Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2017г. |
Номер документа: | RU91000201700757 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 06 июля 2017 года №136
О внесении изменений в приложение к приказу от 31.01.2014 №18 «Об утверждении положения о контрактной службе Министерства финансов Камчатского края»
В целях уточнения отдельных положений и в связи с организационно штатными изменениями
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приложение к приказу от 31.01.2014 №18 «Об утверждении положения о контрактной службе Министерства финансов Камчатского края» следующие изменения:
1) в разделе 2:
а) в части 2.1:
в подпункте «б» пункта 1 слово «Правительства» заменить словами «исполнительных органов государственной власти»;
в подпункте «ж» пункта 2:
абзац шестой дополнить словами «и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289 - 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята»;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«того, что участник закупки не является офшорной компанией;»;
в подпункте «ц» пункта 2 после цифр «36» дополнить цифрами «, 42, 44, 45»;
в подпункте «б» пункта 3 слово «организует» заменить словом «контролирует»;
б) в части 2.2:
в пункте 8 и пункте 9 слово «организует» заменить словом «контролирует»;
в) в части 2.5. слова «(далее – Отделы)» исключить;
2) раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и порядок её взаимодействия со структурными подразделениями Министерства, подведомственным учреждением и Единой комиссией. Ответственность работников контрактной службы, подведомственного учреждения и должностных лиц Министерства.
3.1 Контрактная служба осуществляет свои функции и полномочия во взаимодействии:
а) со структурными подразделениями Министерства (далее – Отделы):
по вопросам планирования закупок, в том числе обоснования закупок, описания объекта закупки, количества (объёма) товара (работы, услуги), срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), исполнения контракта (каждого этапа контракта), приёмки товаров (работ, услуг);
б) с отделом правового и кадрового обеспечения:
по вопросам разработки проектов контрактов, заключения, изменения, расторжения контрактов, подготовки материалов для выполнения претензионной работы, взыскания неустойки (штрафов, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, подготовки возражения на жалобу, участия в её рассмотрении и в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обжалования в судебном порядке решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу;
в) с подведомственным учреждением (далее - КГБУ «ЦФО»):
по вопросам открытия/закрытия счетов для временного хранения денежных средств, приёма/возврата обеспечения заявок участников закупок, приёма/возврата обеспечения исполнения контрактов, оплаты исполненных контрактов (этапов исполнения контрактов); начисления пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, начисления штрафа за неисполнение контракта, подготовки поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
по вопросам технического обеспечения деятельности контрактной службы, получения электронных подписей, сопровождения соответствующих информационных систем.
3.2 Для обеспечения нужд Камчатского края, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Камчатского края (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Камчатского края), а также выполнения функций и полномочий Министерства, Отделы в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Камчатского края с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации готовят предложения по закупке товаров (работ, услуг) для Отдела на срок, соответствующий сроку действия закона Камчатского края о бюджете Камчатского края, с обоснованием и указанием цели таких закупок (далее – предложения) по форме, утверждённой приказом Министерства.
3.3 Указанные в части 3.2 предложения согласовываются начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и представляются руководителю контрактной службы либо лицу, его замещающему в электронном виде и на бумажном носителе.
3.4 Контрактная служба на основании представленных предложений формирует план закупок в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона №44-ФЗ и организует его утверждение Министром либо лицом, его замещающим, в течение десяти рабочих дней после доведения до Министерства объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5 Утверждённый Министром либо лицом, его замещающим, план закупок размещается контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней со дня утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Контрактная служба вправе разместить план закупок на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края на странице Министерства, а также по решению руководителя контрактной службы опубликовать в любых печатных изданиях.
3.6 План закупок подлежит изменению контрактной службой по основаниям, указанным в части 6 статьи 17 Федерального закона №44-ФЗ, по согласованию с начальником Отдела, либо лицом, его замещающим, для которого планировалась такая закупка, и после утверждения таких изменений Министром либо лицом, его замещающим.
3.7 Изменения плана закупок размещаются контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней со дня утверждения таких изменений Министром либо лицом, его замещающим, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.8 В соответствии с планом закупок Отделы ежегодно готовят заявку о потребности Отдела в товарах (работах, услугах) на один год по форме, утверждённой приказом Министерства (далее – заявка), в срок не позднее 3 рабочих дней после внесения проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на рассмотрение Законодательному Собранию Камчатского края.
3.9 Заявка согласовывается начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и представляется руководителю контрактной службы либо лицу, его замещающему в электронном виде и на бумажном носителе.
3.10 Контрактная служба на основании представленных заявок и в соответствии с утвержденным планом закупок Министерства формирует план-график и организовывает его утверждение Министром либо лицом, его замещающим, в течение десяти рабочих дней после доведения до Министерства объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, если установленный с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения нужд Камчатского края и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утверждён план-график.
3.11 Утверждённый Министром либо лицом, его замещающим, план-график размещается контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней с даты утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Контрактная служба вправе разместить план-график на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края на странице Министерства, а также по решению руководителя контрактной службы опубликовать в любых печатных изданиях.
3.12 План-график подлежит изменению контрактной службой, в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, определённых частью 13 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ, по согласованию с начальником Отдела либо лицом, его замещающим, для которого планировалась такая закупка, после утверждения таких изменений Министром либо лицом, его замещающим, но не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Изменения в план-график в связи с непредвиденной потребностью вносятся контрактной службой на основании представленных заявок Отделов, согласованных начальниками соответствующих Отделов либо лицами, их замещающими, и представленных в контрактную службу с 20 по 25 число месяца, предшествующего закупке.
3.13 Изменения в план-график подлежат размещению контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней с даты утверждения Министром либо лицом, его замещающим, таких изменений, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.14 В соответствии с планом-графиком специалист(ы), определённый(е) начальником Отдела либо лицом, его замещающим, готовят описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учётом положений статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ по форме, утверждённой приказом Министерства.
3.15 Описание объекта закупки согласовывается начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и представляется руководителю контрактной службы либо лицу, его замещающему, в электронном виде и на бумажном носителе не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.
3.16 На основании представленного Отделом описания объекта закупки контрактная служба разрабатывает документацию (извещение) о закупке и проект контракта.
3.17 Разработанная документация (извещение) о закупке в течение трёх рабочих дней согласовывается работниками контрактной службы и должностными лицами Отделов, ответственными за осуществление конкретной закупки, в пределах их компетенции.
3.18 Контрактная служба обеспечивает утверждение Министром либо лицом, его замещающим, указанной в части 3.17 настоящего Положения документации (извещения) о закупке в срок, не превышающий установленного в плане-графике срока размещения извещения об осуществлении закупки.
3.19 До начала проведения закупки контрактная служба обеспечивает включение в состав Единой комиссии специалиста, обладающего специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, из числа служащих Министерства и работников КГБУ «ЦФО». В случае отсутствия в Министерстве и КГБУ «ЦФО» такого специалиста, контрактная служба согласовывает включение в состав Единой комиссии государственного гражданского служащего профильного исполнительного органа государственной власти Камчатского края либо сотрудника сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей), который обладает специальными познаниями, опытом, квалификацией по объекту закупки.
3.20 На поступившие запросы участников закупки контрактная служба подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке участникам закупки, направившим такой запрос, а также размещает их в ЕИС в установленном Федеральным законом №44-ФЗ порядке. При этом подготовку разъяснений по вопросам, относящимся к описанию объекта закупки, осуществляет специалист, готовящий такое описание, по согласованию с начальником Отдела либо лицом, его замещающим.
Срок подготовки разъяснений документации об электронном аукционе не должен превышать двух дней, конкурсной документации – двух рабочих дней со дня поступления запроса о даче разъяснений положений документации об осуществлении закупки.
3.21 Контрактная служба по собственной инициативе либо по предложению начальника Отдела (лица, его замещающего) или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о такой закупке в установленном Федеральным законом №44-ФЗ порядке. При этом изменения начальной (максимальной) цены контракта, срока, порядка оплаты, описания объекта закупки вносятся только на основании решения Министра либо лица, его замещающего.
3.22 Текущий контроль за исполнением контракта осуществляет начальник отдела либо лицо, его замещающее, для которого осуществляется закупка, и (или) назначенное им ответственное лицо. В случае осуществления закупки для нескольких отделов Министерства, контроль за исполнением контракта осуществляет контрактная служба.
3.23 Организация приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта, осуществляется контрактной службой в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Контрактная служба вправе рекомендовать Министру либо лицу, его замещающего, создать приёмочную комиссию для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, предложив кандидатуры не менее пяти государственных гражданских служащих Министерства для включения в состав комиссии. В случае привлечения контрактной службой для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приёмке или об отказе в приёмке товара, выполненной работы или оказанной услуги либо результатов отдельного этапа исполнения контракта, приёмочная комиссия должна учитывать отражённые в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлечённых для её проведения.
3.24 При приёмке товаров (работ, услуг) контрактная служба:
- организует проведение технической приёмки работ (товаров, услуг);
- осуществляет проверку, при необходимости привлекая для этого представителей Отдела, для которого осуществляется закупка, соответствия товаров (работ, услуг) условиям контракта, технического задания и сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах;
- проводит анализ отчётных документов и материалов, представленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям контрактов, проверяет комплектность и количество экземпляров представленной документации, а также рассматривает экспертные заключения экспертов, специализированных организаций, если проведение экспертизы предусмотрено условиями контракта, законами или иными правовыми актами;
- при необходимости запрашивает от поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие документы, а также получает разъяснения по представленным документам;
- при выявлении несоответствий или недостатков товаров (работ, услуг), препятствующих их приёмке в целом или отдельного этапа исполнения контракта, акт сдачи-приёмки товара (работ, услуг) не подписывается, а контрактной службой готовится акт выявления недостатков, в котором перечисляется, в том числе несоответствие количественным, качественным характеристикам товара и ожидаемому результату от выполнения работ (услуг), и устанавливаются сроки их устранения. Указанный акт передаётся под роспись поставщику (подрядчику, исполнителю). В случае неустранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостатков по истечении срока, предоставленного для их устранения, контрактная служба готовит претензию;
- в рамках своих полномочий осуществляет все иные необходимые действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров (работ, услуг) условиям контракта и технического задания к нему.
По результатам приёмки товаров (работ, услуг) в целом или отдельной партии товара (этапа работы, услуги) на основании документов технической приёмки контрактная служба организует подписание Министром либо лицом, его замещающим, акта сдачи-приёмки товаров (работ, услуг).
3.25 Оплата поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в соответствии с регламентом взаимодействия, осуществляется КГБУ «ЦФО» на основании выставленного и подписанного Министром либо лицом, его замещающим, счета, акта приёмки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) при их наличии. Не позднее дня, следующего за датой оплаты, КГБУ «ЦФО» обязан проинформировать контрактную службу об оплате, предоставив копию платёжного поручения ответственному лицу контрактной службы под роспись.
На основании представленной копии платёжного поручения контрактная служба вносит сведения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС.
3.26 В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, отдел правового и кадрового обеспечения обязан не позднее 10 рабочих дней после истечения сроков, установленных положениями контракта, направить поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию о нарушении указанных сроков и требование об уплате неустойки (штрафа, пеней), установленных контрактом.
3.27 Претензионная работа ведётся отделом правового и кадрового обеспечения совместно с контрактной службой и КГБУ «ЦФО».
Контрактная служба представляет в КГБУ «ЦФО» документы о просрочке исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта, с указанием количества дней просрочки исполнения (неисполнения) контракта, количества непоставленного товара (объема невыполненных работ, неоказанных услуг).
КГБУ «ЦФО» рассчитывает сумму штрафа и (или) неустойки, (пени) за каждый день просрочки, подлежащей оплате; стоимость непоставленных товаров (невыполненных работ, неоказанных услуг) по контракту, (в том числе НДС), и цену контракта за вычетом суммы неустойки (штрафа, пени). Все указанные расчёты КГБУ «ЦФО» представляет в отдел правового и кадрового обеспечения для оформления претензии по форме, утверждённой приказом Министерства.
Контрактная служба обеспечивает подписание претензии Министром либо лицом, его замещающим.
Подписанная Министром либо лицом, его замещающим, претензия направляется отделом правового и кадрового обеспечения поставщику (подрядчику, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера (при этом на копии претензии должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом).
В случае применения обеспечительных мер исполнения контракта, которыми обеспечиваются возмещение штрафных санкций, и при неполучении в установленный срок ответа на претензию или получения ответа, в котором содержится отказ в удовлетворении требований, КГБУ «ЦФО» в течение 3-х рабочих дней с момента этого события, направляет в организацию, предоставившую банковскую гарантию в качестве обеспечительной меры, письменное требование исполнить указанные обязательства за сторону по контракту с приложением всех необходимых документов.
В случае предоставления обеспечительной меры в виде залога денежных средств, обеспечивает перечисление денежных средств со счета временного хранения денежных средств в доход краевого бюджета.
3.28 При наличии оснований для расторжения контракта отдел правового и кадрового обеспечения готовит проект соглашения о расторжении контракта по форме, утверждённой приказом Министерства, обеспечивает его подписание Министром либо лицом, его замещающим.
Одновременно с проектом соглашения отдел правового и кадрового обеспечения готовит сопроводительное письмо с предложением подписать указанное соглашение и направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении или с курьером (при этом на копии сопроводительного письма должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом).
3.29 При неполучении в установленный срок ответа на претензию/претензии или получения ответа, в котором содержится отказ в удовлетворении требований и/или отказ от подписания соглашения о расторжении контракта, а также, в случае неудовлетворения требований за счёт обеспечительной меры в виде банковской гарантии, отдел правового и кадрового обеспечения в течение 5 рабочих дней готовит документы для подачи искового заявления в суд.
При оплате контракта за вычетом неустойки (штрафных санкций) КГБУ «ЦФО» заранее готовит уведомление поставщику (подрядчику, исполнителю) по форме, утверждённой приказом Министерства, о применении данной меры с указанием пункта контракта, предусматривающего данную меру ответственности, размер и претензии, по которым будет происходить удержание.
Уведомление направляется отделом правового и кадрового обеспечения поставщику (подрядчику, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или с курьером (при этом на копии уведомления должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом).
3.30 При поступлении претензии от поставщика (подрядчика, исполнителя) в адрес Министерства контрактная служба:
- оперативно реагирует на поступившую в адрес Министерства претензию, а именно: при несогласии со сведениями, указанными в ней организует направление заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера, (при этом на копии претензии должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом) мотивированного возражения с обоснованием своей позиции с учётом положений контракта и норм действующего законодательства Российской Федерации;
- присутствует при проведении проверок, составлении актов;
- обеспечивает сохранность всей переписки в рамках исполнения контракта, оригиналы документов.
3.31 Контрактная служба осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе обеспечивает своевременное уведомление председателем Единой комиссии либо лицом, его замещающим, всех членов Единой комиссии о проведении заседания, предоставляет членам Единой комиссии рабочие места и компьютер для проведения заседания, диктофон для осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
Работник контрактной службы организует встречу всех участников закупки, желающих принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, регистрирует их в журнале регистрации и сопровождает на место проведения заседания Единой комиссии.
Перед началом заседания Единой комиссии контрактная служба передаёт Единой комиссии все поступившие конверты с заявками на участие в закупке и журнал регистрации поступивших заявок. Единая комиссия обязана сверить количество переданных конвертов с заявками на участие в закупке с количеством, указанным в журнале регистрации поступивших заявок.
В случае, если у Единой комиссии появятся сомнения в отношении участника закупки и (или) сведений и документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, она вправе обратиться к контрактной службе для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в заявках участников закупки.
После каждого заседания Единая комиссия передаёт контрактной службе конверты с заявками на участие в закупке на ответственное хранение. Контрактная служба обязана сверить количество переданных конвертов с заявками на участие в закупке с количеством, указанным в журнале регистрации поступивших заявок.
При рассмотрении жалоб контрольными органами в сфере закупок, а также исков, рассматриваемых в судебных органах, на действия (бездействие) Министерства контрактная служба привлекает при необходимости специалиста, подготовившего описание объекта закупки; при рассмотрении жалоб (исков) на действия (бездействие) Единой комиссии – Единая комиссия вправе привлекать контрактную службу и (или) специалиста, подготовившего описание объекта закупки.
3.32 Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) Министерства, Единой комиссии, ее членов, должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.33 Работники контрактной службы, должностные лица Отделов, а также работники КГБУ «ЦФО» несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона 44-ФЗ, в пределах осуществляемых ими полномочий.».
3) в части 4.11 раздела 4:
а) в пункте «а»:
в первом абзаце слово «Отдела» заменить словом «Отделов» и дополнить словами «либо лицом, его замещающим»;
четвертый абзац после слова «Министром» дополнить словами «либо лицом, его замещающим,»;
б) в пункте «в»:
после слова «Министром» дополнить словами «либо лицом, его замещающим,».
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр С.Г. Филатов
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 06 июля 2017 года №136
О внесении изменений в приложение к приказу от 31.01.2014 №18 «Об утверждении положения о контрактной службе Министерства финансов Камчатского края»
В целях уточнения отдельных положений и в связи с организационно штатными изменениями
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приложение к приказу от 31.01.2014 №18 «Об утверждении положения о контрактной службе Министерства финансов Камчатского края» следующие изменения:
1) в разделе 2:
а) в части 2.1:
в подпункте «б» пункта 1 слово «Правительства» заменить словами «исполнительных органов государственной власти»;
в подпункте «ж» пункта 2:
абзац шестой дополнить словами «и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289 - 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята»;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«того, что участник закупки не является офшорной компанией;»;
в подпункте «ц» пункта 2 после цифр «36» дополнить цифрами «, 42, 44, 45»;
в подпункте «б» пункта 3 слово «организует» заменить словом «контролирует»;
б) в части 2.2:
в пункте 8 и пункте 9 слово «организует» заменить словом «контролирует»;
в) в части 2.5. слова «(далее – Отделы)» исключить;
2) раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и порядок её взаимодействия со структурными подразделениями Министерства, подведомственным учреждением и Единой комиссией. Ответственность работников контрактной службы, подведомственного учреждения и должностных лиц Министерства.
3.1 Контрактная служба осуществляет свои функции и полномочия во взаимодействии:
а) со структурными подразделениями Министерства (далее – Отделы):
по вопросам планирования закупок, в том числе обоснования закупок, описания объекта закупки, количества (объёма) товара (работы, услуги), срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), исполнения контракта (каждого этапа контракта), приёмки товаров (работ, услуг);
б) с отделом правового и кадрового обеспечения:
по вопросам разработки проектов контрактов, заключения, изменения, расторжения контрактов, подготовки материалов для выполнения претензионной работы, взыскания неустойки (штрафов, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, подготовки возражения на жалобу, участия в её рассмотрении и в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обжалования в судебном порядке решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу;
в) с подведомственным учреждением (далее - КГБУ «ЦФО»):
по вопросам открытия/закрытия счетов для временного хранения денежных средств, приёма/возврата обеспечения заявок участников закупок, приёма/возврата обеспечения исполнения контрактов, оплаты исполненных контрактов (этапов исполнения контрактов); начисления пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, начисления штрафа за неисполнение контракта, подготовки поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
по вопросам технического обеспечения деятельности контрактной службы, получения электронных подписей, сопровождения соответствующих информационных систем.
3.2 Для обеспечения нужд Камчатского края, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Камчатского края (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Камчатского края), а также выполнения функций и полномочий Министерства, Отделы в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Камчатского края с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации готовят предложения по закупке товаров (работ, услуг) для Отдела на срок, соответствующий сроку действия закона Камчатского края о бюджете Камчатского края, с обоснованием и указанием цели таких закупок (далее – предложения) по форме, утверждённой приказом Министерства.
3.3 Указанные в части 3.2 предложения согласовываются начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и представляются руководителю контрактной службы либо лицу, его замещающему в электронном виде и на бумажном носителе.
3.4 Контрактная служба на основании представленных предложений формирует план закупок в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона №44-ФЗ и организует его утверждение Министром либо лицом, его замещающим, в течение десяти рабочих дней после доведения до Министерства объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5 Утверждённый Министром либо лицом, его замещающим, план закупок размещается контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней со дня утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Контрактная служба вправе разместить план закупок на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края на странице Министерства, а также по решению руководителя контрактной службы опубликовать в любых печатных изданиях.
3.6 План закупок подлежит изменению контрактной службой по основаниям, указанным в части 6 статьи 17 Федерального закона №44-ФЗ, по согласованию с начальником Отдела, либо лицом, его замещающим, для которого планировалась такая закупка, и после утверждения таких изменений Министром либо лицом, его замещающим.
3.7 Изменения плана закупок размещаются контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней со дня утверждения таких изменений Министром либо лицом, его замещающим, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.8 В соответствии с планом закупок Отделы ежегодно готовят заявку о потребности Отдела в товарах (работах, услугах) на один год по форме, утверждённой приказом Министерства (далее – заявка), в срок не позднее 3 рабочих дней после внесения проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на рассмотрение Законодательному Собранию Камчатского края.
3.9 Заявка согласовывается начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и представляется руководителю контрактной службы либо лицу, его замещающему в электронном виде и на бумажном носителе.
3.10 Контрактная служба на основании представленных заявок и в соответствии с утвержденным планом закупок Министерства формирует план-график и организовывает его утверждение Министром либо лицом, его замещающим, в течение десяти рабочих дней после доведения до Министерства объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, если установленный с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения нужд Камчатского края и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утверждён план-график.
3.11 Утверждённый Министром либо лицом, его замещающим, план-график размещается контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней с даты утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Контрактная служба вправе разместить план-график на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края на странице Министерства, а также по решению руководителя контрактной службы опубликовать в любых печатных изданиях.
3.12 План-график подлежит изменению контрактной службой, в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, определённых частью 13 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ, по согласованию с начальником Отдела либо лицом, его замещающим, для которого планировалась такая закупка, после утверждения таких изменений Министром либо лицом, его замещающим, но не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Изменения в план-график в связи с непредвиденной потребностью вносятся контрактной службой на основании представленных заявок Отделов, согласованных начальниками соответствующих Отделов либо лицами, их замещающими, и представленных в контрактную службу с 20 по 25 число месяца, предшествующего закупке.
3.13 Изменения в план-график подлежат размещению контрактной службой в ЕИС в течение трёх рабочих дней с даты утверждения Министром либо лицом, его замещающим, таких изменений, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.14 В соответствии с планом-графиком специалист(ы), определённый(е) начальником Отдела либо лицом, его замещающим, готовят описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учётом положений статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ по форме, утверждённой приказом Министерства.
3.15 Описание объекта закупки согласовывается начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и представляется руководителю контрактной службы либо лицу, его замещающему, в электронном виде и на бумажном носителе не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.
3.16 На основании представленного Отделом описания объекта закупки контрактная служба разрабатывает документацию (извещение) о закупке и проект контракта.
3.17 Разработанная документация (извещение) о закупке в течение трёх рабочих дней согласовывается работниками контрактной службы и должностными лицами Отделов, ответственными за осуществление конкретной закупки, в пределах их компетенции.
3.18 Контрактная служба обеспечивает утверждение Министром либо лицом, его замещающим, указанной в части 3.17 настоящего Положения документации (извещения) о закупке в срок, не превышающий установленного в плане-графике срока размещения извещения об осуществлении закупки.
3.19 До начала проведения закупки контрактная служба обеспечивает включение в состав Единой комиссии специалиста, обладающего специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, из числа служащих Министерства и работников КГБУ «ЦФО». В случае отсутствия в Министерстве и КГБУ «ЦФО» такого специалиста, контрактная служба согласовывает включение в состав Единой комиссии государственного гражданского служащего профильного исполнительного органа государственной власти Камчатского края либо сотрудника сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей), который обладает специальными познаниями, опытом, квалификацией по объекту закупки.
3.20 На поступившие запросы участников закупки контрактная служба подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке участникам закупки, направившим такой запрос, а также размещает их в ЕИС в установленном Федеральным законом №44-ФЗ порядке. При этом подготовку разъяснений по вопросам, относящимся к описанию объекта закупки, осуществляет специалист, готовящий такое описание, по согласованию с начальником Отдела либо лицом, его замещающим.
Срок подготовки разъяснений документации об электронном аукционе не должен превышать двух дней, конкурсной документации – двух рабочих дней со дня поступления запроса о даче разъяснений положений документации об осуществлении закупки.
3.21 Контрактная служба по собственной инициативе либо по предложению начальника Отдела (лица, его замещающего) или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о такой закупке в установленном Федеральным законом №44-ФЗ порядке. При этом изменения начальной (максимальной) цены контракта, срока, порядка оплаты, описания объекта закупки вносятся только на основании решения Министра либо лица, его замещающего.
3.22 Текущий контроль за исполнением контракта осуществляет начальник отдела либо лицо, его замещающее, для которого осуществляется закупка, и (или) назначенное им ответственное лицо. В случае осуществления закупки для нескольких отделов Министерства, контроль за исполнением контракта осуществляет контрактная служба.
3.23 Организация приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта, осуществляется контрактной службой в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Контрактная служба вправе рекомендовать Министру либо лицу, его замещающего, создать приёмочную комиссию для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, предложив кандидатуры не менее пяти государственных гражданских служащих Министерства для включения в состав комиссии. В случае привлечения контрактной службой для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приёмке или об отказе в приёмке товара, выполненной работы или оказанной услуги либо результатов отдельного этапа исполнения контракта, приёмочная комиссия должна учитывать отражённые в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлечённых для её проведения.
3.24 При приёмке товаров (работ, услуг) контрактная служба:
- организует проведение технической приёмки работ (товаров, услуг);
- осуществляет проверку, при необходимости привлекая для этого представителей Отдела, для которого осуществляется закупка, соответствия товаров (работ, услуг) условиям контракта, технического задания и сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах;
- проводит анализ отчётных документов и материалов, представленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям контрактов, проверяет комплектность и количество экземпляров представленной документации, а также рассматривает экспертные заключения экспертов, специализированных организаций, если проведение экспертизы предусмотрено условиями контракта, законами или иными правовыми актами;
- при необходимости запрашивает от поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие документы, а также получает разъяснения по представленным документам;
- при выявлении несоответствий или недостатков товаров (работ, услуг), препятствующих их приёмке в целом или отдельного этапа исполнения контракта, акт сдачи-приёмки товара (работ, услуг) не подписывается, а контрактной службой готовится акт выявления недостатков, в котором перечисляется, в том числе несоответствие количественным, качественным характеристикам товара и ожидаемому результату от выполнения работ (услуг), и устанавливаются сроки их устранения. Указанный акт передаётся под роспись поставщику (подрядчику, исполнителю). В случае неустранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостатков по истечении срока, предоставленного для их устранения, контрактная служба готовит претензию;
- в рамках своих полномочий осуществляет все иные необходимые действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров (работ, услуг) условиям контракта и технического задания к нему.
По результатам приёмки товаров (работ, услуг) в целом или отдельной партии товара (этапа работы, услуги) на основании документов технической приёмки контрактная служба организует подписание Министром либо лицом, его замещающим, акта сдачи-приёмки товаров (работ, услуг).
3.25 Оплата поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в соответствии с регламентом взаимодействия, осуществляется КГБУ «ЦФО» на основании выставленного и подписанного Министром либо лицом, его замещающим, счета, акта приёмки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) при их наличии. Не позднее дня, следующего за датой оплаты, КГБУ «ЦФО» обязан проинформировать контрактную службу об оплате, предоставив копию платёжного поручения ответственному лицу контрактной службы под роспись.
На основании представленной копии платёжного поручения контрактная служба вносит сведения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС.
3.26 В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, отдел правового и кадрового обеспечения обязан не позднее 10 рабочих дней после истечения сроков, установленных положениями контракта, направить поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию о нарушении указанных сроков и требование об уплате неустойки (штрафа, пеней), установленных контрактом.
3.27 Претензионная работа ведётся отделом правового и кадрового обеспечения совместно с контрактной службой и КГБУ «ЦФО».
Контрактная служба представляет в КГБУ «ЦФО» документы о просрочке исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта, с указанием количества дней просрочки исполнения (неисполнения) контракта, количества непоставленного товара (объема невыполненных работ, неоказанных услуг).
КГБУ «ЦФО» рассчитывает сумму штрафа и (или) неустойки, (пени) за каждый день просрочки, подлежащей оплате; стоимость непоставленных товаров (невыполненных работ, неоказанных услуг) по контракту, (в том числе НДС), и цену контракта за вычетом суммы неустойки (штрафа, пени). Все указанные расчёты КГБУ «ЦФО» представляет в отдел правового и кадрового обеспечения для оформления претензии по форме, утверждённой приказом Министерства.
Контрактная служба обеспечивает подписание претензии Министром либо лицом, его замещающим.
Подписанная Министром либо лицом, его замещающим, претензия направляется отделом правового и кадрового обеспечения поставщику (подрядчику, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера (при этом на копии претензии должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом).
В случае применения обеспечительных мер исполнения контракта, которыми обеспечиваются возмещение штрафных санкций, и при неполучении в установленный срок ответа на претензию или получения ответа, в котором содержится отказ в удовлетворении требований, КГБУ «ЦФО» в течение 3-х рабочих дней с момента этого события, направляет в организацию, предоставившую банковскую гарантию в качестве обеспечительной меры, письменное требование исполнить указанные обязательства за сторону по контракту с приложением всех необходимых документов.
В случае предоставления обеспечительной меры в виде залога денежных средств, обеспечивает перечисление денежных средств со счета временного хранения денежных средств в доход краевого бюджета.
3.28 При наличии оснований для расторжения контракта отдел правового и кадрового обеспечения готовит проект соглашения о расторжении контракта по форме, утверждённой приказом Министерства, обеспечивает его подписание Министром либо лицом, его замещающим.
Одновременно с проектом соглашения отдел правового и кадрового обеспечения готовит сопроводительное письмо с предложением подписать указанное соглашение и направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении или с курьером (при этом на копии сопроводительного письма должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом).
3.29 При неполучении в установленный срок ответа на претензию/претензии или получения ответа, в котором содержится отказ в удовлетворении требований и/или отказ от подписания соглашения о расторжении контракта, а также, в случае неудовлетворения требований за счёт обеспечительной меры в виде банковской гарантии, отдел правового и кадрового обеспечения в течение 5 рабочих дней готовит документы для подачи искового заявления в суд.
При оплате контракта за вычетом неустойки (штрафных санкций) КГБУ «ЦФО» заранее готовит уведомление поставщику (подрядчику, исполнителю) по форме, утверждённой приказом Министерства, о применении данной меры с указанием пункта контракта, предусматривающего данную меру ответственности, размер и претензии, по которым будет происходить удержание.
Уведомление направляется отделом правового и кадрового обеспечения поставщику (подрядчику, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или с курьером (при этом на копии уведомления должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом).
3.30 При поступлении претензии от поставщика (подрядчика, исполнителя) в адрес Министерства контрактная служба:
- оперативно реагирует на поступившую в адрес Министерства претензию, а именно: при несогласии со сведениями, указанными в ней организует направление заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера, (при этом на копии претензии должна быть отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом) мотивированного возражения с обоснованием своей позиции с учётом положений контракта и норм действующего законодательства Российской Федерации;
- присутствует при проведении проверок, составлении актов;
- обеспечивает сохранность всей переписки в рамках исполнения контракта, оригиналы документов.
3.31 Контрактная служба осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе обеспечивает своевременное уведомление председателем Единой комиссии либо лицом, его замещающим, всех членов Единой комиссии о проведении заседания, предоставляет членам Единой комиссии рабочие места и компьютер для проведения заседания, диктофон для осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
Работник контрактной службы организует встречу всех участников закупки, желающих принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, регистрирует их в журнале регистрации и сопровождает на место проведения заседания Единой комиссии.
Перед началом заседания Единой комиссии контрактная служба передаёт Единой комиссии все поступившие конверты с заявками на участие в закупке и журнал регистрации поступивших заявок. Единая комиссия обязана сверить количество переданных конвертов с заявками на участие в закупке с количеством, указанным в журнале регистрации поступивших заявок.
В случае, если у Единой комиссии появятся сомнения в отношении участника закупки и (или) сведений и документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, она вправе обратиться к контрактной службе для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в заявках участников закупки.
После каждого заседания Единая комиссия передаёт контрактной службе конверты с заявками на участие в закупке на ответственное хранение. Контрактная служба обязана сверить количество переданных конвертов с заявками на участие в закупке с количеством, указанным в журнале регистрации поступивших заявок.
При рассмотрении жалоб контрольными органами в сфере закупок, а также исков, рассматриваемых в судебных органах, на действия (бездействие) Министерства контрактная служба привлекает при необходимости специалиста, подготовившего описание объекта закупки; при рассмотрении жалоб (исков) на действия (бездействие) Единой комиссии – Единая комиссия вправе привлекать контрактную службу и (или) специалиста, подготовившего описание объекта закупки.
3.32 Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) Министерства, Единой комиссии, ее членов, должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.33 Работники контрактной службы, должностные лица Отделов, а также работники КГБУ «ЦФО» несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона 44-ФЗ, в пределах осуществляемых ими полномочий.».
3) в части 4.11 раздела 4:
а) в пункте «а»:
в первом абзаце слово «Отдела» заменить словом «Отделов» и дополнить словами «либо лицом, его замещающим»;
четвертый абзац после слова «Министром» дополнить словами «либо лицом, его замещающим,»;
б) в пункте «в»:
после слова «Министром» дополнить словами «либо лицом, его замещающим,».
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр С.Г. Филатов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: