Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2012г.
Номер документа: RU01000201200064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 07.02.2012 № 26-п

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»

Утратил силу – Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 23.05.2013 г. НГР:RU01000201300372

(Изменения и дополнения:

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 17.12.2012 г. № 298-п, НГР:RU01000201200938)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении  исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея  административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях повышения эффективности деятельности Управления

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 9 октября 2010 года № 56 – п «Об утверждении Административного регламента Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений физических и юридических лиц» НГР:RU01000201000769.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования.

Начальник  Управления                                                                     Ю. М. Псеуш

Приложение

к приказу Управления государственного регулирования

цен и тарифов Республики Адыгея

Административный регламент Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан  и личного приема граждан в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея»

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее – Управление) по предоставлению государственной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Управлении, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и  должностными лицами Управления и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов (далее – государственная услуга).

2. Круг  заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной  услуги

Информация о месте нахождения и графике работы Управления

3.1. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются в Управление лично, по телефону, в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, на официальный сайт Управления в сети Интернет), а также на Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);

3.2. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Управление осуществляется по адресу:

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, 9.

3.3. График (режим) работы Управления:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; пятница - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

3.4. График приема письменных обращений граждан в приемной Управления: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

3.5. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Управления: 385009, РА, г. Майкоп, ул. Юннатов, 9.

3.6. Обращения в Управление в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Управления info@ tarifra.ru или сайте органов государственной власти Республики Адыгея http://www.adygheya.ru.

3.7. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру  8(8772) 57-65-42.

3.8. Контактные телефоны (телефоны для справок): 8(8772) 57-65-42,

8(8772) 57-65-31.

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги

3.9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет (www. tarifra.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах, а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Управления.

3.10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

3.11. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Управления непосредственно на личном приеме, а также по телефону.

3.12. При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Управления должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

3.13. По справочным телефонам Управления предоставляется следующая информация:

- контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Управления;

- график приема граждан Начальником Управления (заместителем Начальника Управления), начальниками отделов Управления, иных должностных лиц;

- почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Управление;

- почтовый адрес, справочные телефоны Управления;

-  о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

3.14. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- адрес официального сайта Управления;

- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Управления.

3.15. На официальном сайте Управления также подлежат размещению типовые, наиболее актуальные вопросы граждан, относящихся к компетенции Управления, и ответы на них.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

«Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея»

2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.

3. Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;

- уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;

- оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных законодательством и предусмотренных настоящим  Административным регламентом.

4. Срок предоставления государственной услуги

4.1. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня их регистрации.

4.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

4.3. В исключительных случаях, а также в случаях направления Управлением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Начальник Управления (заместитель Начальника Управления) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с обязательным направлением письменного уведомления об этом заявителю в течение трех рабочих дней с указанием причин продления.

4.4. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в Управлении в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Начальник Управления (заместитель Начальника Управления) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.8. Обращения, направленные вышестоящими органами в Управление с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные ими. Конкретный срок (сокращенный) рассмотрения обращения в пределах срока, установленного настоящим Административным регламентом, определяет Начальник Управления (заместитель Начальника Управления).

4.9. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237);

- Кодексом об административных правонарушениях («Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1, «Парламентская газета» от 5 января 2002 г. № 2-5);

- Федеральным законом от  26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 г. № 266, «Парламентская газета» от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11 мая 2006 г. № 70-71, «Российская газета» от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 13 мая 1993 г., № 19, ст. 685, Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117);

- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Парламентская газета» от 31 июля 2004 г. № 140-141, «Российская газета» от 31 июля 2004 г. № 162, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215);

- Конституцией Республики Адыгея («Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея», 1995 г., № 16);

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 года № 133 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея» «Собрание законодательства Республики Адыгея», июль 2010 г. № 7, «Советская Адыгея» от 17 июля 2010 г. № 138);

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрании законодательства Республики Адыгея», июль 2011 г. № 7).

6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:

- в письменном виде по почте в Управление;

- в письменном виде по факсу в Управление;

- электронной почтой в Управление;

- на официальный сайт Управления в форме электронного документа или электронного сообщения;

- лично в Управление.

6.2. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Управление в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя  в виде:

а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц;

б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

6.3. Личный прием в Управлении осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

6.4. Граждане могут направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

6.5. Письменное обращение гражданина должно содержать:

- наименование Управления и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- личную подпись гражданина и дату;

- изложение сути обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6.6. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

- наименование Управления и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- изложение сути обращения.

Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

6.7. Запрещается требовать от гражданина:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением дано государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.

8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

8.1. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Управление, подлежит обязательному рассмотрению.

8.2. Особенности предоставления государственной услуги при рассмотрении отдельных обращений:

8.2.1. При отсутствии информации о фамилии и адресе гражданина - ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение одного рабочего дня.

8.2.2. При обжаловании судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

8.2.3. При содержании в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

8.2.4. При невозможности прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

8.2.5. При содержании в обращении вопросов, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление  обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется в течение 3 рабочих дней.

В ходе личного приема гражданину также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Управлением в порядке, установленном настоящим  Административным регламентом.

8.2.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, - гражданину сообщается в течение 5 рабочих дней о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8.2.7. В случае отсутствия возможности направления обращения на рассмотрение по компетенции в силу запрета согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ - обращение возвращается в течение 5 рабочих дней гражданину с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) Управления  или его должностного лица в установленном порядке в суд.

8.3. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения помимо оснований, указанных в настоящем  Административном  регламенте, являются:

- указание гражданином недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

- некорректность содержания электронного сообщения;

- невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

8.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

9. Порядок, размер и основание взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги в Управлении осуществляется бесплатно.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата

предоставления услуги

(В ред. - Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 17.12.2012 г. № 298-п, НГР:RU01000201200938)

10.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должно превышать 15 минут.

В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет структурное подразделение, готовившее ответ. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.

10.2. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 15 минут.

11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

11.1. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в  Управление в порядке, уставленном настоящим  Административным регламентом.

11.2. Обращения в форме электронных документов (далее - Интернет-обращения) принимаются в течение рабочего дня, распечатываются на бумажном носителе и регистрируются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для регистрации письменных обращений.

12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

12.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды граждан.

12.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

12.3. Места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям.

Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), которые снабжаются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями и обеспечивают доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги. Места ожидания для граждан также должны быть оборудованы:

- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

- средствами оказания первой медицинской помощи.

В местах ожидания могут быть размещены стенды с информацией о порядке исполнения государственной функции.

12.4. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, обеспечивается телефонной связью, копировальной техникой.

12.5. Помещение, в котором осуществляется прием граждан,  рабочие места должностных лиц Управления, обеспечиваются телефонной связью, копировальной техникой и должны соответствовать установленным санитарным требованиям.

13. Показатели доступности и качества государственной услуги

13.1. Основными показателями доступности государственной услуги  являются:

- уровень информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

- доля пользователей государственной услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги на официальном сайте Управления и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (% от числа опрошенных);

- отсутствие замечаний от получателей государственной услуги по предоставлению государственной услуги;

- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Управление: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).

13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;

- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;

- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной услуги;

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

13.3. Показатели, установленные пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Административного регламента, определяются путем проведения:

- мониторинга применения административного регламента и эффективности предоставления государственной услуги и посредством опроса в месте предоставления государственной услуги и на официальном сайте  Управления;

- опроса получателей результатов предоставления государственной услуги  по телефону.

13.4. Должностные лица Управления обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

13.5. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Управления и его территориальных органов при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Управление с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме:

- обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея;

- обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Управления, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея;

- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Управления и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги;

- обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению;

- обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на официальном сайте Управления, если это не запрещено федеральным законом.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

1. Перечень административных процедур

1.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

- прием и регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

- рассмотрение обращений граждан;

- подготовка и направление ответов на обращения граждан;

- оформление дел по обращениям граждан;

- личный прием граждан.

1.2. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части работы с письменными обращениями граждан, при организации и проведении личного приема граждан в Управлении представлены в приложениях к Административному регламенту.

2. Прием  и регистрация  письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме

2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в Управление или обращения гражданина, поступившего в электронной форме.

2.2. Первичная обработка обращений (в том числе телеграмм) и документов, связанных с их рассмотрением, поступающих по почте осуществляется старшим инспектором – делопроизводителем и включает в себя: проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой «лично», не вскрывая, передаются Начальнику Управления.

2.3. Обращения, прошедшие первичную обработку, регистрируются. Обращения граждан в форме электронного сообщения, направленного путем заполнения специальной формы на официальном сайте Управления, а также направленные по адресу электронной почты Управления, переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.

2.4. Старший инспектор – делопроизводитель проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит все необходимые требования для его принятия к рассмотрению.

2.5. Регистрация письменных обращений граждан производится старшим инспектором – делопроизводителем в течение трех дней с даты их поступления. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

2.6. Зарегистрированные письменные обращения граждан направляются старшим инспектором – делопроизводителем Начальнику Управления (заместителю Начальника Управления).

2.7. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращений является подписание лицом, указанным в резолюции Начальника Управления (заместителя Начальника Управления), и передача поручений по рассмотрению обращений и подготовке ответа заявителю на бланке установленного образца.

Резолюция Начальника Управления (заместителя Начальника Управления) содержит указание должностному лицу о порядке и сроке подготовки ответа гражданину. Поручения могут быть даны одному или нескольким должностным лицам (далее – исполнитель).

3. Рассмотрение обращений граждан

3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан, является поступление обращения  исполнителю.

3.2. Рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю согласно поручению Начальника Управления (заместителя Начальника Управления) осуществляет исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым (далее - ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.3. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- при необходимости приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. В случае отказа указанных лиц представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- на основании направленного в установленном порядке запроса государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, в течение 15 дней предоставляет в обязательном порядке документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

В процессе рассмотрения обращения гражданина по существу исполнитель в случае необходимости вправе:

- запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления;

- рассмотреть обращение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращений граждан с выездом на место принимает Начальник Управления (заместитель Начальника Управления).

3.4. Поступившие обращения граждан рассматриваются исполнителем в течение 30 дней со дня их регистрации.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случаях, предусмотренных настоящим  Административным регламентом.

3.5. В случае если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен но не более чем на тридцать дней. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее 3 дней окончания срока исполнения документа готовит докладную записку в адрес Начальника Управления (заместителя Начальника Управления) с обоснованием необходимости продления срока.

О продлении срока письменно уведомляется гражданин и орган, переславший обращение гражданина, если после разрешения обращения ему требуется дать ответ. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения, уведомления гражданину и органу, переславшему обращение, гражданина прикладываются к  делу о рассмотрении обращения.

3.6. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Управление из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, Администрации Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея, органов исполнительной и законодательной власти Республики Адыгея  (если после рассмотрения обращения указанным органам требуется дать ответ), должностными лицами Управления  ставятся на особый контроль.

3.7. Начальник отдела, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, принимает решение о подготовке ответа заявителю или о направлении обращения в течение семи дней для рассмотрения по существу и ответа заявителю в иной орган с установлением (или без) контрольного срока исполнения поручения. При этом сопроводительное письмо за подписью Начальника Управления должно содержать уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в иной орган. Запрещается направлять на рассмотрение в орган обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц данного органа.

3.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Управлением многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления, начальник отдела, ответственного за рассмотрение письменного обращения, представляет на имя Начальника Управления (заместителя Начальника Управления) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения, о чем уведомляется гражданин.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

4. Подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступившие в электронной форме

4.1. По обращениям, принятым к рассмотрению по существу, окончательный ответ готовится ответственным исполнителем и подписывается Начальником Управления (заместителем Начальника Управления).

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным лицам. В случае, если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

4.2. Отправка ответов осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации исходящего документа.

4.3.  Ответы на обращения граждан, поступившие в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Управления в сети Интернет, которые должны быть направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатаются на официальном бланке, сканируются ответственным исполнителем и направляются  консультанту Управления по информационно – аналитической работе  для отправки адресату.

5. Оформление дела по обращениям граждан

5.1. На обращение, поступившее впервые, формируется соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы и материалы, относящиеся к рассмотрению данного обращения (обращение - оригинал или копия, приложение, поступившие вместе с обращением, поручения или запросы в территориальные органы, информация, полученная из территориального органа, копии ответов заявителю, направленные Управлением, а также ответ гражданину на официальном бланке, если ответ был направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

5.2. После отправки ответа заявителю обращение списывается «в дело» начальником отдела или должностным лицом, рассматривавшим обращение.

Все последующие обращения одного и того же автора, касающиеся сферы деятельности того же отдела или должностного лица Управления, подшиваются в первоначально заведенное производство в хронологическом порядке.

5.3. Законченные производства по обращениям граждан формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела хранятся в отделах, принимавших решения по обращению гражданина, в течение пяти лет с момента его последнего обращения.

6. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан в Управлении осуществляется Начальником Управления, заместителем Начальника Управления, начальниками отделов Управления в соответствии с положениями об отделах, утвержденных приказом Управления и графиком приема граждан.

Личный прием граждан ежедневно, без предварительной записи, осуществляется в помещении приемной Управления по адресу:

г. Майкоп, ул. Юннатов, 9.

При проведении личного приема граждан в приемной Управления оформляется карточка личного приема гражданина.

В приемной Управления старшим инспектором – делопроизводителем гражданам дается консультация (справка) о предоставлении государственной услуги, в частности, по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- места и графика личного приема должностными лицами Управления;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- подведомственности рассмотрения вопросов, с которыми обращается гражданин;

- порядка обращения к должностным лицам Управления, записи на прием к Начальнику Управления (заместителю Начальника Управления);

- компетенции Управления;

- порядка получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.

График приема граждан формируется в январе на текущий год и размещается на официальном сайте Управления.

Личный прием граждан каждым должностным лицом осуществляется не реже одного раза в месяц, время приема составляет не менее 4 часов.

6.2. Прием граждан Начальником Управления может осуществляться после рассмотрения вопроса в ходе личного приема в отделах Управления, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

6.3. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и устным обращениям старшим инспектором – делопроизводителем непосредственно в приемной Управления или по телефону Управления  57- 65-42.

6.4. Подготовительная работа по проведению личного приема Начальника Управления граждан возлагается на должностных лиц в соответствии с  его резолюцией.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

6.5. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

6.6. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

6.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.8. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, принятых на личном приеме в Управлении, осуществляется старшим инспектором – делопроизводителем.

6.9. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Управлении, осуществляется консультантом по правовой и кадровой работе Управления в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.

6.10. В Управлении консультации граждан о предоставлении государственной услуги осуществляются ежедневно, без предварительной записи в соответствии со служебным распорядком Управления.

6.11. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, информирует о происходящем должностных лиц Управления для принятия мер в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В необходимых случаях немедленно вызываются сотрудники полиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врач. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе предоставления государственной услуги, осуществляют в Управлении - начальники отделов и уполномоченный государственный гражданский служащий по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан – консультант по правовой и кадровой работе Управления.

1.2. Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан обеспечивает анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер рассмотренных обращений;

- количество и характер решений, принятых по обращениям;

- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Уполномоченное лицо по контролю за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан:

1) осуществляет мониторинг применения настоящего Административного регламента и эффективности предоставления государственной услуги;

2) обобщает результаты анализа обращений граждан;

3) еженедельно представляет информацию Начальнику Управления.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

2.1. В целях осуществления контроля за исполнением настоящего Административного регламента, а также выявления и устранения нарушений прав граждан в Управлении  могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Начальника Управления (заместителя Начальника Управления). Для проведения проверки формируется комиссия. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год.

Внеплановые проверки могут проводиться по обращению гражданина.

2.2. По всем обращениям граждан, находящимся на контроле, еженедельно во все структурные подразделения уполномоченным лицом направляется в качестве предварительного контроля информация об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.

2.3. В необходимых случаях издаются приказы Начальника Управления с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.

2.4. Результаты работы комиссии, осуществляющей контроль за исполнением настоящего Административного регламента, оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

2.5. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан государственные гражданские служащие Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

2.6. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

3.1. Работники Управления, работающие с обращениями граждан, при работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3.3. При утрате письменных обращений Начальником Управления (заместитель Начальника Управления) назначается служебная проверка, о результатах которой информируется заявитель.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4.2. Контроль за исполнением обращений включает:

- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальниками отделов Управления и консультантом по правовой и кадровой работе Управления.

4.4. При рассмотрении обращения граждане, их объединения и организации могут:

- запрашивать и получать информацию о лицах, которым получено рассмотрение обращения;

- запрашивать и получать информацию о ходе рассмотрения обращения;

- а также осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления

1. Граждане обжалуют действия (бездействие) должностных лиц Управления – Начальнику Управления  и его заместителю;

2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Управление по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Управления.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно)  или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

3. Порядок подачи и рассмотрения устной либо письменной жалобы гражданина осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

В письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);

- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

4. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа заявителю.

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.

5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Начальник Управления (заместитель Начальника Управления):

- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

6. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.

По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе, с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).

7. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке.

Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 27 от 16.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать