Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU55000201801563 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Региональная энергетическая комиссия Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 декабря 2018 года № 36-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии Омской области согласно приложению к настоящему приказу (далее - Комиссия).
2. Отделу организационной и кадровой работы Комиссии обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников Комиссии с настоящим приказом.
Заместитель председателя
Региональной энергетической
комиссии Омской области
Л.А.Вичкуткина
Приложение
к приказу Региональной
энергетической комиссии Омской области
от 6 декабря 2018 г. № 36-П
ПОЛОЖЕНИЕ
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в Региональной энергетической комиссии Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - антимонопольный комплаенс, Комиссия).
2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.
II. Организация антимонопольного комплаенса
(наименование в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
3. Общий контроль за организацией и функционированием в Комиссии антимонопольного комплаенса осуществляет председатель Комиссии.
3.1. Заместитель председателя Комиссии, координирующий организацию и функционирование антимонопольного комплаенса:
а) организует взаимодействие между структурными подразделениями Комиссии по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись председателю Комиссии.
(пункт 3.1 введен приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Комиссии за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является отдел правовой работы.
5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) подготовка и представление председателю Комиссии акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комиссии, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Комиссии по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комиссии по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя Комиссии о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Комиссии.
7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комиссии в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комиссии;
б) анализ проектов нормативных правовых актов Омской области, разработанных Комиссией, и действующих нормативных правовых актов Комиссии, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Комиссии, действующие акты Комиссии), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Комиссией антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Комиссии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Комиссии сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комиссии сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комиссией на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ действующих актов Комиссии на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
б) представление председателю Комиссии сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комиссии.
11. Анализ проектов актов Комиссии на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Комиссии;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комиссии;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комиссии.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комиссии по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного
комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Комиссии антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом, отдельно для заместителя председателя, отдела правовой работы, отдела организационной и кадровой работы, а также для Комиссии в целом.
(в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комиссии антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комиссией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комиссией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
25. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте Комиссии.
Приложение
к Положению по созданию и организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в Региональной
энергетической комиссии Омской области
УРОВНИ РИСКОВ
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комиссии по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Комиссии предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи Комиссии предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи Комиссии предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 декабря 2018 года № 36-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии Омской области согласно приложению к настоящему приказу (далее - Комиссия).
2. Отделу организационной и кадровой работы Комиссии обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников Комиссии с настоящим приказом.
Заместитель председателя
Региональной энергетической
комиссии Омской области
Л.А.Вичкуткина
Приложение
к приказу Региональной
энергетической комиссии Омской области
от 6 декабря 2018 г. № 36-П
ПОЛОЖЕНИЕ
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в Региональной энергетической комиссии Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - антимонопольный комплаенс, Комиссия).
2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.
II. Организация антимонопольного комплаенса
(наименование в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
3. Общий контроль за организацией и функционированием в Комиссии антимонопольного комплаенса осуществляет председатель Комиссии.
3.1. Заместитель председателя Комиссии, координирующий организацию и функционирование антимонопольного комплаенса:
а) организует взаимодействие между структурными подразделениями Комиссии по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись председателю Комиссии.
(пункт 3.1 введен приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Комиссии за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является отдел правовой работы.
5. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) подготовка и представление председателю Комиссии акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комиссии, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Комиссии по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комиссии по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя Комиссии о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Комиссии.
7. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комиссии в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комиссии;
б) анализ проектов нормативных правовых актов Омской области, разработанных Комиссией, и действующих нормативных правовых актов Комиссии, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Комиссии, действующие акты Комиссии), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Комиссией антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. Анализ выявленных в Комиссии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Комиссии сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комиссии сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комиссией на недопущение повторения нарушения.
10. Анализ действующих актов Комиссии на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
б) представление председателю Комиссии сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комиссии.
11. Анализ проектов актов Комиссии на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Комиссии;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комиссии;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комиссии.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комиссии по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного
комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Комиссии антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом, отдельно для заместителя председателя, отдела правовой работы, отдела организационной и кадровой работы, а также для Комиссии в целом.
(в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.07.2019 № 30-П)
21. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
22. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комиссии антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комиссией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комиссией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
25. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте Комиссии.
Приложение
к Положению по созданию и организации системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в Региональной
энергетической комиссии Омской области
УРОВНИ РИСКОВ
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комиссии по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Комиссии предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи Комиссии предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи Комиссии предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: