Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2020г. |
Номер документа: | RU55000202000693 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 года № 81-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158, пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5 пункта 15 Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 72, в целях осуществления внутреннего финансового контроля приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области бюджетных полномочий по внутреннему финансовому контролю.
2. Отделу документооборота и организационного обеспечения департамента правовой работы, государственной службы, кадров Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области: mszhk.omskportal.ru в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.Заев
Приложение
к приказу Министерства строительства,
транспорта и дорожного хозяйства
Омской области
от 6 июля 2020 г. № 81-п
ПОРЯДОК
осуществления Министерством строительства, транспорта
и дорожного хозяйства Омской области бюджетных полномочий
по внутреннему финансовому контролю
1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия), права и обязанности должностных лиц Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство), уполномоченных проводить контрольные мероприятия, права и обязанности должностных лиц объектов финансового контроля в соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158, пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), подпунктом 5 пункта 15 Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 3 марта 2004 года № 72.
2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Министерством, являются следующие получатели средств из областного бюджета:
1) юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
2) некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями;
3) юридические лица, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения уставной деятельности указанных юридических лиц);
4) муниципальные образования Омской области (при предоставлении субсидий местным бюджетам).
3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);
2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (в соответствии со статьей 78.1 БК РФ);
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренных государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в соответствии со статьей 78.2 БК РФ);
4) бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (в соответствии со статьей 79 БК РФ);
5) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
6) субсидий муниципальным образованиям Омской области (в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 139 БК РФ).
4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, исследуются следующие вопросы:
1) достоверность сведений, предоставленных юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, при получении средств из областного бюджета, а также достоверность представленного объектом контроля отчета об использовании средств из областного бюджета;
2) соблюдение целей и условий предоставления средств из областного бюджета;
3) возврат средств из областного бюджета в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) возврат в текущем финансовом году получателем средств из областного бюджета их остатков, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;
5) наличие документов, подтверждающих право собственности на здания, строения, сооружения;
6) наличие проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию проверяемых объектов и своевременность сроков их введения;
7) фактическое наличие приобретенных объектов движимого и недвижимого имущества, а также эффективность их использования (оценка фактического использования и использования по назначению, достижения заданных результатов с учетом необходимости обеспечения экономности и (или) результативности в рамках деятельности по распоряжению соответствующими объектами);
8) иные вопросы в соответствии с законодательством.
5. Внутренний финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Министерством плана контрольных мероприятий (далее - план).
План утверждается Министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министр) ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения, структурное подразделение, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
7. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год, а также экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (максимального охвата объема проверяемых средств).
План Министерства формируется на основании периодичности проверок, поручений Министра, заместителей Министра, предложений структурных подразделений Министерства.
8. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля.
9. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
2) поступление в Министерство информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета, рассмотрение которых относится к компетенции Министерства;
3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.
10. Контрольные мероприятия осуществляются Министерством в форме проверок (камеральная, выездная, встречная), обследований.
Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;
2) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту нахождения Министерства на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по запросу Министерства;
3) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;
4) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля.
11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Министерства об их проведении (далее - распоряжение).
12. В распоряжении указываются:
1) наименование объекта финансового контроля;
2) фамилия, инициалы, должность должностных лиц (должностного лица) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
13. Программа контрольного мероприятия (далее - программа) подготавливается в соответствии с распоряжением должностными лицами (должностным лицом) Министерства, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Министром.
14. В программе указываются:
1) наименование объекта финансового контроля;
2) проводимое контрольное мероприятие;
3) проверяемый период;
4) тема контрольного мероприятия;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
15. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;
3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.
Течение сроков, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министром по мотивированному обращению должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
17. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление объектами финансового контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля (далее - представитель объекта финансового контроля), без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным.
18. Допускается приостановление контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения к Министру должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
1) при отсутствии бюджетного учета, бюджетной отчетности у объекта финансового контроля, при нарушении объектом финансового контроля правил ведения бюджетного учета - на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и (или) на период приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период проведения экспертиз;
3) на период исполнения запросов, направленных Министерством;
4) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
19. На время приостановления осуществления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
20. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия или истечения срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Министерства. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта финансового контроля под роспись или направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием электронного документооборота Lotus Notes или электронной почты сети "Интернет" (далее - способ, обеспечивающий фиксацию факта и даты получения).
22. Контрольное мероприятие может проводиться только должностными лицами (должностным лицом) Министерства, указанными в распоряжении.
23. Должностные лица (должностное лицо) Министерства, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
1) запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
3) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством;
4) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
5) получать необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством;
6) в случае выявления нарушений законодательства направлять письменное требование с указанием допущенного нарушения, а также принимать иные меры в соответствии с законодательством.
24. Должностные лица (должностное лицо) Министерства, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
1) в установленные сроки исполнять обязанности, возложенные на них в связи с осуществлением контрольного мероприятия;
2) соблюдать законодательство, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля (его должностных лиц).
25. Объект финансового контроля (его должностные лица) имеет право:
1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
2) представлять в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в актах проверок;
3) обжаловать действия Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
26. Объект финансового контроля (его должностные лица) обязан:
1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) обеспечивать должностных лиц (должностное лицо) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
3) выполнять законные требования должностных лиц (должностного лица) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
4) не препятствовать должностным лицам (должностному лицу) Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в реализации их прав и исполнении обязанностей.
27. Распоряжение и программа проверки вручаются должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, представителю объекта финансового контроля или направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами (должностным лицом) Министерства, осуществляющими выездную проверку, ознакомления представителя объекта финансового контроля с распоряжением, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.
29. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
30. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
31. Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
32. По результатам обследования должностные лица (должностное лицо) Министерства, осуществляющие обследование, составляют заключение о результатах обследования в двух экземплярах.
33. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.
34. По результатам проверок должностными лицами (должностным лицом) Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для Министерства и для объекта финансового контроля).
35. В акте проверки указывается:
1) дата и место его составления;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения, в соответствии с которым осуществлялась проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностных лиц (должностного лица) Министерства, осуществивших проверку;
5) сведения об объекте финансового контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса);
6) продолжительность проведения проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;
11) результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты;
12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля.
36. К акту проверки прилагаются объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, требования об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
37. Акт проверки составляется в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки, и подписывается должностными лицами (должностным лицом) Министерства, осуществившими проверку.
38. Нарушения, указанные в акте проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
40. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт проверки вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения.
41. Объект финансового контроля, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Министерству в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект финансового контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются Министерством и к акту не прилагаются.
42. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и направляет объекту финансового контроля соответствующее заключение.
43. Министерство в случае выявления при проведении проверки нарушений объектом финансового контроля применяет меры ответственности, в том числе по возврату средств, предоставленных из областного бюджета и (или) федерального бюджета, в установленном законодательном порядке, а также иные меры в соответствии с законодательством.
Объект финансового контроля должен выполнить требование Министерства в установленный срок и представить Министерству информацию об исполнении требования с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если объектом финансового контроля не выполнены требования в установленный срок или информация об исполнении требований не подтверждает факт их выполнения, Министерством рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц (должностного лица) объекта финансового контроля, ответственных за выполнение требований, к ответственности в порядке, установленном законодательством.
44. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, подлежат передаче Министерством в уполномоченные в соответствии с законодательством правоохранительные органы, органы государственной власти.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 июля 2020 года № 81-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158, пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5 пункта 15 Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 72, в целях осуществления внутреннего финансового контроля приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области бюджетных полномочий по внутреннему финансовому контролю.
2. Отделу документооборота и организационного обеспечения департамента правовой работы, государственной службы, кадров Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области: mszhk.omskportal.ru в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.А.Заев
Приложение
к приказу Министерства строительства,
транспорта и дорожного хозяйства
Омской области
от 6 июля 2020 г. № 81-п
ПОРЯДОК
осуществления Министерством строительства, транспорта
и дорожного хозяйства Омской области бюджетных полномочий
по внутреннему финансовому контролю
1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия), права и обязанности должностных лиц Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство), уполномоченных проводить контрольные мероприятия, права и обязанности должностных лиц объектов финансового контроля в соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158, пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), подпунктом 5 пункта 15 Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 3 марта 2004 года № 72.
2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Министерством, являются следующие получатели средств из областного бюджета:
1) юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
2) некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями;
3) юридические лица, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения уставной деятельности указанных юридических лиц);
4) муниципальные образования Омской области (при предоставлении субсидий местным бюджетам).
3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);
2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (в соответствии со статьей 78.1 БК РФ);
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренных государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в соответствии со статьей 78.2 БК РФ);
4) бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (в соответствии со статьей 79 БК РФ);
5) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
6) субсидий муниципальным образованиям Омской области (в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 139 БК РФ).
4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, исследуются следующие вопросы:
1) достоверность сведений, предоставленных юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, при получении средств из областного бюджета, а также достоверность представленного объектом контроля отчета об использовании средств из областного бюджета;
2) соблюдение целей и условий предоставления средств из областного бюджета;
3) возврат средств из областного бюджета в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) возврат в текущем финансовом году получателем средств из областного бюджета их остатков, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;
5) наличие документов, подтверждающих право собственности на здания, строения, сооружения;
6) наличие проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию проверяемых объектов и своевременность сроков их введения;
7) фактическое наличие приобретенных объектов движимого и недвижимого имущества, а также эффективность их использования (оценка фактического использования и использования по назначению, достижения заданных результатов с учетом необходимости обеспечения экономности и (или) результативности в рамках деятельности по распоряжению соответствующими объектами);
8) иные вопросы в соответствии с законодательством.
5. Внутренний финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Министерством плана контрольных мероприятий (далее - план).
План утверждается Министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министр) ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения, структурное подразделение, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
7. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год, а также экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (максимального охвата объема проверяемых средств).
План Министерства формируется на основании периодичности проверок, поручений Министра, заместителей Министра, предложений структурных подразделений Министерства.
8. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля.
9. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
2) поступление в Министерство информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета, рассмотрение которых относится к компетенции Министерства;
3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.
10. Контрольные мероприятия осуществляются Министерством в форме проверок (камеральная, выездная, встречная), обследований.
Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;
2) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту нахождения Министерства на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по запросу Министерства;
3) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;
4) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля.
11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Министерства об их проведении (далее - распоряжение).
12. В распоряжении указываются:
1) наименование объекта финансового контроля;
2) фамилия, инициалы, должность должностных лиц (должностного лица) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
13. Программа контрольного мероприятия (далее - программа) подготавливается в соответствии с распоряжением должностными лицами (должностным лицом) Министерства, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Министром.
14. В программе указываются:
1) наименование объекта финансового контроля;
2) проводимое контрольное мероприятие;
3) проверяемый период;
4) тема контрольного мероприятия;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
15. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;
3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.
Течение сроков, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министром по мотивированному обращению должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
17. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление объектами финансового контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля (далее - представитель объекта финансового контроля), без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным.
18. Допускается приостановление контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения к Министру должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
1) при отсутствии бюджетного учета, бюджетной отчетности у объекта финансового контроля, при нарушении объектом финансового контроля правил ведения бюджетного учета - на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и (или) на период приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период проведения экспертиз;
3) на период исполнения запросов, направленных Министерством;
4) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
19. На время приостановления осуществления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
20. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия или истечения срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Министерства. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта финансового контроля под роспись или направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием электронного документооборота Lotus Notes или электронной почты сети "Интернет" (далее - способ, обеспечивающий фиксацию факта и даты получения).
22. Контрольное мероприятие может проводиться только должностными лицами (должностным лицом) Министерства, указанными в распоряжении.
23. Должностные лица (должностное лицо) Министерства, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют право:
1) запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
3) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством;
4) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
5) получать необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством;
6) в случае выявления нарушений законодательства направлять письменное требование с указанием допущенного нарушения, а также принимать иные меры в соответствии с законодательством.
24. Должностные лица (должностное лицо) Министерства, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
1) в установленные сроки исполнять обязанности, возложенные на них в связи с осуществлением контрольного мероприятия;
2) соблюдать законодательство, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля (его должностных лиц).
25. Объект финансового контроля (его должностные лица) имеет право:
1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
2) представлять в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в актах проверок;
3) обжаловать действия Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
26. Объект финансового контроля (его должностные лица) обязан:
1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) обеспечивать должностных лиц (должностное лицо) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
3) выполнять законные требования должностных лиц (должностного лица) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
4) не препятствовать должностным лицам (должностному лицу) Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в реализации их прав и исполнении обязанностей.
27. Распоряжение и программа проверки вручаются должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, представителю объекта финансового контроля или направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами (должностным лицом) Министерства, осуществляющими выездную проверку, ознакомления представителя объекта финансового контроля с распоряжением, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.
29. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
30. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
31. Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
32. По результатам обследования должностные лица (должностное лицо) Министерства, осуществляющие обследование, составляют заключение о результатах обследования в двух экземплярах.
33. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.
34. По результатам проверок должностными лицами (должностным лицом) Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для Министерства и для объекта финансового контроля).
35. В акте проверки указывается:
1) дата и место его составления;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения, в соответствии с которым осуществлялась проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностных лиц (должностного лица) Министерства, осуществивших проверку;
5) сведения об объекте финансового контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса);
6) продолжительность проведения проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;
11) результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты;
12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля.
36. К акту проверки прилагаются объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, требования об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
37. Акт проверки составляется в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки, и подписывается должностными лицами (должностным лицом) Министерства, осуществившими проверку.
38. Нарушения, указанные в акте проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
40. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт проверки вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения.
41. Объект финансового контроля, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Министерству в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект финансового контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются Министерством и к акту не прилагаются.
42. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и направляет объекту финансового контроля соответствующее заключение.
43. Министерство в случае выявления при проведении проверки нарушений объектом финансового контроля применяет меры ответственности, в том числе по возврату средств, предоставленных из областного бюджета и (или) федерального бюджета, в установленном законодательном порядке, а также иные меры в соответствии с законодательством.
Объект финансового контроля должен выполнить требование Министерства в установленный срок и представить Министерству информацию об исполнении требования с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если объектом финансового контроля не выполнены требования в установленный срок или информация об исполнении требований не подтверждает факт их выполнения, Министерством рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц (должностного лица) объекта финансового контроля, ответственных за выполнение требований, к ответственности в порядке, установленном законодательством.
44. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, подлежат передаче Министерством в уполномоченные в соответствии с законодательством правоохранительные органы, органы государственной власти.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: