Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2017г.
Номер документа: RU36000201701373
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 сентября 2017 г. N 1020

О РЕЙТИНГОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2017 ГОДУ

В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 28.02.2013 N 119-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", с целью повышения качества услуг в сфере образования, внедрения показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования, а также обеспечения информационного и мониторингового сопровождения внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями и заместителями руководителей организаций дополнительного образования приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень критериев и показателей эффективности деятельности организации дополнительного образования (приложение 1).

2. Отделу дополнительного образования, воспитания детей и молодежи (Фролов) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования" (Савинков), государственным бюджетным учреждением Воронежской области "Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (Голева) обеспечить в период с 18 сентября по 01 октября 2017 года организацию и проведение рейтингования организаций дополнительного образования.

3. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования Воронежской области "Институт развития образования" (Савинков):

3.1. В период до 18 сентября 2017 года обеспечить доступ к электронной системе рейтингования для организаций дополнительного образования Воронежской области.

3.2. Организовать выгрузку и обработку данных в срок до 15 октября 2017 года.

4. Государственному бюджетному учреждению Воронежской области "Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (Голева):

4.1. Обеспечить контроль за своевременностью заполнения таблиц рейтингования в период с 18 сентября по 01 октября 2017 года.

4.2. Провести проверку достоверности предоставленной информации в срок до 29 сентября 2017 года.

5. Руководителям государственных организаций дополнительного образования Воронежской области:

5.1. Обеспечить в период с 18 сентября по 01 октября 2017 года заполнение базы данных в электронной системе рейтингования.

5.2. Обеспечить условия соблюдения достоверности информации, предоставляемой организациями дополнительного образования.

6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Воронежской области, осуществляющих управление в сфере образования:

6.1. Обеспечить в период с 18 сентября по 01 октября 2017 года заполнение базы данных в электронной системе рейтингования всеми подведомственными организациями дополнительного образования (за исключением детских школ искусств и детских юношеских спортивных школ).

6.2. Обеспечить условия соблюдения достоверности информации, предоставляемой организациями дополнительного образования.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Салогубову Н.В.

Руководитель департамента

О.Н.МОСОЛОВ

Приложение 1

к приказу

департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от 06.09.2017 N 1020

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Показатели

Баллы

Критерий 1. Результативность образовательной деятельности

1.1.

Сохранность контингента обучающихся:

- свыше 95%;

1,0

- 85 - 95%;

0,5

- до 85%

0

1.2.

Численность обучающихся дошкольного возраста (5 - 6 лет):

- меньше в сравнении с прошлым учебным годом;

0

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.3.

Численность обучающихся младшего школьного возраста (7 - 11 лет):

- меньше в сравнении с прошлым учебным годом;

0

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.4.

Численность обучающихся среднего школьного возраста (12 - 15 лет):

- меньше в сравнении с прошлым учебным годом;

0

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.5.

Численность обучающихся старшего школьного возраста (16 - 18 лет):

- меньше в сравнении с прошлым учебным годом;

0

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.6.

Количество реализуемых дополнительных общеразвивающих программ по работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ:

- отсутствие, равно или меньше в сравнении с прошлым учебным годом;

0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.7.

Численность обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на работу с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ:

- 0;

0

- 1 и более

1,0

1.8.

Численность детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам:

- 0;

0

- 1 и более

1,0

1.9.

Численность детей-мигрантов, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам:

- 0;

0

- 1 и более

1,0

1.10.

Численность одаренных детей, с которыми проводятся индивидуальные занятия:

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым годом

0,5

1.11.

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией на муниципальном и межмуниципальном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

1.12.

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией на региональном и межрегиональном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,5

1.13.

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией на федеральном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

2,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

2,0

1.14.

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией на международном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

2,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

2.5

1.15.

Количество массовых мероприятий, в которых организация приняла участие на муниципальном и межмуниципальном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

0,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.16.

Количество массовых мероприятий, в которых организация приняла участие на региональном и межрегиональном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.17.

Количество массовых мероприятий, в которых организация приняла участие на федеральном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.18.

Количество массовых мероприятий, в которых организация приняла участие на международном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

2,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.19.

Доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и т.д.) на муниципальном и межмуниципальном уровне, от общего количества обучающихся:

- ниже значения прошлого года;

0

- выше значения прошлого года

0,5

1.20.

Доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и т.д.) на региональном и межрегиональном уровне, от общего количества обучающихся:

- ниже значения прошлого года;

0

- выше значения прошлого года

1,0

1.21.

Доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и т.д.) на федеральном уровне, от общего количества обучающихся:

- ниже значения прошлого года;

0

- выше значения прошлого года

1,5

1.22.

Доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и т.д.) на международном уровне, от общего количества обучающихся:

- ниже значения прошлого года;

0

- выше значения прошлого года

2,0

1.23.

Количество призовых мест, занятых обучающимися в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях на муниципальном и межмуниципальном уровне:

- отсутствие призовых мест;

0

- наличие призовых мест (1, 2, 3 место, номинант, лауреат, дипломант, гран-при и др.);

0,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

1.24.

Количество призовых мест, занятых обучающимися в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях на региональном и межрегиональном уровне:

- отсутствие призовых мест;

0

- наличие призовых мест (1, 2, 3 место, номинант, лауреат, дипломант, гран-при и др.);

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,5

1.25.

Количество призовых мест, занятых обучающимися в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях на федеральном уровне:

- отсутствие призовых мест;

0

- наличие призовых мест (1, 2, 3 место, номинант, лауреат, дипломант, гран-при и др.);

2,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

3,0

1.26.

Количество призовых мест, занятых обучающимися в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях на международном уровне:

- отсутствие призовых мест;

0

- наличие призовых мест (1, 2, 3 место, номинант, лауреат, дипломант, гран-при и др.);

2,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

3,5

1.27.

Количество профильных программ, разработанных организацией для обеспечения работы лагерей дневного пребывания с учетом направленностей дополнительного образования:

- 0;

0

- 1 и более;

0,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

1.28.

Доля детей, охваченных различными формами летнего отдыха, самостоятельно организованного учреждением за счет бюджетных средств (лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, организация производственной бригады):

- до 20%

0

- 20 - 50%

1,0

- более 50%

1,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1

1.29.

Доля детей, охваченных различными формами летнего отдыха, самостоятельно организованного учреждением и обеспеченного за счет внебюджетных источников финансирования (родительские средства, спонсоры и др.), (лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, выездные смены в стационарных лагерях):

- до 20%

0

- 20 - 50%

0,5

- более 50%

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

1.30.

Количество объединений, имеющих звание "образцовый" коллектив:

- 0;

0

- 1 и более;

3,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

Критерий 2. Развитие инфраструктуры для эффективного использования современных образовательных технологий

2.1.

Наличие действующей локальной сети организации, обеспечивающей свободный доступ в Интернет всех участников образовательных отношений:

- нет;

0

- да

1,0

2.2.

Скорость подключения к сети Интернет для всех участников образовательных отношений:

- 0 - 2 Мбит/с;

1,0

- более 2 Мбит/с

2,0

2.3.

Реализация образовательных программ на основе дистанционного обучения: ОО является потребителем услуг дистанционного обучения:

- нет;

0

- да

1,0

Критерий 3. Повышение открытости, демократизация управления образовательной организацией

3.1.

Наличие органа, осуществляющего государственно-общественное управление (наличие управляющего совета, общественного совета, совета обучающихся и др.):

- нет;

0

- да

1,0

3.2.

Наличие реализованных инициатив органов государственно-общественного управления, в том числе самоуправления обучающихся:

- нет;

0

- да

1,0

3.3.

Наличие отвечающего требованиям к структуре и содержанию, доступного для всеобщего ознакомления отчета о результатах самообследования (в том числе размещенного на официальном сайте ОО) о деятельности по итогам учебного года:

- нет;

0

- да

1,0

3.4.

Частота обновления информации на сайте 00 чаще 1 раза в месяц:

- нет;

0

- да

2

3.5.

Наличие программы развития:

- нет;

0

- да

1,0

3.6.

Количество программ, проектов и др., реализованных за счет средств грантодателей:

- 0;

0

- 1 и более;

0,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

3.7.

Количество дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых посредством сетевой формы совместно с организациями различных типов:

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

3.8.

Наличие внутренней системы оценки качества образовательной деятельности:

- нет;

0

- да

1,0

Критерий 4. Создание комфортных условий для участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей)

4.1.

Техническое состояние. Отсутствие нарушений по технике безопасности:

- отсутствие;

1,0

- наличие

0

4.2.

Техническое состояние. Отсутствие нарушений по охране труда и безопасности жизнедеятельности:

- отсутствие;

1,0

- наличие

0

4.3.

Техническое состояние. Отсутствие нарушений лицензионных требований (Роспотребнадзора, Госпожнадзора и др.):

- отсутствие;

1,0

- наличие

0

4.4.

Внедрение системы электронного учета ТИС "Контингент ВО":

- нет;

0

- да

1,0

4.5.

Наличие системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг (с условием открытого доступа к результатам мониторинговых исследований на сайте ОО):

- нет;

0

- да

1,0

4.6.

Наличие системы сигнализации "тревожная кнопка" с выводом на пульт вневедомственной охраны:

- нет;

0

- да

0,5

4.7.

Организация физической охраны образовательного учреждения и его территории:

- нет;

0

- да

0,5

4.8.

Численность обучающихся, получивших в течение года травмы на занятиях и мероприятиях в ОО:

- 1 и более;

0

- 0;

2,0

- ниже в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

4.9.

Численность работников, получивших в течение года травмы на производстве:

- 1 и более;

0

- 0;

2,0

- ниже в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

4.10.

Наличие "доступной среды":

- нет;

0

- да

1,0

Критерий 5. Эффективность экономической деятельности

5.1.

Фонд оплаты труда педагогических работников (без внешних и внутренних совместителей) в общем фонде оплаты труда организации:

- менее 65%;

0

- от 65 до 70%;

1,0

- свыше 70%

2,0

5.2.

Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (без внешних и внутренних совместителей) в общем фонде оплаты труда организации:

- свыше 15%;

0

- от 12 до 15%;

1,0

- менее 12%

2,0

5.3.

Фонд стимулирования труда (без внешних и внутренних совместителей) в общем фонде оплаты труда организации:

- менее 15%;

0

- от 15 до 25%;

1,0

- свыше 25%

2,0

5.4.

Объем средств, привлеченных ОО из внебюджетных источников, полученных от социальных партнеров:

- свыше 5%,

1,0

- больше в сравнении с прошлым годом

0,5

5.5.

Объем средств, привлеченных ОО из внебюджетных источников, полученных от приносящей доход деятельности:

свыше 5%,

1,0

больше в сравнении с прошлым годом

0,5

5.6.

Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников:

- ниже среднемесячной начисленной заработной платы по региону;

0

- равна или выше среднемесячной начисленной заработной платы по региону;

1,0

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

5.7.

Численность детей, обучающихся по образовательным программам на основе договоров об оказании платных образовательных услуг:

- 0;

0

- 1 и более

1,0

Критерий 6. Обеспечение ОО квалифицированными кадрами

6.1.

Наличие вакансий на должности педагогических работников:

- да;

0

- нет;

1,0

- меньше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.2.

Наличие педагогических работников, имеющих ученую степень:

- нет;

0

- да

2,0

6.3.

Наличие педагогических работников, имеющих муниципальные и региональные почетные звания, в соответствии с перечнем региональных и муниципальных наград ("Почетный гражданин" и др.):

- нет;

0

- да

1,0

6.4.

Наличие педагогических работников, имеющих отраслевые награды:

- нет;

0

- да

1,5

6.5.

Наличие педагогических работников, имеющих государственные награды:

- нет;

0

- да

2,0

6.6.

Численность педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсы, фестивали и т.д.), проводимых органами управления образованием и подведомственными им организациями (с их участием) на муниципальном и межмуниципальном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

0,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.7.

Численность педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсы, фестивали, конференции и т.д.), проводимых органами управления образованием и подведомственными им организациями (с их участием) на региональном и межрегиональном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

6.8.

Численность педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсы, фестивали, конференции и т.д.), проводимых органами управления образованием и подведомственными им организациями (с их участием) на федеральном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,5

6.9.

Численность педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсы, фестивали, конференции и т.д.) на международном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

2,5

6.10.

Численность педагогов - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства, проводимых органами управления образованием и подведомственными им организациями (с их участием) на муниципальном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.11.

Численность педагогов - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства, проводимых органами управления образованием и подведомственными им организациями (с их участием) на региональном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

1,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,0

6.12.

Численность педагогов - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства, проводимых органами управления образованием и подведомственными им организациями (с их участием) на федеральном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

2,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

1,5

6.13.

Численность педагогов - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства, проводимых на международном уровне:

- 0;

0

- 1 и более;

2,5

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

2,0

6.14.

Доля педагогических работников от общего количества педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет менее 5 лет:

- свыше 10%;

1

- свыше 20%;

1,5

- свыше 30%;

2,0

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.15.

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников:

- до 20%,

0

- 20% и более,

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.16.

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников:

- до 50%;

0

- 50 - 75%;

1,5

- от 75% и выше;

2,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.17.

Численность педагогических работников, имеющих публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в том числе электронных):

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.18.

Количество публикаций в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в том числе о деятельности учреждения):

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.19.

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания (в том числе в форме сетевого взаимодействия):

- нет;

0

- да

1,0

6.20.

Численность педагогических и административных работников, являющихся региональными, федеральными и международными экспертами в рамках реализации различных направлений профессиональной деятельности (в том числе члены жюри, судьи и др.):

- 0;

0

- 1 и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

0,5

6.21.

Доля педагогического и административно-управленческого персонала, прошедшего повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, от общего количества педагогического и административно-управленческого персонала:

- до 20%:

0

- 20% и более;

1,0

- больше в сравнении с прошлым годом

1,5

Итого

141,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать