Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2011г.
Номер документа: RU27000201101143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 06 октября 2011 года №400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

{Утратил силу в ред приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 21.12.2012 №42}

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 38 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», пунктом 12 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», пунктом 7 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184, Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. №689

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об оплате труда экспертов, экспертных организаций и специалистов, привлекаемых к проведению мероприятий по исполнению отдельных полномочий в сфере образования.

2. Управлению планирования, финансирования и контроля (Ковтунов А.С.):

2.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов;

2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования его в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору в сфере образования Москвина В.Г

Заместитель Председателя

Правительства края – министр

А.А.Базилевский

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования и науки

Хабаровского края

от 06.01.2011 №400

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда экспертов, экспертных организаций и специалистов, привлекаемых к проведению мероприятии по исполнению отдельных полномочий в области образования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и размер оплаты деятельности экспертов, экспертных организаций и специалистов (далее -эксперты (специалисты), привлекаемых министерством образования и науки Хабаровского края (далее - министерство) в состав комиссий по проведению мероприятий по исполнению отдельных полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - мероприятия по исполнению полномочий):

государственного надзора в области образования и государственного контроля качества образования;

- контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

- государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края (за исключением образовательных учреждений, указанных в п.п. 24 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»);

- обеспечения организационных и технологических мероприятий по проведению единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации (далее - ЕГЭ и ГИА).

1.2. Порядок оплаты разработан в соответствии с п. 21 ст. 33.1, п. 13 ст. 33.2, п. 2.1 ст. 38 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», п. 12 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164, п. 39 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689, п. 7 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57.

II. Порядок оплаты деятельности экспертов (специалистов)

2.1. Оплата деятельности экспертов (специалистов), осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, выделенных Правительству Хабаровского края на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, а также за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на исполнение полномочий Российской Федерации в области образования, переданных субъектам Российской Федерации:

- оплата труда экспертов в составе комиссий по государственному надзору в области образования и государственному контролю качества образования осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;

- оплата труда экспертов в составе комиссий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;

- оплата труда экспертов в составе комиссий по аккредитационной экспертизе, осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе, поступающих от уплаты государственной пошлины;

- оплата труда экспертов и специалистов, обеспечивающих организационное и технологическое проведение ЕГЭ и ГИА, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2.2. Привлечение эксперта (специалиста) к проведению мероприятий по государственному надзору и контролю исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и качества образования, государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края, а также по обеспечению организационных и технологических мероприятий по проведению ЕГЭ и ГИА, осуществляется на основании гражданско-правового договора, согласно примерной форме, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

2.3. В соответствии с условиями гражданско-правового договора эксперту (специалисту) выплачивается вознаграждение за труд и возмещаются расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства, проезду до места проведения мероприятий по исполнению полномочий и обратно.

2.4. Основанием для оплаты деятельности экспертов (специалистов) служит акт сдачи - приемки выполненных работ, являющийся приложением к гражданско-правовому договору, указанному в п. 2.2. настоящего Положения.

2.5. Оплата производится путем безналичного перечисления средств на расчетный счет эксперта (специалиста).

2.6. Контроль за правильностью начисления и оплаты деятельности эксперта (специалиста) возлагается на заместителя министра - начальника управления контроля и надзора в сфере образования Москвина В.Г.

III. Расчет затрат на оплату деятельности экспертов (специалистов) при проведении мероприятий по исполнению полномочий

3.1. Затраты на оплату деятельности экспертов (специалистов) складываются из:

- стоимости работы эксперта (специалиста) с учетом оптимальной величины необходимых трудозатрат;

- начислений на заработную плату эксперта (специалиста) в размере 31,1%;

командировочных расходов эксперта (специалиста) по действующим нормативам (проезд до места проведения мероприятий по исполнению полномочий и обратно, расходы на проживание в сутки).

3.2. Оплата затрат на деятельность экспертов (специалистов) рассчитывается по следующей формуле:

S=(СЭкс. X Тпр.экс.+Стр экс.+Ссут.экС.+СПрОЖ экс ),

где:

S - оплата деятельности эксперта (специалиста);

Сэкс. _ часовая ставка оплаты труда эксперта (специалиста);

Тпр.экс. _ время работы эксперта(специалиста) при проведении мероприятий по исполнению полномочий;

Стр.экс. _ транспортные расходы к месту проведения мероприятия по исполнению полномочий и обратно к месту постоянной работы эксперта (специалиста);

Ссут.экс. - суточные по нормам в соответствии с действующим законодательством;

Спрож.экс. - оплата за проживание в жилых помещениях при проведении мероприятий по исполнению полномочий.

3.3. Размер почасовой ставки оплаты труда эксперта (специалиста) определяется путем умножения размера минимальной заработной платы, установленного в Хабаровском крае на коэффициент, установленный настоящим Положением.

3.3.1. К почасовой ставке оплаты труда эксперта (специалиста) устанавливаются следующие повышающие коэффициенты: - за наличие степени профессора, доктора наук 20%; -за наличие степени доцента, кандидата наук 10%;

- за наличие почетного звания, начинающегося со слова «Народный», устанавливается в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук;

- за выполнение работ по руководству привлекаемыми экспертами (специалистами) 15%.

Размеры коэффициентов к почасовой ставке оплаты труда эксперта (специалиста).__

Наименование

коэффициент

Эксперты, не имеющие ученой степени

0,040

Специалисты по организационному обеспечению проведения ЕГЭ и ГИА (старший смены, системный администратор)

0,035

Специалисты по обработке экзаменационных работ участников ЕГЭ и ГИА (специалисты по приемке материалов ЕГЭ и ГИА, операторы станций сканирования, операторы станций верификации, операторы станций экспертизы, операторы станций апелляций и коррекций, операторы станций по распечатке свидетельств)

0,030

3.4. Оплата труда экспертов (специалистов), привлекаемых к проведению мероприятий по исполнению полномочий, производится за следующие виды работ:

3.4.1. При осуществлении государственного надзора в области образования:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в том числе нормативных правовых, локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

- анализ наличия и достоверности информации, размещённой учреждением, организацией или органом управления, на официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

подготовка по результатам работы эксперта экспертного заключения.

3.4.2. При осуществлении государственного контроля качества образования:

- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательных учреждений, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников учреждения, организации (при проведении документарных и выездных проверок);

подготовка по результатам работы эксперта экспертного заключения.

3.4.3. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (при проведении выездных проверок):

- анализ наличия у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- анализ наличия у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- анализ наличия у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- анализ наличия в штате лицензиата или привлечения им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- анализ соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса;

- анализ наличия и достоверности информации, размещённой лицензиатом, на официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

подготовка по результатам работы эксперта экспертного заключения.

3.4.4. При осуществлении государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края:

- анализ образовательных программ образовательного учреждения (в том числе учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, календарных учебных графиков, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии);

- установление соответствия (несоответствия) содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям;

- проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;

- анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;

- анализ результатов проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой

аттестации выпускников. Курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;

- установление соответствия (несоответствия) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения образовательным стандартам и требованиям;

- анализ деятельности образовательного учреждения в соответствии с установленным перечнем показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса;

установление соответствия (несоответствия) показателей установленным критериям показателей;

- анализ, систематизация и обобщение информации;

оформление результатов экспертизы в форме экспертных заключений с использованием компьютерной техники и информационных технологий.

3.4.5. При обеспечении организационных и технологических мероприятий по проведению ЕГЭ и ГИА:

- формирование Региональных баз данных по участникам ЕГЭ и ГИА;

- тиражирование, пакетирование материалов ГИА;

- проверка заданий ЕГЭ и ГИА с развёрнутым ответом по общеобразовательным предметам;

- рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами;

организация посменной работы экспертов (специалистов), обеспечение бесперебойного процесса обработки материалов экзаменов, обеспечение последовательности и взаимодействия всех организационно-технологических узлов обработки материалов экзамена;

- системное администрирование локальных сетей, обеспечение бесперебойной работы серверов, станций обработки материалов ЕГЭ и ГИА, обеспечение бесперебойной работы корпоративной защищенной сети передачи данных, обеспечение программно-технологического сопровождения и взаимодействия с пунктами первичной обработки данных (ПЛОИ), пунктами проведения экзамена в труднодоступных отдалённых местностях (ТОМ);

- верифицирование материалов ЕГЭ и ГИА,

- сканирование материалов ЕГЭ и ГИА,

- распечатка сканированных копий материалов ЕГЭ и ГИА для экспертной проверки, тиражирование критериев оценивания материалов ЕГЭ и ГИА для экспертной проверки;

- приемка и учёт материалов ЕГЭ и ГИА, обеспечение хранения материалов ЕГЭ и ГИА;

- подготовка и распечатка апелляционных комплектов участников ЕГЭ и ГИА для экспертов конфликтной комиссии;

- внесение изменений в базу данных по коррекции индивидуальных данных участников ЕГЭ и ГИА;

- внесение в региональную базу данных решений конфликтной комиссии по апелляциям о несогласии с выставленными баллами;

- распечатка свидетельств о результатах ЕГЭ и ГИА, распечатка дубликатов свидетельств о результатах ЕГЭ и ГИА.

3.5. Продолжительность проведения мероприятий по исполнению полномочий в часах определяется:

- по видам работ, обозначенных в пункте 3.4.1 - 3.4.4 по количеству фактически отработанных экспертом (специалистом) часов в составе экспертной комиссии, но не более 5 (пяти) рабочих дней при восьмичасовой продолжительности ежедневной работы;

- по видам работ, обозначенных в пункте 3.4.5 по количеству фактически отработанных экспертом (специалистом) часов в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена.

Заместитель начальника управления

по финансово-экономическим вопросам

общего образования

О.Е. Гайнуллина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № №11(112) ч.2 от 30.11.2011
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.020.090 Оплата труда, 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать