Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2014г.
Номер документа: RU64000201400808
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 06.02.2019 № 01-01-12/23

ПРАВИТЕЛЬСТВО  САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

06.08.2014 № 01-02-08/51

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства области

В редакции Приказа от 29.09.2015 года № 01-02-08/323 – RU64000201501050.

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства области согласно приложению.

2. Начальнику организационно-правового управления довести настоящий приказ до руководителей структурных подразделений министерства транспорта и дорожного хозяйства области.

Приказом от 29.09.2015 года № 01-02-08/323(RU64000201501050) в пункт вносится изменение.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместитель министра по транспортному комплексу.

Первый заместитель министра

по транспортному комплексу                                                          А.В. Дармограй

Приказом от 29.09.2015 года № 01-02-08/323(RU64000201501050) в приложение вносится изменение.

Приложение к приказу министерства транспорта и дорожного хозяйства области

от 06.08.2014 № 01-02-08/51

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества принимаемых министерством транспорта и дорожного хозяйства области (далее-Министерство) нормативных правовых актов, своевременного выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и недопущения подобных факторов в дальнейшем.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.12.2009 № 96.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.

1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами, получившими аккредитацию на проведение экспертизы нормативных правовых актов, проектов  нормативных правовых актов, за счёт собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

2.2. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

2.4. При Мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. При обнаружении в ходе Мониторинга в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее подразделение Министерства направляет в отдел юридической работы организационно-правового управления (далее - отдел юридической работы) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в отдел юридической работы.

2.7. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отделом правовой работы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта Министерства, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства.

Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте Министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правовой работы при проведении их правовой экспертизы.

3.2. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется структурным подразделением Министерства, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства, в отдел юридической работы для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае, если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел юридической работы одновременно с проектом нормативного правового акта.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в отдел юридической работы.

3.4. В случае если, отделом правовой работы при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта Министерства отсутствуют иные замечания, составляется заключение об отсутствии коррупциогенных фактов, а проект нормативного правового акта Министерства согласовывается начальником организационно-правового управления.

3.5. При выявлении в проекте нормативно-правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется заключение, в котором указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

В заключении могут быть отражены также возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение подписывается начальником организационно-правового управления.

3.6. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер подлежат размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет в рубрике «Проекты нормативных правовых актов» (далее - официальный сайт Министерства).

4.2. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта в отдел юридической работы размещает его на официальном сайте Министерства, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Правительства, если иной срок не установлен законодательством.

Обязанность по соблюдению порядка и срока размещения проектов правовых актов на официальном сайте Министерства, по приёму заключений, поступающих на электронный адрес, возлагается на начальника отдела правовой работы.

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального сайта Министерства.

4.4. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с отделом правовой работы.

4.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения подготавливает и направляет гражданину или организации, проводившей независимую экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение

к Порядку проведения     

антикоррупционной экспертизы 

нормативных правовых актов

(проектов нормативных правовых актов)

министерства транспорта и дорожного

хозяйства области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы нормативных

правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

Отделом правовой работы министерства транспорта дорожного хозяйства Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.1. раздела 1 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства транспорта и дорожного хозяйства области, утверждённого приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от «___» _______ 2014 г. № _____, проведена экспертиза____________________________

                                         (проект нормативного правового акта или иной документ)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В представленном _____________________________________________________

                                     (проект нормативного правового акта или иной документ)

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:

__________________________________________________________________________________________

(отражаются все выявленные положения рассматриваемого нормативного правового акта (проекта

__________________________________________________________________________________________

нормативного правового акта министерства), способствующие созданию условий для проявления

__________________________________________________________________________________________

коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты,

__________________________________________________________________________________________

абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

__________________________      _________      ___________________

                 (наименование должности)                         (подпись)                     (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 34 от 15.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать