Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2010г. |
Номер документа: | RU38000201000783 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Архивное агентство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 октября 2010 года № 39-апр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ архивного агентства Иркутской области от 27.08.2013 № 13-агпр}
В целях реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктом 1 распоряжения администрации Иркутской области от 11.11.2006 № 670-ра «О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление экспертизы ценности документов».
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Руководитель архивного агентства
Иркутской области
С.Г. Овчинников
Утвержден
приказом архивного агентства
Иркутской области
от 6 октября 2010 года
N 39-апр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ"
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Осуществление экспертизы ценности документов (далее - государственная функция).
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
2. Исполнение государственной функции осуществляет архивное агентство Иркутской области (далее - архивное агентство).
Подраздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (ч. 3), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069);
2) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
3) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.10.2007, регистрационный N 10291, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 05.11.2007);
4) Законом Иркутской области от 04.04.2008 N 4-оз "Об архивном деле в Иркутской области" ("Областная", N 39, 16.04.2008);
5) постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 N 403/182-пп "Об архивном агентстве Иркутской области";
6) приказом архивного агентства Иркутской области от 24.02.2010 N 8-апр "О закреплении за гражданскими служащими архивного агентства Иркутской области архивных учреждений области";
7) приказом архивного агентства Иркутской области от 07.05.2009 N 14-апр "Об утверждении Положения об экспертно-проверочной комиссии (ЭПК), Регламента работы ЭПК, состава ЭПК архивного агентства Иркутской области".
Подраздел 4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
3. Результатом исполнения государственной функции является решение экспертно-проверочной комиссии архивного агентства (далее - ЭПК):
1) о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
2) об отказе во включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Подраздел 5. ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Заявителями являются государственные архивы Иркутской области (далее - государственные архивы) и муниципальные архивы Иркутской области (далее - муниципальные архивы).
Раздел II ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5. Архивное агентство располагается по адресу: г. Иркутск, ул. Фурье, 15В.
6. Почтовый адрес архивного агентства: 664003, г. Иркутск, а/я 99.
7. Адрес электронной почты: archivagent@mail.ru.
8. Сайт архивного агентства: http://archiv.irkobl.ru.
9. Справочные телефоны/факсы: (8-395-2) 20-37-26, 24-02-97, телефон 24-06-42.
10. График работы архивного агентства:
Понедельник - пятница
9-00 - 18-00, обеденный перерыв: 13-00 - 14-00
Суббота - воскресенье
Выходные дни
11. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции предоставляется архивным агентством при обращении заявителя непосредственно в архивное агентство, по телефону, в письменном виде по почте, по электронным каналам связи.
Регистрация обращения заявителя о предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в день поступления обращения.
12. Информирование при обращении заявителя в архивное агентство осуществляется ответственными специалистами архивного агентства на рабочем месте в соответствии с графиком работы архивного агентства.
13. Информирование по телефону осуществляется ответственными специалистами по справочным телефонам в соответствии с графиком работы архивного агентства. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности ответственного специалиста, принявшего телефонный звонок, и наименовании архивного агентства. При ответах на телефонные звонки ответственный специалист подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в архивное агентство.
14. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или по электронным каналам связи в зависимости от способа обращения заявителя. Руководитель архивного агентства определяет ответственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем архивного агентства и направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
15. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
16. Сведения о местонахождении архивного агентства, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на сайте архивного агентства: http://archiv.irkobl.ru, а также на официальном сайте "Архивы России" в сети Интернет. Кроме того, на сайте архивного агентства размещены текст административного регламента исполнения архивным агентством государственной функции "Осуществление экспертизы ценности документов" (далее - Административный регламент); законы и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции.
17. На информационных стендах в помещении архивного агентства размещается следующая информация:
1) график работы архивного агентства;
2) фамилия, имя, отчество руководителя архивного агентства;
3) номера кабинетов, где осуществляются информирование и прием документов, необходимых для исполнения государственной функции, фамилии, имена, отчества, должности ответственных специалистов;
4) номера справочных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты архивного агентства, адрес портала на сайте;
5) настоящий Административный регламент.
Подраздел 2. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
18. Решение о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов в архивное агентство.
19. Решение об отказе во включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов в архивное агентство.
20. Подготовка к рассмотрению документов на заседании ЭПК - в срок не позднее 10 дней со дня поступления документов в архивное агентство.
21. Рассмотрение документов на заседании ЭПК - в соответствии с утвержденным графиком заседаний ЭПК, но не позднее 15 календарных дней со дня поступления документов в архивное агентство.
22. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, - в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня проведения заседания ЭПК.
23. Время ожидания приема заявителями в случае непосредственного обращения в архивное агентство при подаче, получении документов или получении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции не должно превышать 15 минут.
Подраздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ЛИБО ОТКАЗА
В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
24. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
1) несоответствие документов, включенных в описи дел постоянного хранения, критериям экспертизы ценности документов, установленным Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
2) несоответствие представленных документов, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента, требованиям следующих нормативных правовых актов:
2.1) Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
2.2) Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
2.3) основных правил работы с научно-технической документацией в государственных архивах, М., 2003;
2.4) основных правил работы государственных архивов с кинофотофонодокументами, М., 1979;
2.5) основных правил работы ведомственных архивов, М., 1985;
2.6) перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, М., 2001, а также отраслевых перечней документов, образующихся в деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных в установленном порядке;
2.7) ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст;
3) представление неполного комплекта и экземпляров документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Подраздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
25. Вход в помещение, где располагается архивное агентство, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование архивного агентства, его местонахождение и режим работы.
26. Помещение архивного агентства должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Выход из помещения оборудуется соответствующим указателем с автономным источником бесперебойного питания.
27. Места для информирования заявителей, получения информации должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
28. Информационные стенды размещаются с учетом высоты стен помещения на одном уровне в удобном для ознакомления месте и обеспечивают свободное прочтение содержащейся в них информации.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
29. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
30. Кабинеты специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности специалистов.
31. На территории, прилегающей к месторасположению архивного агентства, должны быть предусмотрены места для парковки автотранспортных средств.
Подраздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТОВ,
ТРЕБУЕМЫХ ОТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
32. Для исполнения государственной функции заявитель представляет в архивное агентство следующие документы:
1) описи дел постоянного хранения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, включенных в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов в установленном порядке в 2-х экземплярах (приложения 1 - 6 к настоящему Административному регламенту). Одновременно с описями дел постоянного хранения представляются описи дел по личному составу (приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
2) справочный аппарат к описям дел: титульный лист, содержание (оглавление), предисловие, список сокращений, указатели, составленные в соответствии с п. 5.5.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук;
3) заключение к описям дел (приложение 8 к настоящему Административному регламенту);
4) представление на ЭПК (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
33. При подготовке документов рекомендуется применять текстовой редактор Word for Windows с использованием шрифта Times New Roman размером N 14. Документы должны быть распечатаны посредством электронных печатающих устройств, текст должен быть светостойким.
Подраздел 6. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ЛИБО ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В РАМКАХ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
34. Исполнение государственной функции архивным агентством является бесплатным для заявителей.
Раздел III АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Подраздел 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
35. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) подготовка к рассмотрению документов на заседании ЭПК;
3) рассмотрение документов на заседании ЭПК;
4) выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции.
36. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
37. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в архивное агентство документов, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
38. Представление документов, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента, осуществляется посредством почтовой, курьерской связи или непосредственно при обращении в архивное агентство.
39. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист архивного агентства, ответственный за прием и регистрацию документов.
40. Регистрация документов осуществляется в день их поступления в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение ЭПК (приложение 11 к настоящему Административному регламенту).
41. Специалист, ответственный за регистрацию документов, не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией, передает зарегистрированный комплект документов специалистам из числа работников архивного агентства, ответственным за рассмотрение документов представляемых на рассмотрение ЭПК (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в соответствии с приказом архивного агентства Иркутской области от 30.12.2008 N 40-апр "О закреплении за гражданскими служащими архивного агентства Иркутской области архивных учреждений области".
Подраздел 3. ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗАСЕДАНИИ ЭПК
42. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней:
1) проверяет представленные документы, включенные в описи дел постоянного хранения, на соответствие критериям экспертизы ценности документов;
2) проверяет представленные документы на соответствие требованиям нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента;
3) проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов;
4) анализирует описи дел постоянного хранения на предмет полноты состава дел, включенных в опись; применения необходимой схемы систематизации дел; соблюдения реквизитов заголовков дел, раскрывающих содержание документов в делах;
5) составляет заключение о качестве документов, представленных на ЭПК, путем оформления визы согласования на заключении к описи дел (подпункт 3 пункт 32 настоящего Административного регламента), которая включает в себя должность, подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.
43. При выявлении в ходе проверки нарушений специалист, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации документов. Специалист составляет замечания к описям дел (приложение 12 к настоящему Административному регламенту), при этом подробно объясняет содержание выявленных нарушений и предлагает принять меры по их устранению.
Представленные документы возвращаются заявителю по почте или выдаются представителю заявителя в порядке, установленном пунктом 57 настоящего Административного регламента.
44. Рассмотренный комплект документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, с заключением специалиста, ответственного за рассмотрение документов, направляется секретарю ЭПК не позднее чем за 5 рабочих дней до очередного заседания ЭПК, для включения вопроса в повестку дня заседания ЭПК.
45. Секретарь ЭПК формирует повестку дня заседания ЭПК и не позднее 3 рабочих дней передает документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента, вместе с повесткой заседания ЭПК председателю ЭПК.
46. Председатель ЭПК не позднее рабочего дня, следующего за представлением повестки заседания ЭПК, организует визирование представленных документов членами ЭПК.
47. Члены ЭПК на основании критериев экспертизы ценности документов проверяют представленные документы и составляют заключение путем оформления визы согласования на заключении к описям дел, которая включает в себя должность, подпись члена ЭПК, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.
48. Если представленные документы не соответствуют критериям экспертизы ценности, член ЭПК оформляет письменное замечание, которое выносится на рассмотрение заседания ЭПК.
Подраздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ЭПК
49. Рассмотрение документов на заседании ЭПК осуществляется в соответствии с процедурой подготовки и проведения заседаний ЭПК, установленной Регламентом работы ЭПК.
50. Если представленные на заседание ЭПК документы имеют визы согласования специалиста, ответственного за рассмотрение документов, и члена ЭПК, принимается решение о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
51. Если представленные на заседание ЭПК документы имеют письменные замечания членов ЭПК, то они подлежат обсуждению всеми присутствующими членами ЭПК. Решение об отказе включения архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации принимается большинством голосов присутствующих членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.
52. Решение ЭПК о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации оформляется путем проставления на описях дел постоянного хранения грифа утверждения, состоящего из слова "УТВЕРЖДЕНО", наименования утверждающего документа в именительном падеже "Протокол ЭПК архивного агентства", его даты и номера.
53. Решение ЭПК об отказе во включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации оформляется в виде выписки из протокола заседания ЭПК (приложение 13 к настоящему Административному регламенту).
54. Решения ЭПК вступают в силу после утверждения протокола заседания ЭПК руководителем агентства.
55. Решения ЭПК архивного агентства оформляются секретарем ЭПК архивного агентства в течение 5 рабочих дней после проведения заседания ЭПК.
56. Секретарь ЭПК по истечении 5 рабочих дней передает оформленные документы специалисту архивного агентства, ответственному за отправку документов заявителям.
Подраздел 5. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
57. Основанием для начала исполнения процедуры выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, решения ЭПК.
Получив решение ЭПК, специалист, ответственный за выдачу документов, в течение рабочего дня регистрирует исходящие документы и отправляет их заявителю по почте по указанному заявителем адресу или выдает представителю заявителя под роспись.
При выдаче документов представителю заявителя специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность представителя заявителя и его полномочия. Для этих целей заявитель предъявляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 минут.
Представитель заявителя расписывается за получение документов в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение ЭПК (приложение 10 к настоящему Административному регламенту). Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
Раздел IV ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами, участвующими в исполнении государственной услуги, осуществляют руководитель архивного агентства, заместитель руководителя архивного агентства.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами архивного агентства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента.
60. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в квартал.
Подраздел 2. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК
И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
61. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов архивного агентства.
62. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании поручения руководителя архивного агентства.
63. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы архивного агентства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Поручение руководителя архивного агентства, на основании которого проводится внеплановая проверка, оформляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о проведении внеплановой проверки.
64. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Состав комиссии утверждается руководителем архивного агентства.
65. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем, членами комиссии и представляется руководителю архивного агентства, не позднее 30 дней с момента поручения руководителя архивного агентства о проведении проверки.
Подраздел 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
АРХИВНОГО АГЕНТСТВА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
66. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов, установленных пунктами 40 - 41 настоящего Административного регламента.
67. Специалисты архивного агентства, ответственные за подготовку к рассмотрению документов на заседании ЭПК, несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 42, 43 настоящего Административного регламента.
68. Специалист, ответственный за отправку документов заявителям, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка отправки документов, установленных пунктом 57 настоящего Административного регламента.
69. Специалист архивного агентства, ответственный за формирование повестки заседания ЭПК и оформление решений заседаний ЭПК, несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 45, 55 - 56 настоящего Административного регламента.
70. Заместитель руководителя архивного агентства несет персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции.
71. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ
72. Текущий контроль и контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архивного агентства.
73. Заявитель, обратившийся в архивное агентство в связи с исполнением его функции, в случае недовольства действиями должностных лиц архивного агентства вправе обратиться с заявлением к руководителю архивного агентства с изложением своих претензий.
Раздел V ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В ЧАСТИ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
74. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц архивного агентства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц архивного агентства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
76. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) если в письменном обращении не указано наименование государственного или муниципального архива, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель архивного агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
{п. 76 Административного регламента в редакции приказа архивного агентства Иркутской области от 27.08.2013 № 13-агпр}
77. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
78. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 5 дней с момента ее получения.
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц архивного агентства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
80. Заявители имеют право обратиться непосредственно в архивное агентство или направить письменное обращение.
Прием заявителей проводит руководитель архивного агентства по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на прием к руководителю, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
81. При обращении заявителя в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество руководителя архивного агентства, либо его должность, а также полное наименование государственного или муниципального архива, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись соответствующего должностного лица и дату.
{п. 81 Административного регламента в редакции приказа архивного агентства Иркутской области от 27.08.2013 № 13-агпр}
82. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения архивного агентства, должностных лиц архивного агентства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, - в Министерство культуры и архивов Иркутской области, Правительство Иркутской области, Федеральное архивное агентство.
83. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению руководителя архивного агентства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
84. По результатам рассмотрения жалобы руководителем архивного агентства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 2 дней после принятия решения по жалобе.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В ЧАСТИ СУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
85. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц архивного агентства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке.
86. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суд, установлен законодательством Российской Федерации.
{* приложения 1-13 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}
АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 октября 2010 года № 39-апр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ архивного агентства Иркутской области от 27.08.2013 № 13-агпр}
В целях реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктом 1 распоряжения администрации Иркутской области от 11.11.2006 № 670-ра «О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление экспертизы ценности документов».
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Руководитель архивного агентства
Иркутской области
С.Г. Овчинников
Утвержден
приказом архивного агентства
Иркутской области
от 6 октября 2010 года
N 39-апр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ"
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Осуществление экспертизы ценности документов (далее - государственная функция).
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
2. Исполнение государственной функции осуществляет архивное агентство Иркутской области (далее - архивное агентство).
Подраздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (ч. 3), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069);
2) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
3) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.10.2007, регистрационный N 10291, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 05.11.2007);
4) Законом Иркутской области от 04.04.2008 N 4-оз "Об архивном деле в Иркутской области" ("Областная", N 39, 16.04.2008);
5) постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 N 403/182-пп "Об архивном агентстве Иркутской области";
6) приказом архивного агентства Иркутской области от 24.02.2010 N 8-апр "О закреплении за гражданскими служащими архивного агентства Иркутской области архивных учреждений области";
7) приказом архивного агентства Иркутской области от 07.05.2009 N 14-апр "Об утверждении Положения об экспертно-проверочной комиссии (ЭПК), Регламента работы ЭПК, состава ЭПК архивного агентства Иркутской области".
Подраздел 4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
3. Результатом исполнения государственной функции является решение экспертно-проверочной комиссии архивного агентства (далее - ЭПК):
1) о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
2) об отказе во включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Подраздел 5. ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Заявителями являются государственные архивы Иркутской области (далее - государственные архивы) и муниципальные архивы Иркутской области (далее - муниципальные архивы).
Раздел II ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5. Архивное агентство располагается по адресу: г. Иркутск, ул. Фурье, 15В.
6. Почтовый адрес архивного агентства: 664003, г. Иркутск, а/я 99.
7. Адрес электронной почты: archivagent@mail.ru.
8. Сайт архивного агентства: http://archiv.irkobl.ru.
9. Справочные телефоны/факсы: (8-395-2) 20-37-26, 24-02-97, телефон 24-06-42.
10. График работы архивного агентства:
Понедельник - пятница
9-00 - 18-00, обеденный перерыв: 13-00 - 14-00
Суббота - воскресенье
Выходные дни
11. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции предоставляется архивным агентством при обращении заявителя непосредственно в архивное агентство, по телефону, в письменном виде по почте, по электронным каналам связи.
Регистрация обращения заявителя о предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в день поступления обращения.
12. Информирование при обращении заявителя в архивное агентство осуществляется ответственными специалистами архивного агентства на рабочем месте в соответствии с графиком работы архивного агентства.
13. Информирование по телефону осуществляется ответственными специалистами по справочным телефонам в соответствии с графиком работы архивного агентства. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности ответственного специалиста, принявшего телефонный звонок, и наименовании архивного агентства. При ответах на телефонные звонки ответственный специалист подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в архивное агентство.
14. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или по электронным каналам связи в зависимости от способа обращения заявителя. Руководитель архивного агентства определяет ответственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем архивного агентства и направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
15. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
16. Сведения о местонахождении архивного агентства, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на сайте архивного агентства: http://archiv.irkobl.ru, а также на официальном сайте "Архивы России" в сети Интернет. Кроме того, на сайте архивного агентства размещены текст административного регламента исполнения архивным агентством государственной функции "Осуществление экспертизы ценности документов" (далее - Административный регламент); законы и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции.
17. На информационных стендах в помещении архивного агентства размещается следующая информация:
1) график работы архивного агентства;
2) фамилия, имя, отчество руководителя архивного агентства;
3) номера кабинетов, где осуществляются информирование и прием документов, необходимых для исполнения государственной функции, фамилии, имена, отчества, должности ответственных специалистов;
4) номера справочных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты архивного агентства, адрес портала на сайте;
5) настоящий Административный регламент.
Подраздел 2. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
18. Решение о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов в архивное агентство.
19. Решение об отказе во включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов в архивное агентство.
20. Подготовка к рассмотрению документов на заседании ЭПК - в срок не позднее 10 дней со дня поступления документов в архивное агентство.
21. Рассмотрение документов на заседании ЭПК - в соответствии с утвержденным графиком заседаний ЭПК, но не позднее 15 календарных дней со дня поступления документов в архивное агентство.
22. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, - в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня проведения заседания ЭПК.
23. Время ожидания приема заявителями в случае непосредственного обращения в архивное агентство при подаче, получении документов или получении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции не должно превышать 15 минут.
Подраздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ЛИБО ОТКАЗА
В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
24. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
1) несоответствие документов, включенных в описи дел постоянного хранения, критериям экспертизы ценности документов, установленным Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
2) несоответствие представленных документов, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента, требованиям следующих нормативных правовых актов:
2.1) Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
2.2) Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
2.3) основных правил работы с научно-технической документацией в государственных архивах, М., 2003;
2.4) основных правил работы государственных архивов с кинофотофонодокументами, М., 1979;
2.5) основных правил работы ведомственных архивов, М., 1985;
2.6) перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, М., 2001, а также отраслевых перечней документов, образующихся в деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных в установленном порядке;
2.7) ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст;
3) представление неполного комплекта и экземпляров документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Подраздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
25. Вход в помещение, где располагается архивное агентство, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование архивного агентства, его местонахождение и режим работы.
26. Помещение архивного агентства должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Выход из помещения оборудуется соответствующим указателем с автономным источником бесперебойного питания.
27. Места для информирования заявителей, получения информации должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
28. Информационные стенды размещаются с учетом высоты стен помещения на одном уровне в удобном для ознакомления месте и обеспечивают свободное прочтение содержащейся в них информации.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
29. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
30. Кабинеты специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности специалистов.
31. На территории, прилегающей к месторасположению архивного агентства, должны быть предусмотрены места для парковки автотранспортных средств.
Подраздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТОВ,
ТРЕБУЕМЫХ ОТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
32. Для исполнения государственной функции заявитель представляет в архивное агентство следующие документы:
1) описи дел постоянного хранения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, включенных в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов в установленном порядке в 2-х экземплярах (приложения 1 - 6 к настоящему Административному регламенту). Одновременно с описями дел постоянного хранения представляются описи дел по личному составу (приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
2) справочный аппарат к описям дел: титульный лист, содержание (оглавление), предисловие, список сокращений, указатели, составленные в соответствии с п. 5.5.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук;
3) заключение к описям дел (приложение 8 к настоящему Административному регламенту);
4) представление на ЭПК (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
33. При подготовке документов рекомендуется применять текстовой редактор Word for Windows с использованием шрифта Times New Roman размером N 14. Документы должны быть распечатаны посредством электронных печатающих устройств, текст должен быть светостойким.
Подраздел 6. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ЛИБО ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В РАМКАХ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
34. Исполнение государственной функции архивным агентством является бесплатным для заявителей.
Раздел III АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Подраздел 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
35. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) подготовка к рассмотрению документов на заседании ЭПК;
3) рассмотрение документов на заседании ЭПК;
4) выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции.
36. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
37. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в архивное агентство документов, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
38. Представление документов, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента, осуществляется посредством почтовой, курьерской связи или непосредственно при обращении в архивное агентство.
39. Прием и регистрацию документов осуществляет специалист архивного агентства, ответственный за прием и регистрацию документов.
40. Регистрация документов осуществляется в день их поступления в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение ЭПК (приложение 11 к настоящему Административному регламенту).
41. Специалист, ответственный за регистрацию документов, не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией, передает зарегистрированный комплект документов специалистам из числа работников архивного агентства, ответственным за рассмотрение документов представляемых на рассмотрение ЭПК (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в соответствии с приказом архивного агентства Иркутской области от 30.12.2008 N 40-апр "О закреплении за гражданскими служащими архивного агентства Иркутской области архивных учреждений области".
Подраздел 3. ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗАСЕДАНИИ ЭПК
42. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней:
1) проверяет представленные документы, включенные в описи дел постоянного хранения, на соответствие критериям экспертизы ценности документов;
2) проверяет представленные документы на соответствие требованиям нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента;
3) проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов;
4) анализирует описи дел постоянного хранения на предмет полноты состава дел, включенных в опись; применения необходимой схемы систематизации дел; соблюдения реквизитов заголовков дел, раскрывающих содержание документов в делах;
5) составляет заключение о качестве документов, представленных на ЭПК, путем оформления визы согласования на заключении к описи дел (подпункт 3 пункт 32 настоящего Административного регламента), которая включает в себя должность, подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.
43. При выявлении в ходе проверки нарушений специалист, ответственный за рассмотрение документов, информирует об этом заявителя не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации документов. Специалист составляет замечания к описям дел (приложение 12 к настоящему Административному регламенту), при этом подробно объясняет содержание выявленных нарушений и предлагает принять меры по их устранению.
Представленные документы возвращаются заявителю по почте или выдаются представителю заявителя в порядке, установленном пунктом 57 настоящего Административного регламента.
44. Рассмотренный комплект документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, с заключением специалиста, ответственного за рассмотрение документов, направляется секретарю ЭПК не позднее чем за 5 рабочих дней до очередного заседания ЭПК, для включения вопроса в повестку дня заседания ЭПК.
45. Секретарь ЭПК формирует повестку дня заседания ЭПК и не позднее 3 рабочих дней передает документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента, вместе с повесткой заседания ЭПК председателю ЭПК.
46. Председатель ЭПК не позднее рабочего дня, следующего за представлением повестки заседания ЭПК, организует визирование представленных документов членами ЭПК.
47. Члены ЭПК на основании критериев экспертизы ценности документов проверяют представленные документы и составляют заключение путем оформления визы согласования на заключении к описям дел, которая включает в себя должность, подпись члена ЭПК, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.
48. Если представленные документы не соответствуют критериям экспертизы ценности, член ЭПК оформляет письменное замечание, которое выносится на рассмотрение заседания ЭПК.
Подраздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ЭПК
49. Рассмотрение документов на заседании ЭПК осуществляется в соответствии с процедурой подготовки и проведения заседаний ЭПК, установленной Регламентом работы ЭПК.
50. Если представленные на заседание ЭПК документы имеют визы согласования специалиста, ответственного за рассмотрение документов, и члена ЭПК, принимается решение о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
51. Если представленные на заседание ЭПК документы имеют письменные замечания членов ЭПК, то они подлежат обсуждению всеми присутствующими членами ЭПК. Решение об отказе включения архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации принимается большинством голосов присутствующих членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК.
52. Решение ЭПК о включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации оформляется путем проставления на описях дел постоянного хранения грифа утверждения, состоящего из слова "УТВЕРЖДЕНО", наименования утверждающего документа в именительном падеже "Протокол ЭПК архивного агентства", его даты и номера.
53. Решение ЭПК об отказе во включении архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации оформляется в виде выписки из протокола заседания ЭПК (приложение 13 к настоящему Административному регламенту).
54. Решения ЭПК вступают в силу после утверждения протокола заседания ЭПК руководителем агентства.
55. Решения ЭПК архивного агентства оформляются секретарем ЭПК архивного агентства в течение 5 рабочих дней после проведения заседания ЭПК.
56. Секретарь ЭПК по истечении 5 рабочих дней передает оформленные документы специалисту архивного агентства, ответственному за отправку документов заявителям.
Подраздел 5. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
57. Основанием для начала исполнения процедуры выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, решения ЭПК.
Получив решение ЭПК, специалист, ответственный за выдачу документов, в течение рабочего дня регистрирует исходящие документы и отправляет их заявителю по почте по указанному заявителем адресу или выдает представителю заявителя под роспись.
При выдаче документов представителю заявителя специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность представителя заявителя и его полномочия. Для этих целей заявитель предъявляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 минут.
Представитель заявителя расписывается за получение документов в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение ЭПК (приложение 10 к настоящему Административному регламенту). Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 минуты.
Раздел IV ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами, участвующими в исполнении государственной услуги, осуществляют руководитель архивного агентства, заместитель руководителя архивного агентства.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами архивного агентства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента.
60. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в квартал.
Подраздел 2. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК
И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
61. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов архивного агентства.
62. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании поручения руководителя архивного агентства.
63. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы архивного агентства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Поручение руководителя архивного агентства, на основании которого проводится внеплановая проверка, оформляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о проведении внеплановой проверки.
64. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Состав комиссии утверждается руководителем архивного агентства.
65. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем, членами комиссии и представляется руководителю архивного агентства, не позднее 30 дней с момента поручения руководителя архивного агентства о проведении проверки.
Подраздел 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
АРХИВНОГО АГЕНТСТВА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
66. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов, установленных пунктами 40 - 41 настоящего Административного регламента.
67. Специалисты архивного агентства, ответственные за подготовку к рассмотрению документов на заседании ЭПК, несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 42, 43 настоящего Административного регламента.
68. Специалист, ответственный за отправку документов заявителям, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка отправки документов, установленных пунктом 57 настоящего Административного регламента.
69. Специалист архивного агентства, ответственный за формирование повестки заседания ЭПК и оформление решений заседаний ЭПК, несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 45, 55 - 56 настоящего Административного регламента.
70. Заместитель руководителя архивного агентства несет персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции.
71. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ
72. Текущий контроль и контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архивного агентства.
73. Заявитель, обратившийся в архивное агентство в связи с исполнением его функции, в случае недовольства действиями должностных лиц архивного агентства вправе обратиться с заявлением к руководителю архивного агентства с изложением своих претензий.
Раздел V ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подраздел 1. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В ЧАСТИ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
74. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц архивного агентства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц архивного агентства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
76. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) если в письменном обращении не указано наименование государственного или муниципального архива, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель архивного агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
{п. 76 Административного регламента в редакции приказа архивного агентства Иркутской области от 27.08.2013 № 13-агпр}
77. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
78. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 5 дней с момента ее получения.
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц архивного агентства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
80. Заявители имеют право обратиться непосредственно в архивное агентство или направить письменное обращение.
Прием заявителей проводит руководитель архивного агентства по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на прием к руководителю, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
81. При обращении заявителя в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество руководителя архивного агентства, либо его должность, а также полное наименование государственного или муниципального архива, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись соответствующего должностного лица и дату.
{п. 81 Административного регламента в редакции приказа архивного агентства Иркутской области от 27.08.2013 № 13-агпр}
82. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения архивного агентства, должностных лиц архивного агентства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, - в Министерство культуры и архивов Иркутской области, Правительство Иркутской области, Федеральное архивное агентство.
83. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению руководителя архивного агентства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
84. По результатам рассмотрения жалобы руководителем архивного агентства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 2 дней после принятия решения по жалобе.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В ЧАСТИ СУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
85. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц архивного агентства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке.
86. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суд, установлен законодательством Российской Федерации.
{* приложения 1-13 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.010 Общие положения, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: