Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2010г. |
Номер документа: | RU52000201001812 |
Текущая редакция: | 18 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Министерство строительства Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 06.08.2010 № 33/ок
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции приказов министерства строительства Нижегородской области от 01.04.2011 № 34/ок, от 21.04.2011 № 43/ок, от 31.07.2013 № 24/ок, от 19.02.2014 № 06/ок, от 02.07.2014 № 25/ок, от 10.09.2014 № 31/ок, от 27.10.2014 № 41/ок, от 17.04.2015 № 18/ок, от 01.06.2016 № 60-п, от 26.09.2016 № 50/од, от 06.12.2016 № 75/од, от 22.02.2017 № 10/од, от 08.11.2017 № 114/од, от 20.04.2018 № 102/од, от 29.05.2019 № 57/од, от 21.10.2019 № 101/од, от 03.02.2020 № 12/од)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившим силу приказ министерства строительства Нижегородской области от 1 июля 2009 года № 23/ок "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов".
(пункт 4 внесен приказом министерства строительства НО от 01.04.2011 № 34/ок)
(пункт 4 в новой ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
(пункт 4 в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
(пункт 4 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Н. Челомин
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства строительства
Нижегородской области
от 06.08.2010 № 33/ок
(в новой ред. Приказа министерства строительства,
ЖКХ и ТЭК НО от 01.06.2016 № 60-п)
(в ред. приказа министерства строительства НО
от 26.09.2016 № 50/од)
(в ред. - Приказ министерства строительства
Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
(в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(далее - Положение)
(пункт 1 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в министерстве строительства Нижегородской области (далее - Министерство).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, приказами Министерства, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 1 настоящего Положения (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), другими правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
(пункт 4 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - должности государственной гражданской службы) в Министерстве.
(абзац 2 п.4 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
Полномочия комиссии не распространяются на лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности заместителей министра строительства Нижегородской области.
(пункт 5 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
(пункт 5 в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
5. Комиссия образуется приказом Министерства, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии Министерства входят:
(абз. 4 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
а) заместитель министра (председатель комиссии), представитель кадровой службы Министерства (секретарь комиссии), гражданские служащие других подразделений Министерства, определяемые министром строительства Нижегородской области (далее - министр);
(абз. 5 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 20.04.2018 № 102/од)
б) представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;
(подпункт «б» изложен в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
( пункт 6 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
6. Министр либо и.о. министра может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при Министерстве.
7. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5 и пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при министерстве, на основании запроса министра либо и.о. министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
( пункт 7 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
(пункт 7 в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
(пункт 7 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 20.04.2018 № 102/од)
(пункт 7 в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
(пункт 13 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
( пункт 13 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
(пункт п. «б» п.13 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
б) поступившее в кадровую службу Министерства в порядке, установленном приказом Министерства:
(абзац 2 п.п. «б» п.13 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства строительства Нижегородской области от 14 июля 2016 года № 21/од, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра либо и.о. министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром либо и.о. министра материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в указанных органах, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
(пункт 15 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Министерстве, в кадровую службу Министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(пункт 17 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Министерстве требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(пункт 18 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(пункт 19 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
( пункт 19 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр либо и.о. министра или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(пункт 191 внесен - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
19.. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17 и 18 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 33 и 35 настоящего Положения или иного решения.
(пункт 20 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
20. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
(пункт п. «б» п.20 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
24. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
( пункт 31 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о. министра применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
( пункт 32 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о. министра применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
( пункт 33 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 5 подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру либо и.о. министра принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о. министра применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 - 33 и 35 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
( пункт 35 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о.министра проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
( пункт 37 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
37. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений министра либо и.о. министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру либо и.о. министра.
38. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
( пункт 39 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
39. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для министра либо и.о. министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
40. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
41. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
42. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
( пункт 43 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
43. Министр либо и.о. министра обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр либо и.о. министра в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра либо и.о. министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
( пункт 44 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
44. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру либо и.о. министра для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
45. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
46. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
47. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(пункт 48 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства.
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
строительства
Нижегородской области
от 6 августа 2010 г. № 33/ок
(в новой ред. Приказа министерства строительства,
ЖКХ и ТЭК НО от 01.06.2016 № 60-п)
(в ред. приказа министерства строительства НО
от 26.09.2016 № 50/од)
(в ред. - Приказ министерства строительства
Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
(Состав комиссии в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
(в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 20.04.2018 № 102/од)
(состав изложен в новой редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 29.05.2019 № 57/од)
(состав изложен в новой редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 21.10.2019 № 101/од)
(в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Мудров
Александр Юрьевич
- заместитель министра строительства Нижегородской области (председатель комиссии)
Лабызнова
Ольга Анатольевна
- начальник правового отдела министерства строительства Нижегородской области (заместитель председателя комиссии)
Егорова
Надежда Евсеевна
- консультант отдела организационной деятельности и кадров министерства строительства Нижегородской области (секретарь комиссии)
Члены комиссии:
Русакова
Анастасия Сергеевна
- начальник отдела реализации программ управления сопровождения проектов министерства строительства Нижегородской области
Загуменнова
Наталья Федоровна
- начальник управления бюджетного планирования и финансирования министерства строительства Нижегородской области
Морозов
Евгений Викторович
- начальник управления развития строительного комплекса министерства строительства Нижегородской области
Миняев
Александр Николаевич
- и.о.директора государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик", представитель Общественного совета при министерстве строительства Нижегородской области (по согласованию)
Черкасова
Ольга Владимировна
- консультанта отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (по согласованию);
Румянцев
Федор Полиектович
- заведующий кафедрой гражданского права и гражданского процесса ННГАСУ, доктор юридических наук, профессор (по согласованию)
Сивакова
Ирина Васильевна
- заведующая кафедрой теории права и государствоведения ННГАСУ, кандидат юридических наук, доцент (по согласованию).".
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 06.08.2010 № 33/ок
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции приказов министерства строительства Нижегородской области от 01.04.2011 № 34/ок, от 21.04.2011 № 43/ок, от 31.07.2013 № 24/ок, от 19.02.2014 № 06/ок, от 02.07.2014 № 25/ок, от 10.09.2014 № 31/ок, от 27.10.2014 № 41/ок, от 17.04.2015 № 18/ок, от 01.06.2016 № 60-п, от 26.09.2016 № 50/од, от 06.12.2016 № 75/од, от 22.02.2017 № 10/од, от 08.11.2017 № 114/од, от 20.04.2018 № 102/од, от 29.05.2019 № 57/од, от 21.10.2019 № 101/од, от 03.02.2020 № 12/од)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившим силу приказ министерства строительства Нижегородской области от 1 июля 2009 года № 23/ок "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов".
(пункт 4 внесен приказом министерства строительства НО от 01.04.2011 № 34/ок)
(пункт 4 в новой ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
(пункт 4 в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
(пункт 4 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Н. Челомин
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства строительства
Нижегородской области
от 06.08.2010 № 33/ок
(в новой ред. Приказа министерства строительства,
ЖКХ и ТЭК НО от 01.06.2016 № 60-п)
(в ред. приказа министерства строительства НО
от 26.09.2016 № 50/од)
(в ред. - Приказ министерства строительства
Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
(в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(далее - Положение)
(пункт 1 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в министерстве строительства Нижегородской области (далее - Министерство).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, приказами Министерства, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 1 настоящего Положения (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), другими правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
(пункт 4 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - должности государственной гражданской службы) в Министерстве.
(абзац 2 п.4 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
Полномочия комиссии не распространяются на лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности заместителей министра строительства Нижегородской области.
(пункт 5 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
(пункт 5 в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
5. Комиссия образуется приказом Министерства, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии Министерства входят:
(абз. 4 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
а) заместитель министра (председатель комиссии), представитель кадровой службы Министерства (секретарь комиссии), гражданские служащие других подразделений Министерства, определяемые министром строительства Нижегородской области (далее - министр);
(абз. 5 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 20.04.2018 № 102/од)
б) представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области;
(подпункт «б» изложен в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
( пункт 6 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
6. Министр либо и.о. министра может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при Министерстве.
7. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5 и пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при министерстве, на основании запроса министра либо и.о. министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
( пункт 7 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
(пункт 7 в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
(пункт 7 в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 20.04.2018 № 102/од)
(пункт 7 в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
(пункт 13 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
( пункт 13 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
(пункт п. «б» п.13 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
б) поступившее в кадровую службу Министерства в порядке, установленном приказом Министерства:
(абзац 2 п.п. «б» п.13 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства строительства Нижегородской области от 14 июля 2016 года № 21/од, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра либо и.о. министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром либо и.о. министра материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в указанных органах, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
(пункт 15 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Министерстве, в кадровую службу Министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(пункт 17 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Министерстве требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(пункт 18 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(пункт 19 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
( пункт 19 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр либо и.о. министра или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(пункт 191 внесен - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
19.. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17 и 18 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 33 и 35 настоящего Положения или иного решения.
(пункт 20 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
20. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
(пункт п. «б» п.20 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
24. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
( пункт 31 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о. министра применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
( пункт 32 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о. министра применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
( пункт 33 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 5 подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру либо и.о. министра принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о. министра применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 - 33 и 35 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
( пункт 35 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру либо и.о.министра проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
( пункт 37 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
37. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений министра либо и.о. министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру либо и.о. министра.
38. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
( пункт 39 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
39. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для министра либо и.о. министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
40. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
41. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
42. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
( пункт 43 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
43. Министр либо и.о. министра обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр либо и.о. министра в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра либо и.о. министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
( пункт 44 в редакции Приказа министерства строительства НО от 06.12.2016 № 75/од)
44. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру либо и.о. министра для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
45. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
46. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
47. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(пункт 48 в ред. приказа министерства строительства НО от 26.09.2016 № 50/од)
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом развития технологий, организационной и кадровой работы управления развития жилищного строительства Министерства.
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
строительства
Нижегородской области
от 6 августа 2010 г. № 33/ок
(в новой ред. Приказа министерства строительства,
ЖКХ и ТЭК НО от 01.06.2016 № 60-п)
(в ред. приказа министерства строительства НО
от 26.09.2016 № 50/од)
(в ред. - Приказ министерства строительства
Нижегородской области от 08.11.2017 № 114/од)
(Состав комиссии в редакции Приказа министерства строительства Нижегородской области от 22.02.2017 № 10/од)
(в новой ред. - Приказ министерства строительства Нижегородской области от 20.04.2018 № 102/од)
(состав изложен в новой редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 29.05.2019 № 57/од)
(состав изложен в новой редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 21.10.2019 № 101/од)
(в редакции приказа министерства строительства Нижегородской области от 03.02.2020 № 12/од)
СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Мудров
Александр Юрьевич
- заместитель министра строительства Нижегородской области (председатель комиссии)
Лабызнова
Ольга Анатольевна
- начальник правового отдела министерства строительства Нижегородской области (заместитель председателя комиссии)
Егорова
Надежда Евсеевна
- консультант отдела организационной деятельности и кадров министерства строительства Нижегородской области (секретарь комиссии)
Члены комиссии:
Русакова
Анастасия Сергеевна
- начальник отдела реализации программ управления сопровождения проектов министерства строительства Нижегородской области
Загуменнова
Наталья Федоровна
- начальник управления бюджетного планирования и финансирования министерства строительства Нижегородской области
Морозов
Евгений Викторович
- начальник управления развития строительного комплекса министерства строительства Нижегородской области
Миняев
Александр Николаевич
- и.о.директора государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик", представитель Общественного совета при министерстве строительства Нижегородской области (по согласованию)
Черкасова
Ольга Владимировна
- консультанта отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (по согласованию);
Румянцев
Федор Полиектович
- заведующий кафедрой гражданского права и гражданского процесса ННГАСУ, доктор юридических наук, профессор (по согласованию)
Сивакова
Ирина Васильевна
- заведующая кафедрой теории права и государствоведения ННГАСУ, кандидат юридических наук, доцент (по согласованию).".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородская правда № 59 (25379) от 04.06.2011 стр. 10 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: