Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2010г.
Номер документа: RU02000201000643
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

06 мая 2010 года N 771

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 31.10.2012 N 1805; НГР:ru02000201200739}

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 02.02.2011 N 87; НГР:ru02000201100021}

На основании подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай, утверждённого постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 п р и к а з ы в а ю:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления Министерством образования, науки и молодёжной
политики Республики Алтай государственной услуги по лицензированию
образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций)
осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай.

2.              Начальнику отдела по надзору и контролю в сфере образования
(Бондаренко О.М.) ознакомить сотрудников Министерства с настоящим
приказом.

3.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра                                                                                                                Б.В.Пахаев

                          УТВЕРЖДЁН

         приказом Министерства образования,

                 науки и молодёжной политики

                          Республики Алтай

                    от «6» мая 2010 года № 771

  АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления  Министерством образования, науки и молодёжной политики  Республики Алтай  государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций) осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай 

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 02.02.2011 N 87; НГР:ru02000201100021}

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления Министерством образования, науки и молодёжной политики  Республики Алтай  государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций) осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай  (далее – Министерство) при осуществлении полномочия Российской Федерации переданного Республике Алтай, установленного подпунктом 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585).

2. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее – государственная услуга) осуществляется Министерством.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585);                             

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);

Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 14, ст. 1661);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3061).

Законом Республики Алтай от 31 мая 2004 года № 20-РЗ «О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2004, № 17(23); 2005, 23(29); 2007, № 40(46), № 41(47), № 44(50), № 46(52); Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13.02.2009 года № 31-У «Об утверждении структуры исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего переданные полномочия в области надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, осуществления контроля качества в сфере образования, осуществления лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений» (Сборник законодательства Республики Алтай", 2009, № 57(63);

Положением о Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай, утверждённым постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 32(38);2007, № 45(51); 2008, № 47(53), 51(57); 2009, № 57(63).

4. Предоставление государственной услуги включает в себя:

рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия) и (или) приложения к лицензии;

рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии;

выдачу дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии;

ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий.

5. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о выдаче лицензии или приложения к лицензии является выдача лицензии (с приложением) или приложения к лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии или приложения к лицензии.

6. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии. Вновь оформленная лицензия выдается на срок действия ранее действовавшей (переоформленной) лицензии. С момента принятия решения о выдаче вновь оформленной лицензии ранее действовавшая (переоформленная) лицензия утрачивает силу.

7. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

8. Министерство предоставляет государственную услугу образовательным учреждениям (организациям) и научным организациям, расположенным на территории Республики Алтай (за исключением соискателей лицензий и лицензиатов, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федерального лицензирующего органа), и их филиалов, в том числе расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.

9. В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соискатель лицензии.

10. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии выступает лицензиат.

11. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет. Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

13. Почтовый адрес Министерства: 649000, Республика Алтай, ул. Комсомольская, 3.

Телефон: 8 (38822) 4-70-93, 22-1-75;

Факс: 8(38822) 4-22-03;

Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mon-ra.ru.

Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется: понедельник, вторник, среда, пятница - с 9.00 до 18.00.

Перерыв – с 13.00 до 14.00.

Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:

понедельник, вторник, среда, пятница – с 10.00 до 18.00.

Перерыв– с 12.00 до 14.00.

       14. Сроки предоставления государственной услуги:

а) решение Министерства о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления о выдаче лицензии.

б) переоформление лицензии производится в срок не более 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии.

в) в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, переоформление лицензии производится в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.

г) выдача дубликата лицензии производится в срок не более 10 дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата лицензии.

15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

1) Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается в случаях:

а) если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Министерством;

б) если соискатель лицензии заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.

2) Основанием для отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.

16. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является представление в лицензирующий орган неполных или недостоверных сведений.

17. Перечень документов, представляемых заявителем, порядок их представления:

1) Документы заполняются в соответствии с формами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).

2) Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности соискатель лицензии представляет следующие документы:

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 02.02.2011 N 87; НГР:ru02000201100021}

а) заявление о выдаче лицензии (далее – заявление), согласованное с учредителем;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении. Филиал образовательного учреждения (организации) для лицензирования образовательной деятельности представляет дополнительно  копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом).

в) {Утратил силу:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 02.02.2011 N 87; НГР:ru02000201100021}

г) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справку о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанную руководителем соискателя лицензии;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании (оперативное управление, договор аренды/субаренды, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, договор безвозмездного пользования, заключенный с собственником (с приложением свидетельства о государственной регистрации на право собственности)) оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием (договор оказания услуг питания/положение о структурном подразделении и документ, подтверждающий возможность осуществления данной деятельности) и медицинским обслуживанием (договор оказания медицинских услуг/положение о структурном подразделении и лицензия на осуществление медицинской деятельности) на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанную руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий/использующий на праве безвозмездного пользования помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды/использующий на праве безвозмездного пользования для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

е) копии заключений, выданных в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется копия заключения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

ж) копию учебного плана заверенного руководителем соискателя лицензии по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе, а также программам профессиональной подготовке (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования – аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам). Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

з) справку о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии. Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

и) представление руководства соответствующей религиозной организации – для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации – для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

к) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

л) опись документов, представленных для получения лицензии.

18. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам представляются документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «г», «ж», «з», «к», «л» пункта 17 настоящего Регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам, а также выписка из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования.

19. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представляет следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, согласованное с учредителем;

б) документы, предусмотренные подпунктами «б», «в», «л» пункта 17 настоящего Регламента.

20. Для переоформления лицензии в случае изменения места нахождения лицензиата лицензиат в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представляет следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате, согласованное с учредителем, с указанием реквизитов документа  подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) документы, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е», «л» пункта 17 настоящего Регламента.

21. Для переоформления лицензии в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представляет следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате, согласованное с учредителем лицензиата;

б) документы, предусмотренные подпунктами «г», «д», «е», «к», «л» пункта 17 настоящего Регламента.

22. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Регламента, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности организации или ее правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов указанных в подпунктах «б», «д», «к», «л» пункта 17 настоящего Регламента.

23. Для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии заявитель представляет заявление, согласованное с учредителем с указанием причины выдачи дубликата на бумажном носителе.

24. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

25. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340).

26. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем (в соответствии с пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585).

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

27. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

28. Прием документов

Документы в Министерство могут быть представлены:

а) на бумажном носителе представителем организации;

б) на бумажном носителе по почте;

29. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который устанавливает, относится ли соискатель лицензии (лицензиат) к организациям, лицензирование которых осуществляется Министерством, соответствуют ли заявленные к лицензированию образовательные программы перечню образовательных программ, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать.

30. Если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Министерством, или к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо Министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.

      Письмо Министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) по почте или вручается представителю организации.

     31. Если соискатель лицензии (лицензиат) относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Министерством и к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы и делает запись о поступлении документов в Журнале регистрации. При представлении документов специалист, ответственный за прием документов, вручает представителю организации копию заявления с отметкой о дате поступления документов в Министерство.

        32. Специалист, ответственный за прием документов, в течение не более 3 дней с даты получения документов проверяет полноту комплекта документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), и правильность оформления комплекта документов в соответствии с установленными требованиями.

        33. В случае представления неполного комплекта документов, документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, не позднее 5 рабочих дней с даты приема документов к рассмотрению по существу готовит письмо уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. Уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям, направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации. Если в течение 2 месяцев с даты получения соискателем лицензии (лицензиатом) уведомления указанные в нем документы не представлены в Министерство, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо Министерства о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата. Письмо Министерства с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) по почте или вручается представителю организации.

        34. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу. Прием документов к рассмотрению по существу производится по описи.

     35. При представлении документов на бумажном носителе специалист, ответственный за прием документов, ставит на копию описи отметку о дате приема документов к рассмотрению по существу, после чего копия описи направляется соискателю лицензии (лицензиату) по почте или вручается представителю организации.

      36. Специалист, ответственный за прием документов, делает запись в Журнале регистрации о приеме документов к рассмотрению по существу и передает документы Начальнику отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Министерства (далее - Начальник).

          37. Начальник в течение не более 2 рабочих дней после получения им документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.

38. Специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку представленного комплекта документов.

39. Специалист, ответственный за работу с документами, при необходимости, направляет запросы в федеральные органы государственной власти, а также в их территориальные подразделения, расположенные на территории Республики Алтай, органы государственной власти Республики Алтай в целях проверки достоверности сведений, указанных соискателем лицензии (лицензиатом) и подлинности представленных документов.

           40. Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии

         а) Экспертиза проводится экспертной комиссией, которая формируется из специалистов Министерства с включением в ее состав по согласованию представителей органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположен соискатель лицензии, представителей образовательных, научных организаций, экспертов из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Минобрнауки России. Состав комиссии определяется с учетом типа и вида образовательной организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.

          б) Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 20 рабочих дней с момента приёма документов, осуществляет подбор состава экспертной комиссии, проводит согласование состава экспертной комиссии с членами экспертной комиссии, не являющимися специалистами Министерства, и с их руководителями по месту их основной работы, готовит проект приказа Министерства о создании экспертной комиссии. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работников в состав экспертной комиссии срок подготовки проекта приказа Министерства может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем министра).   

        в) Проведение экспертизы осуществляется с выездом экспертной комиссии в организацию, за исключением случаев предусмотренных пунктом 19 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277.

         г) По прибытии в организацию (филиал) председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу организации служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов экспертной комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.

    д) Экспертная комиссия проводит экспертизу условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

   е) По результатам экспертизы условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, и представленных документов экспертная комиссия готовит экспертное заключение, которое подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии имеет право на запись особого мнения в экспертном заключении.

         ж) При положительном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, после получения экспертного заключения готовит проект приказа Министерства о лицензировании с приложением экспертного заключения, проводит согласование проекта приказа Министерства. Проект приказа Министерства рассматривается и подписывается Министром (заместителем министра).

        з) Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о выдаче лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Уведомление направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата. Уведомление направляется соискателю лицензии по почте.

     и) Осуществляется оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии в соответствии с настоящим Регламентом.

       40. При отрицательном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после получения экспертного заключения готовит проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в выдаче лицензии или приложения к лицензии. Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Уведомление направляется соискателю лицензии и его учредителю на бумажном носителе по почте. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в Министерстве.

         41. Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии

   а) При представлении заявителем в Министерство документов для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.

         б) Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней проводит их рассмотрение по существу.

   в) Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, содержат неполные или недостоверные сведения, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.

г) Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о переоформлении лицензии. Проект приказа Министерства рассматривается и подписывается Министром.

д) Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром.

е) Уведомление направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо в письменной форме по почте. Уведомление направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.

ж) Осуществляется оформление и выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии в соответствии с настоящим Регламентом.

          42. Принятие решения о выдаче дубликата лицензии

а) При представлении заявителем в Министерство заявления о выдаче дубликата лицензии осуществляется его прием в соответствии с настоящим Регламентом.

          б) Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 10 дней готовит проект приказа Министерства о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии. Проект приказа Министерства рассматривается и подписывается Министром.

в) Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 5 рабочих дней готовит уведомление о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии. Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.

г) Осуществляется оформление и выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии в соответствии с настоящим Регламентом.

43. Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии:

а) Копия приказа Министерства о лицензировании или о переоформлении лицензии или копия приказа Министерства о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за выдачу лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней организует подготовку проекта лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

б) Лицензия и (или) приложение к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (в случае его отсутствия – лицом, его замещающим) и заверяется печатью Министерства. Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии включает в себя более 2 листов, листы приложения сшиваются.

       в) Специалист, ответственный за выдачу лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) о готовности лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

          г) Лицензия и (или) приложение к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации – соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа (в случаях, установленных действующим законодательством), копий платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы (в случае проведения экспертизы), а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии или за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

     44. Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий:

а) Реестр лицензий, выданных Министерством, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:

       - наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;

       - полное наименование и место нахождения лицензиата;

       - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

   -  дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;

       - срок действия лицензии;

       - основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата;

       - основание и дата аннулирования лицензии.

    б) Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в Министерство с письменным заявлением. В заявлении указывается наименование и (или) место нахождения лицензиата.          

      в) Специалист, ответственный за выдачу информации, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит письмо Министерства, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит письмо Министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо Министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    45. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

   46. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее – должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги). Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.

          47. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

48. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

49. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

          а) проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

б) проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

в) участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.

50. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

         51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    52. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

         а) вышестоящему должностному лицу Министерства;

б) Министру образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

          53. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

        а)при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

в) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

  г) суть обращения;

д) при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

е) дату.

54. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

   55. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

56. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.080 Оказание платных образовательных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать