Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2011г. |
Номер документа: | 22697 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201106065
В201106065В202001228
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.12.2011, N 291, СТР. 16
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.12.2011 ПОД N 22697
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
06.12.2011 N 1677
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ
<Утрачивает силу с 1 марта 2021 г.: приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23.03.2020 N 919 >
<Изменение: приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
<В ред. приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр
В.Б. Христенко
Утверждены
Приказом
Минпромторга России
от 6 декабря 2011 г. N 1677
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ
<В ред. приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
┌──────┬──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ N │ Средства технического │ Технические характеристики │ Особенности │
│ пп │ диагностирования (вид ├───────────────────┬──────────────────┬────────────┤ применения │
│ │ оборудования) │ измеряемые │ диапазон │максимальная│ │
│ │ │ параметры │ измерения │погрешность │ │
│ │ │ │ │средств │ │
│ │ │ │ │измерений │ │
│ │ │ │ │<*> │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │ │
│ │тормозных систем │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.1. │Универсальный роликовый │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │ │
│ │стенд для проверки │колеса, кН │ 0 - 30 │ │ │
│ │тормозных систем │ │ . │ │ │
│ │транспортных средств с ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │максимальной массой, │Усилие на органе │ . │ +/- 7 % │ │
│ │приходящейся на ось, до │управления, Н │ 200 - 800 │ │ │
│ │13000 кг │ │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │ │
│ │ │средства, │ 0 - 13000 │ │ │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Давление сжатого │ . │ 5% │ │
│ │ │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.2. │Универсальный площадочный │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │Применяется │
│ │стенд для проверки │колеса, кН │ 0 - 30 │ │альтернативно │
│ │тормозных систем │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │транспортных средств с ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1. │
│ │максимальной массой, │Усилие на органе │ . │ +/- 7% │ │
│ │приходящейся на ось, до │управления, Н │ 200 - 800 │ │ │
│ │12000 кг │ │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │ │
│ │ │средства, │ 0 - 12000 │ │ │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Давление сжатого │ . │ 5% │ │
│ │ │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.3. │Роликовый стенд для │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │Применяется │
│ │проверки тормозных систем │колеса, кН │ 0 - 10 │ │альтернативно │
│ │транспортных средств с │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │максимальной массой, ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1, при │
│ │приходящейся на ось, до │Усилие на органе │ . │ +/- 7% │аккредитации │
│ │3000 кг │управления, Н │ 200 - 800 │ │пункта │
│ │ │ │ . │ │технического │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤осмотра только │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │для проведения │
│ │ │средства, │ 0 - 3000 │ │проверки │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │транспортных │
│ │ │кг │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M1, N1│
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.4. │Роликовый стенд для │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │Применяется │
│ │проверки тормозных систем │колеса, кН │ 0 - 60 │ │альтернативно │
│ │транспортных средств с │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │максимальной массой, ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1, при │
│ │приходящейся на ось, до │Усилие на органе │ . │ +/- 7% │необходимости │
│ │18 000 кг │управления, Н │ 200 - 800 │ │проверки │
│ │ │ │ . │ │транспортных │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤средств с │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │большими осевыми│
│ │ │средства, │ 0 - 18000 │ │нагрузками │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Давление сжатого │ . │ 5% │ │
│ │ │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.5. │Средства контроля │Давление сжатого │ . │ +/- 5% │Необходимы, если│
│ │давления сжатого воздуха │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │соответствующее │
│ │и герметичности (падение │ │ . │ │оборудование не │
│ │давления) в │ │ │ │входит в │
│ │пневматическом и │ │ │ │комплектацию │
│ │пневмогидравлическом │ │ │ │стенда для │
│ │тормозных приводах │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │тормозных систем│
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.6. │Нагружатель сцепного │Усилие вталкивания │ . │ +/- 5% │Не требуется при│
│ │устройства прицепов │сцепного │ 50 - 3700 │ │аккредитации │
│ │ │устройства, Н │ . │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M1, N1│
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.7. │Прибор для проверки │Установившееся │ │ │ │
│ │ │замедление, м/с2 │ . │ +/- 4% │Применяется │
│ │эффективности тормозных │ │ 0 - 9,81 │ │альтернативно │
│ │систем транспортного │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │средства в дорожных ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1. │
│ │условиях │Время срабатывания │ . │ +/- 0,1 │ │
│ │ │тормозной системы, │ 0 - 3 │ │ │
│ │ │с │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Усилие на органе │ . │ +/- 5% │ │
│ │ │управления, Н │ 200 - 800 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
1.8.
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях
Установившееся замедление, м/с2
0 - 9,81
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
Время срабатывания тормозной системы, с
0 - 3
+/- 0,1
Тормозной путь, м
0 - 50
+/- 5% от верхнего предела измерений
1.9.
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Давление сжатого воздуха, МПа
0 - 1
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.
1.10.
Динамометр механический или электронный
Тормозная сила, кН
5 - 50
5 - 100
+/- 1% от верхнего предела измерений
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.
│ 2. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования рулевого │ │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │ │
2.1.
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
0 - 45
+/- 0,5
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.
│ 2.2. │Тестер проверки люфтов в │Максимальная масса │ 16000 │ - │ │
│ │деталях рулевого │транспортного │ │ │ │
│ │управления и подвески │средства, │ │ │ │
│ │ │приходящая на ось, │ │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 2.3. │Тестер проверки люфтов в │Максимальная масса │ 3000 │ - │Применяется │
│ │деталях рулевого │транспортного │ │ │альтернативно │
│ │управления и подвески │средства, │ │ │тестеру по │
│ │ │приходящая на ось, │ │ │пункту 2.2, при │
│ │ │кг │ │ │аккредитации │
│ │ │ │ │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категории M1, │
│ │ │ │ │ │N1. │
2.4.
Динамометр
Усилие на рулевом колесе, кН
0 - 0,5
+/- 1% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.
│ 3. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования внешних │ │ │ │ │
│ │световых приборов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 3.1. │Прибор для контроля │Угол наклона │ . │ +/- 0,1% │Габариты │
│ │регулировки и силы света │светотеневой │ 0°00' - 2°20' │ │входного │
│ │фар │границы светового │ . │ │отверстия │
│ │ │пучка в │ │ │объектива │
│ │ │вертикальной │ │ │прибора должны │
│ │ │плоскости │ │ │превышать │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤габариты │
│ │ │Сила света фар, кд │ . │ 15% │светящейся │
│ │ │ │ 200 - 125000 │ │поверхности фары│
│ │ │ │ . │ │не менее чем на │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤30%. │
│ │ │Высота измерений, │ . │ - │ │
│ │ │мм │ 250 - 1400 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Погрешность │ - │ +/- 30' │ │
│ │ │ориентации │ │ │ │
│ │ │оптической оси │ │ │ │
│ │ │прибора │ │ │ │
│ │ │относительно │ │ │ │
│ │ │продольной │ │ │ │
│ │ │плоскости │ │ │ │
│ │ │транспортного │ │ │ │
│ │ │средства │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 4. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования шин │ │ │ │ │
4.1.
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
Измерение линейных размеров, мм
0 - 100
+/- 0,05
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.
│ 5. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │ │
│ │двигателя и его систем │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.1. │Газоанализатор <**> - │Содержание оксида │ │ +/- 3% │ │
│ │прибор для определения │углерода (CO), % │ 0 - 5 │ │ │
│ │содержания загрязняющих │ │ │ │ │
│ │веществ в отработавших ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │газах транспортных │Содержание диоксида│ │ +/- 4% │ │
│ │средств с двигателями с │углерода (CO2), % │ 0 - 16 │ │ │
│ │искровым зажиганием │ │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Содержание │ │ +/- 3% │ │
│ │ │кислорода (O2), % │ 0 - 21 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Содержание │ │ +/- 5% │ │
│ │ │углеводородов │ 0 - 2000 │ │ │
│ │ │ -1 │ │ │ │
│ │ │(CnHm), млн. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.2. │Дымомер - прибор для │Коэффициент │0 - бесконечность │+/- 0,05 при│ │
│ │определения дымности в │поглощения │ (0 - 10, │ . │ │
│ │отработавших газах │ -1 │ при k > 10 │k = 1,6 - │ │
│ │транспортных средств с │света, м │k = бесконечность)│ . │ │
│ │двигателями с │ │ │ 1,8 │ │
│ │воспламенением от сжатия │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.3. │Прибор для измерения │Частота вращения │ . │ +/- 2,5% │ │
│ │частоты оборотов │коленчатого вала, │ 400 - 6000 │ │ │
│ │двигателя и температуры │ -1 │ . │ │ │
│ │масла │мин. │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ │Температура масла, │ . │ +/- 2,5% │ │
│ │ │°С │ 0 - 100 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.4. │Универсальный измеритель │Параметры в │ В соотв. с │ В соотв. с │Применяется │
│ │<**> содержания │соответствии с │пунктами 5.1, 5.2 │ пунктами │вместо │
│ │загрязняющих веществ и │пунктами 5.1, 5.2 и│ и 5.3 │ 5.1, 5.2 и │газоанализатора │
│ │дымности в отработавших │5.3 │ │ 5.3 │по пункту 5.1, │
│ │газах │ │ │ │дымомера по │
│ │ │ │ │ │пункту 5.2 и │
│ │ │ │ │ │прибора для │
│ │ │ │ │ │измерения │
│ │ │ │ │ │частоты оборотов│
│ │ │ │ │ │двигателя и │
│ │ │ │ │ │температуры │
│ │ │ │ │ │масла по пункту │
│ │ │ │ │ │5.3 │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.5. │Течеискатель для проверки │Содержание пропана,│ . │ 2% │ │
│ │герметичности газовой │метана, гексана и │ 0 - 20% │ │ │
│ │системы питания │др. в воздухе │ . │ │ │
│ │транспортных средств │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.6. │Шумомер │Уровень шума, │ . │ +/- 1 │ │
│ │ │дБ А │ 70 - 100 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 6. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования прочих │ │ │ │ │
│ │элементов конструкции │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 6.1. │Прибор для проверки │Светопропускание │ . │ +/- 2% │ │
│ │светопропускания стекол │ │ 10 - 100% │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 6.2. │Линейка │Линейные размеры │ . │ +/- 0,5 мм │ │
│ │ │ │ 0 - 1,0 м │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
6.3.
Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Светопропускание, %
10 - 100
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
6.4.
Прибор для измерения тока утечки
Ток утечки, мА
0,1 - 15
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.
6.5.
Ребордомер (шаблон)
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
высота 0 - 12, толщина 0 - 8
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.6.
Линейка
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
0 - 1500
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.7.
Глубиномер микрометрический
Измерение глубины, мм
0 - 25
+/- 0,004
Применяется для трамваев.
6.8.
Секундомер
Время, с
0 - 3600
+/- 1,8
Применяется для троллейбусов.
6.9.
Нутромер микрометрический
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
от 150 до 200 включ.
+/- 7, мкм
Применяется для трамваев.
св. 200 до 325 включ.
+/- 10, мкм
св. 325 до 500 включ.
+/- 15, мкм
св. 500 до 800 включ.
+/- 20, мкм
св. 800 до 1250 включ.
+/- 25, мкм
св. 1250 до 1600 включ.
+/- 30, мкм
св. 1600 до 2000 включ.
+/- 35, мкм
│ 7. │Дополнительное │ │ │ │ │
│ │оборудование │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 7.1. │Компрессор │Производительность │ 1 м3 мин. │ - │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ │максимальное │ до 1 МПа │ - │ │
│ │ │давление │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 7.2. │Наконечник с манометром │Предельное │ . │ │Применяется при │
│ │для транспортных средств │выдерживаемое │ 0,1 - 0,5 МПа │ │аккредитации │
│ │категорий M1, N1 │давление │ . │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M1, │
│ │ │ │ │ │N1. │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 7.3. │Наконечник с манометром │Предельное │ . │ │Применяется при │
│ │для транспортных средств │выдерживаемое │ 0,2 - 1 МПА │ │аккредитации │
│ │категорий M2, M3, N2, N3 │давление │ . │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M2, │
│ │ │ │ │ │M3, N2, N3. │
└──────┴──────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────┴────────────┴────────────────┘
Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
<Примечание введено приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
___________________
<*> – Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах – абсолютной.
<**> – Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.
В201106065
В201106065В202001228
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.12.2011, N 291, СТР. 16
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.12.2011 ПОД N 22697
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
06.12.2011 N 1677
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ
<Утрачивает силу с 1 марта 2021 г.: приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23.03.2020 N 919 >
<Изменение: приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.
<В ред. приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр
В.Б. Христенко
Утверждены
Приказом
Минпромторга России
от 6 декабря 2011 г. N 1677
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ
<В ред. приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
┌──────┬──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ N │ Средства технического │ Технические характеристики │ Особенности │
│ пп │ диагностирования (вид ├───────────────────┬──────────────────┬────────────┤ применения │
│ │ оборудования) │ измеряемые │ диапазон │максимальная│ │
│ │ │ параметры │ измерения │погрешность │ │
│ │ │ │ │средств │ │
│ │ │ │ │измерений │ │
│ │ │ │ │<*> │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │ │
│ │тормозных систем │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.1. │Универсальный роликовый │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │ │
│ │стенд для проверки │колеса, кН │ 0 - 30 │ │ │
│ │тормозных систем │ │ . │ │ │
│ │транспортных средств с ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │максимальной массой, │Усилие на органе │ . │ +/- 7 % │ │
│ │приходящейся на ось, до │управления, Н │ 200 - 800 │ │ │
│ │13000 кг │ │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │ │
│ │ │средства, │ 0 - 13000 │ │ │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Давление сжатого │ . │ 5% │ │
│ │ │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.2. │Универсальный площадочный │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │Применяется │
│ │стенд для проверки │колеса, кН │ 0 - 30 │ │альтернативно │
│ │тормозных систем │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │транспортных средств с ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1. │
│ │максимальной массой, │Усилие на органе │ . │ +/- 7% │ │
│ │приходящейся на ось, до │управления, Н │ 200 - 800 │ │ │
│ │12000 кг │ │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │ │
│ │ │средства, │ 0 - 12000 │ │ │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Давление сжатого │ . │ 5% │ │
│ │ │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.3. │Роликовый стенд для │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │Применяется │
│ │проверки тормозных систем │колеса, кН │ 0 - 10 │ │альтернативно │
│ │транспортных средств с │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │максимальной массой, ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1, при │
│ │приходящейся на ось, до │Усилие на органе │ . │ +/- 7% │аккредитации │
│ │3000 кг │управления, Н │ 200 - 800 │ │пункта │
│ │ │ │ . │ │технического │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤осмотра только │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │для проведения │
│ │ │средства, │ 0 - 3000 │ │проверки │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │транспортных │
│ │ │кг │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M1, N1│
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.4. │Роликовый стенд для │Тормозная сила │ . │ +/- 3% │Применяется │
│ │проверки тормозных систем │колеса, кН │ 0 - 60 │ │альтернативно │
│ │транспортных средств с │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │максимальной массой, ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1, при │
│ │приходящейся на ось, до │Усилие на органе │ . │ +/- 7% │необходимости │
│ │18 000 кг │управления, Н │ 200 - 800 │ │проверки │
│ │ │ │ . │ │транспортных │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤средств с │
│ │ │Масса транспортного│ . │ +/- 3% │большими осевыми│
│ │ │средства, │ 0 - 18000 │ │нагрузками │
│ │ │приходящая на ось, │ . │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Давление сжатого │ . │ 5% │ │
│ │ │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.5. │Средства контроля │Давление сжатого │ . │ +/- 5% │Необходимы, если│
│ │давления сжатого воздуха │воздуха, МПа │ 0 - 1 │ │соответствующее │
│ │и герметичности (падение │ │ . │ │оборудование не │
│ │давления) в │ │ │ │входит в │
│ │пневматическом и │ │ │ │комплектацию │
│ │пневмогидравлическом │ │ │ │стенда для │
│ │тормозных приводах │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │тормозных систем│
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.6. │Нагружатель сцепного │Усилие вталкивания │ . │ +/- 5% │Не требуется при│
│ │устройства прицепов │сцепного │ 50 - 3700 │ │аккредитации │
│ │ │устройства, Н │ . │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M1, N1│
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 1.7. │Прибор для проверки │Установившееся │ │ │ │
│ │ │замедление, м/с2 │ . │ +/- 4% │Применяется │
│ │эффективности тормозных │ │ 0 - 9,81 │ │альтернативно │
│ │систем транспортного │ │ . │ │стенду по пункту│
│ │средства в дорожных ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤1.1. │
│ │условиях │Время срабатывания │ . │ +/- 0,1 │ │
│ │ │тормозной системы, │ 0 - 3 │ │ │
│ │ │с │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Усилие на органе │ . │ +/- 5% │ │
│ │ │управления, Н │ 200 - 800 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
1.8.
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях
Установившееся замедление, м/с2
0 - 9,81
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
Время срабатывания тормозной системы, с
0 - 3
+/- 0,1
Тормозной путь, м
0 - 50
+/- 5% от верхнего предела измерений
1.9.
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Давление сжатого воздуха, МПа
0 - 1
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.
1.10.
Динамометр механический или электронный
Тормозная сила, кН
5 - 50
5 - 100
+/- 1% от верхнего предела измерений
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.
│ 2. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования рулевого │ │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │ │
2.1.
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
0 - 45
+/- 0,5
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.
│ 2.2. │Тестер проверки люфтов в │Максимальная масса │ 16000 │ - │ │
│ │деталях рулевого │транспортного │ │ │ │
│ │управления и подвески │средства, │ │ │ │
│ │ │приходящая на ось, │ │ │ │
│ │ │кг │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 2.3. │Тестер проверки люфтов в │Максимальная масса │ 3000 │ - │Применяется │
│ │деталях рулевого │транспортного │ │ │альтернативно │
│ │управления и подвески │средства, │ │ │тестеру по │
│ │ │приходящая на ось, │ │ │пункту 2.2, при │
│ │ │кг │ │ │аккредитации │
│ │ │ │ │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категории M1, │
│ │ │ │ │ │N1. │
2.4.
Динамометр
Усилие на рулевом колесе, кН
0 - 0,5
+/- 1% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.
│ 3. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования внешних │ │ │ │ │
│ │световых приборов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 3.1. │Прибор для контроля │Угол наклона │ . │ +/- 0,1% │Габариты │
│ │регулировки и силы света │светотеневой │ 0°00' - 2°20' │ │входного │
│ │фар │границы светового │ . │ │отверстия │
│ │ │пучка в │ │ │объектива │
│ │ │вертикальной │ │ │прибора должны │
│ │ │плоскости │ │ │превышать │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤габариты │
│ │ │Сила света фар, кд │ . │ 15% │светящейся │
│ │ │ │ 200 - 125000 │ │поверхности фары│
│ │ │ │ . │ │не менее чем на │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤30%. │
│ │ │Высота измерений, │ . │ - │ │
│ │ │мм │ 250 - 1400 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Погрешность │ - │ +/- 30' │ │
│ │ │ориентации │ │ │ │
│ │ │оптической оси │ │ │ │
│ │ │прибора │ │ │ │
│ │ │относительно │ │ │ │
│ │ │продольной │ │ │ │
│ │ │плоскости │ │ │ │
│ │ │транспортного │ │ │ │
│ │ │средства │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 4. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования шин │ │ │ │ │
4.1.
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
Измерение линейных размеров, мм
0 - 100
+/- 0,05
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.
│ 5. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования │ │ │ │ │
│ │двигателя и его систем │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.1. │Газоанализатор <**> - │Содержание оксида │ │ +/- 3% │ │
│ │прибор для определения │углерода (CO), % │ 0 - 5 │ │ │
│ │содержания загрязняющих │ │ │ │ │
│ │веществ в отработавших ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │газах транспортных │Содержание диоксида│ │ +/- 4% │ │
│ │средств с двигателями с │углерода (CO2), % │ 0 - 16 │ │ │
│ │искровым зажиганием │ │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Содержание │ │ +/- 3% │ │
│ │ │кислорода (O2), % │ 0 - 21 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┤ │
│ │ │Содержание │ │ +/- 5% │ │
│ │ │углеводородов │ 0 - 2000 │ │ │
│ │ │ -1 │ │ │ │
│ │ │(CnHm), млн. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.2. │Дымомер - прибор для │Коэффициент │0 - бесконечность │+/- 0,05 при│ │
│ │определения дымности в │поглощения │ (0 - 10, │ . │ │
│ │отработавших газах │ -1 │ при k > 10 │k = 1,6 - │ │
│ │транспортных средств с │света, м │k = бесконечность)│ . │ │
│ │двигателями с │ │ │ 1,8 │ │
│ │воспламенением от сжатия │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.3. │Прибор для измерения │Частота вращения │ . │ +/- 2,5% │ │
│ │частоты оборотов │коленчатого вала, │ 400 - 6000 │ │ │
│ │двигателя и температуры │ -1 │ . │ │ │
│ │масла │мин. │ │ │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ │Температура масла, │ . │ +/- 2,5% │ │
│ │ │°С │ 0 - 100 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.4. │Универсальный измеритель │Параметры в │ В соотв. с │ В соотв. с │Применяется │
│ │<**> содержания │соответствии с │пунктами 5.1, 5.2 │ пунктами │вместо │
│ │загрязняющих веществ и │пунктами 5.1, 5.2 и│ и 5.3 │ 5.1, 5.2 и │газоанализатора │
│ │дымности в отработавших │5.3 │ │ 5.3 │по пункту 5.1, │
│ │газах │ │ │ │дымомера по │
│ │ │ │ │ │пункту 5.2 и │
│ │ │ │ │ │прибора для │
│ │ │ │ │ │измерения │
│ │ │ │ │ │частоты оборотов│
│ │ │ │ │ │двигателя и │
│ │ │ │ │ │температуры │
│ │ │ │ │ │масла по пункту │
│ │ │ │ │ │5.3 │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.5. │Течеискатель для проверки │Содержание пропана,│ . │ 2% │ │
│ │герметичности газовой │метана, гексана и │ 0 - 20% │ │ │
│ │системы питания │др. в воздухе │ . │ │ │
│ │транспортных средств │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 5.6. │Шумомер │Уровень шума, │ . │ +/- 1 │ │
│ │ │дБ А │ 70 - 100 │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 6. │Средства технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования прочих │ │ │ │ │
│ │элементов конструкции │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 6.1. │Прибор для проверки │Светопропускание │ . │ +/- 2% │ │
│ │светопропускания стекол │ │ 10 - 100% │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 6.2. │Линейка │Линейные размеры │ . │ +/- 0,5 мм │ │
│ │ │ │ 0 - 1,0 м │ │ │
│ │ │ │ . │ │ │
6.3.
Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Светопропускание, %
10 - 100
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
6.4.
Прибор для измерения тока утечки
Ток утечки, мА
0,1 - 15
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.
6.5.
Ребордомер (шаблон)
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
высота 0 - 12, толщина 0 - 8
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.6.
Линейка
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
0 - 1500
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.7.
Глубиномер микрометрический
Измерение глубины, мм
0 - 25
+/- 0,004
Применяется для трамваев.
6.8.
Секундомер
Время, с
0 - 3600
+/- 1,8
Применяется для троллейбусов.
6.9.
Нутромер микрометрический
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
от 150 до 200 включ.
+/- 7, мкм
Применяется для трамваев.
св. 200 до 325 включ.
+/- 10, мкм
св. 325 до 500 включ.
+/- 15, мкм
св. 500 до 800 включ.
+/- 20, мкм
св. 800 до 1250 включ.
+/- 25, мкм
св. 1250 до 1600 включ.
+/- 30, мкм
св. 1600 до 2000 включ.
+/- 35, мкм
│ 7. │Дополнительное │ │ │ │ │
│ │оборудование │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 7.1. │Компрессор │Производительность │ 1 м3 мин. │ - │ │
│ │ ├───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ │максимальное │ до 1 МПа │ - │ │
│ │ │давление │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 7.2. │Наконечник с манометром │Предельное │ . │ │Применяется при │
│ │для транспортных средств │выдерживаемое │ 0,1 - 0,5 МПа │ │аккредитации │
│ │категорий M1, N1 │давление │ . │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M1, │
│ │ │ │ │ │N1. │
├──────┼──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 7.3. │Наконечник с манометром │Предельное │ . │ │Применяется при │
│ │для транспортных средств │выдерживаемое │ 0,2 - 1 МПА │ │аккредитации │
│ │категорий M2, M3, N2, N3 │давление │ . │ │пункта │
│ │ │ │ │ │технического │
│ │ │ │ │ │осмотра только │
│ │ │ │ │ │для проведения │
│ │ │ │ │ │проверки │
│ │ │ │ │ │транспортных │
│ │ │ │ │ │средств │
│ │ │ │ │ │категорий M2, │
│ │ │ │ │ │M3, N2, N3. │
└──────┴──────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────┴────────────┴────────────────┘
Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
<Примечание введено приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 25.05.2017 N 1660 >
___________________
<*> – Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах – абсолютной.
<**> – Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 291 от 26.12.2011 Стр. 16 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.030 Промышленная безопасность (см. 160.040.060), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: