Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2008г.
Номер документа: RU72000200800714
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент финансов Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 2

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

07 февраля 2008 г.              № 5-0

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области

В целях реализации пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области согласно .

Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2008 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента финансов Тюменской области Михееву Л. И.

Заместитель Губернатора, директор департамента финансов

Т. Л. Крупина

Приложение к приказу департамента финансов Тюменской области от « 07» февраля 2008 г. № 5-0

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИНЦИПАЛА

В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий порядок определяет процедуру и условия проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области.

Принципал представляет в Департамент финансов Тюменской области документы по перечню для юридических лиц согласно приложению № 1, для других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению № 2.

1.3.              Проведение анализа финансового состояния принципала
осуществляется на основании документов, представленных в соответствии с
пунктом 1.2. настоящего Порядка, и включает в себя:

для юридических лиц:

анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса;

состояние расчетов с бюджетами всех уровней;

оценку финансового положения;

оценку и анализ результативности хозяйственной деятельности, для других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

соблюдение требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

анализ исполнения бюджета по доходам;

анализ кредиторской задолженности;

•              анализ просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам.

2. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица

2.1. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса проводится путем вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности.

Вертикальный анализ состоит в том, что общая сумма активов, пассивов принципала (при анализе баланса) и выручка (при анализе отчета о прибыли и убытках) принимается за 100% и каждая статья отчета представляется в виде процентной доли от принятого базового значения.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении данных бухгалтерской отчетности принципала за два отчетных периода.

При проведении анализа динамики и структуры бухгалтерского баланса необходимо отразить следующие вопросы:

состав основных средств, являющихся собственностью принципала, их структура, процент износа, стоимость, изменения за анализируемый период;

характеристика дебиторской задолженности: структура дебиторской задолженности, ее изменение за анализируемый период, состав должников (основные дебиторы), сроки образования задолженности, наличие просроченной задолженности;

стоимость запасов товарно-материальных ценностей, их изменение за анализируемый период;

характеристика кредиторской задолженности: структура кредиторской задолженности, ее изменение за анализируемый период, состав кредиторов (основные кредиторы), сроки образования задолженности, наличие просроченной кредиторской задолженности;

наличие задолженности по кредитам и ссудам, их структура по срокам (долгосрочные, краткосрочные), расшифровка с указанием кредиторов, указание сроков погашения, обеспечение;

изменения, динамика изменений прибыли (убытков) за анализируемый период. При наличии убытков - причины их возникновения;

изменения за анализируемый период капитала, резервов принципала.

Проверка состояния расчетов с бюджетами всех уровней проводится на основании справки из налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Сведения о наличии или отсутствии просроченной задолженности по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе, определяются по данным анализа стр. 510, 610 бухгалтерского баланса (ф.1).

Для оценки финансового положения принципала используются две группы индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

2.3.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств, определяется как  отношение  денежных  средств  к  наиболее  срочным обязательствам (краткосрочные кредиты, займы, кредиторская задолженность, прочие краткосрочные обязательства, задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов) и рассчитывается по следующей формуле:

К1 = стр. 260/стр. 690 - (стр. 640+стр.650)

Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства за счет денежных средств, краткосрочной дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений и определяется по следующей формуле:

К2 = (стр. 260+стр. 250 + стр. 240)/ стр. 690 - (стр. 640+стр.650)

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка статей краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность. Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) является обобщающим показателем платежеспособности, он характеризует общую обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности, в расчет которого включаются все активы, в том числе и материальные. Коэффициент определяется по следующей формуле:

К3= стр. 290/ стр. 690 - (стр. 640+стр.650)

Для расчета коэффициента текущей ликвидности кроме названных при расчете К2 статей корректируются статьи дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев, запасы, прочие оборотные активы на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету «Доходы будущих периодов».

2.3.2. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала (К4) является характеристикой финансовой устойчивости принципала, степень зависимости принципала от займов (кредитов), и рассчитывается по следующей формуле:

К4 = стр.490+ стр. 640+стр.650 /стр. 590 + стр. 610

2.4.  Оценка результативности  финансово-хозяйственной деятельности производится на основании показателей оборачиваемости активов и рентабельности.

Показатели оборачиваемости активов и рентабельности рассчитываются на основании формы 2 (Отчет о прибылях и убытках) и формы 1 (Бухгалтерский баланс).

При определении показателей оборачиваемости среднее значение активов за период определяется на основе данных формы 1 на начало каждого отчетного периода по формуле средней хронологической:

Среднее значение актива (А) = А1 /2+А2+              + А5/2

4

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (число оборотов за анализируемый период) (Кооа) и средняя продолжительность оборота (дни) (Тооа) характеризуют эффективность использования оборотных активов и определяются по следующим формулам:

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010 ф.2)

Кооа =                                                                                                   —

Среднее значение за период оборотных активов (стр. 290 ф.1)

Тооа = количество дней в анализируемом периоде(360, 270, 180, 90)/Кооа

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Кодз) и средняя продолжительность оборота (Тодз) характеризуют скорость погашения (взыскания) дебиторской задолженности и определяются по следующим формулам:

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010 ф.2)

Кодз =                                                                      

Среднее значение за период дебиторской задолженности (стр. 230, 240 ф.1)

Тодз = количество дней в анализируемом периоде(360, 270, 180, 90)/Кодз

2.4.3.              Коэффициент оборачиваемости запасов (Коз) и средняя
продолжительность оборота (Тоз) характеризуют скорость движения
материальных ценностей и их пополнения и определяются по следующим
формулам:

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010 ф.2)

Коз =   -              -              -              -              ~

Среднее значение за период запасов (стр. 210 ф.1)

Тоз = количество дней в анализируемом периоде(360, 270, 180, 90)/Коз

2.4.4.              Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5

определяется по следующим формулам:

для неторговых организаций: отношение прибыли от продаж (стр.050 ф.2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 ф. № 2);

для торговых организаций: отношение прибыли от продаж (стр.050 ф.2) к валовой прибыли (стр. 029 ф. № 2).

2.4.5. Рентабельность вложений в организацию определяется как отношение прибыли до налогообложения (стр.140 ф. № 2) к валюте баланса (стр. 700 ф.1).

3. Анализ финансового состояния принципала -другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации

3.1.              Анализ соблюдения требований Бюджетного Кодекса Российской
Федерации включает в себя проведение проверки соответствия:

предельного объема государственных (муниципальных) заимствований, предельного объема государственного (муниципального) долга, предельного объема расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга требованиям Бюджетного Кодекса;

дефицита бюджета ограничениям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации для соответствующего бюджета.

3.2.              Анализ исполнения бюджета по доходам проводится на основании
данных отчетности об исполнении бюджета, пояснительной записки.

3.3.              Анализ кредиторской задолженности проводится на основании
бюджетной отчетности, информации о кредиторской задолженности, в том
числе просроченной.

3.4.              Анализ просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым
обязательствам проводится на основании выписки из долговой книги, копий
договоров (соглашений), информации по просроченной (неурегулированной)
задолженности.

4. Оценка результатов анализа

4.1. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (Kl, К2, КЗ, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу - юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

К1

0,2 и выше

0,1 -0,2

менее 0,1

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

КЗ

2,0 и выше

1,0-2,0

менее 1,0

К4

Для неторговых организаций

1,0 и выше

0,7-1,0

Менее 0,7

Для торговых организаций

0,6 и выше

0,4 - 0,6

Менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

менее 0

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики принципала, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов расчетов этих показателей основана на сравнении их значений в динамике, анализе причин изменения.

Таблица весов для каждого из показателей:

в = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория КЗ + 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5

На основе значения сводной оценки принципал - юридическое лицо относится к одному из трех классов финансового состояния:

Финансовое состояние является хорошим, если значение 8 > 1.06 (для предприятий торговли), >1,14 (для предприятий других отраслей);

Финансовое состояние является удовлетворительным, если значение 8 < 1,06, но > 0,54 (для предприятий торговли), < 1,14, но > 0,6 (для предприятий других отраслей);

Финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение 8 < 0,54 (для предприятий торговли), < 0,6 (для предприятий других отраслей).

4.2. Для оценки финансового состояния принципала - другого бюджета бюджетной   системы   Российской   Федерации   используются следующие

утвержденный законом (решением) о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4

4.1.              Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации
не должен превышать 15 процентов утвержденного
общего годового объема доходов бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов, дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

4.2.              Дефицит местного бюджета не должен превышать
10 процентов утвержденного общего годового объема
доходов бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджетов субъектов Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

<=0,15

«=0,1

<=0,1

<=0,05

2. Исполнение бюджета по доходам

1

1.1 .Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений не менее 95 процентов от утвержденного

>=0.95

значения.

1.2. Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений не менее 95 процентов от утвержденного значения.

>=0.95

3. Кредиторская задолженность

1

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату

0,0

4. Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам

1

Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам за последний отчетный финансовый год, последний отчетный период

0,0

При расчете индикаторов может быть использована методика, установленная Министерством финансов Российской Федерации (департаментом финансов Тюменской области) в целях проведения мониторинга соблюдения требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами.

4.3. На основании проведенного анализа (проверки) финансового состояния принципала департамент финансов Тюменской области готовит заключение о финансовом состоянии принципала.

Положительное заключение о финансовом состоянии принципала может быть вынесено:

В отношении юридического лица - если финансовое состояние на основании сводной оценки, определенной в соответствии с пунктом 4.1, является хорошим или удовлетворительным.

В отношении другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации - если индикаторы, установленные п. 4.2, не превышают нормативных значений, указанных в этом пункте.

Приложение N 1 к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Тюменской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛАМИ -ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Нотариально      заверенная      копия      свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Нотариально заверенная копия Устава юридического лица.

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия).

Копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку.

Карточка с образцами подписей и оттиском печати.

Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения).

Бизнес-план или технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки.

Заключение органа исполнительной власти области в сфере экономики и (или) отраслевого органа исполнительной власти области о целесообразности предоставления государственной гарантии.

Копии бухгалтерских отчетов принципала за последний отчетный год и последний отчетный период по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок и отметкой налогового органа об их принятии.

Справка из налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

12.              Справка из налогового органа о счетах принципала, открытых

в кредитных организациях на последнюю отчетную дату.

Справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки № 2.

Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат их возникновения.

Расшифровка долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период.

Расшифровка основных средств по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период.

Расшифровка долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период и на дату обращения с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов.

Копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования.

Другие документы могут быть запрошены дополнительно.

Приложение N 2 к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Тюменской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛАМИ -ДРУГИМИ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

Нотариально      заверенная      копия      свидетельства о государственной регистрации.

Нотариально заверенная копия Устава.

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку.

Карточка с образцами подписей и оттиском печати.

Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения).

Бизнес-план или технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки.

Заключение органа исполнительной власти области в сфере экономики и (или) отраслевого органа исполнительной власти области о целесообразности предоставления государственной гарантии.

9.              Закон (решение) о бюджете.

Копия бюджетной отчетности за последние три отчетных года в составе: отчета об исполнении бюджета, баланса исполнения бюджета, отчета о финансовых результатах деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки (включая сведения по кредиторской задолженности, сведения о государственном (муниципальном) долге).

Копии отчета об исполнении бюджета на последнюю отчетную дату, пояснительной записки (включая информацию по кредиторской задолженности).

Выписка из долговой книги по состоянию на последнюю отчетную дату с приложением копий договоров (соглашений) по просроченной (неурегулированной) задолженности.

Н.Документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования.

14. Другие документы могут быть запрошены дополнительно.

* - другие бюджеты в лице уполномоченного органа государственной власти либо уполномоченного органа местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать