Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2008г.
Номер документа: RU14000200800113
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 05.06.2020 № 273

              РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗ

ОТ 07 МАРТА 2008 ГОДА №85

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по организации приема граждан, рассмотрению обращений граждан

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886)

В соответствии с Положением о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 402 от 31.08.2006 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии в новой редакции» и Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №140 от 12.04.2007 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, рассмотра обращений граждан».

2. Отделу организационно-правовой работы и управления персоналом (Николаева И.И.) обеспечить опубликование и размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Министр Борисов А.С.

Николаева И.И.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140172008031 от 28.04.2008

УТВЕРЖДАЮ:

_________________ Борисов А.С.,

Министр культуры и духовного развития

Республики Саха (Якутия)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, РАССМОТРА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН "

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Саха (Якутия);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. >1152-ФЗ "О персональных данных";

Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2007 года № 446-3№ 907-ГП «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций»

1.3. Государственную функцию исполняет Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее Министерство).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок получения информации об исполнении государственной функции.

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:

лично в приемную Министерства;

по телефону в приемную Министерства;

в письменном виде (почтой) в Министерств; в форме электронного документа (электронной почтой) в Министерство;

в письменном виде (факсимильной связью) в Министерство.

(Пункт 2.1.1 в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

информирование проводится в форме: устного информирования;

письменного информирования.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими (далее - служащий) Министерства:

лично;

по телефону.

При ответе на телефонные звонки служащий, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения аппарата Министерства; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции служащий, осуществляющий ее информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Служащий, осуществляющий устное информирование о порядке исполнения государственной функции не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других служащих; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в форме электронного документа или размещением на сайте.

Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте.

при коллективном обращении граждан в Министерство письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в форме электронного документа или размещением на сайте

(пункт в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.1.7. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах Министерства.

Официальный сайт Министерства в сети Интернет должен содержать: сведения о месте нахождения, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Министерства; графики личного приема граждан.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Министерства. На стендах размещается следующая обязательная информация:

графики личного приема граждан Министра (заместителя министра);

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Министерства;

2.2. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения.

Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:

лично в приемную Министерства;

лично в Министерство,

в адрес, установленный Министерством;

Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:

почтовым отправлением в адрес Министерства;

в форме электронного документа в адрес электронной почты Министерства

по аппарату факсимильной связи, указанному Министерством;

в виде интернет-обращения на официальный сайт Министерства в сети Интернет.

(пункт в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.3. Порядок предоставления информации в ответ на устные обращения граждан.

2.3.1. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.

Служащий в целях рассмотрения устного обращения гражданина должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Если гражданский служащий не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.

2.3.2. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальные сайты Министерства в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина:

почтовым отправлением,

На обращение граждан, поступивших в форме электронного документа, и на почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. На обращение граждан, поступившее факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением

на официальный сайт Министерства

На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.

В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

Ответы на письменные обращения должны содержать в том числе:

дату документа,

регистрационный номер документа,

фамилию и инициалы гражданина,

его почтовый адрес,

текст документа (ответы на поставленные вопросы),

наименование должности лица, подписавшего документ,

его инициалы, фамилию и подпись;

фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

(пункт в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.3.3. Официальный сайт Министерства должен содержать перечень наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.

Публикация информационных материалов на официальном сайте в сети Интернет, в СМИ осуществляется ответственным лицом от Министерства.

2.4. Организация личного приема граждан руководством Министерства
осуществляется в соответствии с графиками, установленными приказом
Министра не реже одного раза в неделю.

2.5. Граждане могут направлять в Министерство как индивидуальные, так и
коллективные письменные обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" используются следующие основные термины:

обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) сотрудников Министерства в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

(пункт в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.6. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа;

фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства;

должность соответствующего сотрудника Министерства;

фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

Для приема обращений граждан в форме интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.

Обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальный сайт Министерства в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.6.1. Требования к обращению в форме электронного документа

Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ не должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме

(пункт 2.6.1 введен приказом Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.7. Сроки регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан на отдельных этапах.

Срок регистрации письменных обращений в Министерство составляет 1 день.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена (в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве) в соответствующие организации.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Министерстве - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Руководителями Министерства могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Министерства.

Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина - не более чем 30 дней.

2.8. Порядок и сроки согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина.

В Министерстве проект ответа гражданину, подготовленный служащим структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения

в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения

в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

2.9. Ответы на обращения граждан подписываются

Руководителем (заместителем руководителя) Министерства - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от служащего.

2.10. Гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.12. настоящего Административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

(пункт в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.П. Служащие Министерства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа, при необходимости с участием граждан, направивших обращение

получение, необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан, в том числе в электронной форме, документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;

подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.

(пункт в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.12. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.13. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

2.14. К служащим, не обеспечившим своевременное рассмотрение обращений граждан, не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

2.15. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений. Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(пункт в редакции приказа Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от 30.12.2011 №886).

2.17. За рассмотрение обращений граждан плата с авторов обращений не взимается.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий по работе с письменными обращениями граждан.

3.1.1. Регистрация письменных обращений граждан в Министерстве производится в следующем порядке.

3.1.1.1 Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Министерство, производится канцелярией в системе электронного документооборота в течение 1 дня с даты их поступления.

На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

Прошедшие регистрацию обращения граждан (с материалами к обращениям граждан) в тот же день передаются Министру.

Служащий канцелярии заполняет реквизиты регистрационной карточки, проверяет реквизиты письма (обращения гражданина), наличие указанных автором вложений и приложений. В случае поступления повторного обращения гражданина в Министерство подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения гражданина в Министерство, и передает обращение гражданина (с материалами к обращению гражданина) исполнителю.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений граждан в Министерстве производится в следующем порядке.

При рассмотрении письменных обращений граждан в Министерстве обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве направляются в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением граждан, направивших обращения, о переадресации их обращений.

В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена (в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве) в соответствующие организации.

3.1.2.1. Министр в 3-дневный (с момента регистрации обращения гражданина) срок изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина и направляет поручение о рассмотрении обращения гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, в структурные подразделения или конкретно исполнителю.

3.1.2.2. В случае, если в поручении Министра о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения-соисполнители поручения.

Начальник структурного подразделения - соисполнителя поручения (в срок до 2 дней с момента получения обращения гражданина изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина и направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения), предложения в соответствии с компетенцией структурного подразделения.

3.1.2.3. По обращениям граждан, поступившим на рассмотрение в Министерство из Администрации Президента и Правительства PC (Я), от депутатов или аппарата Государственного собрания (Ил Тумэн) PC (Я), и других органов государственной власти ответ должен быть дан в установленный законодательством срок за подписью Министра (заместителя министра).

3.1.2.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Министерстве.

3.1.2.5. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Министерстве служащий, ответственный за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Министерства. Служащий ответственный за исполнение поручения должен:

внимательно разобраться в существе вопроса, по необходимости затребовать дополнительные материалы, направлять ответственных работников отделов на место для проверки и принятия мер;

выносить обоснованные решения и организовать их исполнение;

сообщить гражданам о принятых мерах, в случае отклонения просьбы аргументировано указывать мотивы;

ответ должен быть грамотным, конкретным и аргументированным, формальная отписка не допускается.

3.1.2.6. Ответ заявителю подписывают Министр или его заместитель при наличии визы исполнителей, соответствующего руководителя структурного подразделения, курирующего заместителя министра.

3.1.2.7.Подписанные ответы или письма передаются в канцелярию министерства для отправки авторам обращений, которая на основании поступившего ответа или письма заполняет карточки, отмечает дату исполнения документа и снимает его с контроля.

3.2. Описание последовательности действий в части осуществления личного приема граждан в Министерстве при исполнении государственной функции.

Прием граждан по личным вопросам осуществляется Министром (заместителем министра) в соответствии с графиком приема граждан руководителями Министерства.

Министр (заместители министра) осуществляют прием граждан в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Министра.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется секретарями в журналах установленной формы (приложение 2). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина (приложение 3).

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Министерстве осуществляются секретариатом.

3.3. Описание последовательности действий в части подготовки отчетности при осуществлении государственной функции.

3.3.1. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Министерстве специалистом канцелярии ежемесячно составляется реестр обращений граждан, поступивших в Министерство, согласно приложению №1 к настоящему регламенту.

3.3.2 Специалистом канцелярии ежеквартально составляются статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в Министерство, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

3.3.3. Канцелярия обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер рассмотренных обращений организаций;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

3.4. Описание последовательности обжалования действий (бездействия) служащих Министерства при исполнении ими государственной функции.

3.4.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) служащих Министерства в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции, предусмотренной настоящим Регламентом, в административном и (или) судебном порядке.

3.4.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно, в пунктах 2.2. и 2.7 настоящего Административного регламента.

3.4.3.Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с подпунктами 3.1.2.1; 3.1.2.2, 3.1.2.3 настоящего Административного регламента.

Порядок рассмотрения жалоб, изложенных в ходе личного приема, осуществляется в соответствии с п. 3.3 настоящего Регламента.

3.4.4. Если в результате рассмотрения жалобы доводы гражданина признаются обоснованными, на имя Министра направляется служебная записка с обоснованием необходимости проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих должностных, допустивших нарушения настоящего Административного регламента, в соответствии со ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г., N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

По результатам рассмотрения жалобы к гражданским служащим допустившим нарушения настоящего Административного регламента, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.

По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых к служащим, допустившим нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты). Если гражданин не согласен с решением, принятым Министерством по итогам рассмотрения его жалобы, он может обжаловать данное решение в судебном порядке

Приложение 1

Реестр обращений граждан

Приложение 2

Журнал регистрации письменных обращений граждан

Приложение 3

Карточка личного приема гражданина

Дата приема ___»_____________»_______ ______ час_____мин.

Отметка о получении ____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Даны поручения

ФИО

Содержание поручения

Сроки исполнения

Роспись о получении задания

Отметка об ответе заявителю_____________________________________________

Отметка о снятии с контроля______________________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать