Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2018г.
Номер документа: RU58000201801510
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 ноября 2018 г. № 161/4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2015 № 132/1

(С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17.01.2019 № 4/1)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 № 965-пП (с последующими изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Внести в  Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения» (далее –Регламент), утвержденный приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23.10.2015 № 132/1 «Об утверждении административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения» (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. В разделе I «Общие положения» Регламента:

1.1.1. Дополнить подпунктом 1.3.8 пункт 1.3 следующего содержания:

«1.3.8. На Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.».

1.2. В разделе II «Стандарт предоставления государственной услуги» Регламента:

1.2.1. Абзац двадцатый пункта 2.5 исключить.

1.2.2. В пункте 2.6:

1.2.2.1. Дополнить подпунктом 2.6.5 следующего содержания:

(абзац в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17.01.2019 № 4/1)

«2.6.5. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:

а) лично по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3  настоящего Регламента;

б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента;

в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области.».

1.2.2.2. Дополнить подпунктами 2.6.5.1 и 2.6.5.2 следующего содержания:

(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 17.01.2019 № 4/1)

«2.6.5.1. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Образец заполнения электронной формы заявления размещается на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.

После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.

При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

2.6.5.2. При формировании заявления обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 Регламента;

б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);

в) возможность печати па бумажном носителе копии электронной формы заявления;

г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

ж) возможность доступа заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.». 

1.2.3. Пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:

«Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, осуществляется в автоматическом режиме.».

1.2.4. Пункт 2.14 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области;».

1.2.5. В пункте 2.16:

1.2.5.1. Подпункт 2.16.4 изложить в следующей редакции:

«При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;

в) прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.».

1.2.5.2. Подпункт 2.16.4 дополнить абзацами следующего содержания:

«Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области по выбору заявителя.».

1.3. Раздел III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» Регламента изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.4. Раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц» Регламента изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Министр 

А.И. МОСКВИН

Приложение № 1

к приказу Министерства лесного,

охотничьего хозяйства и природопользования

Пензенской области

от ________________ №________

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов заявителя;

- назначение ответственного исполнителя;

- рассмотрение документов заявителя;

- направление заявителю согласованного расчета вероятного вреда.

Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги, представлена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

3.2. Административная процедура «Прием и регистрация документов заявителя».

3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов (содержащихся в них сведений).

Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.

Заявление и документы принимаются специалистом уполномоченного отдела.

Специалист уполномоченного отдела:

- принимает заявление и документы путем проставления на заявлении регистрационного штампа. Регистрационный штамп содержит наименование Министерства, дату и входящий номер;

- регистрирует документы в журнале записей поступления и согласования расчета вероятного вреда, образец которого приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту;

- подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Регламенту;

- передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов;

- передает принятые документы, заявление и копию расписки о получении документов заместителю Министра - начальнику управления природных ресурсов и экологии Министерства (далее - заместитель Министра) либо лицу, исполняющему его обязанности.

При получении посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы, а также наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.7 настоящего Регламента.

При наличии основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При отсутствии основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, заявителю направляется уведомление о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области будет представлена информация о ходе его рассмотрения.

После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области обновляется до статуса «принято».

Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом, осуществляющим прием заявлений и документов.

После регистрации в Министерстве заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются Министру (лицу, исполняющему его обязанности) для передачи их заместителю Министра - начальнику управления природных ресурсов и экологии (лицу, исполняющему его обязанности), который определяет структурное подразделение и должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.

Результатом выполнения административного действия по приему и регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является направление  заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный отдел с последующим осуществлением административной процедуры выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка  в соответствии с разделом III настоящего Регламента либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.2. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более одного часа на каждого заявителя с момента поступления заявления и документов в Министерство.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, официального сайта осуществляется в автоматическом режиме.

3.2.3. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные материалы заявителя.

3.3. Административная процедура «Назначение ответственного исполнителя».

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя, переданные начальнику уполномоченного отдела заместителем Министра либо лицом, исполняющим его обязанности.

Начальник уполномоченного отдела либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов заявителя в журнале принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на документах заявителя.

3.3.2. Результатом административной процедуры являются переданные документы заявителя начальником уполномоченного отдела ответственному исполнителю.

3.4. Административная процедура «Рассмотрение заявления и документов».

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления и документов с резолюцией начальника уполномоченного отдела.

Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в Министерство проверяет их комплектность в соответствии с требованиями пункта 2.6.3 настоящего Регламента.

3.4.1.1. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления в Министерство направляет заявителю письмо с уведомлением о вручении с предложением представить недостающие документы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения письма.

В случае непредставления недостающих документов в установленный срок, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.

3.4.1.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента, ответственный исполнитель осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.

Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, постановлением Правительства Пензенской области от 15.06.2012 № 440-пП, на основании технологической карты межведомственного взаимодействия, согласованной Министерством с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Непредставление (несвоевременное представление) ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.4.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является:

а) Если было установлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента в результате рассмотрения документов заявителя на соответствие их требованиям пунктов 2.6.3.1 - 2.6.3.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении услуги и ответственный исполнитель осуществляет следующее:

- подготавливает мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда;

- подписывает мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда у Министра либо у лица, исполняющего его обязанности;

- направляет мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда заявителю.

б) В случае, если в ходе рассмотрения документов заявителя оснований для отказа в предоставлении государственной услуги установлено не было, то принимается решение о согласовании расчета вероятного вреда в части ущерба, нанесенного лесному хозяйству и окружающей среде, и ответственный исполнитель осуществляет следующее:

- подготавливает лист согласования по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Регламенту;

- подписывает лист согласования у Министра либо у лица, исполняющего его обязанности;

- направляет документы заявителя и лист согласования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области для согласования расчета вероятного вреда в части ущерба, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, а также жилищному фонду;

- направляет документы заявителя и лист согласования в Министерство сельского хозяйства Пензенской области для согласования расчета вероятного вреда в части ущерба, который может быть нанесен сельскохозяйственному производству;

- направляет документы заявителя и лист согласования в Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области для согласования расчета вероятного вреда в части ущерба, который может быть нанесен производственным фондам и энергетике.

3.5. Административная процедура «Направление заявителю согласованного расчета вероятного вреда».

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов заявителя с подписанным листом согласования:

- от Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области;

- от Министерства сельского хозяйства Пензенской области;

- от Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области.

3.5.2. Результатом административной процедуры является согласование расчета вероятного вреда Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области, Министерством промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информации Пензенской области.

Ответственный исполнитель в срок не более чем 60 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов в журнале направляет заявителю лист согласования, подписанный органами исполнительной власти, указанными в пункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента с приложением сопроводительного письма и трех экземпляров расчета вероятного вреда.

Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем листа согласования расчета вероятного вреда, подписанного органами исполнительной власти, указанными в пункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента.

Приложение № 2 к приказу Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области

от ________________ №________

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, нарушения положений Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства на официальном сайте Министерства, в Едином портале государственных и муниципальных услуг, в Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства.

5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

10) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона            от 27.07.2010 № 210-ФЗ (с последующими изменениями), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу,  руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (с последующими изменениями), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

5.4.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг».

5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.

5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.

5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) электронной почты Министерства;

в) Единого портала государственных и муниципальных услуг;

г) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области;

д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.

5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченной орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018, ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать