Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2012г.
Номер документа: RU92000201200090
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждён приказом Председателя Региональной службы по тарифам

1

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

« 07» февраля 2012 года                                                                                                                № 29

Об утверждении административного регламента Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса

{Утратил силу:

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 09.11.2015 года № 248 НГР: ru92000201501393}

{Изменения и дополнения:

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26.03.2012 года № 85 НГР: ru92000201200295

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36 НГР: ru92000201500254

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14.04.2015 года № 73 НГР: ru92000201500475}

{См. Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 23.05.2012 года № 133 НГР: ru92000201200536}

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», подпунктом 10.20 пункта 10 главы 2 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, на основании решения Правления приказываю:

{преамбула в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

Утвердить административный регламент Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса согласно приложению.

Руководитель Службы

В.И. Паздников

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

от «07» февраля 2012 года № 29

Административный регламент

Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (далее - Регламент).

1.2. Наименование органа исполнительной власти

Государственная функция исполняется Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», 31.12.1993, № 256);

- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 года № 21-ФЗ («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 09 марта 2015 г., «Российская газета» от 11 марта 2015 г. № 49, Собрание законодательства Российской Федерации от 09 марта 2015 г. № 10 ст. 1391);

{пункт 1.3 раздела 1 дополнен абзацем в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14.04.2015 года № 73}

- Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» («Российская газета», 24.08.1995, № 164);

- Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Российская газета», 01.04.2003, № 60);

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Российская газета», 31.12.2004, № 292);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, № 266);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» («Собрание законодательства РФ» 02.08.2010, № 3 ст. 4159; «Российская газета» 30.07.2010, № 168);

- Федеральный закон 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, № 95);

-Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета» от 13 февраля 2009, № 25);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» («Российская газета», 21.04.1995, № 79);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.07.2013, № 27 ст. 3602);

{абзац 12 пункта 1.3 раздела 1 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

- постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля» («Российская газета» 25.12.2008, № 263);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (Собрание законодательства РФ, 18.01.2010, № 3, ст. 302, «Российская газета», 27.01.2010, № 15);

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (Собрание законодательства РФ, 26.01.2004, № 4, ст. 282, «Российская газета», 30.01.2004, № 16);

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85,);

постановление Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 229 «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края» («Азия-Экспресс», 01.05.2014, № 17/1)

{абзац 18 пункта 1.3 раздела 1 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

{пункт 1.3 раздела 1 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса.

{пункт 1.4 раздела 1 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

запрашивать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, а также проводить необходимые экспертизы и расследования;

выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях.

Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы и в случае, предусмотренном Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.»;

{пункт 1.5 раздела 1 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

1.6. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.

Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направляют в Службу указанные в запросе документы;

предоставляют должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

обеспечивают присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

{пункт 1.6 раздела 1 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции.

Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения законодательства в сфере соблюдения субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности, подлежащей свободному доступу (далее - нарушения).

По результатам исполнения государственной функции составляется:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- по результатам выявленных нарушений составляется протокол об административном правонарушении.

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Службу обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.

Субъектами проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Забайкальского края, регулируемые и (или) контролируемые Службой виды деятельности, расчеты за поставляемые товары, работы, услуги которых осуществляются по ценам, тарифам, надбавкам, плате, устанавливаемых Службой.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1. 1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:

1) по месту нахождения Службы: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская, 15а;

{подпункт 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

2) по телефону (факс): (8302-2) 28-51-37, 28-51-38;

{подпункт 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

3) путем письменного обращения по адресу: 672000, ул. Бутина, 37, а/я 707;

{подпункт 3 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

4) посредством обращения по электронной почте: pochta@rst.e-zab.ru;

5) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Службы: рст.забайкальскийкрай.рф.

{подпункт 5 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

2.1.2. График работы Службы:

Понедельник-четверг: 8.00-17.15

Пятница: 8.00-16.00

Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00

Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.

{подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

2.1.3. На информационном стенде по месту нахождения Службы, и на официальном сайте расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Регламента;

{абзац 3 пункта 2.1.3 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26.03.2012 года № 85}

порядок осуществления государственной функции в виде блок-схемы (приложение к настоящему Регламенту);

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также его должностных лиц.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Службы подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время разговора необходимо избегать параллельных разговоров.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

В случае, если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Должностные лица Службы не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.

2.1.6. Ответы на письменные обращения направляются на бланке письма органа, исполняющего государственную функцию, за подписью руководителя или лица, официально его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Службе. Ответ на обращение направляется исполнителем заявителю по адресу, указанному в письменном обращении.

{абзац 2 пункта 2.1.6 раздела 2 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

2.1.7. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 2.1.6. настоящего Регламента.

2.1.8. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее - Единый портал).

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения каждого мероприятия по государственному контролю не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

{абзац 4 пункта 2.3 раздела 2 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

Общий срок исполнения государственной функции составляет 90 дней.

{пункт 2.3 дополнен абзацем в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26.03.2012 года № 85}

2.4. Плановая проверка в отношении организации проводится не чаще 1 раза в год.

2.5. Акт проверки оформляется должностным лицом Службы, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Предписание об устранении нарушений оформляется должностным лицом Службы, проводящим проверку, вместе с актом проверки.

{пункт 2.5 раздела 2 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

2.6. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Службы, проводящим проверку немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

{пункт 2.6 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

2.7. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

2.8. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, и способах их получения заявителями, порядке их представления в Службу.

В случае возникновения основания для проведения внеплановой проверки, заявитель представляет в Службу обращение в письменном виде произвольной формы посредством почтовой связи, факсимильной связи, электронной связи, либо лично.

В письменном обращении указываются наименование Службы, либо фамилия, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица Службы, суть обращения, а также: для физического лица - свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, поставлена личная подпись и дата, для юридического лица указывается наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлен ответ, уведомление о переадресации, поставлены подпись лица, уполномоченного юридическим лицом представлять интересы заявителя, скрепленная печатью, и дата.

{абзац 3 пункта 2.8 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

В случае необходимости для подтверждения изложенных в письменном обращении фактов заявитель вправе приложить документы и материалы либо их копии.

{абзац 4 пункта 2.8 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26.03.2012 года № 85}

К письменному обращению, в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться копия доверенности, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение.

2.9. Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки.

Субъект проверки в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сообщает в Службу о раскрытии соответствующей информации, с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», которые используются для размещения этой информации.

В случае раскрытия информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сообщение о раскрытии соответствующей информации в Службу не направляется.

3. Административные процедуры

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.

Проведение проверок при исполнении государственной функции осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Службы, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверок;

2) оформление результатов проверки;

3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;

4) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Планирование проверок

3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом руководителя Службы.

В план проверок включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения одного года со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или 1 года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4. Должностные лица, ответственные за составление плана проверок, в срок до 1 августа текущего года:

1) запрашивают у должностных лиц Службы, ответственных за проведение проверок, информацию для формирования плана проведения проверок на следующий год;

2) на основании полученной информации в течение 10 рабочих дней составляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме.

В плане проверок указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

{подпункт «а» пункта 3.4 раздела 3 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

{подпункт «г» пункта 3.4 раздела 3 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

3.5. Руководитель Службы в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта плана проверок проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана, заверяя его личной подписью и передает согласованный проект плана проверок должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство, для составления проекта сопроводительного письма и направления проекта плана проверок и сопроводительного письма в прокуратуру края. Максимальный срок направления проекта плана проверок прокуратуру края не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В случае если проект плана проверок не соответствует требованиям законодательства и (или) установленной форме плана проверок, руководитель Службы в течение 1 рабочего дня возвращает его должностному лицу, ответственному за составление плана проверок, для приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.

После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, в течение 1 рабочего дня направляет его руководителю Службы для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

3.6. Должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта плана проверок от руководителя Службы, готовит проект сопроводительного письма для направления в прокуратуру края и передает его руководителю Службы на подпись. Руководитель Службы в течение 1 рабочего дня со дня поступления сопроводительного письма подписывает его и передает должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного сопроводительного письма руководитель Службы, регистрирует его и направляет проект плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру края в срок до 1 сентября.

3.7. После получения из прокуратуры края предложений о проведении совместных плановых проверок в течение 10 рабочих дней должностное лицо Службы, ответственное за составление плана проверок, корректирует план проверок с учетом предложений органов прокуратуры и передает проект плана проверок руководителю Службы для согласования.

Руководитель Службы в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта плана проверок принимает решение о его утверждении в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает утверждённый план проверок должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство, для направления в прокуратуру края, до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения плана проверок от руководителя Службы, готовит проект сопроводительного письма для направления в прокуратуру края и передает руководителю Службы на подпись. Руководитель Службы в течение 1 рабочего дня со дня поступления сопроводительного письма подписывает его и передает должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного сопроводительного письма руководителем Службы, регистрирует его и направляет план проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру края, а также передает копию плана проверок должностному лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.8. Внесение изменений в план проверок Службы осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.

3.9. Результатом исполнения административной процедуры является согласование ежегодного плана с прокуратурой края и размещение утвержденного плана проведения плановых проверок Службы на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подготовка к проведению плановой проверки

3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой (выездной или документарной) проверки является её включение в ежегодный план проведения плановых проверок.

Должностное лицо Службы, ответственное за обеспечение проведения плановой проверки, не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проверки, готовит приказ по типовой форме в 2 экземплярах и передаёт его руководителю Службы на подпись.

Руководитель Службы в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта приказа о проведении проверки подписывает приказ и передает его должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство, который в течение 1 рабочего дня регистрирует приказ и передает его должностному лицу Службы, ответственному за проведение плановой проверки.

3.11. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи (в случае если субъектом проверки является член саморегулируемой организации - направление копии приказа о начале проведения плановой проверки саморегулируемой организации).

3.12. Результатом исполнения по подготовке к проведению плановой проверке является издание приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.

3.121. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

{подраздел дополнен пунктом 3.121 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

Организация внеплановой проверки

3.13. Юридическими фактами, являющимися основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:

1) неустранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных Службой нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в отношении раскрытия информации в части:

- достоверности раскрытия информации;

- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

{пункт 3.13 дополнен подпунктами 3-4 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26.03.2012 года № 85}

3.14. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение внеплановой проверки, не позднее, чем за 5 дней до начала проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме в 2 экземплярах, проект уведомления о начале проведения внеплановой проверки и передаёт их руководителю Службы на подпись.

Руководитель Службы в течение 1 рабочего дня после поступления проекта приказа о проведении проверки и уведомления о начале проведения внеплановой проверки принимает решение о проведении внеплановой проверки, подписывает приказ о проведении внеплановой проверки, уведомление о начале проведения внеплановой проверки и передает его должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя Службы приказа о проведении внеплановой проверки, регистрирует его и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки.

3.15. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом.

3.16. В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Службы, ответственное за проведение внеплановой проверки, не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения, уведомляет о проведении внеплановой проверки саморегулируемую организацию любым доступным способом.

3.17. Результатом исполнения функции по подготовке к проведению внеплановой проверки является издание приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

3.171. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

{подраздел дополнен пунктом 3.171 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

Проведение плановой документарной проверки

и оформление ее результатов

3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является приказ о проведении документарной проверки в связи с наступлением срока, указанного в плане проведения проверок.

3.19. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о результатах, осуществленных в отношении субъекта проверки контроля.

В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по типовой форме.

3.20. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос о представлении для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов, подтверждающие стандарты раскрытия информации и передает подготовленный запрос на подпись руководителю Службы.

Руководитель Службы в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного запроса подписывает его и передает должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство, для направления адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.21. При поступлении документов, указанных в запросе, от субъекта проверки должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в день поступления регистрирует и передает их должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.22. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по типовой форме.

В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований, или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос, или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, готовит служебную записку непосредственно после завершения проверки, содержащую сведения о недостаточности информации для оценки фактов и принимает решение о проведении выездной проверки.

3.23. Уведомление с копией приказа Службы о проведении плановой проверке направляется в адрес организации почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продолжительность выполнения действия - 3 рабочих дня

Максимальный срок выполнения действия - не менее 7 дней до начала проведения плановой выездной проверки, указанного в плане проверок.

3.24. Критерием принятия решения является соответствие информации, касающейся организации, указанной в приказе о проведении проверки, содержанию письма об уведомлении организации о проведении проверки.

3.25. По результатам проведенной проверки должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) Службы, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта проверки или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц) Службы, проводившего проверку;

10) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

{пункт 3.25 дополнен подпунктом 10 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26.03.2012 года № 85}

3.26. К акту проверки субъектом проверки по его инициативе прилагаются объяснения субъекта проверки.

3.27. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной документарной проверки и оформлению ее результатов является акт проверки.

Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов

3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является приказ о проведении плановой выездной проверки.

3.29. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, выезжает на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности.

Должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, обязано предъявить служебное удостоверение и вручить под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю копию приказа о проведении выездной проверки.

Должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, обязано предложить руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки и с настоящим административным регламентом и приказом об его утверждении.

3.30. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия:

- по рассмотрению документов субъекта проверки;

- по обследованию используемых субъектом проверки при осуществлении регулируемой деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования.

При проведении внеплановой проверки в обязательном порядке подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.

3.31. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки:

1) непосредственно после завершения проверки оформляет акт проверки и вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

2) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, ответственных за проведение проверки, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке, в журнале учета проверок.

При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

3.32. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.33.В случае если основанием для проведения выездной проверки послужили обращения заявителей, должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня проведения выездной проверки готовит проект письменного ответа, основанный на фактах изложенных в акте проверки, в порядке, указанном в административном регламенте исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Службы. Письменный ответ, подписанный руководителем Службы, направляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, адресату заказным письмом с уведомлением.

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является выявление нарушения при проведении проверки.

В случае выявления нарушений должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, совершает следующие административные действия:

1) готовит и выдает (направляет) субъекту проверки, допустившему нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (далее - предписание);

2) в рамках выявленных нарушений:

- составляет протокол об административном правонарушении.

3.35. Предписание оформляется должностным лицом Службы, ответственным за проведение проверки, в 2 экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта проверки в получении предписания, должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, передаёт предписание должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, передает его должностному лицу Службы, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру предписания.

По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, готовит и проводит внеплановую проверку (выездную или документарную) в соответствии с настоящим административным регламентом.

3.36. В случае невыполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписания должностное лицо Службы, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении и передаёт его вместе с материалами дела об административном правонарушении (актом проверки, заверенной копией приказа о проведении внеплановой проверки, предписанием) руководителю Службы.

3.37. Результатами исполнения данной административной процедуры являются:

- направление (выдача) субъекту проверки, допустившему нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также для принятия ими решений

4.1. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль как плановый, так и внеплановый.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственный функции.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

4.4. По результатам проведения текущего контроля выявляются и устраняются недостатки в работе Службы по исполнению государственной функции, подготавливаются предложения по совершенствованию административных процедур.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.5. Плановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании соответствующего плана Службы и включает в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, или отдельных вопросов.

4.6. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании обращения заявителя, обжалующего действия (бездействия) должностных лиц Службы, а также принятое ими решение.

4.7. По результатам проверки полноты и качества исполнения государственной функции выявляются и устраняются нарушения требований настоящего административного регламента, прав заявителей, рассматриваются и подготавливаются ответы на обращения заявителей, а также подготавливаются предложения по совершенствованию административных процедур.

Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.8. Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за:

1) соблюдение сроков и порядка проведения проверок;

2) соответствие результатов проверок требованиям законодательства;

3) правильность оформления процессуальных и иных документов;

4) достоверность сведений, фактов, установленных при проведении проверок.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.9. Контроль исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций, реализуется путем обращений в Службу.

{раздел 4 дополнен подразделом в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель при получении государственной функции вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Службы, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной функции (далее - решения и действия (бездействие)), путем подачи в Службу жалобы на нарушение порядка предоставления государственной функции (далее - жалоба).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), несоответствующие Регламенту, иному нормативному правовому акту, регламентирующему предоставление государственной функции, и нарушающие права и законные интересы заявителя, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной функции;

2) нарушение срока предоставления государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной функции;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной функции, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Службы, ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной функции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы, на решения, принятые руководителем Службы, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

{абзац 1 пункта 5.3 раздела 5 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

Жалоба может быть направлена по почте, посредством факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Службы, Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

{абзац 2 пункта 5.3 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 26.03.2012 года № 85}

5.4. Заявитель вправе обращаться в Службу с запросом о получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Службы, должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом руководителя Службы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Служба, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Регламентом;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Приостановление рассмотрения жалобы и отказ Службы в ответе на жалобу не допускается.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое Службой по итогам рассмотрения его жалобы, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

{раздел 5 дополнен пунктом 5.11 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 36}

Приложение

к административному регламенту Региональной службы

по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

1

Приложение

к административному регламенту

Региональной службы по тарифам и

ценообразованию Забайкальского края

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Организация проверки

Проведение документарной проверки

Проведение выездной проверки

Оформление результатов проверки

В случае

непредставления

документов
                                                                                                                                                                                               

Предписание об устранении выявленных нарушений

Выявленные нарушения

              При отсутствии                  В случае устранения                В случае непринятия мер

                                              нарушений                              нарушений                    по устранению нарушений

Снятие с контроля

Составление протокола об административном правонарушении

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 7 от 16.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать