Основная информация
Дата опубликования: | 06 июня 2011г. |
Номер документа: | RU35000201100498 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 06.06.2011 № 424
г. Вологда
Об утверждении административного регламента исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
Утратил силу в ред. Приказа Департамента области от 04.10.2012 № 645
В соответствии с пунктом 3.6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 (с изменениями)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета (приложение 1).
2. Утвердить перечень должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов Вологодской области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета (приложение 2).
3. Начальникам структурных подразделений департамента финансов области в срок до 15 августа 2011 года привести должностные регламенты на должности государственной гражданской службы области в департаменте финансов области, указанные в приложении 2 к настоящему приказу, в соответствии с требованиями административного регламента исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней с момента его официального опубликования в областной газете «Красный Север».
Начальник департамента финансов области,
первый заместитель Губернатора области С.С. Тугарин
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента финансов Вологодской области
от «6» июня 2011г. № 424
(приложение 1)
Административный регламент
исполнения департаментом финансов Вологодской области
государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области (далее – административный регламент) государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета (далее – государственная функция) разработан в целях обеспечения прозрачности процедур, связанных с управлением средствами на едином счете областного бюджета для заинтересованных лиц и определяет сроки и последовательность действий по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансов Вологодской области (далее – департамент финансов области), а именно отделом формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области (далее – отдел формирования и исполнения бюджета), управлением областного казначейства департамента финансов области (далее – управление областного казначейства), отделом займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области (далее – отдел займов и инвестиций).
Должностные лица департамента финансов области, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом начальника департамента финансов области, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и на официальном Интернет-сайте департамента финансов области.
При исполнении государственной функции департаментом финансов области осуществляется взаимодействие с:
-кредитными организациями, находящимися на территории Российской Федерации по вопросам привлечения заемных средств в областной бюджет;
- Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее – УФК по области) по вопросам кассового обслуживания исполнения областного бюджета;
- главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета по вопросам, связанным с принятием прогнозных показателей кассовых выплат по расходам областного бюджета, платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- главными администраторами, администраторами доходов областного бюджета (далее – администраторы доходов бюджета) по вопросам, связанным с принятием прогнозных показателей поступлений закрепленных за ними видов (подвидов) доходов;
- главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – администраторы источников финансирования дефицита бюджета) по вопросам, связанным с принятием прогнозных показателей закрепленных за ними источников финансирования дефицита областного бюджета;
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
- приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (с последующими изменениями);
- приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (с последующими изменениями);
- законом Вологодской области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора Вологодской области от 28 июля 2000 года № 651 «О создании областного казначейства» (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области» (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 года № 882 «Об утверждении положения о департаменте финансов Вологодской области» (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 июня 2008 года № 1197 "Об утверждении методики планирования временных кассовых разрывов и порядка формирования резерва средств для их финансирования";
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной власти области и (или) их руководителей»;
-постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 года № 241 «О создании Реестра и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;
- приказом департамента финансов области от 1 ноября 2007 года № 867 «Об утверждении Положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета» (с последующими изменениями);
- приказом департамента финансов области от 11 октября 2007 года № 787 «Об утверждении порядков санкционирования оплаты денежных обязательств» (с последующими изменениями);
- приказом департамента финансов области от 20 ноября 2007 года № 922 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств государственных областных бюджетных учреждений и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств государственного областного бюджетного учреждения в случае нарушения данного Порядка» (с последующими изменениями);
приказом департамента финансов области от 30 декабря 2008 года № 997 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств» (с последующими изменениями);
приказом департамента финансов области от 30 декабря 2008 года № 998 «Об утверждении порядка формирования и ведения предельных объемов финансирования расходов областного бюджета» (с последующими изменениями);
приказом департамента финансов области от 30 апреля 2009 года № 239 "Об утверждении порядка составления и уточнения кассового плана областного бюджета";
приказом департамента финансов области от 30 августа 2010 года № 640 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента финансов области»;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является:
- своевременное и обоснованное планирование кассового разрыва на едином счете областного бюджета;
- привлечение источников финансирования внутреннего дефицита областного бюджета путем осуществления государственных внутренних заимствований;
- своевременное проведение операций по кассовым выплатам из областного бюджета.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Место нахождения департамента финансов области: г. Вологда.
Почтовый адрес департамента финансов области: ул. Герцена, д.2, г. Вологда, Россия, 160000.
График работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон приемной департамента финансов области (8172)72-02-32, факс (8172)72-92-51.
Справочные телефоны отдела формирования и исполнения бюджета (8172) 72-86-91, 72-44-15, 72-33-37.
Справочные телефоны управления областного казначейства (8172) 21-06-61, 76-00-19.
Справочные телефоны отдела займов и инвестиций (8172) 72-07-22, 72-81-19.
160000, г. Вологда,
Адрес официального Интернет-сайта Правительства области:
http://vologda-oblast.ru .
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru
Адрес официального сайта департамента финансов области в сети «Интернет» - www.df35.ru.
Электронный адрес департамента финансов области: info@depfin.vologda.ru
Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить, обратившись в департамент финансов области:
- по почте,
- по электронной почте,
- посредством факсимильной связи,
- по телефону,
- лично.
Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Правительства области;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- на официальном Интернет-сайте департамента финансов области.
Информирование о правилах исполнения государственной функции проводится должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, в форме консультирования, письменного индивидуального информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при консультировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, заявителю для разъяснения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом финансов области.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц департамента финансов области по радио и телевидению согласовываются с начальником департамента финансов области. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику департамента финансов области не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационных системах общего пользования;
- на информационном стенде в департаменте финансов области.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, либо для отказа в исполнении государственной функции
Основанием для приостановления исполнения управления средствами на едином счете областного бюджета является:
1) не устранение главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета нарушений в документах на открытие лицевых счетов;
2) неисполнение главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, являющимися должниками, требований исполнительных документов, нарушение сроков, определенных графиком выплат должников, а также сроков представления должниками документов в управление областного казначейства.
Основанием для отказа в исполнении управления средствами на едином счете областного бюджета является:
1) непредставление необходимых документов УФК по области, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета;
2) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции
Для исполнения государственной функции необходимо представление в департамент финансов области следующих документов:
1. Прогноз поступления доходов в областной бюджет.
2. Прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета.
3. Документы, подтверждающие осуществление государственных внутренних заимствований:
- Программа государственных внутренних заимствований области на текущий финансовый год;
- кассовый план на текущий финансовый год;
- постановление Правительства Вологодской области о привлечении заемных средств;
- государственный контракт с кредитной организацией;
- платежное поручение о перечислении кредита на счет областного бюджета.
4. Платежные документы.
5. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование кассового разрыва на едином счете областного бюджета:
- прогнозирование периодов возникновения и величины временных кассовых разрыв на едином счете областного бюджета;
- разработка мер по покрытию кассовых разрывов.
б) обеспечение осуществления государственных внутренних заимствований;
в) подготовка предложений на санкционирование расходов с единого счета областного бюджета и проведение кассовых выплат с единого счета областного бюджета.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Планирование кассового разрыва
на едином счете областного бюджета
3.2.1. Прогнозирование периодов возникновения и величины временных кассовых разрывов на едином счете областного бюджета
Основанием для начала выполнения административной процедуры является осуществление прогнозирования периодов возникновения и величины временных кассовых разрывов на едином счете областного бюджета в текущем году ежеквартально за 15 дней до начала квартала.
Административная процедура осуществляется специалистами отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отдела прогнозирования и анализа доходов управления доходов департамента финансов области (далее – отдел прогнозирования и анализа доходов) и отраслевых отделов, ответственными за её проведение.
Прогнозирование периодов возникновения и величины временных кассовых разрывов на едином счете областного бюджета осуществляется при подготовке кассового плана.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета и отдела прогнозирования и анализа доходов в течение трех рабочих дней обобщают представленные главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета прогнозные показатели поступлений закрепленных за ними видов (подвидов) доходов (в том числе и по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и источников финансирования дефицита областного бюджета.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отраслевых отделов в течение трех рабочих дней обобщают представленные главными распорядителями бюджетных средств прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета в течение трех рабочих дней со дня обобщения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета и прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета формируют проект кассового плана областного бюджета на очередной финансовый год.
Результатом выполнения административной процедуры является проект кассового плана, определяющий периоды возникновения кассовых разрывов и их величины.
3.2.2. Разработка мер по покрытию кассовых разрывов
Основанием для начала выполнения административной процедуры является проект кассового плана, в котором выявлены периоды возникновения кассовых разрывов и их величины.
Административная процедура осуществляется специалистами отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отдела прогнозирования и анализа доходов и отдела займов и инвестиций, ответственными за её проведение.
При выявлении кассового разрыва в одном из месяцев в период формирования кассового плана специалисты отдела формирования и исполнения бюджета в течение одного рабочего дня корректируют проект кассового плана в части изменения поквартальной и помесячной разбивки кассовых выплат исходя из прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета.
В случае недостаточности средств для покрытия кассового разрыва при проведенной корректировке сроков кассовых выплат специалистами отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отдела займов и инвестиций готовятся предложения с помесячной разбивкой по привлечению заемных средств в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований в рамках утвержденного закона Вологодской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета в течение одного рабочего дня с момента подготовки предложений по привлечению заемных средств формируют кассовый план областного бюджета с учетом корректировки кассовых выплат и предложений по привлечению заемных средств и направляют его на утверждение начальнику департамента финансов области.
Начальник департамента финансов области в течение трех рабочих дней утверждает кассовый план областного бюджета.
Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный начальником департамента финансов области кассовый план, в котором определены сроки привлечения заемных средств.
3.3. Обеспечение осуществления государственных
внутренних заимствований
Основанием для начала исполнения административной процедуры является утвержденный кассовый план, в котором определены сроки привлечения заемных средств.
Для осуществления государственных внутренних заимствований специалисты отдела займов и инвестиций осуществляют подготовку проекта постановления Правительства области о привлечении заемных средств в течение 30-ти календарных дней с момента выявления периодов и величины кассового разрыва на основании согласованной начальником департамента финансов области служебной записки о необходимости осуществления государственных внутренних заимствований.
Выбор кредитной организации для привлечения заемных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).
Специалисты отдела займов и инвестиций обеспечивают оформление, согласование и подписание у начальника департамента финансов области государственного контракта с победившей по итогам проведения аукциона кредитной организацией.
В сроки, установленные государственным контрактом, специалисты отдела займов и инвестиций готовят заявку в кредитную организацию о перечислении средств на счет областного бюджета.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление заемных средств на счет областного бюджета.
3.4. Подготовка предложений на санкционирование
расходов с единого счета областного бюджета и проведение кассовых выплат с единого счета областного бюджета
Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета (далее – клиенты) в управление областного казначейства платежных документов для проведения кассовых выплат с лицевых счетов.
Ответственные специалисты управления областного казначейства и отделов (секторов) управления областного казначейства по районам и городам ежедневно c 9 до 12 часов принимают от клиентов платежные документы и проставляют на них отметку о дате принятия текущим операционным днем. Одновременно с платежными документами клиент представляет в управление областного казначейства и отделы (секторы) управления областного казначейства по районам и городам документы, служащие основанием проведения платежей. Платежные документы, предъявленные клиентами после 12 часов, принимают датой следующего операционного дня.
Платежные документы и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, принимаются управлением областного казначейства за два дня до осуществления кассовых расходов.
Чеки с приложением доверенностей на выдачу наличных денежных средств, платежные и иные документы на выплату заработной платы, выплат социального характера, оплату услуг связи, коммунальных платежей, командировочных расходов, перечисление межбюджетных трансфертов и средств со счетов, открытых департаменту финансов области в учреждениях банка для выдачи наличных денежных средств, принимаются специалистами управления областного казначейства и отделов (секторов) управления областного казначейства по районам и городам за день до осуществления кассовых расходов.
Специалисты управления областного казначейства и отделов (секторов) управления областного казначейства по районам и городам осуществляют проверку представленных платежных документов на предмет:
- соблюдения установленных правил расчетов;
- соответствия подписей и оттиска печати карточкам образцов подписей и оттиска печати;
- подлинности электронной цифровой подписи в электронном платежном документе;
- соответствия направления бюджетных средств, обусловленных договорами гражданско-правового характера, экономическому содержанию кассовых операций, осуществляемых в секторе государственного управления в соответствии с кодами бюджетной классификации;
- наличия расходов в смете расходов и расшифровке к смете расходов;
- наличия достаточного остатка квартальных и годовых лимитов бюджетных обязательств;
- наличия достаточного остатка предельных объемов финансирования;
- правильного указания типа средств, бюджетной и дополнительной классификации расходов;
- наличия ссылки на бюджетное обязательство;
-соответствие объема авансовых платежей, предусмотренных государственным контрактом (договором), объему, установленному законодательством;
- наличия реестрового номера в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, при этом сверяется указанная информация в платежном документе с данными на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
- отсутствия исправлений, помарок и подчисток в платежных документах;
-соответствия платежных документов на бумажном носителе платежным документам, представленным в электронном виде.
Платежные документы, прошедшие все виды контроля помещаются специалистами управления областного казначейства в реестры платежных поручений и реестры чеков.
Специалист управления областного казначейства ежедневно:
а) до 10 часов 30 минут:
- формирует реестры платежных поручений на бумажном носителе в одном экземпляре и акцептует их у должностных лиц управления областного казначейства;
-формирует предложения на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям на бумажном носителе в двух экземплярах и согласовывает их с должностными лицами управления областного казначейства;
б) до 12 часов направляет в отдел формирования и исполнения бюджета предложения на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям;
в) с 11 часов 30 минут до 14 часов направляет в отдел учета и консолидированной отчетности по исполнению бюджета департамента финансов области реестры платежных поручений;
г) до 16 часов:
- формирует реестры чеков на бумажном носителе в одном экземпляре и акцептует их у должностных лиц управления областного казначейства;
- формирует предложения на санкционирование расходов областного бюджета по чекам на бумажном носителе в двух экземплярах и согласовывает их с должностными лицами управления областного казначейства;
д) до 8 часов 30 минут на следующий рабочий день после помещения платежных документов в реестры чеков направляет в:
-отдел учета и консолидированной отчетности по исполнению бюджета департамента финансов области реестры чеков;
-отдел формирования и исполнения бюджета предложения на санкционирование расходов областного бюджета по чекам.
Отдел формирования и исполнения бюджета рассматривает предложения на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям и чекам и акцептует предложения на санкционирование у начальника бюджетного управления департамента финансов области, заместителя начальника департамента финансов области и начальника департамента финансов области.
При недостаточности денежных средств на едином счете бюджета начальник департамента финансов области принимает решение, в соответствии с которым платежные документы, прошедшие все виды контроля помещаются в очередь и включаются в реестры платежных поручений и чеков для оплаты в течение десяти календарных дней, по истечении которых отклоняются. Оплата платежных документов производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
На основании согласованных начальником департамента финансов области предложений на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям и чекам и реестров платежных поручений и чеков, представленных управлением областного казначейства, специалист отдела учета и консолидированной отчетности по исполнению бюджета департамента финансов области направляет по электронным линиям связи посредством автоматизированной системы СЭД ФК электронные платежные документы в УФК по области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Вологодской области и департаментом финансов Вологодской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области лицевого счета департаменту финансов Вологодской области.
УФК по области обеспечивает проведение направленных департаментом финансов области электронных платежных документов с лицевого счета департамента финансов области, открытого в УФК по области на едином счете для учета операций по кассовым поступлениям в областной бюджет и кассовым выплатам из областного бюджета.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение кассовых выплат с единого счета областного бюджета.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента финансов области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляет начальник департамента финансов области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. Проверки проводятся на основании приказа начальника департамента финансов области.
Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих департамента финансов области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента финансов области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента финансов области
5.1. Обжалование, оспаривание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента финансов области, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции, производится в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие), если, по мнению подавшего жалобу лица, нарушаются его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц:
- государственных гражданских служащих департамента финансов области – начальнику департамента финансов области, в соответствии с приказом начальника департамента финансов области от 30 августа 2010 года № 640 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента финансов области»;
- действия (бездействие), решения начальника департамента финансов области, департамента финансов области - Губернатору Вологодской области, Правительству Вологодской области, в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170.
Приложение № 1
к Административному регламенту исполнения департаментом
финансов Вологодской области государственной функции по
управлению средствами на едином счете областного бюджета,
утвержденному приказом департамента финансов области
от ______________ № ____
БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента финансов Вологодской области
от «6» июня 2011г. № 424
(приложение 2)
Перечень должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов Вологодской области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
1. Начальник отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
2. Заместитель начальника отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
3. Главный специалист отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
4. Ведущий специалист отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
5. Начальник отдела займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области
6. Заместитель начальника отдела займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области
7. Главный специалист отдела займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области
8. Заместитель начальника управления областного казначейства, начальник отдела анализа и контроля кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
9. Главный специалист отдела анализа и контроля кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
10. Начальник отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
11. Заместитель начальника отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
12. Главный специалист отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
13. Ведущий специалист отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
14. Начальник отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
15. Заместитель начальника отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
16. Главный специалист отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
17. Ведущий специалист отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 06.06.2011 № 424
г. Вологда
Об утверждении административного регламента исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
Утратил силу в ред. Приказа Департамента области от 04.10.2012 № 645
В соответствии с пунктом 3.6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 (с изменениями)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета (приложение 1).
2. Утвердить перечень должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов Вологодской области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета (приложение 2).
3. Начальникам структурных подразделений департамента финансов области в срок до 15 августа 2011 года привести должностные регламенты на должности государственной гражданской службы области в департаменте финансов области, указанные в приложении 2 к настоящему приказу, в соответствии с требованиями административного регламента исполнения департаментом финансов Вологодской области государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней с момента его официального опубликования в областной газете «Красный Север».
Начальник департамента финансов области,
первый заместитель Губернатора области С.С. Тугарин
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента финансов Вологодской области
от «6» июня 2011г. № 424
(приложение 1)
Административный регламент
исполнения департаментом финансов Вологодской области
государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом финансов Вологодской области (далее – административный регламент) государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета (далее – государственная функция) разработан в целях обеспечения прозрачности процедур, связанных с управлением средствами на едином счете областного бюджета для заинтересованных лиц и определяет сроки и последовательность действий по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансов Вологодской области (далее – департамент финансов области), а именно отделом формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области (далее – отдел формирования и исполнения бюджета), управлением областного казначейства департамента финансов области (далее – управление областного казначейства), отделом займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области (далее – отдел займов и инвестиций).
Должностные лица департамента финансов области, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом начальника департамента финансов области, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и на официальном Интернет-сайте департамента финансов области.
При исполнении государственной функции департаментом финансов области осуществляется взаимодействие с:
-кредитными организациями, находящимися на территории Российской Федерации по вопросам привлечения заемных средств в областной бюджет;
- Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее – УФК по области) по вопросам кассового обслуживания исполнения областного бюджета;
- главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета по вопросам, связанным с принятием прогнозных показателей кассовых выплат по расходам областного бюджета, платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- главными администраторами, администраторами доходов областного бюджета (далее – администраторы доходов бюджета) по вопросам, связанным с принятием прогнозных показателей поступлений закрепленных за ними видов (подвидов) доходов;
- главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – администраторы источников финансирования дефицита бюджета) по вопросам, связанным с принятием прогнозных показателей закрепленных за ними источников финансирования дефицита областного бюджета;
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
- приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (с последующими изменениями);
- приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (с последующими изменениями);
- законом Вологодской области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора Вологодской области от 28 июля 2000 года № 651 «О создании областного казначейства» (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области» (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 года № 882 «Об утверждении положения о департаменте финансов Вологодской области» (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 июня 2008 года № 1197 "Об утверждении методики планирования временных кассовых разрывов и порядка формирования резерва средств для их финансирования";
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной власти области и (или) их руководителей»;
-постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 года № 241 «О создании Реестра и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;
- приказом департамента финансов области от 1 ноября 2007 года № 867 «Об утверждении Положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета» (с последующими изменениями);
- приказом департамента финансов области от 11 октября 2007 года № 787 «Об утверждении порядков санкционирования оплаты денежных обязательств» (с последующими изменениями);
- приказом департамента финансов области от 20 ноября 2007 года № 922 «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств государственных областных бюджетных учреждений и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств государственного областного бюджетного учреждения в случае нарушения данного Порядка» (с последующими изменениями);
приказом департамента финансов области от 30 декабря 2008 года № 997 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств» (с последующими изменениями);
приказом департамента финансов области от 30 декабря 2008 года № 998 «Об утверждении порядка формирования и ведения предельных объемов финансирования расходов областного бюджета» (с последующими изменениями);
приказом департамента финансов области от 30 апреля 2009 года № 239 "Об утверждении порядка составления и уточнения кассового плана областного бюджета";
приказом департамента финансов области от 30 августа 2010 года № 640 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента финансов области»;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является:
- своевременное и обоснованное планирование кассового разрыва на едином счете областного бюджета;
- привлечение источников финансирования внутреннего дефицита областного бюджета путем осуществления государственных внутренних заимствований;
- своевременное проведение операций по кассовым выплатам из областного бюджета.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Место нахождения департамента финансов области: г. Вологда.
Почтовый адрес департамента финансов области: ул. Герцена, д.2, г. Вологда, Россия, 160000.
График работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон приемной департамента финансов области (8172)72-02-32, факс (8172)72-92-51.
Справочные телефоны отдела формирования и исполнения бюджета (8172) 72-86-91, 72-44-15, 72-33-37.
Справочные телефоны управления областного казначейства (8172) 21-06-61, 76-00-19.
Справочные телефоны отдела займов и инвестиций (8172) 72-07-22, 72-81-19.
160000, г. Вологда,
Адрес официального Интернет-сайта Правительства области:
http://vologda-oblast.ru .
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru
Адрес официального сайта департамента финансов области в сети «Интернет» - www.df35.ru.
Электронный адрес департамента финансов области: info@depfin.vologda.ru
Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить, обратившись в департамент финансов области:
- по почте,
- по электронной почте,
- посредством факсимильной связи,
- по телефону,
- лично.
Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Правительства области;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- на официальном Интернет-сайте департамента финансов области.
Информирование о правилах исполнения государственной функции проводится должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, в форме консультирования, письменного индивидуального информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при консультировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, заявителю для разъяснения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом финансов области.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц департамента финансов области по радио и телевидению согласовываются с начальником департамента финансов области. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику департамента финансов области не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационных системах общего пользования;
- на информационном стенде в департаменте финансов области.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, либо для отказа в исполнении государственной функции
Основанием для приостановления исполнения управления средствами на едином счете областного бюджета является:
1) не устранение главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета нарушений в документах на открытие лицевых счетов;
2) неисполнение главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, являющимися должниками, требований исполнительных документов, нарушение сроков, определенных графиком выплат должников, а также сроков представления должниками документов в управление областного казначейства.
Основанием для отказа в исполнении управления средствами на едином счете областного бюджета является:
1) непредставление необходимых документов УФК по области, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета;
2) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции
Для исполнения государственной функции необходимо представление в департамент финансов области следующих документов:
1. Прогноз поступления доходов в областной бюджет.
2. Прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета.
3. Документы, подтверждающие осуществление государственных внутренних заимствований:
- Программа государственных внутренних заимствований области на текущий финансовый год;
- кассовый план на текущий финансовый год;
- постановление Правительства Вологодской области о привлечении заемных средств;
- государственный контракт с кредитной организацией;
- платежное поручение о перечислении кредита на счет областного бюджета.
4. Платежные документы.
5. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование кассового разрыва на едином счете областного бюджета:
- прогнозирование периодов возникновения и величины временных кассовых разрыв на едином счете областного бюджета;
- разработка мер по покрытию кассовых разрывов.
б) обеспечение осуществления государственных внутренних заимствований;
в) подготовка предложений на санкционирование расходов с единого счета областного бюджета и проведение кассовых выплат с единого счета областного бюджета.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Планирование кассового разрыва
на едином счете областного бюджета
3.2.1. Прогнозирование периодов возникновения и величины временных кассовых разрывов на едином счете областного бюджета
Основанием для начала выполнения административной процедуры является осуществление прогнозирования периодов возникновения и величины временных кассовых разрывов на едином счете областного бюджета в текущем году ежеквартально за 15 дней до начала квартала.
Административная процедура осуществляется специалистами отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отдела прогнозирования и анализа доходов управления доходов департамента финансов области (далее – отдел прогнозирования и анализа доходов) и отраслевых отделов, ответственными за её проведение.
Прогнозирование периодов возникновения и величины временных кассовых разрывов на едином счете областного бюджета осуществляется при подготовке кассового плана.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета и отдела прогнозирования и анализа доходов в течение трех рабочих дней обобщают представленные главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета прогнозные показатели поступлений закрепленных за ними видов (подвидов) доходов (в том числе и по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и источников финансирования дефицита областного бюджета.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отраслевых отделов в течение трех рабочих дней обобщают представленные главными распорядителями бюджетных средств прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета в течение трех рабочих дней со дня обобщения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета и прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета формируют проект кассового плана областного бюджета на очередной финансовый год.
Результатом выполнения административной процедуры является проект кассового плана, определяющий периоды возникновения кассовых разрывов и их величины.
3.2.2. Разработка мер по покрытию кассовых разрывов
Основанием для начала выполнения административной процедуры является проект кассового плана, в котором выявлены периоды возникновения кассовых разрывов и их величины.
Административная процедура осуществляется специалистами отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отдела прогнозирования и анализа доходов и отдела займов и инвестиций, ответственными за её проведение.
При выявлении кассового разрыва в одном из месяцев в период формирования кассового плана специалисты отдела формирования и исполнения бюджета в течение одного рабочего дня корректируют проект кассового плана в части изменения поквартальной и помесячной разбивки кассовых выплат исходя из прогноза кассовых поступлений в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета.
В случае недостаточности средств для покрытия кассового разрыва при проведенной корректировке сроков кассовых выплат специалистами отдела формирования и исполнения бюджета совместно со специалистами отдела займов и инвестиций готовятся предложения с помесячной разбивкой по привлечению заемных средств в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований в рамках утвержденного закона Вологодской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Специалисты отдела формирования и исполнения бюджета в течение одного рабочего дня с момента подготовки предложений по привлечению заемных средств формируют кассовый план областного бюджета с учетом корректировки кассовых выплат и предложений по привлечению заемных средств и направляют его на утверждение начальнику департамента финансов области.
Начальник департамента финансов области в течение трех рабочих дней утверждает кассовый план областного бюджета.
Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный начальником департамента финансов области кассовый план, в котором определены сроки привлечения заемных средств.
3.3. Обеспечение осуществления государственных
внутренних заимствований
Основанием для начала исполнения административной процедуры является утвержденный кассовый план, в котором определены сроки привлечения заемных средств.
Для осуществления государственных внутренних заимствований специалисты отдела займов и инвестиций осуществляют подготовку проекта постановления Правительства области о привлечении заемных средств в течение 30-ти календарных дней с момента выявления периодов и величины кассового разрыва на основании согласованной начальником департамента финансов области служебной записки о необходимости осуществления государственных внутренних заимствований.
Выбор кредитной организации для привлечения заемных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями).
Специалисты отдела займов и инвестиций обеспечивают оформление, согласование и подписание у начальника департамента финансов области государственного контракта с победившей по итогам проведения аукциона кредитной организацией.
В сроки, установленные государственным контрактом, специалисты отдела займов и инвестиций готовят заявку в кредитную организацию о перечислении средств на счет областного бюджета.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление заемных средств на счет областного бюджета.
3.4. Подготовка предложений на санкционирование
расходов с единого счета областного бюджета и проведение кассовых выплат с единого счета областного бюджета
Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета (далее – клиенты) в управление областного казначейства платежных документов для проведения кассовых выплат с лицевых счетов.
Ответственные специалисты управления областного казначейства и отделов (секторов) управления областного казначейства по районам и городам ежедневно c 9 до 12 часов принимают от клиентов платежные документы и проставляют на них отметку о дате принятия текущим операционным днем. Одновременно с платежными документами клиент представляет в управление областного казначейства и отделы (секторы) управления областного казначейства по районам и городам документы, служащие основанием проведения платежей. Платежные документы, предъявленные клиентами после 12 часов, принимают датой следующего операционного дня.
Платежные документы и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, принимаются управлением областного казначейства за два дня до осуществления кассовых расходов.
Чеки с приложением доверенностей на выдачу наличных денежных средств, платежные и иные документы на выплату заработной платы, выплат социального характера, оплату услуг связи, коммунальных платежей, командировочных расходов, перечисление межбюджетных трансфертов и средств со счетов, открытых департаменту финансов области в учреждениях банка для выдачи наличных денежных средств, принимаются специалистами управления областного казначейства и отделов (секторов) управления областного казначейства по районам и городам за день до осуществления кассовых расходов.
Специалисты управления областного казначейства и отделов (секторов) управления областного казначейства по районам и городам осуществляют проверку представленных платежных документов на предмет:
- соблюдения установленных правил расчетов;
- соответствия подписей и оттиска печати карточкам образцов подписей и оттиска печати;
- подлинности электронной цифровой подписи в электронном платежном документе;
- соответствия направления бюджетных средств, обусловленных договорами гражданско-правового характера, экономическому содержанию кассовых операций, осуществляемых в секторе государственного управления в соответствии с кодами бюджетной классификации;
- наличия расходов в смете расходов и расшифровке к смете расходов;
- наличия достаточного остатка квартальных и годовых лимитов бюджетных обязательств;
- наличия достаточного остатка предельных объемов финансирования;
- правильного указания типа средств, бюджетной и дополнительной классификации расходов;
- наличия ссылки на бюджетное обязательство;
-соответствие объема авансовых платежей, предусмотренных государственным контрактом (договором), объему, установленному законодательством;
- наличия реестрового номера в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, при этом сверяется указанная информация в платежном документе с данными на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
- отсутствия исправлений, помарок и подчисток в платежных документах;
-соответствия платежных документов на бумажном носителе платежным документам, представленным в электронном виде.
Платежные документы, прошедшие все виды контроля помещаются специалистами управления областного казначейства в реестры платежных поручений и реестры чеков.
Специалист управления областного казначейства ежедневно:
а) до 10 часов 30 минут:
- формирует реестры платежных поручений на бумажном носителе в одном экземпляре и акцептует их у должностных лиц управления областного казначейства;
-формирует предложения на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям на бумажном носителе в двух экземплярах и согласовывает их с должностными лицами управления областного казначейства;
б) до 12 часов направляет в отдел формирования и исполнения бюджета предложения на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям;
в) с 11 часов 30 минут до 14 часов направляет в отдел учета и консолидированной отчетности по исполнению бюджета департамента финансов области реестры платежных поручений;
г) до 16 часов:
- формирует реестры чеков на бумажном носителе в одном экземпляре и акцептует их у должностных лиц управления областного казначейства;
- формирует предложения на санкционирование расходов областного бюджета по чекам на бумажном носителе в двух экземплярах и согласовывает их с должностными лицами управления областного казначейства;
д) до 8 часов 30 минут на следующий рабочий день после помещения платежных документов в реестры чеков направляет в:
-отдел учета и консолидированной отчетности по исполнению бюджета департамента финансов области реестры чеков;
-отдел формирования и исполнения бюджета предложения на санкционирование расходов областного бюджета по чекам.
Отдел формирования и исполнения бюджета рассматривает предложения на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям и чекам и акцептует предложения на санкционирование у начальника бюджетного управления департамента финансов области, заместителя начальника департамента финансов области и начальника департамента финансов области.
При недостаточности денежных средств на едином счете бюджета начальник департамента финансов области принимает решение, в соответствии с которым платежные документы, прошедшие все виды контроля помещаются в очередь и включаются в реестры платежных поручений и чеков для оплаты в течение десяти календарных дней, по истечении которых отклоняются. Оплата платежных документов производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
На основании согласованных начальником департамента финансов области предложений на санкционирование расходов областного бюджета по платежным поручениям и чекам и реестров платежных поручений и чеков, представленных управлением областного казначейства, специалист отдела учета и консолидированной отчетности по исполнению бюджета департамента финансов области направляет по электронным линиям связи посредством автоматизированной системы СЭД ФК электронные платежные документы в УФК по области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Вологодской области и департаментом финансов Вологодской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области лицевого счета департаменту финансов Вологодской области.
УФК по области обеспечивает проведение направленных департаментом финансов области электронных платежных документов с лицевого счета департамента финансов области, открытого в УФК по области на едином счете для учета операций по кассовым поступлениям в областной бюджет и кассовым выплатам из областного бюджета.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение кассовых выплат с единого счета областного бюджета.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента финансов области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляет начальник департамента финансов области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. Проверки проводятся на основании приказа начальника департамента финансов области.
Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих департамента финансов области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента финансов области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента финансов области
5.1. Обжалование, оспаривание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента финансов области, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции, производится в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие), если, по мнению подавшего жалобу лица, нарушаются его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц:
- государственных гражданских служащих департамента финансов области – начальнику департамента финансов области, в соответствии с приказом начальника департамента финансов области от 30 августа 2010 года № 640 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента финансов области»;
- действия (бездействие), решения начальника департамента финансов области, департамента финансов области - Губернатору Вологодской области, Правительству Вологодской области, в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170.
Приложение № 1
к Административному регламенту исполнения департаментом
финансов Вологодской области государственной функции по
управлению средствами на едином счете областного бюджета,
утвержденному приказом департамента финансов области
от ______________ № ____
БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента финансов Вологодской области
от «6» июня 2011г. № 424
(приложение 2)
Перечень должностей, при замещении которых на государственных гражданских служащих области в департаменте финансов Вологодской области возлагается ответственность за исполнение государственной функции по управлению средствами на едином счете областного бюджета
1. Начальник отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
2. Заместитель начальника отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
3. Главный специалист отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
4. Ведущий специалист отдела формирования и исполнения бюджета бюджетного управления департамента финансов области
5. Начальник отдела займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области
6. Заместитель начальника отдела займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области
7. Главный специалист отдела займов и инвестиций управления финансового рынка департамента финансов области
8. Заместитель начальника управления областного казначейства, начальник отдела анализа и контроля кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
9. Главный специалист отдела анализа и контроля кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
10. Начальник отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
11. Заместитель начальника отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
12. Главный специалист отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
13. Ведущий специалист отдела предварительного контроля расходов бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
14. Начальник отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
15. Заместитель начальника отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
16. Главный специалист отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
17. Ведущий специалист отдела учета и отчетности кассового исполнения областного бюджета управления областного казначейства департамента финансов области
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: