Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2019г.
Номер документа: RU52000201900440
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Государственно-правовой департамент Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.05.2019  № 27-од

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в редакции приказа государственно-правового департамента Нижегородской области от 26.11.2020 № 73-од)

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. № 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов" и постановлением Правительства Нижегородской области от 12 марта 2019 г. № 138 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2010 г. № 274" 

приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

Директор департамента                                          

Л.Д. Литвиненко

Утвержден

приказом государственно-правового

департамента Нижегородской области 

от 6 мая 2019 г. № 27-од

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - Перечень).

2. Перечень включает в себя сведения о:

1) государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Нижегородской области в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным  законом  от  27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - Федеральный закон № 210-ФЗ; органы, предоставляющие государственные услуги; государственные услуги) и о государственных функциях по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляемых указанными органами в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее соответственно - Федеральный закон № 294-ФЗ; государственные функции; органы, предоставляющие государственные услуги и (или) осуществляющие государственные функции);

2) государственных услугах и государственных функциях, осуществляемых в рамках государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании федерального закона и в отношении которых административные регламенты предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

3) об услугах, переданных органам местного самоуправления Нижегородской области  на основании законов Нижегородской области, в отношении которых  административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются соответствующими органами исполнительной власти  Нижегородской области;

4) об услугах, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ.

При этом в случае, если в рамках реализации полномочия по осуществлению государственной функции осуществляется предоставление государственной услуги (государственных услуг), указанные государственная функция и государственная услуга (государственные услуги) подлежат включению в Перечень в качестве отдельных позиций.

3. Целью формирования Перечня  является создание информационного ресурса, содержащего актуальные и достоверные сведения о государственных услугах и (или) государственных функциях органов, предоставляющих государственные услуги и (или) осуществляющих государственные функции, подлежащего использованию для разработки административных регламентов предоставления государственных услуг или осуществления государственных функций и раскрытия информации о государственных услугах и (или) государственных функциях, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".

4. Задачами формирования Перечня являются:

1) систематизация и учет сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях;

2) обеспечение актуальности и достоверности сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях;

3) обеспечение доступности информации о государственных услугах и (или) государственных функциях, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Единый портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".

5. В Перечень  не подлежат включению сведения:

1) об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) о полномочиях по контролю (надзору), при реализации которых не осуществляется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора);

3) иные сведения в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Нижегородской области, в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ.

6. Перечень является:

1) источником сведений о государственных услугах и государственных функциях для государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр);

(подпункт 1 в редакции в редакции приказа государственно-правового департамента Нижегородской области от 26.11.2020 № 73-од)

2) классификатором государственных услуг и государственных функций в рамках регионального реестра;

3) источником сведений о государственных услугах и государственных функциях для разработки административных регламентов предоставления государственных услуг или административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

II. Правила формирования и ведения перечня 

государственных услуг  (функций)

7. Обеспечение формирования и ведения Перечня осуществляется государственно-правовым департаментом Нижегородской области (далее - департамент) на основании сведений, направляемых в качестве предложений органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции (далее - предложения по актуализации Перечня), в том числе:

1) предложений о включении в Перечень новых государственных услуг и (или) государственных функций;

2) предложений об исключении из Перечня  отдельных государственных услуг и (или) государственных функций с обязательной ссылкой на положение нормативного правового акта (нормативных правовых актов);

3) предложений об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях.

8. Орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию,  направляет предложения по актуализации перечня государственных услуг (функций) в департамент в течение 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего или упраздняющего полномочие по предоставлению государственной услуги и (или) осуществлению государственной функции, а также изменяющего указанное полномочие.

В отношении полномочий реорганизованных органов, предоставляющих государственные услуги и (или) осуществляющих государственные функции, предложения по актуализации перечня  государственных услуг (функций) направляются в департамент органом, которые являются правопреемником реорганизованного органа.

9. При направлении предложений в целях включения государственной услуги и (или) государственной функции в Перечень органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции,  представляются следующие сведения:

1) наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию;

2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и (или) осуществление государственной функции;

3) наименование административного регламента предоставления государственной услуги или административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) с указанием стадии, предполагаемого срока его разработки и утверждения.

При этом наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги или государственной функции должно быть сформулировано в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие полномочия.

В случае если при осуществлении соответствующего полномочия может предоставляться несколько различных государственных услуг, указанные государственные услуги включаются в Перечень в качестве отдельных позиций по предложению органа, предоставляющего государственные услуги.

Если в предоставлении государственной услуги в рамках одного полномочия участвует несколько органов, предоставляющих государственную услугу, предложение о включении данной государственной услуги в Перечень направляется органом, предоставляющим государственную услугу, который предоставляет заявителю результат оказания государственной услуги.

10. Предложения об исключении из Перечня государственных услуг и (или) государственных функций должны содержать следующие сведения:

1) наименование предлагаемой для исключения из Перечня государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию;

2) ссылка на нормативный правовой акт (акты), нормы которого (которых) являются основанием для исключения.

При этом в качестве оснований для исключения могут выступать в том числе случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующее полномочие упразднено, более не осуществляется соответствующим органом, предоставляющим государственную услугу и (или) осуществляющим государственную функцию, объединено с другим полномочием, а также ввиду изменений нормативных правовых актов не может рассматриваться в качестве государственной услуги и (или) государственной функции.

11. Предложения об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях должны содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию;

2) содержание предлагаемых изменений (включая новое и изменяемое наименование государственной услуги или государственной функции);

3) основания для внесения предлагаемых изменений (с обязательной ссылкой на положения нормативного правового акта (нормативных правовых актов).

12. Департамент в течение 30 дней со дня представления органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, сведений, необходимых для актуализации Перечня, осуществляет анализ сведений на предмет соответствия полномочия, определению государственной услуги или государственной функции согласно требованиям Федерального закона № 210-ФЗ или Федерального закона № 294-ФЗ, а также нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, и принимает решение о включении сведений в Перечень, исключении или внесении изменений в сведения о государственных услугах и (или) государственных функциях, содержащихся в Перечне.

В случае соответствия сведений требованиям Федерального закона № 210-ФЗ или Федерального закона  № 294-ФЗ, а также нормативным правовым актам, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, департамент направляет в такой орган уведомление об актуализации Перечня, которое подписывается директором департамента, а также в течение одного рабочего дня вносит соответствующие сведения о государственных услугах (государственных функциях) в Перечень.

В случае если по результатам анализа представленных сведений установлено отсутствие оснований для актуализации сведений в Перечне, департамент  направляет в орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию, представившие соответствующие предложения, уведомление с указанием причин отказа в актуализации Перечня, которое подписывается директором департамента.

13. В случае несогласия органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, с позицией департамента он может повторно обратиться в департамент с инициативой по рассмотрению соответствующих разногласий, а также направить дополнительные обоснования с обязательной ссылкой на положения нормативных правовых актов.

14. Департамент вправе по собственной инициативе включить или внести изменения в Перечень либо исключить из Перечня государственные  услуги и (или) государственные функции, предварительно уведомив об этом соответствующий орган исполнительной власти Нижегородской области.

15. Департамент не менее одного раза в квартал осуществляет публикацию актуальной версии Перечня на сайте государственно-правового департамента Нижегородской области по адресу: www.gpd-government.nnov.ru.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать