Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2016г.
Номер документа: RU76000201601152
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 06.07.2016 № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Турбина Д.А.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента              Д.А. Турбин

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента охраны

объектов культурного наследия

Ярославской области

от 06.07.2016 № 20

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее – Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее – департамент) и определения последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

Порядок устанавливает систему работы департамента по централизованному учету, организации рассмотрения обращений граждан, а также основные правила подготовки и оформления документов, необходимых для осуществления задач и функций департамента по работе с обращениями граждан.

Положения Порядка распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – заявитель, заявители).

2. Основные термины, используемые в Порядке, по своему значению соответствуют аналогичным терминам, используемым в федеральных законах от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

3. Должностными лицами департамента, ответственными за рассмотрение обращений, являются директор департамента и заместитель директора департамента (далее – должностные лица департамента).

4. Рассмотрение  обращений  заявителей осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- Положением о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 17.06.2015 № 659-п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области»;

- Порядком.

5. При рассмотрении обращений заявителей не допускается разглашение содержащихся в них сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении заявителей, направление департаментом письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении заявителей вопросов.

6. Рассмотрение обращений заявителей в департаменте осуществляется бесплатно.

II. Порядок рассмотрения письменных обращений заявителей

1. Порядок подачи обращений заявителей и информирования

об их рассмотрении

1.1. Обращения заявителей могут быть направлены заявителями в департамент следующими способами:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- по электронной почте;

- доставлены лично заявителем или его представителем.

Адрес для направления обращений заявителей: ул. Комсомольского, д. 12, г. Ярославль, 150000.

(в редакции приказа департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

Официальный электронный адрес: dookn@region.adm.yar.ru.

Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.yarregion.ru/depts/dookn.

1.2. Заявитель с момента приема его обращения имеет право с учетом режима работы департамента лично или по телефону обратиться в департамент за получением сведений о рассмотрении его обращения. Телефон  приёмной департамента для справок: (4852) 59-42-92.

(в редакции приказа департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента уточняют фамилию, имя, отчество (при его наличии) заявителя, адрес его места жительства, наименование объединения граждан, в том числе юридических лиц, и подробно, в вежливой и корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4. На информационном стенде в здании департамента и на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

- текст Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;

- текст Порядка;

- график приема граждан должностными лицами департамента;

- номера телефонов для получения справочной информации;

- график работы департамента.

1.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 указанного Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

(пункт введен приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

1.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель  вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(пункт введен приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

2. Требования к местам приема заявителей

2.1. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этого местах (далее – места приема), которые включают в себя место для информирования заявителей и места для ожидания.

Места приема должны соответствовать установленным строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места приема оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- табличкой с информацией, позволяющей гражданам определить нахождение места приема.

Рядом с местами приема должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.2. Места приема, а также пути передвижения к ним оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов.

2.3. Место для информирования оборудуется информационным стендом с информационными материалами.

2.4. Места для ожидания в очереди оборудуются:

- стульями;

- напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды.

2.5. Личный прием заявителей осуществляется должностными лицами департамента в кабинетах должностных лиц департамента. Место личного приема оборудуется мебелью, канцелярскими принадлежностями, средствами связи (телефон, факс), личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками для должностных лиц департамента.

3. Последовательность действий, сроки регистрации и рассмотрения обращений заявителей

3.1. Рассмотрение письменных обращений заявителей включает в себя следующие действия:

- прием и регистрация обращений заявителей;

- направление обращений заявителей должностным лицам департамента, к компетенции которых относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- рассмотрение обращений заявителей, в том числе поставленных на контроль;

- направление ответа или уведомления заявителю;

- оформление и хранение текущего архива обращений заявителей.

3.2. Письменное обращение заявителя, поступившее в департамент, должностным лицам департамента, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент.

Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным для письменных обращений заявителей.

3.3. Общий срок рассмотрения обращения заявителя не должен превышать 30 дней. Срок рассмотрения начинается с даты регистрации обращения заявителя в департаменте и заканчивается датой направления (вручения) ответа, подписанного должностным лицом департамента.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностных лиц департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении заявителя вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Письменное обращение заявителя, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору области с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

В случае если решение поставленных в письменном обращении заявителя вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, должностные лица департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

4. Прием и регистрация обращений заявителей

4.1. Основанием для начала рассмотрения обращений заявителей является их поступление в департамент и регистрация.

4.2. Поступившие обращения  заявителей передаются в день поступления в отдел финансового, правового и организационного обеспечения департамента (далее – отдел ФПОО). В течение 3 дней с момента поступления обращения заявителя сотрудник отдела ФПОО осуществляет обработку и регистрацию обращения заявителя. Обработка обращения заявителя включает в себя:

- вскрытие конвертов (конверт прикладывается к тексту обращения заявителя), проверку наличия в них документов, составление акта в случае необходимости (если вложены посторонние предметы, не имеющие отношения к обращению заявителя, в конверте отсутствуют само обращение заявителя или документы, на вложение которых ссылаются в обращении заявителя);

- проставление штампа департамента с указанием даты поступления;

- чтение;

- формирование дела и электронной базы данных обращений заявителей с присвоением регистрационного номера;

- проверка истории обращений заявителей в базе данных, подбор предыдущих обращений заявителей.

4.3. При обработке обращений заявителей производится их регистрация в электронной базе данных обращений заявителей в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее – ЕСЭД ОГВ ЯО) с присвоением регистрационного номера. При этом в регистрационную карточку обращения заявителя (далее – РКО) вносится следующая информация о поступившем обращении заявителя:

- дата регистрации обращения заявителя;

- способ получения обращения заявителя;

- вид обращения заявителя (заявление, предложение, жалоба);

- данные заявителя: наименование объединения граждан (в том числе юридических лиц) или фамилия и инициалы заявителя;

- адрес заявителя (почтовый или электронный) и контактный телефон при наличии (в случае отсутствия адреса и в обращении заявителя, и на конверте при определении территории заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки, при его отсутствии указать «без адреса»);

- категория заявителя;

- данные о корреспонденте, перенаправившем обращение заявителя, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения заявителя;

- содержание обращения заявителя;

- данные о том, что обращение заявителя является коллективным;

- данные о том, что обращение заявителя является повторным;

- данные о количестве листов обращения заявителя с приложениями;

- данные о предыдущих обращениях заявителя (при их наличии).

РКО распечатывается и прикладывается к обращению заявителя.

Регистрационный номер проставляется в правом нижнем углу на бумажном носителе обращения заявителя.

4.4. По каждому обращению заявителя сотрудник отдела ФПОО готовит в бумажном и электронном виде проект резолюции должностных лиц департамента с поручениями по рассмотрению обращения заявителя, в том числе по предложениям о постановке обращения заявителя на контроль, о рассмотрении обращения заявителя с выездом на место либо рассмотрении обращения заявителя с участием заявителя или его законного представителя.

5. Рассмотрение обращений заявителей

5.1. Зарегистрированные обращения заявителей вместе с подготовленными проектами резолюций передаются в день регистрации должностным лицам департамента.

5.2. Должностные лица департамента  в течение одного дня с момента получения обращений заявителей рассматривают поступившие обращения заявителей с проектами резолюций и определяют:

- относится ли к их компетенции рассмотрение поставленных в обращении заявителя вопросов;

- соответствует ли подготовленный проект резолюции поставленным в обращении заявителя вопросам, при необходимости дополняют и изменяют резолюцию.

5.3. По результатам ознакомления с текстом обращения заявителя, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций должностные лица департамента:

- определяют исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения заявителя;

- дают необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения заявителя с выездом на место, при участии заявителя;

- при необходимости ставят исполнение поручений и рассмотрение обращения заявителя на свой контроль.

Решением должностных лиц департамента является подписанная ими резолюция (на бумажном носителе либо в электронном виде).

Обращение заявителя с подписанной резолюцией в течение 1 дня с момента подписания резолюции передается должностным лицом департамента сотруднику отдела ФПОО.

5.4. Сотрудник отдела ФПОО в день получения от должностных лиц департамента обращения с подписанной резолюцией:

- вносит в РКО в ЕСЭД ОГВ ЯО содержание резолюции должностных лиц департамента, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), делает отметку о постановке рассмотрения обращения заявителя на контроль, сроках исполнения поручений;

- передает обращение заявителя вместе с РКО на бумажных носителях исполнителям.

5.5. В случае необходимости уточнения обстоятельств, изложенных в обращении заявителя, должностные лица департамента в процессе рассмотрения обращения заявителя:

- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения заявителя документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- приглашают на личную беседу заявителя, запрашивают у него дополнительную информацию в целях уточнения вопросов, содержащихся в обращении.

Запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам должен содержать:

- данные об обращении заявителя, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения заявителя, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса.

Запрос готовится на бланке департамента, подписывается должностными лицами департамента и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.6. В случае необходимости дополнительного изучения обстоятельств, материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения заявителя, исполнитель с предварительного разрешения должностных лиц департамента, направивших обращение заявителя для рассмотрения, выезжает на место.

При принятии должностными лицами департамента решения о рассмотрении обращения заявителя с выездом на место заявитель уведомляется о дате и времени его посещения.

В ответе на обращение заявителя, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о результатах рассмотрения обращения заявителя на месте с анализом полученных на выезде сведений, материалов.

5.7. В случае если рассмотрение обращения заявителя поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностными лицами департамента (первый в списке исполнителей или с соответствующей отметкой в РКО), определяет порядок и срок подготовки ответа на обращение заявителя (в пределах общего срока рассмотрения обращения). Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению заявителя всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков, формирует окончательный ответ по обращению заявителя при поступлении материалов от соисполнителей и осуществляет возврат в отдел ФПОО пакета документов на бумажном носителе от всех исполнителей.

5.8. Должностные лица департамента и сотрудник отдела ФПОО, ответственные за контроль и организацию рассмотрения обращений заявителей, поставленных на контроль, еженедельно проверяют списки обращений заявителей, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют напоминание об исполнении поручений должностных лиц департамента.

Если обращение заявителя, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностными лицами департамента на контроль, исполнитель должен направить должностным лицам департамента информацию о результатах рассмотрения обращения заявителя в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

5.9. Если решение поставленных в письменном обращении заявителя вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в резолюции указываются наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в течение 7 дней со дня регистрации направить копии обращения заявителя.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении заявителя вопросов, в соответствии с резолюцией должностных лиц департамента жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

Ответ заявителю подписывается должностным лицом департамента, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

5.10. По обращениям заявителей, поступившим в департамент и не относящимся к его компетенции, сотрудник отдела департамента (ответственный исполнитель), в который поступило данное обращение заявителя, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения заявителя в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении заявителя, и уведомление заявителю о переадресации его обращения.

Срок подготовки и отправки уведомления о переадресации – в  течение 7 дней со дня регистрации обращения.

5.11. В случае поступления обращения заявителя, содержащего часть вопросов, не относящихся к компетенции департамента, должностных лиц департамента, сотрудник отдела департамента, в который поступило обращение заявителя, в течение 7 дней со дня регистрации обращения готовит запрос в адрес соответствующего органа, должностного лица. Указанные органы, должностные лица в течение 15 дней с момента получения запроса обязаны представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения заявителя.

5.12. Особенности рассмотрения отдельных обращений заявителей, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

5.12.1. Если в письменном обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение заявителя не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение заявителя, в котором обжалуется судебное решение, возвращается в течение 7 дней со дня регистрации заявителю, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Сотрудник отдела департамента (ответственный исполнитель), которому в соответствии с резолюцией должностного лица поступило обращение заявителя, готовит заявителю письменное уведомление (разъяснение) с обоснованием оставления обращения заявителя без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. Заявитель, направивший указанное обращение, уведомляется должностными лицами департамента о данном решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения заявителя.

В случае поступления обращения заявителя с указанием только электронного адреса уведомление после его подписания направляется заявителю в виде отсканированного электронного документа.

5.12.2. Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Сотрудник отдела департамента (ответственный исполнитель), которому в соответствии с резолюцией должностного лица поступило такое обращение,  готовит заявителю письменное уведомление с обоснованием оставления обращения заявителя без ответа по существу вопросов и о недопустимости злоупотребления правом.

Заявитель, направивший указанное обращение, уведомляется должностными лицами департамента о данном решении до истечения срока рассмотрения его обращения.

5.12.3. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении заявителя не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения заявителя и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение заявителя и ранее направляемые обращения заявителя направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента.

Заявитель, направивший указанное обращение, уведомляется должностными лицами департамента о данном решении до истечения срока рассмотрения его обращения.

5.12.4. Если ответ по существу поставленного в обращении заявителя вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией должностных лиц департамента исполнителем подготавливается уведомление заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении заявителя вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Уведомление подписывается должностным лицом департамента, принявшим такое решение, и направляется заявителю до истечения срока рассмотрения его обращения.

5.12.5. Если в обращении заявителя содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно в течение 1 дня со дня регистрации обращения заявителя направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12.6. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.

(подпункт введен приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

5.12.7. В случае поступления в департамент или должностному лицу департамента письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(подпункт введен приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

5.13. При рассмотрении обращения заявителя, отнесенного к категории предложений, исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. При этом анализируются следующие направления:

- совершенствование законов и иных нормативных правовых актов;

- совершенствование деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- развитие общественных отношений;

- улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента;

- возможность принятия предложения с точки зрения особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения готовится ответ заявителю. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.

5.14. При рассмотрении обращения заявителя, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц.

При этом проверяется наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, направляется аргументированный ответ, в котором приводятся соответствующие доводы и обстоятельства.

При рассмотрении заявления проверяется, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям законодательных и подзаконных актов; исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные заявителем, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе заявителю приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

5.15. При рассмотрении обращения заявителя, отнесенного к жалобе, исполнитель определяет обоснованность просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого:

- определяется обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов заявителя (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями (бездействием) нарушены);

- устанавливаются причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе определяется, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению, в каком порядке (в том числе в какие сроки), а также какие меры применены для защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся доводы принятия такого решения.

5.16. Подготовленный по итогам рассмотрения обращения заявителя проект ответа заявителю (уведомление) исполнитель направляет на подпись должностному лицу департамента.

Должностное лицо департамента:

- рассматривает проект ответа (уведомления);

- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения заявителя;

- решает вопрос о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения заявителя фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений заявителей.

6. Результат рассмотрения обращений заявителей

6.1. Конечными результатами рассмотрения обращений заявителей являются:

- ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- уведомление о переадресации обращения заявителя в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении заявителя вопросов;

- ответ с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений заявителей в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

6.2. В ответе (уведомлении) должно быть указано, кому направлен ответ, указана дата отправки, регистрационный номер обращения заявителя, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подготовившего ответ.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в департамент или должностному лицу департамента в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент или должностному лицу департамента обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в редакции приказа департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17.04.2018 № 17)

Ответ на обращение заявителя (уведомление) в письменной форме или в форме электронного документа готовится на бланке департамента и подписывается должностными лицами департамента.

6.3. Решение о снятии обращения заявителя с контроля принимают должностные лица департамента.

Обращение заявителя считается рассмотренным, если приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ заявителю.

В этом случае должностные лица департамента, давшие поручения по рассмотрению обращения заявителя и поставившие его на контроль, снимают обращение заявителя с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

7. Направление ответа или уведомления заявителю

7.1. Ответ на обращение заявителя (уведомление), подписанный должностными лицами департамента, поступает в отдел ФПОО, регистрируется и в течение 3 дней с момента подписания направляется заявителю.

7.2. Результат рассмотрения обращений направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа при наличии в обращении заявителя только адреса электронной почты.

По желанию заявителя ответ на обращение заявителя может быть вручен ему лично, при этом заявитель расписывается в получении ответа на его копии.

В ходе личного приема с согласия заявителя ответ может быть дан в устной форме.

7.3. Информация о результатах рассмотрения обращения заявителя в течение 3 дней с момента подписания ответа на обращение заявителя должностными лицами департамента заносится сотрудником отдела ФПОО  в РКО в ЕСЭД ОГВ ЯО.

III. Порядок проведения личного приема граждан и рассмотрения поступивших в ходе приема обращений заявителей

1. Порядок записи и проведения личного приема граждан

1.1. Основанием для начала проведения личного приема является обращение заявителя в департамент для записи на личный прием к должностным лицам департамента согласно графику, утвержденному приказом должностных лиц департамента.

Должностные лица департамента осуществляют прием заявителей по вопросам, относящимся к их компетенции и полномочиям.

Заявители вправе обращаться для записи на личный прием лично или через своих уполномоченных представителей в соответствии с действующим законодательством.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

1.2. Запись на личный прием к должностным лицам департамента осуществляется в приемной должностных лиц департамента сотрудником отдела ФПОО после предварительного собеседования с гражданами, пришедшими на запись, либо по телефону, указанному в подпункте 1.2 пункта 1 раздела II Порядка. Заявителю, желающему записаться на личный прием к должностным лицам департамента, по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления или их должностных лиц, для разрешения которых он ранее не обращался в указанные органы, к должностным лицам, лицо, ведущее запись на личный прием, предлагает первоначально обратиться в соответствующий орган, к должностному лицу, а затем обратиться к должностным лицам департамента, в должностные полномочия которых входит курирование данных вопросов.

При предварительном собеседовании для записи на личный прием к должностным лицам департамента заводится регистрационная карточка первичного учета заявителей, обратившихся на личный прием, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) гражданина либо наименования объединения граждан (в том числе юридического лица), адреса по месту жительства, сведений о том, куда и по каким вопросам ранее обращался заявитель, по какому вопросу обращается к должностным лицам департамента в день записи на личный прием, контактный телефон. Заявителю, записавшемуся на личный прием, сообщается о дате, месте и времени проведения личного приема.

1.3. По результатам записи на личный прием в приемной должностных лиц департамента сотрудником отдела ФПОО оформляется список записавшихся на личный прием заявителей с указанием заданных вопросов и приложенных заявителями материалов, который передается на бумажном носителе должностным лицам департамента, проводящим личный прием. Если записавшийся на личный приём заявитель ранее обращался в департамент, то материалы его обращений подбираются сотрудником отдела ФПОО из действующего архива обращений заявителей, распечатываются на бумажном носителе и передаются должностным лицам департамента для подготовки к личному приему.

1.4. В случае переноса дня приема или изменения времени и места приема заявитель, записавшийся на личный прием, в срок не позднее 1 дня до даты приема, назначенной после переноса, уведомляется об этом сотрудником отдела ФПОО, осуществляющим запись на личный прием.

1.5. Прием заявителей должностными лицами департамента осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц департамента.

1.6. На личном приеме заявителей должностными лицами департамента по поручению должностных лиц департамента присутствует сотрудник отдела ФПОО, на которого возложены обязанности по организации и подготовке личного приема. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одновременно ведется личный прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.

1.7. Должностные лица департамента, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение заявителя, принимают письменное обращение заявителя (при наличии), подлежащее регистрации и рассмотрению в соответствии с Порядком.

1.8. В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение заявителя с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационной карточке по итогам личного приема (далее – РКЛП).

1.9. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностными лицами департамента дается письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством.

1.10. В случае, когда в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых входит не только в компетенцию должностных лиц департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему также следует обратиться.

1.11. В ходе личного приема должностные лица департамента могут отказать заявителю в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в РКЛП.

2. Регистрация, рассмотрение обращения заявителя и подготовка

письменного ответа на обращение заявителя, поданное на личном приеме

2.1. В течение 3 дней со дня личного приема сотрудник отдела ФПОО регистрирует устное обращение заявителя или письменное обращение, поданное на личном приеме, заносит все необходимые сведения в РКЛП, в журнал «Личный прием» в ЕСЭД ОГВ ЯО.

На обращении заявителя, поданном на личном приеме, проставляется штамп с датой приема и регистрационным номером, к нему прилагаются резолюция на бумажном носителе, утвержденная должностными лицами департамента, проводившими прием.

В случае если по итогам личного приема должностные лица департамента, проводившие личный прием, дают поручение сотрудникам департамента рассмотреть обращение заявителя, подготовить предложения и проект ответа заявителю, обращение передается исполнителю в соответствии с резолюцией и поручениями должностных лиц департамента, проводивших личный прием, сотрудником отдела ФПОО под подпись.

В случае если по итогам личного приема должностные лица департамента, проводившие личный прием, дают поручение направить запрос о предоставлении информации или предложений для подготовки ответа заявителю в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам, то исполнитель готовит проект запроса на бланке департамента, который подписывает должностное лицо департамента. Подписанный запрос, обращение и материалы к нему передаются в отдел ФПОО для рассылки.

2.2. После получения информации по вопросам, поставленным в обращении заявителя, поступившем в ходе личного приема, должностные лица департамента готовят письменный ответ заявителю.

В случае если поступившая от исполнителя информация для подготовки ответа не позволяет подготовить ответ заявителю на все поставленные в обращении вопросы, должностные лица департамента вправе возвратить полученные от исполнителей документы для дополнительного сбора информации.

Подготовка письменного ответа заявителю осуществляется в соответствии с требованиями Порядка.

2.3. Все обращения заявителей, поступившие в ходе личного приема, подлежат постановке на контроль. Контроль за исполнением поручений по обращениям заявителей, поступившим в ходе личного приема, осуществляет сотрудник отдела ФПОО, на которого возложены обязанности по осуществлению контроля за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

Поручение, данное должностными лицами департамента после личного приема по обращению заявителя, исполняется в течение 30 дней со дня проведения личного приема, если в поручении не установлен иной срок.

Продление сроков исполнения поручений возможно только должностными лицами департамента, установившими срок исполнения по обращению, поступившему в ходе личного приема, на срок не более чем на 30 дней и с уведомлением об этом заявителя.

Ответы заявителям направляются за подписью должностных лиц департамента, проводивших личный прием, на бланке департамента.

3. Снятие поручения с контроля по итогам рассмотрения

обращения, поступившего в ходе личного приема

3.1. Основанием для снятия с контроля поручения по итогам рассмотрения обращения, поступившего в ходе личного приема, является поступление сотруднику отдела ФПОО ответа заявителю с прилагаемыми материалами, подписанного должностными лицами департамента.

Ответ заявителю направляется отделом ФПОО в течение 3 дней со дня его подписания должностными лицами департамента, проводившими личный прием.

3.2. Обращение считается рассмотренным и подлежащим снятию с контроля, если дан письменный ответ по существу всех поставленных заявителем вопросов.

Основаниями для возврата материалов по обращению исполнителю являются:

- отсутствие ответа заявителю или подписи на нем должностного лица департамента, проводившего личный прием;

- отсутствие в деле материалов, подтверждающих выводы, данные в ответе заявителю.

В случае возврата материалов обращения исполнитель в течение 1 дня обязан доложить должностному лицу департамента, проводившему личный прием, о выявленных нарушениях и принять меры по их устранению.

IV. Оформление и хранение текущего архива обращений заявителей

1. Сотрудник отдела ФПОО в течение 3 дней с момента получения от исполнителя или должностного лица департамента документов формирует дело по обращению заявителя, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения заявителя, поступившие ответы, принятые по ним решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения заявителя, полученная от соисполнителей, и помещает его на текущее хранение в отделе ФПОО.

2. По обращению, поступившему в ходе личного приема, сотрудник отдела ФПОО вносит в базу данных ЕСЭД ОГВ ЯО, в раздел «Личный прием», информацию о результатах рассмотрения обращения и принятых должностными лицами департамента решениях. РКЛП вкладываются в папки с материалами рассмотрения обращений на личном приеме.

3. Дело по рассмотрению обращения помещается в текущий архив обращений заявителей департамента на хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. В случае появления дополнительных документов они подшиваются к делу с обращением заявителя.

Сформированные дела помещаются в архивные папки и располагаются в них в хронологическом порядке.

4. Хранение дел рассмотренных обращений заявителей в текущем архиве обращений заявителей департамента обеспечивается отделом ФПОО в течение 5 лет. По истечении сроков хранения в текущем архиве обращений заявителей департамента соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное казенное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».

5. РКО заявителей хранятся в базе данных ЕСЭД ОГВ ЯО в течение 5 лет.

V. Формы контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений заявителей и обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений заявителей

1. Должностные лица департамента, руководители структурных подразделений департамента в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений заявителей, анализируют содержание поступающих обращений заявителей, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.

Текущий контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений заявителей осуществляется руководителями структурных подразделений департамента, уполномоченным сотрудником отдела ФПОО.

Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей и Порядка в соответствии с их должностными регламентами.

2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений заявителей включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

3. Анализ поступивших в департамент обращений заявителей осуществляет уполномоченный сотрудник отдела ФПОО, которым ежеквартально готовятся статистические и аналитические отчеты о количестве и характере рассмотренных обращений заявителей; информация о работе с обращениями заявителей размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями заявителей, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, если считают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Указанные лица могут обратиться непосредственно в суд или в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, к вышестоящему в порядке подчиненности лицу либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать