Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2018г.
Номер документа: RU93000201800414
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

П Р И К А З

7 марта 2018 года

№ 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

В редакции приказа от 23.05,2018 № 1039, от 10.12.2018 № 3122, от 18.07.2019 № 2248, от 03.07.2020 № 3013

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года № 369, Постановлением Совета министров Республики Крым от 8 декабря 2014 года № 494 «Об уполномоченном органе по расторжению договоров аренды земельных участков», Положением о Министерстве имущественных
и земельных отношений Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 157,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым государственной услуги «Расторжение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности».

2. Управлению организационного и материально-технического обеспечения деятельности министра обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства на портале Правительства Республики Крым.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя министра Вахитова Р.Р.

Министр

А. Анюхина

Приложение

к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым

(в редакции приказа Министерства

имущественных и земельных отношений

Республики Крым от 03.07.2020 № 3013)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Расторжение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым» (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями государственной услуги являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители.

1.3. Информирование о порядке и ходе предоставления

государственной услуги

1) Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

1.1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):

- на официальном веб - сайте Минимущества;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);

- на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги;

1.2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Минимущества;

1.3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минимущество);

1.4) посредством индивидуального устного информирования (при личном обращении заявителя в Минимущество).

2) Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Минимущества, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Минимуществом.

На информационных стендах Минимущества, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;

- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;

- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;

- адрес официального сайта Минимущества;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- формы заявлений;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

3) Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

4) Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб – сайт Минимущества в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минимуществе.

5) Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Минимущества не должно превышать                             10 минут.

6) Должностное лицо Минимущества, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

7) На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Минимущества размещается следующая информация:

7.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;

7.2) круг заявителей;

7.3) срок предоставления государственной услуги;

7.4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7.5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

7.6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7.7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7.8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких – либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8) Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) в Минимущество, а также посредством телефонной связи Минимущества.

9) Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минимущества и является доступной для заявителя. Минимущество обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минимущества.

К справочной информации (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту) относится:

- место нахождения и графики работы Минимущества, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуг;

- справочные телефоны структурных подразделений Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адреса официального сайта Минимущества, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет».

Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование предоставляемой государственной услуги – «Расторжение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной

власти Республики Крым, предоставляющего

государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Минимуществом и осуществляется через соответствующее структурное подразделение, ответственное за предоставление указанной государственной услуги (далее - структурное подразделение).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона                                 от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон                            № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

Для предоставления государственной услуги Минимуществом осуществляется межведомственное взаимодействие с:

- Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка;

- предоставление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Максимальный срок выполнения государственной услуги -                                              30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Выдача (направление) соглашения о расторжении договора аренды земельного участка осуществляется на тридцатый календарный день с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов

Российской Федерации и нормативных правовых актов

Республики Крым, регулирующих предоставление

государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Минимущества на портале Правительства Республики Крым в сети «Интернет» (www.mzem.rk.gov.ru), в разделе «Документы», подраздел «Административные регламенты предоставления государственных услуг»,                    а также на ЕПГУ и РПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

Российской Федерации и нормативными правовыми актами

Республики Крым для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении государственных органов

и которые заявитель должен представить

Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

основания для расторжения договора аренды;

2) оригинал договора аренды земельного участка, в отношении которого подано заявление о его расторжении;

3) копия паспорта (для физического лица);

4) заверенные копии документов юридического лица (устав, ИНН, ОГРН, приказ о назначении руководителя);

5) копия доверенности (в случае обращения уполномоченного представителя).

Форма заявления для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме на официальном сайте Минимущества, РПГУ.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

Российской Федерации и нормативными правовыми актами

Республики Крым для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственных услуг,

и которые заявитель вправе представить,

а также способы их получения заявителем

Для принятия решения по предоставлению государственной услуги Минимуществом от государственных органов исполнительной власти Республики Крым запрашиваются следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (у Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (у Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым).

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.8. Запрет требовать от заявителя

Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:

отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и РПГУ;

отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и РПГУ;

требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона    № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7  Федерального закона  № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме или возврата документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Основаниями для возврата заявления и прилагаемых к нему документов являются:

1) представление (направление) заявления неустановленной формы;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

3) отзыв заявителем своего заявления;

4) неоконченное исполнительное производство в отношении земельного участка, по которому обратился заявитель.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) отсутствие у Минимущества полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;

2) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;

3) существенное нарушение договора аренды земельного участка арендатором при наличии решения суда.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе     (документах),

выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, включая

информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

1) Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2) Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление, поступившее в Минимущество, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Минимущество.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Минимущество запроса о предоставлении государственной услуги.

Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе в электронной форме.

Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе в электронной форме), содержит:

1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);

2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);

3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходу ее предоставления;

4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).

Запрос, в случае его представления в Минимущество в письменной форме (в том числе в электронной форме), регистрируется в день его получения и передается в структурное подразделение Минимущества, уполномоченное осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

Руководитель структурного подразделения Минимущества, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.

Ответственный исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.

В случаях если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Минимущества, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.

Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи или на электронный адрес заявителя - в случае обращения с использованием сети «Интернет».

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

1) Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:

- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

- оборудуются световым информационным табло;

- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы - в текстовую бегущую строку.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

2) Прием заявителей осуществляется в структурном подразделении Минимущества, ответственном за предоставление государственной услуги.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной государственной услуги.

Кабинет для приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилий и инициалов работников Минимущества, осуществляющих прием.

3) Требования к залу ожидания:

- места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями;

- количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

4) Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги:

- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

5) Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

6) Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода их них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объектов Минимущества. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация о таких транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В случаях если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.17. Показатели доступности и качества государственной

услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;

- возможность записи на прием для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;

- возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица Минимущества либо государственного служащего посредством официального сайта Минимущества.

Показателями качества государственной услуги являются:

- соответствие требованиям административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.

При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество почтовым отправлением или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом не требуется.

Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.

Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом структурного подразделения однократно - при подаче документов, со специалистом структурного подразделения, ответственного за прием и обработку корреспонденции, поступающей в адрес Минимущества, ответственным за выдачу документов, однократно - при получении результата предоставления государственной услуги.

Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностным лицом Минимущества не должна превышать 10 минут.

Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в Минимущество, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты.

Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.

Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.

Предоставление государственной услуги через МФЦ возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.

В случае подачи заявления в электронном виде, заявитель вправе использовать виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года                    № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1. Исчерпывающий перечень административных

процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) Прием и регистрация заявления и документов, обязательных к предоставлению;

2) Рассмотрение представленных документов;

3) Формирование и направление межведомственных запросов и установление фактов правомерного использования (неиспользования) земельного участка согласно условиям договора аренды, в том числе по целевому назначению;

4) Осуществление подготовки соглашения о расторжении договора аренды земельного участка и его подписание;

5) Подписание заместителем министра проекта соглашения о досрочном расторжении договора аренды земельного участка и выдача заявителю;

3.2. Административная процедура «Прием и регистрация

заявления и документов, обязательных к предоставлению»

Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение соответствующего заявления (по форме согласно Приложению № 3 к настоящему административному регламенту).

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления, форма которого устанавливается приложением № 3 к настоящему административному регламенту, и приложенных к нему документов лично от заявителя или его законного представителя.

В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:

- правильность оформления заявления;

- комплектность приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица отдела документального обеспечения и контроля Минимущества.

Критерием принятия решения является наличие заявления о расторжении договора аренды земельного участка.

Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление ответственному исполнителю.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление ответственному исполнителю.

Общий срок указанной административной процедуры составляет                     3 календарных дня.

3.3. Административная процедура «Рассмотрение представленных документов»

Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному исполнителю заявления и документов о предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо управления аренды и администрирования платежей за землю Минимущества, получив вышеуказанные документы, рассматривает их на предмет отсутствия (наличия) оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Крым, путем оценки полноты и достоверности представленных документов.

При наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю сопроводительное письмо о возврате заявления и документов с указанием причин такого возврата.

При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель формирует дело заявителя и осуществляет формирование и направление межведомственных запросов.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица управления аренды и администрирования платежей за землю Минимущества.

Критерием принятия решения является отсутствия (наличия) оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.

Результатом выполнения данного административного действия является рассмотрение заявления и приложенного пакета документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

Способом фиксации административной процедуры (при наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента) является регистрация сопроводительного письма о возврате заявления и документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление заявителю. В случае отсутствия, оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента способом фиксации административной процедуры является сформированное дело заявителя.

Общий срок административной процедуры составляет 5 календарных дней.

3.4. Административная процедура «Формирование и направление

межведомственных запросов и установление фактов правомерного

использования (неиспользования) земельного участка

согласно условиям договора аренды, в том числе

по целевому назначению»

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента.

Для рассмотрения заявления специалист структурного подразделения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе либо если дата выдачи таких документов, ранее чем за один месяц до подачи заявления:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия), в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, по собственной инициативе административная процедура в части  межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.

В течение 3 календарных дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения проверяет полноту полученной информации (документов).

В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, специалист структурного подразделения уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица управления аренды и администрирования платежей за землю Минимущества.

Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.

Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в пункте 2.7 административного регламента, полученные по межведомственным запросам.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в структурном подразделении по приему и обработке корреспонденции, поступающей в адрес Минимущества.

Максимальный срок административной процедуры составляет 5 календарных дней.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление служебной записки в управление контроля за использованием государственного имущества и земель Минимущества в части предоставления информации относительно использования (неиспользования) земельного участка согласно условиям договора аренды, в том числе по целевому назначению.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица:

- управления аренды и администрирования платежей за землю Минимущества;

- управления контроля за использованием государственного имущества и земель Минимущества.

Критерием принятия решения является необходимость предоставления информации относительно использования (неиспользования) земельного участка согласно условиям договора аренды, в том числе по целевому назначению.

Результатом исполнения административной процедуры является предоставление в управление аренды и администрирования платежей за землю Минимущества соответствующей информации.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация в управлении аренды и администрирования платежей за землю Минимущества служебной записки (служебных записок), содержащей (-их) запрашиваемую информацию, и направление ответственному исполнителю.

Максимальный срок составляет 8 календарных дней.

Максимальный срок административной процедуры составляет 13 календарных дней.

3.5. Административная процедура «Осуществление подготовки

соглашения о расторжении договора аренды земельного участка»

Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.

Специалист структурного подразделения, рассмотрев полный комплект документов:

- принимает решение о подготовке проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (по форме согласно Приложению № 2 настоящего административного регламента);

- принимает решение о направлении заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

При необходимости доработки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц указанный проект возвращается ответственному должностному лицу для устранения замечаний.

Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку и согласование проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в необходимом количестве экземпляров со структурным подразделением, иными структурными подразделениями, уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Критерием принятия решения является наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.

Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и согласование проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

Общий срок административной процедуры составляет 5 календарных дней.

3.6. Административная процедура «Подписание заместителем

министра проекта соглашения о досрочном расторжении договора

аренды земельного участка и выдача заявителю»

Основанием для начала административной процедуры является согласованный проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в необходимом количестве экземпляров (не менее трех), либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который ответственное должностное лицо передает на подпись уполномоченному лицу.

В течение 1 календарного дня уполномоченное лицо обеспечивает подписание проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) либо мотивированного отказа.

После подписания уполномоченным лицом мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги либо проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) ответственное должностное лицо в течение 2 календарных дней обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма в адрес заявителя с приложением всех экземпляров соответствующего проекта соглашения либо мотивированного отказа.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления аренды и администрирования платежей за землю Минимущества, отдела документального обеспечения и контроля Минимущества.

Критерием принятия решения является наличие мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги либо проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка.

Результатом административной процедуры является оформление Минимуществом соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в необходимом количестве экземпляров (не менее трех) либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, подписанного уполномоченным лицом и направление (выдача) его заявителю.

Способом фиксации результата административной процедуры является запись об оформлении Минимуществом соглашения о расторжении договора аренды земельного участка в необходимом количестве экземпляров (не менее трех), подписанных уполномоченным лицом, в журнале учета соглашений.

Общий срок административной процедуры составляет 4 календарных дня.

3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, административных процедур (действий), а также официального сайта Минимущества

3.7.1 Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минимущества обеспечивается:

1) доступ заявителей к сведениям о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) возможность получения форм заявлений, используемых для предоставления государственной услуги.

3.7.2 Получение Минимуществом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.

Для получения информации и документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации Минимущество запрашивает необходимую информацию или документы в порядке межведомственного взаимодействия. Предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме.

3.7.3 Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги

Заявителям предоставляется возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги посредством официального сайта Минимущества.

3.7.4 Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минимущества, должностного лица Минимущества, либо государственного служащего

На официальном сайте Минимущества, на ЕПГУ и РПГУ размещается информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа посредством официального сайта Минимущества.

По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

В случае наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Минимущество с соответствующим заявлением.

Должностное лицо Минимущества, ответственное за прием и регистрацию документов,  принимает заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенные к нему документы лично от заявителя или его законного представителя.

Специалист отдела документального обеспечения и контроля регистрирует заявление заявителя в день его поступления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, места проживания, содержания заявления.

Структурное подразделение Минимущества, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или заместителю министра (в соответствии с распределением функциональных обязанностей

между министром имущественных и земельных отношений Республики Крым и его заместителями).

Министр (с определением курирующего заместителя министра) или заместитель министра рассматривает и направляет заявление и документы в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

Начальник структурного подразделения или уполномоченное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги, в соответствии с компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

Документ, подготовленный по результатам рассмотрения заявления, выдается заявителю нарочно или направляется ему почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Федерального закона   № 210-ФЗ в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Минимущества и (или) его должностного лица, плата с заявителя не взимается.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых и квартальных планов работы Минимущества) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Минимущества. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.

Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.

4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления государственной услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Минимущество, на действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Персональная ответственность должностного лица, государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минимущество индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Минимущества, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов Минимущества нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае предоставления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов Минимущества нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Минимущества, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Минимущества, действие (бездействие) министра имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – министр), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Минимущества, действия (бездействие) министра, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона                              № 210-ФЗ.

5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба подается в Минимущество.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами Минимущества.

Жалоба на действия (бездействие) министра имущественных и земельных отношений Республики Крым подается в Совет министров Республики Крым.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается непосредственно в Минимущество в письменной форме (в том числе при личном приеме), в форме электронного документа или направляется по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если заявитель не согласен с результатом оказания государственной услуги, он вправе обжаловать решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет право лично обратиться к министру с жалобой при наличии замечаний к любой процедуре, связанной с предоставлением государственной услуги.

Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

1) Жалоба должна содержать следующую информацию:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, приказы и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых приказах и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

2) В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц при наличии печати);

- копия приказа о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

3) В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Минимущества, ЕПГУ, РПГУ, электронной почты Минимущества.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих  дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

- наличие вступившего в законную силу приказа суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие приказа по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.

В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Ответ на жалобу не дается в случае:

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минимуществом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.8. Порядок обжалования приказа по жалобе

Заявители вправе обжаловать приказы, принятые в ходе предоставления государственной услуги, и (или) действия (бездействие) Минимущества, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, министра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Минимущество за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, в информационной системе «Портал Правительства Республики Крым», на ЕПГУ и РПГУ, посредством личного обращения в Минимущество, телефонной связи, почтовой связи, электронной почты.

Приложение № 1

к административному регламенту

Контактная информация

Общая информация о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым

Почтовый адрес для направления корреспонденции

295015, Республика Крым,                     

г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17

Фактический адрес месторасположения

295015, Республика Крым,                     

г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17

Адрес электронной почты для направления корреспонденции

minimzem@mzem.rk.gov.ru

Телефон для справок

(3652) 550-746

Телефон управления аренды земли и администрирования платежей за землю

Официальный сайт в сети Интернет

(3652) 550-739;550-751

+7 978 913 93 79

http://mzem.rk.gov.ru

ФИО и должность в сети Интернет

Первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Крым

Кулинич Лариса Витальевна

График работы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

-

Вторник

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

-

Среда

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

-

Четверг

9.00 - 18.00 (13.00 - 14.00)

10.00 - 16.00 (13.00 - 14.00)

Пятница

9.00 - 17.30 (13.00 - 14.00)

-

Суббота

Выходной день

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Выходной день

Приложение № 2

к административному регламенту

Соглашение

о досрочном расторжении договора аренды земельного участка

от __________  № __________

г. Симферополь                                                                   «___»  ________ 20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (ОГРН 1149102017426, юридический адрес: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17), в лице ___________________________, действующего на основании _________________________________________________________________,
в соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 157, именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и_________________________________________________________________)
в дальнейшем «Арендатор» с другой стороны, в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Договор аренды земельного участка от __________ № ________ (зарегистрирован в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ____________ за № ________________) находящегося в государственной собственности Республики Крым,
площадью ___________кв. м, кадастровый номер ______________________, расположенный по адресу:________________________________ __________________________________________________________________, заключенный  между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым и _________________________________________, считать расторгнутым по взаимному соглашению сторон с момента подписания акта приема-передачи.

2. Арендатору в течение 5 календарных дней с даты расторжения договора аренды передать Арендодателю земельный участок площадью _________кв. м, кадастровый номер _________________, расположенный
по адресу: __________________________________________ и подписать акт
приема-передачи.

3. Арендодателю прекратить начисление арендной платы по договору аренды с момента подписания акта приема-передачи земельного участка.

4. Арендатору, в течение 5 банковских дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи земельного участка, произвести оплату задолженности по платежам при наличии, а также провести оплату арендной платы за фактическое количество дней использования земельного участка месяца, вступления в силу настоящего соглашения по следующим реквизитам:

Получатель: Минимущество РК

Номер счета: 40101810335100010001

Наименование банка: Отделение Республика Крым, г. Симферополь

БИК: 043510001

ИНН получателя: 9102012080

КПП получателя: 910201001

КБК: 81511105022020000120

ОКТМО: 35701000.

5. Настоящее Соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6. Данное соглашение о расторжении договора аренды земельного участка вступает в силу с момента его подписания Сторонами и подлежит направлению Арендодателем в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Подписи сторон:

Арендодатель:

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

ОГРН 1149102017426

Адрес:

295015, Республика Крым,

г. Симферополь,

ул. Севастопольская, 17

_________________

«___» ___________ 20___ г.

М.П.

Арендатор:

_______________________

Адрес  (местонахождение):

_________________________

Паспорт

ОГРН

ИНН

___

______________

«___» ___________ 20___ г.

М.П.

Приложение

к Соглашению о расторжении договора аренды земельного участка

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

г. Симферополь                                                                                                            «___»_______20___г.

Настоящий акт составлен в том, что___________________________________ с одной стороны передает,
а Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым,
в лице ___________________________________ с другой стороны, принимает на условиях возврата земельный участок, находящийся в собственности Республики Крым, площадью ________________кв. м, кадастровый номер ___________________, расположенный по адресу:______________________ __________________________________________________________________.

Претензий к состоянию земельного участка стороны друг к другу не имеют.

Сдал: «Арендатор»

______________________

                М.П.

Принял: «Арендодатель»

__________________________

                 М.П.               

Приложение № 3

к административному регламенту

Министерство имущественных
и земельных отношений

Республики Крым

ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжении договора аренды земельного участка

________________ ________________________

(полное наименование юридического лица или Ф И О физического лица)

ИНН_____________________________

р/с__________________________________________________

в _________________________________________________

БИК  _________________________________

ОКПО ___________________________________

ОКВЭД ___________________________________

корр./сч _____________________________________________________________

паспорт: серия__________ номер ________________________________

выдан _______________________________________________________

в лице директора  _____________________________________________

действующего на основании _____________________________________

(доверенности, устава или др.)

телефон (факс) заявителя _________________________________________________________________

адрес заявителя________________________________________________

(адрес юридического лица или место регистрации физического лица)

прошу расторгнуть договор аренды земельного участка

от_________________________ № ___________________

1.Сведения о земельном участке:

1.1. площадь ___________м2

1.2. кадастровый №____________________________

1.3. адрес: _________________________________________________

в связи с_________________________________________ ______________

указываются основания для расторжения договора аренды земельного участка

Заявитель:_Ф И О. заявителя, должность, Ф И О представителя физического лица)                                          (подпись, дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2021
Рубрики правового классификатора: 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать