Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2012г.
Номер документа: RU76000201201211
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Утратил силу приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 02.11.2018 № 385

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.12.2012г. №141-ар

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(В редакции

Приказа ДЭиРТ ЯО от 13.03.2013 № 10-ви/ар ru76000201300278

приказа ДЭиРТ ЯО от 14.04.2014 № 27-ви/ар ru 76000201400541

приказа ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966

приказа ДЭиРТ ЯО от 16.07.2015 № 95-ви ru 76000201501230)

В соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2004 года  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,   от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 1 июля 2011 года  № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлениями Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п  «Об осуществлении государственного контроля (надзора)», от 15.11.2011 № 895-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», Положением о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.08.2012 № 709-п «Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004  № 141 и внесении изменений в постановление Администрации области  от 18.12.2007 № 676-а», (преамбула в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 14.04.2014 № 27-ви/ар ru 76000201400541)

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам  и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования.

11. (Пункт введен приказом ДЭиРТ ЯО от 13.03.2013 № 10-ви/ар ru76000201300278) Признать утратившими силу приказы департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области:

- от 30.03.2010 № 135-а "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля в сфере ценообразования, регулирования цен (тарифов), плат, наценок, надбавок, индексов";

- от 29.03.2011 № 121 "О внесении изменения в приказ департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.03.2010 № 135-а".

2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                                        Н.В. Шапошникова

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

энергетики и регулирования

тарифов Ярославской области

от 06.12.2012г. №141-ар

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по контролю (надзору)  в целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования 

Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования (далее - Административный регламент) применяется в отношении исполнения государственной функции по контролю (надзору) выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам  и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования  (далее - государственная функция).

1.2. Государственную функцию осуществляет департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).

1.3. (пункт в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 14.04.2014 № 27-ви/ар ru 76000201400541) Исполнение государственной функции осуществляется  в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1);

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 36);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

- Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815);

- Федеральным законом от 1 июля 2011 года  № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации,2011,№ 27, ст. 3881);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 11, ст. 997);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня  2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, № 5);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, № 85);

- постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)";

- постановлением Правительства области от 09.08.2012 № 709-п "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 № 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 № 676-а";

- приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 12.05.2015 № 55-юр "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области". (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966)

- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая
2015 г. № 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (абзац введен: приказ ДЭиРТ ЯО от 16.07.2015 № 95-ви ru 76000201501230)

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по тарифам, приказами департамента, иными региональными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам) на продукцию, товары либо услуги, а также муниципальными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов), установленного порядка ценообразования.

Государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам)  на продукцию, товары либо услуги осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц департамента при осуществлении государственной функции.

1.5.1. Уполномоченные должностные лица департамента при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, надбавок (наценок)  к ценам (тарифам, расценкам, ставкам) на продукцию, товары либо услуги (далее - проверка) в пределах своей компетенции;

- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые  для рассмотрения в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения  и копии приказа директора департамента о проведении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;

- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории         и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному                     или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- при наличии признаков административного правонарушения возбуждать и рассматривать дела об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства Российской  Федерации, в рамках своей компетенции;

- в случае осуществления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем действий, препятствующих проведению проверки должностным лицом, составлять протокол по факту административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного             и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.2. Должностные лица департамента обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные  в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия  по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, надбавок (наценок)  к ценам (тарифам, расценкам, ставкам) на продукцию, товары либо услуги  на территории Ярославской области (далее - обязательные требования);

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права                   и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии               с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - представители юридического лица, индивидуального предпринимателя) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

- учитывать при проведении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,  их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых          не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями Административного регламента,                       в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.3. При проведении проверок должностные лица департамента         не вправе:

- проверять выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если такие требования             не относятся к полномочиям департамента;

- требовать нотариального заверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку              в случае отсутствия при ее проведении представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления сведений, документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня              их вступления в силу иными нормативными техническими документами        и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний и предложений о проведении проверки         за их счет;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации. (абзац введен приказом ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966, вступает в силу с 01.07.2015)

1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка.

1.6.1. Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки     о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии      с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ярославской области к участию в проверке. (абзац введен приказом ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966)

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.6.3. Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.6.4. Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,                в отношении которых проводится проверка, обязаны представить                   в департамент следующую документацию:

- правоустанавливающие документы и документы, характеризующие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- документы о назначении должностного лица, ответственного             за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности;

- документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету проверки.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.

При выявлении в результате проверки нарушений законодательства:

- выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составляется протокол об административном правонарушении;

- выносится постановление по делу об административном правонарушении.

Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Информация о месте нахождения и графике работы департамента:

- адрес: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014;

- время работы:

понедельник - четверг: 8.30 – 17.30;

пятница, предпраздничные дни: 8.30 – 16.30;

суббота, воскресенье – выходные дни;

              перерыв на обед с 12.00 до 12.48.

Информация о местонахождении и графике работы департамента размещается:

- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/ dtert/default.aspx;

- на информационных стендах в здании департамента.

Справочные телефоны департамента: (4852) 40-19-06, (4852) 40-00-90 (факс).

Информация о порядке исполнения государственной функции содержится на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Адрес электронной почты департамента: dtert@region.adm.yar.ru.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») и публикации  в средствах массовой информации.

На информационных стендах в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещается следующая информация:

- сведения о порядке исполнения государственной функции  в текстовом виде и (или) в виде блок-схем исполнения государственной функции (приложение к Административному регламенту), наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции, а также блок-схемы исполнения государственной функции или выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;

- схема размещения ответственных специалистов и приема ими юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с предоставлением государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и другая информация, необходимая юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

- форма жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

2.2. При исполнении государственной функции плата с лица,  в отношении которого проводится проверка, не взимается.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

2.3.1. Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

- 50 часов в год – для малого предприятия;

- 15 часов в год – для микропредприятия.

2.3.3. (Подпункт в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий– не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем  на 15 часов.

2.3.4. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом в течение  3 рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа директора департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим получение приказа проверяемым лицом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны  в абзацах третьем - шестом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала  ее проведения любым доступным способом.

2.3.6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи  с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры в течение 24 часов.

2.3.7. Акт проверки оформляется непосредственно после  ее завершения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок,  не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение  о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.3.8. В случае выявления нарушений требований законодательства незамедлительно после выявления данного факта составляется протокол  об административном правонарушении, возбуждается дело  об административном правонарушении.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело  об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

2.3.9. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок  по письменному ходатайству должностного лица департамента,  в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора департамента или его заместителя на срок не более 1 месяца.

Состав, последовательность и срок выполнения

административных процедур (административных действий),

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (административных

действий) в электронной форме

3.1. Государственная функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, и включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование плановой проверки;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности - в случае выявления нарушений.

3.2. Планирование плановой проверки.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» департамент формирует ежегодный план проверок.

3.2.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966)

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование департамента.

При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Периодичность составления ежегодного плана проведения плановых проверок - годовая.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии  с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением  о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов является истечение одного года с даты: (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 14.04.2014 № 27-ви/ар ru 76000201400541)

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 14.04.2014 № 27-ви/ар ru 76000201400541)

- окончания проведения последней плановой проверки.

3.2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Ярославской области.

По итогам рассмотрения предложений прокуратуры директор департамента утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется департаментом в Прокуратуру Ярославской области  и  размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3.2.6. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3. Подготовка к проведению проверки.

3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.

3.3.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление месячного срока до начала срока проведения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки  и (или) выездной проверки.

3.3.1.2. Проверка проводится на основании приказа директора департамента должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

3.3.1.3. В приказе директора департамента о проведении плановой проверки указываются:

- наименование департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица  или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966)

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей  и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.1.4. Приказ директора департамента о проведении плановой проверки подписывается директором департамента в течение 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.

3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.

3.3.2.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания  об устранении выявленного нарушения;

- поступление в департамент сведений о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- приказ (распоряжение) директора департамента, изданный  в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора  за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки  и (или) выездной проверки в пределах компетенции департамента.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания. (абзац введен приказом ДЭиРТ ЯО от 04.06.2015 № 65-ви ru76000201500966)

3.3.2.2. Проверка проводится на основании приказа директора департамента должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

3.3.2.3. Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, может быть проведена департаментом после согласования с органами прокуратуры в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона  от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.2.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи

с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.3.3. В день подписания директором департамента приказа  о проведении проверки он направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.

3.3.4. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, при поступлении к нему подписанного директором департамента приказа о проведении проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке в порядке, установленном подпунктом 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента.

3.3.5. В случае проведения плановой проверки или выездной внеплановой проверки  членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о предстоящей проверке  в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.3.6. Результатом административной процедуры является:

- подписанный директором департамента приказ директора департамента о проведении плановой (внеплановой) проверки;

- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке в порядке, установленном подпунктом 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента.

3.4. Проведение проверки.

При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

3.4.1. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные  с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний об устранении нарушений.

Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.  К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить  в департамент указанные в запросе документы. (абзац в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 13.03.2013 № 10-ви/ар ru76000201300278)

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки  и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся  в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить  в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно  в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные представителями юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.  В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица проводят выездную проверку.

При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4.2. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения  о производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемой работе, предоставляемых услугах) и принимаемых им мерах по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится  по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Проверка проводится должностным лицом департамента в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе директора департамента о проведении проверки.

Режим трудового дня должностного лица департамента при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя  с соблюдением требований трудового законодательства.

По прибытии на место проверки должностное лицо департамента должно:

- представиться представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа директора департамента о проведении проверки, ознакомить представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,  а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, со сроками и с условиями проведения проверки;

- согласовать с представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя рабочее место должностного лица департамента на время проведения проверки.

Полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется проверка, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.

Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц  на территорию.

При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нормативным правовым актам.

Факт отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя представить документацию, необходимую для проведения проверки, фиксируется в акте проверки.

3.4.3. Результатом административной процедуры является оценка соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.

3.5. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место его составления;

- наименование департамента;

- дата и номер приказа директора департамента  о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения  о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо  о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием  у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку.

К акту прилагаются копии запрошенных должностным лицом департамента необходимых документов, которые должны быть заверены подписями представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и оттиском печати юридического лица, индивидуального предпринимателя, прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, докладная записка должностного лица департамента, осуществлявшего проверку, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, предписание об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения  в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо  об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением  с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок,  не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается  к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение  о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются  с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения  о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах  и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об их устранении, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней  с даты получения акта проверки вправе представить в департамент  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.6. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица департамента, проводившие проверку,  в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории  и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному  или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Проект предписания готовится в 2 экземплярах и содержит:

- наименование органа, вынесшего предписание об устранении выявленных нарушений;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;

- реквизиты нормативного правового акта, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий, суть допущенного нарушения; 

- срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

- форму представления информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с актом проверки.

Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению юридическим лицом,                              индивидуальным предпринимателем в установленный срок.  По итогам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в департамент направляется отчет. 

В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении, которого вынесено предписание, привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(- абзац исключен приказом ДЭиРТ ЯО от 13.03.2013 № 10-ви/ар ru76000201300278)

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

На основании нарушений обязательных требований, содержащих признаки состава административного правонарушения, установленных  в ходе проведенной проверки и указанных в акте проверки, должностным лицом департамента возбуждается дело об административном правонарушении. 

Возбуждение дела об административном правонарушении и его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами департамента осуществляется на постоянной основе должностными лицами департамента, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции в соответствии с распределением обязанностей.

4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений департамент может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на действие (бездействие) или решение должностного лица департамента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные  с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверка может проводиться в том числе по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

4.3. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы  на текущий год.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Ответственные должностные лица, указанные в Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) департамента,

должностных лиц, государственных служащих

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в департамент с обращением в устной форме или направить в письменной форме по почте, электронной почте, с использованием страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в жалобе  в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,  решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица,  а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое лицо, индивидуальный предприниматель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.6. Жалоба, поступившая в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В жалобе в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен  в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы  в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.7. В случае, если в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению  в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (пункт в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 14.04.2014 № 27-ви/ар ru 76000201400541)

5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению  на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу  в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, почтовый адрес,  по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, поддаются прочтению.

5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение  о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки  с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший жалобу. (пункт в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 14.04.2014 № 27-ви/ар ru 76000201400541)

5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вновь направить жалобу в департамент.

5.14. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации  в течение 3 дней с момента поступления.

5.15. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит  в компетенцию департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, о переадресации жалобы,  за исключением случая, указанного в пункте 5.10 данного раздела Административного регламента.

5.16. Жалоба, поступившая в департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,  в течение 30 дней со дня ее регистрации. (пункт в редакции приказа ДЭиРТ ЯО от 13.03.2013 № 10-ви/ар ru76000201300278)

5.17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов  и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, директор департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о продлении срока ее рассмотрения.

5.18. Департамент:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов юридического лица  и индивидуального предпринимателя;

- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.7 – 5.12 данного раздела Административного регламента;

- уведомляет лицо, направившее жалобу, о направлении его жалобы  на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.19. Ответ на жалобу подписывается директором департамента или уполномоченным должностным лицом.

5.20. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.21. За неисполнение Административного регламента специалисты департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 102 от 11.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать