Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2017г.
Номер документа: RU34000201701536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 сентября 2017 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

И ОБУЧЕНИЯ НА 2017 - 2020 ГОДЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.09.2017

В целях реализации Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы от 27 июня 2016 г. N 4455п-П8, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, во исполнение поручения Губернатора Волгоградской области от 30 июня 2016 г. N 01-8м/24373 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2017 - 2020 годы в Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Л. Кочергину.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель

комитета образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                Л.М.Савина

Утвержден

приказом

комитета образования и науки

Волгоградской области

от 06.09.17 N 94

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

НА 2017 - 2020 ГОДЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

I. Совершенствование организационно-управленческих механизмов системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

1.

Организация деятельности многофункциональных центров прикладных квалификаций по профессиональной ориентации обучающихся

2017 - 2018 годы

комитет образования и науки Волгоградской области (далее именуется - комитет образования и науки), руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуется - руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов), образовательные организации Волгоградской области независимо от формы собственности (далее именуется - образовательные организации)

2.

Выявление и распространение лучшего опыта работы межшкольных учебно-производственных комбинатов по профориентации и самореализации обучающихся

2017 г.

комитет образования и науки, руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации

3.

Выявление и распространение лучших моделей профориентационной работы с учащимися

2017 г.

комитет образования и науки, руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации

4.

Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся общеобразовательных организаций (портфолио) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

ежегодно

руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации

5.

Расширение форм профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций

ежегодно

комитет образования и науки, комитет по труду и занятости Волгоградской области (далее именуется - комитет по труду и занятости), руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации

6.

Расширение форм временной занятости учащихся, в том числе посредством включения их в работу студенческих отрядов, добровольческих организаций, реализации волонтерских и социокультурных проектов

ежегодно

комитет молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет молодежной политики), комитет образования и науки, комитет по труду и занятости, руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации

7.

Организация и проведение в летний период профильных смен в организациях отдыха и оздоровления, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

ежегодно

комитет молодежной политики, комитет образования и науки, руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации, организации отдыха и оздоровления Волгоградской области

II. Развитие кадрового потенциала

1.

Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников в системе профессиональной ориентации, социализации и общественно полезной деятельности учащихся

ежегодно

комитет образования и науки, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская академия последипломного образования" (далее - ГАУ ДПО ВГАПО), руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов

III. Развитие научно-методических механизмов в системе профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

1.

Разработка методических рекомендаций по предоставлению учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций

2017 г.

комитет образования и науки, ГАУ ДПО ВГАПО, руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов

2.

Проведение межрегиональных и общероссийских мероприятий по актуальным вопросам развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

2017 г.

комитет образования и науки, ГАУ ДПО ВГАПО, комитет по труду и занятости, руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации

3.

Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса методических материалов среди специалистов, занимающихся вопросами профессиональной ориентации молодежи

ежегодно

комитет образования и науки, ГАУ ДПО ВГАПО

IV. Развитие информационных механизмов системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

1.

Информационное освещение ключевых событий профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся в средствах массовой информации и интернет-ресурсах (официальные сайты органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, образовательных, общественных организаций)

ежегодно

комитет образования и науки, комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, комитет молодежной политики, руководители органов, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, образовательные организации

2.

Создание и обеспечение функционирования информационных порталов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по развитию добровольческого (волонтерского) движения

ежегодно

комитет молодежной политики

V. Развитие системы среднего профессионального образования с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии

1.

Реализация моделей обучения, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии, в том числе реализация проекта "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основании дуального образования"

ежегодно

комитет образования и науки, комитет промышленности и торговли Волгоградской области, руководители организаций профессионального образования Волгоградской области

2.

Распространение положительного опыта реализации образовательных программ среднего профессионального, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии

ежегодно

комитет образования и науки, комитет по труду и занятости, комитет промышленности и торговли Волгоградской области (далее именуется - комитет промышленности и торговли), руководители организаций профессионального образования Волгоградской области (далее именуется - руководители организаций профессионального образования)

3.

Организация и проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, в том числе проведение чемпионатов в рамках международного движения Ворлдскиллс (WorldSkillsRussia)

ежегодно

комитет образования и науки, комитет промышленности и торговли, руководители организаций профессионального образования

4.

Развитие межрегионального сотрудничества профессиональных образовательных организаций по обмену опытом в части совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии

ежегодно

комитет образования и науки, руководители организаций профессионального образования

VI. Развитие механизмов и форм взаимодействия реального сектора экономики и образовательных организаций

1.

Разработка рекомендаций по вариантам будущего трудоустройства обучающихся с учетом их уровня знаний, практических навыков и психометрических характеристик

ежегодно

руководители организаций профессионального образования

2.

Организация участия в реализации программы "Арт-Профи-Форум", направленной на популяризацию профессий и специальностей

ежегодно

комитет образования и науки, комитет промышленности и торговли, комитет молодежной политики, руководители организаций профессионального образования

3.

Развитие практики целевого обучения студентов с заключением соответствующих договоров с последующим трудоустройством на предприятии и организации

ежегодно

комитет образования и науки, комитет промышленности и торговли, руководители организаций профессионального образования

4.

Развитие практики создания структурных подразделений (базовые кафедры) профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в организациях, обеспечивающих совмещение теоретический подготовки с практическим обучением

ежегодно

комитет образования и науки, комитет промышленности и торговли, руководители организаций профессионального образования

Начальник отдела

дополнительного образования

и воспитательной работы

комитета образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                            Н.В.Фролова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать