Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2010г.
Номер документа: RU36000201000971
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление по экологии и природопользованию Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образцы бланков

ПРИКАЗ

« 06 »  августа  2010 г.                                                                        № 134

Об утверждении стратегии развития малых рек Воронежской области на период до 2020 года

В целях совершенствования системы природопользования Воронежской области п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемую стратегию развития малых рек Воронежской области на период до 2020 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                                                                                                                                                Н.В. Стороженко

Утверждена

приказом управления

по экологии и

природопользованию

Воронежской области

от  06.08.2010 №134          

Стратегия развития малых рек

Воронежской области на период до 2020 года

Воронеж 2010

СТРАТЕГИЯ

Воронежской области по расчистке малых рек

Введение

Настоящая Стратегия:

- разработана в целях реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 № 1235-р).

- определяет основные направления деятельности по охране водных объектов и защите от негативного воздействия вод, принципы, методы и механизмы осуществления расчистки водных объектов Воронежской области (приложение 1).

- закрепляет базовые принципы государственной политики в области использования и охраны малых рек, предусматривает принятие и реализацию управленческих решений по сохранению водных экосистем, обеспечивающих наибольший социальный и экономический эффект, создание условий для эффективного взаимодействия участников водных отношений.

К категории малых рек относятся реки, имеющие бассейн площадью не более 2000 кв. км (ГОСТ СССР 19179-73) и длиной до 100 км. Наряду с количественными характеристиками понятие малая река употребляется применительно к реке, имеющей бассейн в одной географической зоне.

Стратегия по расчистке малых рек Воронежской области подготовлена с использованием:

Берлинских правил 2004 г. АМП (ассоциации международного права) «Правила, касающиеся водных ресурсов»;

Климатической доктрины Российской Федерации (утв. распоряжением Президента РФ от 17.12.2009 № 861-рп «О Климатической доктрине Российской Федерации»);

Доктрины абсолютной территориальной целостности, 1998 г.;

Водного кодекса Российской Федерации от 3.06.2006  № 74-ФЗ;

Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р).

I. Анализ состояния малых рек Воронежской области

Малые реки являются главной составной частью наземной гидрографической сети и имеют огромное средообразующее значение - они питают крупные реки и повышают их водность, представляя собой своеобразную капиллярную систему.

По территории Воронежской области протекает 1343 водотоков суммарной длиной 9795 км. Очень малые водотоки, протяженностью до 10 км, составляют абсолютное большинство гидрографической сети – 1155 водотоков (84,3 %). В категории от 10,1 км до 25,0 км входит 128 рек, или 10,7 %. На реки, длиной свыше 25,0 км приходится всего 5 %, или 60 единиц, среди них 27 (2,2 %) рек длиной от 25,1 до 50 км, 23 реки (1,9 %) – от 50,1 до 100 км.

Малые реки наиболее уязвимы и восприимчивы к внешним воздействиям окружающей среды, к изменению ее природных компонентов. С момента выхода Гидрологической изученности Донского района (1964 г.) и до 2008 года с территории Воронежской области исчез 31 водоток длиной от 10 до 27 км.

За последние десятилетия состояние малых рек области резко ухудшилось: речные потоки истощились, русла рек обмелели и отмирают. Деградация малых рек характеризуется следующими основными признаками:

обмеление коренного русла при его заилении или занесении песчаными наносами;

подпор грунтового потока в пределах поймы;

засоление и заболачивание поймы;

химическое, биологическое, тепловое и т.п. загрязнения;

видоизменение фито- и зообиоценозов в пределах русла и поймы.

Не получив необходимое «питание» от малых рек, деградируют и средние реки. Деградация речной сети в большей степени затронула южные районы области. Уже два десятилетия продолжается цикл маловодных лет. Незначительные по объему и растянутые во времени весенние половодья не обеспечивают прохождения даже руслоформирующих расходов, а минимальные расходы меженного стока имеют часто нулевое значение.

Многолетние наблюдения показывают, что качество воды поверхностных водных объектов Воронежской области не отвечает требованиям категорий «чистая», являясь «умеренно загрязненной» по таким показателям, как нефтепродукты, медь, азот аммонийный, железо, органические вещества по БПК5.

К деградации и загрязнению малых рек Воронежской области приводят следующие антропогенные воздействия:

1.              Неэффективная работа или отсутствие внеплощадочных и локальных очистных сооружений.

Отсутствие очистных сооружений поверхностного стока в городах и райцентрах области.

Сбросы производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод без очистки в т.ч. вследствие аварийных ситуаций.

Нарушение режима использования водоохранных зон водных объектов и загрязнение, засорение водосбросной площади водных объектов, в том числе распашка земель сельскохозяйственного назначения.

Вырубка пойменных лесов в водоохранных зонах водных объектов.

Необоснованное осушение пойменных болот и земель (реки Икорец, Тихая Сосна, Россошь, Толучеевка, Богучарка, Подгорная, Потудань).

Строительство запруд и дамб в балках и в руслах рек.

Спрямление русел, которое приводит к интенсивному размыву берегов рек (р. Черная Калитва в Россошанском районе), возбуждающее интенсивность размыва берегов.

Захламление русел рек отходами производства и потребления.

Таким образом, малые водотоки требуют особой заботы и внимания, поскольку сохранение их – прямой путь к сбережению водных ресурсов региона, а поддержание в надлежащем состоянии к предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация признаков и причин деградации возможна на основе комплекса мероприятий - организационных, гидротехнических, агротехнических, лесомелиоративных, сантехнических и прочих.

II. Стратегические цели и приоритетные направления

развития малых рек

Стратегическими целями и приоритетными направлениями развития малых рек Воронежской области является:

1.              Улучшение состояния водных экосистем как необходимого фактора для водных объектов, уменьшение текущей совокупной антропогенной нагрузки.

2.              Восстановление водности малых рек.

3.              Сохранение биоразнообразия и биоресурсов в малых реках за счет аэрации и насыщения потока кислородом.

4.              Охрана, рациональное использование и повышение качества водных ресурсов.

5.              Регламентация хозяйственного использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос в целях предотвращения их загрязнения, засорения и истощения, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов.

6.              Формирование и обеспечение реализации программ восстановления водных объектов, включая малые реки, в районах с неблагоприятной водохозяйственной и экологической обстановкой, программ ликвидации накопленного экологического вреда, основанных на применении современных подходов и технологий реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению, направленные на:

- восстановление почв для сельскохозяйственного использования;

- восстановление прирусловых лесополос;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- облагораживания селитебной рекреационной зоны путем очистки русла.

Вышеизложенные направления деятельности ориентированы на повышение качества жизни населения области и вносят вклад в устойчивое социально-экономическое развитие области.

III. Мероприятия Стратегии

Для достижения стратегических целей, в рамках приоритетных направлений развития малых рек, реализуются следующие мероприятия (приложение 2):

3.1. Охрана и восстановление водных объектов:

а) реализация существующих проектов и продолжение начатых ранее работ по расчистке рек;

б) составление схем охраны водных объектов;

в) комиссионное обследование русел рек;

г) осуществление работ по расчистке и очистке русла от истока до устья по рекомендациям, указанным в схемах охраны водных объектов;

д) расчистка участков русел рек протяженностью не менее 20 км;

е) расчистка участков русел рек протяженностью не менее 10 км;

ж) проведение мониторинга, обосновывающего в гидрогеологическом аспекте, прогноз притока воды в расчищенное русло реки, оценка химического состава и степень минерализации грунтовых вод;

з) обеспечение повсеместного установления водоохранных зон и режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах на всех малых реках с выделением соответствующих средств;

и) обеспечение поддержания равновесного экологического состояния существующих и создание новых памятников природы на малых реках Воронежской области;

к) систематическое осуществление противопаводковых мероприятий, проведение работ по изменению нормального подпорного уровня водохранилищ и других работ с обязательным учетом потребностей берегоукрепления в нижних бьефах гидроузлов.

3.2. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий:

а) первоочередное осуществление работ по расчистке на объектах, отвечающих требованиям Постановления Правительства от 29.03.1994 № 242 «О проведении неотложных противопаводковых мероприятий в Российской Федерации», включенных в сводную ведомость затапливаемых населенных пунктов и домов при наивысших уровнях весеннего половодья в Воронежской области (далее Сводная ведомость) (приложение 3);

б) разработка проектной документации, где расчетами подтверждена необходимость предупредительных мер чрезвычайных ситуаций и высокий уровень вероятного ущерба от негативного воздействия вод;

в) защита наибольшего количества жилых домов затапливаемых (подтапливаемых) наивысшем уровнем воды по данным Сводной ведомости и сведению к минимуму максимально возможного вероятного предотвращения ущерба от негативного воздействия вод;

г) отражение в акте комиссионного обследования, значительной степени последствий негативного воздействия вод выраженной в заболоченности, засолении продуктивных пойменных земель.

3.3. Совершенствование государственного управления в области охраны водных объектов:

а) взаимодействие с органами государственной власти;

б) создание межведомственной комиссии по вопросам использования и охраны водоохранных зон водных объектов, расположенных на территории Воронежской области;

в) создание рабочей группы по определению первоочередного перечня водных объектов Воронежской области, нуждающихся в проведении на них работ, в рамках исполнения плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, выполнения мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Экология и природные ресурсы Воронежской области»;

г) проведение мониторинга состояния водных объектов.

3.4. В целях повышения информативности, образования и просвещения населения об основных направлениях развития водохозяйственного комплекса и о принимаемых органами государственной власти управленческих решений предполагается реализация комплекса информационно-коммуникационных мероприятий и пропаганды с использованием доступных и распространенных на сегодняшний день технологий по связям с общественностью и развитие многостороннего диалога всех заинтересованных участников. Достижение поставленных стратегических целей в условиях современного информационного общества невозможно без осуществления системной работы по просвещению и информированию населения, включающей решение следующих задач:

воспитание подрастающего поколения в соответствии с принципами бережного отношения к водным экосистемам и рационального использования водных ресурсов;

проведение с использованием средств массовой информации просветительской и разъяснительной работы с населением и бизнес-структурами по вопросам использования и охраны водных объектов;

поддержка социальных проектов (проведение общественных работ), ориентированных на улучшение состояния водных объектов;

обеспечение информированности населения о состоянии водных экосистем и об источниках их загрязнения.

Важной задачей в рамках данного направления является создание условий для привлечения населения и общественности к решению вопросов использования и охраны водных объектов.

Повышение эффективности деятельности по информированию, образованию и просвещению населения по вопросам, касающимся водных объектов, будет основываться на следующих основных принципах:

разработка и реализация специальных образовательных программ и информационных проектов с целью повышения приоритетности информирования, образования и просвещения;

обеспечение прозрачности и открытости информации;

проведение публичных информационных кампаний, содействие усилению роли социальной рекламы и организация научных конференций, семинаров, выставок, культурно-просветительных мероприятий, разработка и распространение информационных, просветительских, образовательных материалов с учетом охвата различных групп населения.

IV. Механизм и сроки реализации Стратегии

Механизм реализации Стратегии включает в себя организационную (управление реализацией) и ресурсную (финансовую) составляющие.

Непосредственное управление реализацией Стратегии осуществляет управление по экологии и природопользованию Воронежской области, взаимодействуя с Федеральным агентством водных ресурсов МПР России, Донским бассейновым водным управлением МПР России, а так же территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти (отдел водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Управление Росприроднадзора по Воронежской области), с исполнительными органами власти области (управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области), в том числе в рамках специально созданных коллегиальных и совещательных органов (межведомственная комиссия по вопросам использования и охраны водоохранных зон водных объектов, расположенных на территории Воронежской области) и (рабочая группа по определению первоочередного перечня водных объектов Воронежской области, нуждающихся в проведении на них работ).

Реализация настоящей Стратегии осуществляется исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности в один этап – до 2020 года.

Организация системы мониторинга реализации настоящей Стратегии предполагает определение плана выполнения мероприятий, установление промежуточных индикаторов (приложение 4), формирование системы отчетности органов государственной власти – исполнителей мероприятий.

V. Финансирование мероприятий Стратегии

Конкретные состав, объемы работ и объемы финансирования предусматривается определить при разработке программ, подготовке мероприятий внепрограммного характера, обеспечивающих реализацию настоящей Стратегии, на соответствующие периоды.

Финансовое обеспечение выполнения мероприятий настоящей Стратегии за счет средств бюджетных систем Российской Федерации на исполнение принимаемых расходных обязательств будет уточняться по результатам рассмотрения этих обязательств в установленном порядке при подготовке соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование Стратегии является основным критерием выбора сценария реализации Стратегии:

- оптимистического – при условии сохранения и увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Стратегии;

- пессимистического – при условии уменьшения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Стратегии.

В зависимости от фактически реализуемого сценария реализации Стратегии сроки и мероприятия будут корректироваться.

VI. Оценка внешних факторов, которые могут влиять

на достижение поставленных целей

К основным внешним факторам, которые могут оказать негативное воздействие на реализацию стратегии, относятся:

Ухудшение состояния водных объектов и динамика изменения качества воды.

Происходящие и ожидаемые изменения климата, рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засушливых периодов.

Фактически выделяемые объемы капитальных вложений на реализацию стратегических задач.

Низкая инвестиционная привлекательность водных объектов.

Достижение стратегических целей при расчистке русел рек расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации: Воронежской, Ростовской, Волгоградской, Тамбовской, Липецкой, Белгородской областей и Украины является межрегиональной и международной, а также не может решаться только на уровне одного субъекта Российской Федерации – Воронежской области.

Недостаточная изученность гидрогеологических, гидрологических и гидробиологических процессов в водных объектах, а также влияния на них антропогенной деятельности.

VII. Ожидаемые результаты Стратегии

Реализация настоящей Стратегии будет способствовать:

сбалансированному и устойчивому развитию малых рек области.

реализации конституционных прав граждан на благополучную окружающую среду.

достижению высоких экологических стандартов жизни населения, сохранению здоровья граждан, улучшению состояния водных экосистем как необходимого фактора для восстановления видового разнообразия и обеспечению условий для воспроизводства водных биоресурсов.

Для оценки успешности реализации настоящей Стратегии сформирована система целевых индикаторов, предназначенных для контроля степени достижения стратегических целей на промежуточных этапах, а также оценки эффективности реализации отдельных механизмов и конкретных мероприятий.

Оценка реализации Стратегии, прежде всего, включает в себя экологическую и социальную составляющие.

Экологическая эффективность Стратегии выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении негативного воздействия вод.

В результате реализации Стратегии будет обеспечено улучшение качества окружающей среды Воронежской области путем ликвидации загрязнения и засорения водных объектов, сокращения возможных зон подтопления населенных пунктов.

Социальная эффективность Стратегии характеризуется положительным влиянием проводимых мероприятий на качество жизни населения области, улучшением условий жизни населения, особенно в экологически неблагополучных местах, снижением риска заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей среды, сохранением генетического фонда и обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений.

Приложение 1.

Сценарий подготовительных работ к расчистке малых рек.

Заявка на осуществление работ по расчистке русел малых рек и дноуглубительным работам подается органами местного самоуправления с обоснованием причин проведения указанных работ, приложением подробного акта комиссионного обследования участка русла водотока.

В акте комиссионного обследования отражается современное состояние водного объекта:

- площадь защищаемой от подтопления территории в результате расчистки реки, м2;

- численность защищаемого населения (населения, обеспечиваемого водными ресурсами);

- количество крупных объектов экономики и инфраструктуры, расположенных на защищаемой территории (шт. другие показатели мощности объектов);

- объекты инфраструктуры, влияющие на состояние реки;

- вероятный предотвращаемый ущерб от негативного воздействия вод (руб.);

- подтвержденный ущерб от негативного воздействия вод, понесенный в прошлые годы (руб.);

- периодичность негативного воздействия вод (приводятся документально подтвержденные факты – число раз в 100 лет);

- удаленность береговой линии от жилой или хозяйственной застройки (м);

- скорость переработки береговой полосы (м/год);

- вероятность возникновения экзогенных процессов в результате воздействия вод (высокая, низкая, средняя).

К акту прилагается ситуационная карта с обозначением предполагаемого места расчистки русла реки, фотографии нынешнего состояния реки и в период половодья, заключение уполномоченного органа МЧС РФ (при необходимости), показатели качества воды. При наличии, приложить заключения о состоянии водного объекта проектных или научных организаций, данные мониторинга, предпроектные инженерные изыскания.

После получения всех обосновывающих материалов от органов государственной власти или органов местного самоуправления, Управление принимает решение о разработке плана мероприятий, направленного на восстановление благоприятного гидрологического режима реки, улучшения ее санитарного состояния, охрану вод от загрязнения, засорения, истощения, рационального использования и заказывает разработку схемы охраны водного объекта.

По рекомендациям, указанным в схемах охраны водных объектов разрабатывается проектная документация, или дается обоснованный отказ в расчистке русла реки органам государственной власти или органам местного самоуправления.

Приложение 2.

Обеспечение долгосрочного природоохранного эффекта мероприятий

по расчистке малых рек области.

Расчистка малых рек производится в соответствии с проектной документацией и в соответствии с ч. 5 «Гидромеханизированные и дноуглубительные работы» СНиП 3.02.01-87  «Строительные нормы и правила «Земляные сооружения, основания и фундаменты». В проектной документации закладываются природоохранные мероприятия: снятие растительного слоя от 0,2 до 0,3 м в прибрежной полосе и его складирование для дальнейшей рекультивации, обратной засыпки с посевом многолетних трав, устройство бровок, рекультивация почвы под картами намыва, посадка прирусловых лесозащитных полос, установка водоохранных знаков и другие.

Складирование грунтов, добываемых при расчистке русла, осуществлять только вне прибрежной защитной полосы реки. Производство дноуглубительных работ ковшовым экскаватором со складированием отвального грунта в водоохраной зоне рек, приводит к обратному смыву грунта и загрязнению водных объектов, что является экономически выгодным, но оказывает негативное воздействие на водный объект, чем использование плавучих дизельных земснарядов. С экологической точки зрения работа плавучих дизельных земснарядов является более щадящим, так как транспортировка грунта идет по пульпопроводу в карты намыва, а оттуда в малые реки поступает отстоянная от взвешенных веществ речная вода.

Недопустимо углубление и расширение естественного русла, поскольку поток воды в половодье не обеспечит жизнестойкость искусственно расширенного русла, и река на этом участке пропадает как объект природы. Необходимо восстанавливать естественный рельеф дна с его плесами и перекатами и, не трогая одернованных или окустаренных берегов, обнажить в русле водоносные горизонты. Поперечное сечение расчистки должно быть представлено по форме трапецеидальным или полигональным профилем.

Для повышения долгосрочности эффекта от проведения работ по расчистке рекомендуется осуществлять работы на всем протяжении реки от истока до устья (с учетом сохранения естественного рельефа дна с его плесами и перекатами).

Приложение 3.

Сводная ведомость затапливаемых населенных пунктов и домов при наивысших уровнях весеннего половодья в Воронежской области.



Наименование районов

Площадь затопления (подтопления)

катастрофическим (Q1%) весенним половодьем, км2

Количество населенных пунктов затапливаемых (подтапливаемых) наивысшим уровнем воды с вероятностью превышения Q%

Количество жилых домов затапливаемых(подтапливаемых) наивысшим уровнем воды с вероятностью превышения Q%

Бассейн реки

1

5

10

25

50

1

5

10

25

50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Аннинский

17,39

7

7

5

2

2

2049

1857

962

125

2

Битюг, Тойда, Токай

2

Бобровский

6,14

12

12

9

2

0

1796

1307

255

35

0

Битюг, Икорец

3

Богучарский

14,42

24

23

17

11

2

1460

770

345

65

3

Дон, Богучарка, Левая Богучарка

4

Борисоглебский

15,44

10

8

5

3

0

936

618

378

177

0

Хопер, Ворона

5

Бутурлиновский

6,56

2

2

2

1

0

1102

920

250

10

0

Осередь

6

Верхнемамонский

8,52

8

8

8

6

1

645

353

289

132

1

Дон, Гнилуша, Мамоновка

7

Верхнехавский

4,86

4

4

3

2

1

104

54

21

8

4

Хава, Байгора, Землянуха (приток Усмани)

8

Воробьевский

6,23

10

10

9

4

1

735

519

342

4

1

Подгорная, Толучеевка, Елизаветовка

9

Грибановский

25,64

14

14

14

2

0

2046

1585

596

27

0

Ворона, Карачан, Савала

10

Калачеевский

9,12

7

7

7

6

1

1524

1203

859

359

92

Подгорная, Манина, Криуша

11

Кантемировский

8,32

8

8

8

2

1

735

422

166

36

15

Богучарка, Кантемировка, Федоровка

12

Каширский

2,28

3

3

3

2

1

89

71

28

7

1

Дон, Хворостань, Икорец

13

Лискинский

17,49

29

28

25

14

4

3360

2521

1528

323

86

Девица

14

Нижнедевицкий

12,64

3

3

1

0

0

47

23

5

0

0

Усманка, Хава, Правая Хава, Тамлык

15

Новоусманский

16,98

9

9

8

7

4

1574

901

584

293

123

Хопер, Савала, Елань

16

Новохоперский

19,17

16

14

9

2

0

2428

1698

609

6

0

Хопер, Савала, Елань

17

Ольховатский

0,56

3

3

2

1

0

50

34

18

3

0

Черная Калитва, Ольховатка

18

Острогожский

12,95

12

12

10

5

3

1780

934

524

215

21

Дон, Потудань, Тихая Сосна, Девица (нижн)

19

Павловский

11,74

17

16

13

5

1

2604

1703

661

121

58

Дон, Битюг, Осередь

20

Панинский

1,00

1

1

1

0

0

30

20

10

0

0

Битюг

21

Петропавловский

14,66

17

16

15

7

4

1416

1050

623

291

70

Дон, Подгорная, Криуша

22

Поворинский

1,27

1

1

1

1

0

142

70

20

14

0

Хопер

23

Подгоренский

2,39

7

7

6

4

2

331

150

48

23

4

Дон, Сухая Россошь

24

Рамонский

1,72

5

5

5

4

0

356

179

90

26

0

Дон, Верейка, Воронеж

25

Репьевский

3,76

6

6

2

1

0

197

102

28

3

0

Потудань, Девица (нижняя)

26

Россошанский

0,84

4

3

3

1

1

150

27

20

4

2

Дон, Черная Калитва

27

Семилукский

1,30

4

4

2

0

0

190

104

34

0

0

Дон, Ведуга

28

Таловский

11,61

6

6

5

0

0

1460

1110

894

0

0

Тишанка, Чигла

29

Терновский

16,28

10

10

10

3

2

1294

968

401

145

25

Карачан, Мокрый и Сухой Карачан, Савала

30

Хохольский

5,34

8

8

6

3

2

699

489

314

131

67

Дон, Девица

31

Эртильский

14,98

10

10

7

6

1

1269

740

275

185

4

Битюг, Эртиль, Токай

282,92

278

269

218

105

34

32692

22532

11177

2768

579

Приложение 4

Целевой индикатор

Ед. измерения

Значение индикатора по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2020

Протяженность установленных границ водоохранных зон

км

168,5

88

86,9

206,0

263,0

320,0

Протяженность расчистки русел рек

км

24

22

23

24

22

30

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 13.09.2010
Рубрики правового классификатора: 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать