Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2012г.
Номер документа: RU03000201200759
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство финансов Республики Башкортостан

Министерство финансов Республики Башкортостан

Приказ

6 сентября 2012 года № 90

Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 11.06.2014 года № 74}

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28.09.2012 года № 2280

В соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 9 ноября 2010 года № УП-642, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Игтисамову Л.З.

Министр

Р.С. Хисматуллина

Утвержден

приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от «06» сентября 2012 года

№ 90

Административный регламент Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей (далее - государственная функция).

Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию

1.2. Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство).

Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, - отдел государственного долга и кредита Министерства (далее - структурное подразделение).

Непосредственными исполнителями государственной функции являются должностные лица структурного подразделения, уполномоченные на проведение проверок (далее - должностные лица Министерства).

Государственная функция исполняется в отношении организаторов региональных негосударственных лотерей - юридических лиц, проводящих лотереи на территории Республики Башкортостан (далее - юридические лица).

Проверка оператора лотереи проводится в случае проведения им лотереи от имени организатора региональной негосударственной лотереи на основании заключенного с ним договора на проведение лотереи.

При необходимости в процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23- 29.01.2009, № 4);

Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, 08.12.1994, №238-239);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256; Парламентская газета, 05.01.2002, № 2-5; Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1),ст. 1);

Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ) (Парламентская газета, 15.11.2003, № 212; Собрание законодательства РФ, 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434; Российская газета, 18.11.2003, № 234);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Российская газета, 30.12.2008, № 266; Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52(ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, 31.12.2008, № 90);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 года № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» (Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2907; Российская газета, 13.07. 2004, № 148);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 12.08.2010, № 28, ст. 3706);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года № 65н «О лотерейных билетах» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.10.2004, № 40; Российская газета, 05.10.2004, № 218 );

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53н «Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях» (Российская газета, 22.06.2012, № 141);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 года № 27н «О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования» (Российская газета, 27.05.2011, № 113);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ № 141) (Российская газета, 14.05.2009, №85);

Конституция Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, № 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003 год, № 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, № 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000 год, № 17 (119), ст. 1255);

Указ Президента Республики Башкортостан от 9 ноября 2010 года № УП-642 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания -Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.03.2011, № 5 (347), ст. 164);

постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2010 года № 492 «О государственном регулировании отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 22.02.2012, № 6(372), ст. 339);

постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, № 4 (370), ст. 196).

Предмет государственного контроля (надзора)

1.4. Предметом регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей является проверка соблюдения юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом № 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

Государственный региональный надзор за проведением региональных лотерей, проводимых на территории Республики Башкортостан, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц.

Плановые и внеплановые проверки проводятся:

без выезда по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - документарные проверки);

с выездом по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности (далее - выездные проверки).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

1.5. Должностные лица Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать места проведения лотереи и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридического лица;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:

1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом техническим средствам и оборудованию;

2) направить в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

1.9. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки с указанием фактов нарушений обязательных требований или об отсутствии таких фактов.

При выявлении по результатам проверки фактов нарушений обязательных требований результатом исполнения государственной функции являются:

принятие решения об устранении юридическим лицом выявленных нарушений с указанием срока их устранения;

выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассмотрение дела об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;

принятие решения об обращении в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи);

принятие решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда;

направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Место нахождения Министерства: 450101, г.Уфа, ул.Тукаева, д.46.

График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг,

пятница с 9.00 до 18.00 часов; с 13.15 до 14.15 часов - обеденный перерыв, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам посредством обращения - устного или письменного, по телефону, сети Интернет.

Почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, Д. 46;

электронный адрес для направления в Министерство электронных сообщений: minfm@bashkortostan.ru;

номер телефона приемной Министерства: 8 (347) 250-36-48;

номер телефона начальника структурного подразделения: 8(347)250-61-02;

номер телефона специалистов структурного подразделения: 8 (347) 250-63-87, 8 (347) 250-63-84;

официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://minfinrb.bashkortostan.ru.

Информирование об исполнении государственной функции осуществляется путем размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.

Срок исполнения государственной функции

2.2. Срок проведения каждой из проверок юридического лица (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром финансов Республики Башкортостан (далее - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.

В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2. Плановые проверки осуществляются Министерством на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разработанного в установленном порядке и утвержденного Министром.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованный Министром проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

С учетом предложений органов прокуратуры о проведении плановых проверок проект ежегодного плана проведения плановых проверок передается для утверждения Министру не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://minfinrb.bashkortostan.ru) в рубрике «Регулирование лотерейной деятельности».

Юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, его размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

3.3. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц Министерства), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

3) наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с решением Правительства Республики Башкортостан.

Юридические лица уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, не допускается.

Подготовка к проведению проверки

3.4. Проверки осуществляются на основании приказа Министерства должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

Основаниями для подготовки приказа Министерства о проведении проверки являются:

установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица;

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.

При наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом, должностное лицо Министерства готовит проект приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.

Проект приказа Министерства о проведении проверки визируется должностным лицом Министерства, его подготовившим, начальником структурного подразделения, начальником юридического отдела, заместителем Министра, курирующим структурное подразделение, и подписывается Министром.

Результатом административной процедуры является издание приказа.

Проведение проверки

3.5. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица государственного контроля. Должностное лицо Министерства не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных государственных органов.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, данным должностным лицом направляется в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес Министерства указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица юридического лица.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется должностным лицом Министерства юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица;

оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

Внеплановая выездная проверка юридического лица по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, проводится Министерством незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю и с условиями ее проведения.

По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо Министерства обязано ознакомить их с настоящим Административным регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении лотерейной деятельности.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностному лицу Министерства, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу Министерства на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.

По завершении выездной проверки должностным лицом Министерства осуществляется запись о проведенной проверке в имеющемся у проверяемого юридического лица журнале учета проверок.

Оформление результатов проверки

3.6. Основанием для начала административной процедуры является изучение материалов проверки.

По результатам проверки должностными лицами Министерства в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Административного регламента, составляется акт проверки.

Акт проверки должен соответствовать следующим основным требованиям:

в акте проверки должны отражаться только проверенные, документально подтвержденные и обоснованные факты;

должна быть соблюдена объективность и точность описания со ссылкой по каждому факту на нормативные правовые акты, положения которых нарушены;

при изложении фактов нарушений следует исключать детальность их описания, выделяя только основные характеристики того или иного нарушения;

однотипные нарушения и недостатки должны группироваться в одном разделе акта проверки.

Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностным лицом Министерства, а также руководителем или уполномоченным представителем юридического лица.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При отсутствии у проверяемого юридического лица журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

В случае, если в результате проверки нарушения обязательных требований выявлены не были, исполнение государственной функции заканчивается составлением и вручением (направлением) акта проверки должностным лицом Министерства юридическому лицу.

Принятие по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

3.7. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты составления акта проверки должностное лицо Министерства готовит проект решения об устранении юридическим лицом выявленных нарушений в срок, не превышающий тридцати календарных дней (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

Проект решения с приложенным к нему актом проведенной проверки направляется на подпись Министру.

Должностное лицо Министерства в течение пяти дней после подписания Министром решения об устранении юридическим лицом выявленных нарушений информирует юридическое лицо о принятом решении.

Юридическое лицо обязано в срок, установленный в решении для устранения выявленных нарушений, представить в Министерство информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту решения.

3.8. Министерство выдает юридическому лицу предписание в случае нарушения юридическим лицом следующих условий:

1) представление юридическим лицом в Министерство неполной или недостоверной информации;

2) неисполнение юридическим лицом решения Министерства об устранении выявленного нарушения в установленный срок.

В предписании указывается срок устранения юридическим лицом нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать тридцати календарных дней.

Проект предписания (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) готовится должностным лицом Министерства в течение пяти дней со дня выявления нарушений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в двух экземплярах и направляется на подпись Министру.

Один экземпляр предписания направляется юридическому лицу в течение пяти дней с даты вынесения данного предписания. Юридическое лицо обязано в срок, установленный в предписании для устранения нарушений, уведомить Министерство об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу предписания.

3.9. Министерство вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи), а также принять решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда в случае неоднократного или грубого нарушения юридическим лицом условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8 настоящего Административного регламента, а также при выявлении следующих нарушений:

1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;

2) нарушение юридическим лицом требований Федерального закона № 138-ФЗ и условий лотереи;

3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона № 138-ФЗ.

Должностное лицо Министерства готовит проект решения о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах и направляет его на подпись Министру.

3.10. При принятии решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда должностное лицо Министерства готовит проект соответствующего решения (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

Один экземпляр решения о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) и решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) вручается (направляется) юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее трех дней со дня его принятия.

Заявление об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) готовится в двух экземплярах, один из которых направляется в Арбитражный суд Республики Башкортостан, второй - юридическому лицу.

3.11. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.27, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.12. В случае выявления в ходе проверки данных, указывающих на признаки преступления, в уполномоченные органы направляются материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.13. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения об устранении юридическим лицом выявленных

нарушений обязательных требований;

выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

составление протокола об административном правонарушении и направление его в суд;

обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи);

принятие решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи) до вступления в законную силу решения суда;

направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства финансов Республики Башкортостан положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем Министра, курирующим структурное подразделение.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан и юридических лиц к Министру на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при исполнении ими своих должностных обязанностей, в результате рассмотрения которых решается вопрос о привлечении их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или порядок выполнения отдельных административных процедур.

Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителем Министра, курирующим структурное подразделение, и начальником отдела структурного подразделения.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию, определяется в соответствии с их должностными регламентами, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

1) независимость;

2) профессиональная компетентность;

3) должная тщательность.

Заместитель Министра, курирующий структурное подразделение и осуществляющий контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

Профессиональная компетентность заместителя Министра, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

Должная тщательность заместителя Министра, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращения в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе проведения проверок.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства при исполнении ими государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу, при этом Министерство уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заинтересованным лицом обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5. Каждое заинтересованное лицо имеет право получить, а должностные лица Министерства обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет ограничений на информацию, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

5.6. Обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется Министру.

Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы)

5.7. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения (жалобы).

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заинтересованному лицу о решении Министерства, принятом в отношении поступившего обращения (жалобы).

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о восстановлении нарушенных прав заинтересованного лица и о применении мер ответственности к должностным лицам Министерства, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, то принимается решение о возвращении обращения (жалобы) с указанием причин возвращения.

Сообщение о принятом решении направляется заинтересованному лицу в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного регионального надзора за проведением региональных лотерей

Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок



Подготовка к проведению проверки



Проведение проверки





Плановая

Внеплановая





Составление акта проверки



В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований

нет →

Конец исполнения государственной функции

да



Принятие мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации





Принятие решения об устранении организатором региональной негосударственной лотереи выявленных нарушений



Выдача организатору региональной негосударственной лотереи предписания об устранении выявленных нарушений







Направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений

Составление протокола об административном правонарушении и направление его в суд

Обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи); вынесение решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (действия стимулирующей лотереи), до вступления в законную силу решения суда







Уведомление организатора региональной негосударственной лотереи о принятом решении

Приложение № 2

к Административному регламенту Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

Бланк Министерства

_______________________________

(наименование и адрес юридического лица)

РЕШЕНИЕ

«___» _________ 20__ г.

(дата принятия решения)

№ _________

По результатам проверки соответствия ________________________________________________________________________________________________________________________,

(вид лотереи, наименование, государственный регистрационный номер лотереи)

проводимой _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

на территории Республики Башкортостан с _________ по _________, ее условиям и законодательству Российской Федерации.

Организатору региональной негосударственной лотереи __________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический и почтовый адрес юридического лица)

устранить _____________________________________________________________________________________________________________________ в срок до «___» _________ 20__ г.

(виды нарушений)

Основание: акт проверки от «___» _________ 20__ г. № _________.

Министр ____________                                          __________________

                            (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Административному регламенту Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

Бланк Министерства

_______________________________

(наименование и адрес юридического лица)

ПРЕДПИСАНИЕ

«___» _________ 20__ г.

(дата принятия решения)

№ _________

В связи с ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(основание для выдачи предписания)

организатору региональной негосударственной лотереи ____________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический и почтовый адрес юридического лица)

предписывается устранить следующие выявленные нарушения при проведении ________________________________________________________________________________________

(вид лотереи)

лотереи _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, государственный регистрационный номер лотереи)

________________________ в срок до «___» _________ 20__ г.

              (виды нарушений)

Министр ____________                                          __________________

                            (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Приложение № 4

к Административному регламенту Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

Бланк Министерства

_______________________________

(наименование и адрес юридического лица)

РЕШЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ В СУД ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛОТЕРЕИ (ОТЗЫВЕ ДЕЙСТВИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ)

«___» _________ 20__ г.

(дата принятия решения)

№ _________

В связи с ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вид нарушения)

Направить в суд заявление об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действий стимулирующей лотереи) от «___» _________ 20__ г. № ______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вид, наименование, государственный регистрационный номер лотереи)

организованной ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический и почтовый адрес юридического лица)

Основание: ____________________ от «___» _________ 20__ г.

                            (наименование документа)

Министр ____________                                          __________________

                            (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к Административному регламенту Министерства финансов Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей

Бланк Министерства

_______________________________

(наименование и адрес юридического лица)

РЕШЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛОТЕРЕИ (ДЕЙСТВИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ)

«___» _________ 20__ г.

(дата принятия решения)

№ _________

В связи с направлением в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи (отзыве действия стимулирующей лотереи) от «___» _________ 20__ г. № _________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вид, наименование, государственный регистрационный номер лотереи)

организованной _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический и почтовый адрес юридического лица)

и до вступления в законную силу решения суда приостановить действие разрешения на проведение лотереи (действие стимулирующей лотереи) от «___» ___________ 20__ г.

Основание: ____________________ от «___» _________ 20__ г.

                            (наименование документа)

Министр ____________                                          __________________

                            (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

{ВНЕСЕН: Кильметов В.М. 10.10.2012 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Шайнурова А.А. 02.07.2014 г.; Чиглинцева О.В. 18.07.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 224 (27709), стр. 6 от 21.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать