая совместно с региональными, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями:
а) обеспечивает бесперебойную эксплуатацию программно-технического комплекса центрального банка данных АИС БД КИМ (с использованием современных информационных технологий и привлечением квалифицированного персонала);
б) осуществляет автоматизированный сбор, хранение и обработку, а также представление пользователям необходимой информации.
1.5 Информация, содержащаяся в РБ КИМ, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6 Пользователями РБ КИМ являются: специалисты органов управления образованием всех уровней, учителя, методисты, другие заинтересованные лица.
Порядок доступа к информации регионального банка данных определяется Департаментом общего образования Томской области и регламентом применения АИС БД КИМ.
Юридические и физические лица, использующие полученную из РБ КИМ информацию, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.
2. Цели и задачи создания РБ КИМ
2.1. Региональный банк контрольно-измерительных материалов (РБ КИМ) создается с целью информационно-методического обеспечения процесса оценки качества образования стандартизированными измерительными (оценочными) материалами для регионального, муниципального и школьного уровней системы образования Томской области.
2.2 Региональный банк контрольно-измерительных материалов призван решать следующие задачи:
2.2.1. Обеспечение системы общего образования Томской области современным инструментарием оценки качества (самоаттестации образовательных учреждений, мониторинга учебных достижений обучающихся, проведения различных оценочных мероприятий).
2.2.2. Повышение качества разрабатываемых в Томской области оценочных материалов и тестовых заданий за счет применения процедур их комплексной экспертизы, а также вовлечения в процессы разработки и экспертизы оценочных материалов и тестовых заданий широких слоев педагогической общественности.
2.2.3. Обеспечение доступности качественных контрольно-измерительных материалов для специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием за счет применения современных информационных технологий.
3. Функции регионального банка контрольно-измерительных материалов
3.1. Организационная функция обеспечивает организацию работы по следующим направлениям:
- создание, изменение, дополнение кодификаторов содержания учебных дисциплин;
- создание, изменение тестовых заданий, проведение исследований их качества.
- обеспечение функционирования РБ КИМ;
- использование РБ КИМ на региональном, муниципальном уровнях, в образовательных учреждениях.
3.2. Методическая функция обеспечивает методическое сопровождение процедур:
- создания, изменения, дополнения кодификаторов содержания учебных дисциплин;
- создания тестовых заданий и проведения исследований их качества;
- разработки технологий и оценки качества учебных достижений;
- проведения анализа-интерпретации результатов оценки качества учебных достижений.
3.3. Экспертно-аналитическая функция обеспечивает:
- экспертизу тестовых заданий на этапе их создания;
- получение и исследование характеристик качества тестовых заданий по данным пилотных исследований.
3.4. Информационно-аналитическая функция обеспечивает:
- обработку первичных результатов оценочных мероприятий;
- анализ-интерпретацию данных оценочных мероприятий;
- представление статистических данных качества тестовых заданий и КИМ.
РБ КИМ обеспечивает необходимый функционал на следующих уровнях: региона (области);
муниципалитета;
образовательного учреждения.
На региональном уровне:
1. По результатам мониторинга реализации образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, проводится анализ содержания образования и выявляется соответствие содержания требованиям базисных учебных планов и образовательных стандартов;
2. Осуществляется разработка кодификатора элементов содержания образования и формируется заказ на разработку тестовых заданий;
3. Осуществляется разработка тестовых заданий;
4. Осуществляется экспертиза качества тестовых заданий;
5. Обеспечивается функционирование АИС РБД КИМ;
6. Осуществляется разработка спецификаций для оценочных мероприятий регионального уровня;
7. Формируются комплекты оценочных (тестовых) материалов для оценочных мероприятий всех уровней
8. Осуществляется экспертная оценка качества теста, производится расчет и анализ показателей качества теста по данным результатов выполнения тестов;
9. Разрабатываются регламенты проведения оценочных мероприятий обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области;
На муниципальном уровне:
1. Осуществляется разработка спецификаций для оценочных мероприятий муниципального уровня.
2. Формируется запрос на комплекты тестовых материалов для оценочных мероприятий муниципального уровня.
3. Осуществляется разработка тестовых заданий.
На уровне образовательного учреждения:
1. Осуществляется разработка спецификаций для оценочных мероприятий уровня ОУ.
2. Формируется запрос на комплекты тестовых материалов для оценочных мероприятий уровня ОУ.
3. Осуществляется разработка тестовых заданий.
4. Содержательная структура, наполнение регионального банка контрольно-измерительных материалов
Моделью содержательной структуры регионального банка контрольно-измерительных материалов является совокупность содержательных структур учебных дисциплин, отраженная в их Кодификаторах.
Региональный банк контрольно-измерительных материалов Томской области создается по предметам перечня базовых учебных программ, определяемых федеральным и региональными компонентами базисного учебного плана.
Для создания, изменения кодификаторов дисциплин создается экспертный совет (по предметам), утверждаемый приказом Департамента общего образования Томской области. Состав экспертного совета формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области образования, методики преподавания, тестологии.
В региональном банке контрольно-измерительных материалов Томской области могут быть использованы тестовые задания (оценочные материалы), разработанные в соответствии с кодификаторами данных дисциплин и соответствующие требованиям, предъявляемым к тестовым заданиям.
Тестовые задания (оценочные материалы) могут предоставляться отдельными авторами и авторскими коллективами.
Тестовые задания (оценочные материалы) передаются авторами в БД КИМ Томской области добровольно, авторы не претендуют на получение дополнительного вознаграждения за использование разработанных ими оценочных материалов.
Департамент общего образования Томской области, организация, ответственная за ведение РБ КИМ, другие заинтересованные организации могут объявлять различные конкурсы на разработку тестовых заданий (оценочных материалов) для пополнения БД КИМ. Авторам (авторским коллективам) может выплачиваться вознаграждение.
Тестовые задания (оценочные материалы) передаются в форме, соответствующей требованиям к представлению тестовых заданий, определяемым организацией, ответственной за ведение РБ КИМ.
Тестовые задания (оценочные материалы) БД КИМ Томской области не могут быть использованы для других целей, нежели цели создания БД КИМ, указанные в п.2 настоящего Положения.
Представленные авторами тестовые задания (оценочные материалы) проходят комплексную экспертизу качества контрольно-измерительных материалов.
Экспертиза качества тестовых заданий (оценочных материалов) проводится в несколько этапов.
Первый этап экспертизы качества проводится средствами АИС БД КИМ в порядке, определяемом регламентом ее применения. Целью данного этапа является отбор тестовых заданий, которые удовлетворяют требованиям и условиям регламента применения АИС БД КИМ.
Второй и третий этапы экспертизы проводятся членами предметных комиссий экспертного совета (по предметам). Предметные комиссии экспертного совета создаются из числа представителей органов управления образованием, образовательных учреждений, методических и научных организаций и утверждаются на заседании экспертного совета, который координирует работы по проведению экспертизы. Предметная комиссия:
принимает на рассмотрение материалы;
утверждает процедуру рассмотрения представленных материалов;
формирует экспертную комиссию для оценки поступивших материалов:
рассматривает заключения экспертов и на их основе определяет победителей конкурса;
готовит итоговый документ о результатах проведения конкурса;
решает другие вопросы по проведению конкурса и подведению его итогов.
На втором этапе экспертизы отобранные материалы проходят содержательную экспертизу. Экспертиза проводится не менее, чем тремя членами предметных комиссий.
Вновь поступившие материалы, аналоги которых (с высокой степенью схожести) имеются в базе ЕГЭ, на втором этапе конкурса не рассматриваются.
На третьем этапе экспертизы материалы проходят тестологическую экспертизу, а также выборочную экспериментальную проверку на основе стандартизированных процедур.
5. Хранение и использование тестовых заданий РБ КИМ
Кодификаторы, тестовые задания и контрольно-измерительные материалы хранятся в центральном хранилище АИС РБД КИМ. Порядок хранения оценочных материалов определяется организацией, ответственной за ответственной за ведение РБ КИМ.
Тестовые материалы, разработанные на основе кодификаторов и тестовых заданий, содержащихся в БД КИМ Томской области, применяются для решения следующих задач:
- Внутренний мониторинг (самооценка) образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения. Самооценка образовательного учреждения.
- Внешний мониторинг образовательных достижений обучающихся, проводимый муниципальными и региональными органами управления образованием в различных целях.
- Промежуточная аттестация обучающихся образовательных учреждений.
Для решения задач внутреннего образовательных достижений обучающихся могут использоваться тестовые задания, прошедшие первый и второй этапы экспертизы.
Спецификации оценочных материалов, применяемых для внутреннего мониторинга (самооценки) образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения, могут быть разработаны специалистами данного ОУ.
Для промежуточной аттестации и регионального мониторинга обучающихся могут быть использованы только тестовые задания, прошедшие полный цикл экспертизы (три этапа).
Формирование тестовых материалов осуществляется автоматически по запросу пользователя.
Приложение 1
Основные термины и определения
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ, оценочные материалы, тесты) - измерительное средства, представляющее собой стандартизированную систему калиброванных заданий стандартной формы, позволяющее надежно и объективно оценить уровень достижений испытуемых и выразить результат в числовом эквиваленте. При этом качество КИМ оценивается через соответствие характеристик тестовых заданий и КИМ совокупности требований к качеству КИМ.
Тестовое задание - минимальная единица структуры КИМ, включающая в себя краткую инструкцию для испытуемого, задание, эталон ответа (или описание четкого алгоритма выполняемых действий). Содержание, логическая структура и форма тестового задания должны удовлетворять ряду специфических требований и обеспечивать однозначность оценок результатов испытуемых в выбранной шкале.
Оценочное мероприятие (тестирование) - процесс применения оценочных (тестовых) материалов. Оценочный (тестовый) материал - материал, включающий:
совокупность тестовых заданий, объединенных в варианты теста в соответствии со спецификацией теста, спецификацию теста;
описание системы оценивания, в т.ч. ключи правильных ответов, критерии и нормы оценивания;
инструкции для организаторов и участников оценочных мероприятий;
описание процедур сбора, обработки, интерпретации и предъявления результатов оценочных мероприятий. Кодификатор - перечень элементов содержания учебного предмета. Спецификация - (лат. specification перечисление особенностей чего-либо). Подробный план содержания КИМ и процедуры тестирования (цель, структура КИМ и содержание каждой его части с указанием формы представления материала, типа и характеристик заданий, времени, отведенного на выполнение каждого их них и пр.)
Комплексная экспертиза качества тестовых материалов - процесс системного исследования характеристик тестового задания и КИМ в целом совокупностью приемов и методов комплексного измерения и оценивания с целью получения итогового заключения о соответствии или несоответствии критериям и показателям оценочного мероприятия.
Сертификация оценочных материалов - процесс независимой экспертной проверки качества КИМ и отдельных тестовых заданий, их соответствия заявленным целям, задачам и образовательным стандартам, апробация, а также выдача соответствующего документа, рекомендующего использовать тест в той или иной системе тестирования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: