Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2013г.
Номер документа: RU27000201300726
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 06 сентября 2013 года №23

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(наименование изложено в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 05.08.2019 № 31)

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 05.08.2019 № 31)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. № 119 «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 октября 2012 г. № 515-р «О краевой стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», распоряжением Правительства Хабаровского края от 22 января 2013 г. № 14-рп «О концепции «Основные направления развития системы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае на 2013 – 2017 годы», в целях содействия в социализации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 23 лет

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке организации постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – положение).

1.2. Примерное положение о службе постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – примерное положение, служба постинтернатного сопровождения соответственно).

2. Территориальным структурным подразделениям опеки и попечительства участвовать, в пределах своей компетенции,  в реализации постинтернатного сопровождения.

3. Краевому государственному казенному учреждению «Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению»:

1) разработать и утвердить формы типовых документов, необходимых для осуществления деятельности служб постинтернатного сопровождения, функционирующих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) обеспечить координацию, мониторинг, методическое сопровождение деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(пункт 3 в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 05.08.2019 № 31)

3.1. Разработать и утвердить:

3.1.1. Типовую форму договора об установлении постинтернатного сопровождения выпускника образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до18 лет.

3.1.2. Типовую форму договора об установлении постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

3.1.3. Типовую форму социальной карты выпускника образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.1.4. Типовую форму индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

3.2. Координировать работу служб постинтернатного сопровождения.

3.3. Организовывать, в целях повышения профессиональной компетенции, семинары-тренинги для специалистов служб постинтернатного сопровождения.

4. Руководителям краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учреждения), при организации деятельности служб постинтернатного сопровождения руководствоваться положением и примерным положением, утвержденными п. 1 настоящего приказа.

5. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Жигирева Т.В.):

5.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде (minjustdfo@minjustdvfo.ru) в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.

5.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки края.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления  опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.

И.о. заместителя Председателя

Правительства края – министра

А.М. Король

_УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 06 сентября 2013 г. № 23

ПОРЯДОК

организации и осуществления постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организации) деятельности по оказанию выпускникам организаций и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, находившимся под попечительством граждан, консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействию в получении образования и трудоустройстве, в защите прав и законных интересов, а также предоставления при необходимости возможности временного проживания.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1.2.1. Выпускники – лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, завершившие пребывание в организациях, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие возраста 18 лет и временно выбывшие из организаций.

1.2.2. Постинтернатное сопровождение – оказание выпускникам и лицам, находившимся под попечительством, системной профессиональной помощи, направленной на профилактику или преодоление трудных жизненных ситуаций, успешную социальную адаптацию в обществе.

1.2.3. Служба постинтернатного сопровождения – структурное подразделение организации, основным направлением деятельности которого является постинтернатное сопровождение.

1.2.4. Договор о постинтернатном сопровождении – соглашение двух лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей по постинтернатному сопровождению (далее – договор).

1.2.5. Индивидуальный план постинтернатного сопровождения – документ, включающий в себя комплекс мероприятий, разработанный в соответствии с выявленными проблемами и направленный на их решение, сроки исполнения и ожидаемый результат.

1.2.6. Куратор – специалист службы постинтернатного сопровождения, обеспечивающий организацию, координацию и контроль процесса постинтернатного сопровождения конкретного лица.

1.3. Постинтернатное сопровождение осуществляется на безвозмездной основе. Финансирование расходов, связанных с организацией постинтернатного сопровождения, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2. Цель, задачи и принципы постинтернатного сопровождения

2.1. Основной целью постинтернатного сопровождения является успешная социализация и социальная адаптация выпускников и лиц, находившихся под попечительством.

2.2. Основные задачи постинтернатного сопровождения:

2.2.1. Профилактика и/или преодоление жизненных трудностей выпускников и лиц, находившихся под попечительством, минимизация негативных последствий институционального воспитания или полное решение их проблем, связанных с дезадаптацией в обществе.

2.2.2. Преодоление негативных установок, существующих в обществе, в отношении выпускников.

2.3. Постинтернатное сопровождение основывается на принципах:

2.3.1. Системности – постинтернатное сопровождение предполагает комплексный подход, охватывающий основные сферы жизни лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение, и представляет собой целостную, многоуровневую, развивающуюся систему.

2.3.2. Соответствия форм, содержания и интенсивности постинтернатного сопровождения изменяющимся потребностям и возможностям лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение.

2.3.3. Опережения, акцента на профилактику кризисных состояний и жизненных трудностей лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение.

2.3.4. Добровольности в принятии помощи, активного участия лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение, в преодолении сложных жизненных обстоятельств.

2.3.5. Опоры на имеющиеся возможности лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение, выявления и актуализации скрытых ресурсов его развития и создания на этой основе психологических условий для саморазвития.

2.3.6. Доверия, уважения к человеку, признания его ценности независимо от реальных достижений и поведения личности.

2.3.7. Адресности, законности, конфиденциальности, доступности, превентивности, профессиональной компетентности.

2.3.8. Ответственности за соблюдение норм профессиональной этики.

3. Содержание деятельности по постинтернатному сопровождению:

3.1. С целью организации эффективной работы по постинтернатному сопровождению приказом руководителя в структуре организации создается служба постинтернатного сопровождения.

3.2. Для установления постинтернатного сопровождения выпускники и лица, находившиеся под попечительством, представляют в организацию по их выбору или месту своего фактического проживания заявление об установлении постинтернатного сопровождения (далее – заявление); паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; документы, подтверждающие статус ребенка или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии). Выпускники, не достигшие возраста 18 лет, представляют заявление с согласия законного представителя.

3.3. Организация рассматривает заявление, в случае отсутствия иных документов, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, делает запрос о представлении документов в соответствующее территориальное структурное подразделение опеки и попечительства.

3.4. На основании заявления между организацией и выпускником или лицом, находившимся под попечительством, в течение 10 рабочих дней заключается договор. Срок договора устанавливается в зависимости от индивидуальных потребностей выпускника и выявленной проблематики, но не более чем на один год. В соответствии с потребностями заявителя и учетом социальных и личностных факторов, допускается заключение договора на новый срок. Без заключения договора возможно предоставление консультаций.

3.5. Договоры с временно выбывшими из организаций детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, не достигшими возраста 18 лет, направляются на согласование в территориальные структурные подразделения опеки и попечительства по месту нахождения законного представителя ребенка.

3.6. Информация, полученная законным представителем, о выпускниках, обучающихся в организациях профессионального образования и нуждающихся в постинтернатном сопровождении, в течение трех рабочих дней со дня получения направляется им в организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, расположенную вблизи с организацией профессионального образования, в которой обучается выпускник.

3.7. Постинтернатное сопровождение выпускника организует куратор, который определяется в каждом конкретном случае руководителем организации или службы.

3.8. В течение 14 рабочих дней со дня заключения договора куратором разрабатывается индивидуальный план постинтернатного сопровождения, исходя из потребностей и уровня социальной адаптации выпускника или лица, находившегося под попечительством. Индивидуальный план постинтернатного сопровождения определяет перечень мероприятий по оказанию следующих видов помощи:

- социально-психологическая: социально-психологическое консультирование, психологическая диагностика (с согласия выпускника), содействие в получении психологических услуг;

- социально-педагогическая: социально-педагогическая коррекция, консультирование, формирование позитивных интересов, содействие в организации досуга;

- социально-трудовая: проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей, оказание помощи в трудоустройстве, организация помощи в получении образования, в том числе профобразования;

- социально-правовая: оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов, оказание помощи в получении юридических услуг, оказание помощи в защите прав и законных интересов;

- помощь в целях повышения коммуникативного потенциала: закрепление и развитие навыков поведения в быту и общественных местах, установление и поддержание социальных контактов.

3.9. Куратор осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализуемых мероприятий индивидуального плана постинтернатного сопровождения, в случае необходимости с целью корректировки вносит в него соответствующие изменения и дополнения.

3.10. Организация взаимодействует с органами государственной власти; органами местного самоуправления; образовательными учреждениями, в том числе учреждениями профессионального образования; учреждениями здравоохранения; социальной защиты; центрами занятости населения; общественными объединениями; иными организациями и учреждениями; физическими лицами с целью эффективного постинтернатного сопровождения.

3.11. Иные формы и методы работы в рамках постинтернатного сопровождения:

- консультирование, в том числе выпускников и лиц, находившихся под попечительством, достигших возраста 23-х лет;

- предоставление временного проживания в организации в возрасте до 23-х лет;

- наставничество;

- объединения выпускников (клубы, группы психологической поддержки и т.д.);

- тренинги, тематические встречи, семинары, конференции и другие мероприятия.

4. Методическое обеспечение и контроль за осуществлением деятель-

ности по постинтернатному сопровождению

4.1. Краевое государственное казенное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" осуществляет координацию, мониторинг и методическое сопровождение деятельности по постинтернатному сопровождению в Хабаровском крае.

4.2. Управление опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края осуществляет контроль и оценку эффективности деятельности по постинтернатному сопровождению в Хабаровском крае.

И.о. заместителя министра – начальника

управления опеки и попечительства,

защиты прав и интересов детей

В.Ю. Шубин».

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 23 сентября 2013 г. № 23

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о службе постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Общие положения

1.1. Служба постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Служба) является структурным подразделением (полное наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (далее – Организация).

1.2. Основным направлением деятельности службы является сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации, а также находившихся под попечительством граждан (далее – Выпускники).

1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации: Семейным кодексом, Гражданским кодексом, Жилищным кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. № 119 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Хабаровского края, учредительными документами Организации, а также настоящим положением.

1.4. Материально-техническое обеспечение Службы осуществляется за счет средств Организации.

2. Цель, задачи и направления деятельности Службы

2.1. Основной целью деятельности Службы является успешная социализация, социальная адаптация и самореализация выпускников в обществе.

2.2. Основные задачи и направления деятельности Службы:

2.2.1. Оказание эффективной консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи выпускникам в решении текущих задач их дальнейшего жизнеустройства.

2.2.2. Повышение правовой грамотности выпускников.

2.2.3. Защита прав и законных интересов выпускников.

2.2.4. Преодоление негативных установок, существующих в обществе, в отношении выпускников.

3. Функции Службы

3.1. Осуществляет постинтернатное сопровождение выпускников, обратившихся за помощью и заключивших договор о постинтернатном сопровождении (далее – Договор). Разрабатывает и реализует индивидуальный план постинтернатного сопровождения выпускника. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализуемых мероприятий индивидуального плана постинтернатного сопровождения выпускника с целью определения наиболее эффективных форм и методов работы.

3.2. Проводит психологическую диагностику выпускника с его согласия.

3.3. Оказывает без заключения Договора педагогическую, психологическую, социальную и юридическую помощь выпускникам в форме индивидуальных или групповых консультаций, тренингов, семинаров, коррекционных занятий, объединений (клубов) выпускников.

3.4. Организует возможность временного проживания выпускников в Организации.

3.5. Осуществляет внутриведомственное и межведомственное взаимодействие в форме выездов специалистов, встреч, телефонных переговоров, запросов и деловой переписки; взаимодействует со специалистами образовательных учреждений профессионального образования (психологами, социальными педагогами, преподавателями и т.д.), в которых обучаются Выпускники.

3.6. Разрабатывает и реализует проекты и программы, направленные на адаптацию и успешную социализацию Выпускников.

3.7. Разрабатывает буклеты, листовки, иные информационные материалы для Выпускников, обеспечивает информационную поддержку сайта Организации по вопросам компетентности Службы.

3.8. Осуществляет информационно-просветительскую работу среди некоммерческих организаций, средств массовой информации, коллективов предприятий и организаций, населения, направленную на преодоление негативных установок в отношении Выпускников.

3.9. Формирует и ведет информационную базу Выпускников Организации, вносит сведения о значимых изменениях в жизни Выпускников до достижения ими 23 лет.

3.10. Ведет следующую документацию в соответствии с рекомендованными формами документов:

3.10.1. Журнал регистрации обращений выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, находившихся под попечительством граждан.

3.10.2. Журнал регистрации договоров о постинтернатном сопровождении.

3.10.3. Личное дело лица, заключившего договор о постинтернатном сопровождении, которое включает следующие документы:

- заявление;

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии документов, подтверждающих статус ребенка или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- протокол первичной встречи с лицом, выразившим желание заключить договор о постинтернатном сопровождении;

- договор о постинтернатном сопровождении;

- индивидуальный план постинтернатного сопровождения, дополнения к нему;

- бланк оценки уровня адаптивности и уровня сопровождения лица, находящегося на постинтернатном сопровождении;

- акт обследования условий жизни лица, заключившего договор о постинтернатном сопровождении;

- социальная карта;

- журнал постинтернатного сопровождения;

- иные документы, относящиеся к сопровождению лица, заключившего договор о постинтернатном сопровождении.

3.11. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными граждан.

3.12. Организует работу по ведению, учету, хранению документации Службы.

3.13. Составляет статистическую и аналитическую отчетность в соответствии с формами, рекомендуемыми управлением опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края, краевым государственным казенным учреждением "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" (далее – Центр); предоставляет своевременно в отдел постинтернатного сопровождения Центра.

4. Структура Службы

4.1. В состав Службы входят: руководитель, социальный педагог, педагог-психолог. Для работы в Службе могут привлекаться: юрист, врач, и другие специалисты.

4.2. Численный состав специалистов Службы утверждается директором Организации в соответствии со штатным расписанием Организации.

4.3. Права и обязанности специалистов Службы определяются должностными инструкциями.

5. Организация деятельности Службы

5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом директора Организации.

5.2. Во время отсутствия руководителя Службы его обязанности выполняет работник, назначаемый в установленном порядке руководителем Организации.

5.4. Служба осуществляет свою деятельность согласно планам, утверждаемым директором Организации.

5.5. Служба создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказов директора Организации.

5.6. Права и обязанности сотрудников Службы определены должностными обязанностями и трудовым законодательством Российской Федерации.

И.о. заместителя министра – начальника

управления опеки и попечительства,

защиты прав и интересов детей

В.Ю. Шубин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать