Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU25000201400360 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Департамент образования и науки Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
07 апреля 2014 года №23а-357
г. Владивосток
«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края»
{Документ утратил силу приказом Департамента образования и науки Приморского края от 09.07.2014 №23а-830}
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые:
1.1.положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края,
1.2.состав психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края.
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования и науки Приморского края от 13 мая 2013 года № 571-а «Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края» в редакции приказа департамента образования и науки Приморского края от 08 августа 2013 года № 888-а «О внесении дополнений и изменений в приказ от 13 мая 2013 года № 571-а «Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края».
3. Отделу охраны прав детей и специального образования (Бик Е.В.) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его подписания в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
б) в течение семи дней после дня его подписания в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в) в течение семи дней со дня его подписания в Законодательное Собрание Приморского края;
г) в течение десяти дней со дня его подписания в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента
Н.А. Виткалова
УТВЕРЖДЕНО
приказом
департамента образования и
науки Приморского края
от 07.04.2014 года № 23а-357
Положение
психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – Положение) разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02 июля 1992 года, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказа департамента образования и науки Приморского края от 06 августа 2009 года № 984-а «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края». Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – ПМПК, комиссия), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность ПМПК, включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, служит правовой, организационно-методической основой в организации диагностико-коррекционной деятельности в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. ПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.3. Состав и порядок работы ПМПК утверждается приказом департамента образования и науки Приморского края.
1.4. Должностной контроль и организацию деятельности ПМПК осуществляет отдел охраны прав детей и специального образования департамента образования и науки Приморского края.
1.5. Деятельность ПМПК осуществляется во взаимодействии с работниками образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций.
1.6. В своей работе ПМПК руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» от 10 декабря 2013 года № 723, Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02 июля 1992 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», приказом департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06 августа 2009 года № 984-а, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка и другими нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня и настоящим положением.
1.7. Работа ПМПК строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.
1.8. Деятельность ПМПК обеспечивается на базе краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» (690007, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 19, т. (423) 222-94-00, 240-28-73).
1.9. Деятельность ПМПК осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующей образовательной организации.
1.10. Органы, осуществляющие государственное и муниципальное управление в сфере образования, образовательные организации информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии. Информация о работе ПМПК публикуется на официальном сайте департамента образования и науки Приморского края.
2. Основные направления деятельности
2.1. ПМПК является составной частью системы образования Приморского края, организационной структурой, взаимодействующей с психолого-медико-педагогическими консилиумами краевых государственных образовательных организаций.
2.2. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия (по их запросу) при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности (по согласию законного представителя ребенка);
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением, проживающих на территории деятельности комиссии, поступивших в краевые государственные образовательные организации в соответствии с заключением ПМПК;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
ж) оказание консультативной, организационной и методической помощи в работе психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;
з) участие в разработке рекомендаций, предложений по улучшению процесса обучения, воспитания, и медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
и) координация и организационно-методическое сопровождение деятельности территориальных комиссий;
к) проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
3. Состав ПМПК
Руководство работой ПМПК осуществляют председатель и заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой ПМПК, определяет график ее работы, ведет заседания ПМПК, утверждает рабочую документацию.
Заместитель председателя ПМПК координирует работу членов ПМПК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ПМПК. В отсутствие председателя ПМПК выполняет его обязанности.
Председатель, его заместитель, члены комиссии несут ответственность за соответствие деятельности ПМПК требованиям законодательства и иным нормативно-правовым актам.
Секретарь комиссии организует делопроизводство ПМПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.
В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с департаментом здравоохранения Приморского края.
Персональный состав и порядок работы ПМПК утверждается приказом департамента образования и науки Приморского края.
ПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
4. Порядок работы ПМПК
4.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
4.2. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей на ПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Медицинское обследование детей от 15 лет до 18 лет проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
4.3. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие (приложение №1) на проведение обследования ребенка в ПМПК;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (при наличии);
д) заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
4.4. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование (срок хранения не менее 5 лет после окончания его ведения);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (срок хранения не менее 5 лет после окончания его ведения);
в) карта ребенка, прошедшего обследование (срок хранения не менее 10 лет после достижения несовершеннолетним возраста 18 лет);
г) протокол обследования ребенка (срок хранения не менее 10 лет после достижения несовершеннолетним возраста 18 лет);
д) годовой план работы комиссии;
е) отчет о работе комиссии за год.
4.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется в
5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
4.6. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
4.7. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в ПМПК Приморского края.
4.8. В ходе обследования ребенка комиссией составляется карта (приложение №2) и ведется протокол (приложение №3).
4.9. На основании заключений специалистов составляется коллегиальное заключение комиссии (приложение №4), которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования.
4.10. В заключении комиссии, заполненном на бланке и подписанном, указываются:
а) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
б) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствии детей.
4.11. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ПМПК, проводившими обследование, и руководителем ПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.12. Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами осуществляющими государственное и муниципальное управление в сфере образования, образовательными организациями, и иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Направление детей в образовательные организации, классы (группы) производится только с согласия родителей (законных представителей) детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, образовательные организации в течение календарного года с даты его подписания.
4.13 Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
4.14. График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается департаментом образования и науки Приморского края.
4.15. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета в департамент образования и науки Приморского края.
5. Права членов ПМПК:
5.1. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в департамент образования и науки Приморского края, муниципальные органы управления образованием предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии;
самостоятельно осуществлять выбор диагностических и коррекционных методик для использования в работе комиссии;
защищать свою профессиональную честь и достоинство.
5.2. Руководитель (председатель) комиссии имеет право:
получать от муниципальных органов управления в сфере образования, образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социального обслуживания Приморского края материалы, необходимые для осуществления деятельности ПМПК;
инициировать перед руководством департамента образования и науки Приморского края необходимость проведения совещаний руководящих работников и специалистов образовательных и иных организаций для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию ПМПК;
осуществлять в установленном порядке деловые связи с предприятиями, организациями, учреждениями в целях реализации поставленных задач.
6. Обязанности членов ПМПК
Члены ПМПК обязаны:
руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными нормами, подчиняя их интересам детей и их семей;
защищать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации права и интересы детей и их родителей, обратившихся в ПМПК;
представлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственным и негосударственным организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным на ПМПК;
информировать родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ПМПК.
7. Права родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) имеют право:
присутствовать при обследовании детей на комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации членов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
получать необходимую информацию и разъяснения по интересующим их вопросам;
защищать законные права и интересы детей;
соблюдать установленные комиссией требования;
в случае несогласия с заключением центральной комиссии обжаловать его в суде.
УТВЕРЖДЕНО
приказом
департамента образования и
науки Приморского края
от 07.04.2014 года № 23а-357
Состав
психолого-медико-педагогической комиссии
1. Яковлева Нелли Михайловна – председатель ПМПК, ведущий специалист 2 разряда отдела охраны прав детей и специального образования департамента образования и науки Приморского края.
2. Кормишкина Ирина Васильевна – заместитель председателя ПМПК, учитель-дефектолог, тифлопедагог, директор краевого государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – КГКСКОУ) «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
3. Ефремова Марина Ивановна – секретарь ПМПК, учитель-дефектолог, олигофренопедагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
4. Ишпахтина Галина Ивановна - логопед государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГАУЗ «ККЦСВМП»), высшая квалификационная категория.
5. Бурибаева Тамара Максимовна - учитель-дефектолог, сурдопедагог, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г. Владивостока» (далее – МБОУ «ЦДиК «Коррекция» г. Владивостока»), высшая квалификационная категория.
6. Зинатулин Николай Александрович – детский врач-психиатр краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская психиатрическая больница» г. Владивостока, 1 квалификационная категория.
7. Александрова Татьяна Ивановна – врач-офтальмолог ГАУЗ «ККЦСВМП», высшая квалификационная категория.
8. Коренкова Валентина Семеновна – врач-оториноларинголог муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская детская поликлиника № 2».
9. Гришина Любовь Александровна – врач-ортопед ГАУЗ «ККЦСВМП», высшая квалификационная категория.
10. Завьялова Лариса Ивановна – социальный педагог, олигофренопедагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
11. Семашко Стелла Анатольевна – врач-невролог, реабилитолог института верфеброневрологии и мануальной медицины Приморского краевого общественного учреждения г. Владивостока, высшая квалификационная категория.
12. Гладкова Лидия Александровна – педагог-психолог, специалист МБОУ «ЦДиК «Коррекция» г. Владивостока»), высшая квалификационная категория.
13. Калашникова Екатерина Николаевна - врач-педиатр, КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида».
1
Приложение №2
КРАЕВАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 240-28-73, 22-94-00
Карта ребенка, прошедшего обследование
Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________
домашний адрес телефон____________________________________________________
дата обследования ________________________________________________________
(дата обследования на ПМПК)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПК_____________________________________Н.М. Яковлева
1
Рекомендации:
1. Форма обучения очная, индивидуальная, дистанционная
______________________________________________________________________________________________________________________
2. Программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, специальная, индивидуально направленная) ______________________________________________________________________________________________________________________
3. Специальные способы обучения (щадящий режим: зрительный, слуховой, двигательный)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Психолого-педагогическое сопровождение:
(специальные занятия с учителями-дефектологами: педагогом-психологом, олигофренопедагогом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, социальным педагогом)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Консультация врачей:
психиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, оториноларинголога, педиатра
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дубликат получил:
1
Приложение №3
ПРОТОКОЛ №_______
I
обследования психолого-медико-педагогической комиссией ребенка
Дата обследования____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________
Откуда прибыл_______________________________________________________
Кем направлен
Перечень документов, представленных для проведения обследования ребенка:
- согласие родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка;
- копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка;
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации;
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией;
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
II
Анамнестические данные
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III
Данные медико-педагогического обследования
Выделение запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентация______________________________________________________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память__________________________________________________________________________________________________________________________________
Речь___________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление_______________________________________________________________________________________________________________________________
Пространственная ориентация______________________________________________________________________________________________________________________________
Знания, умения, навыки____________________________________________________________________________________________________________________
IV
Работоспособность, отношение к обследованию, критичность, использование помощи ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности личности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
V
Навыки самообслуживания ребенка__________________________________________________________________________________________________________
Диагноз_________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение (выводы) комиссии________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации комиссии____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель ПМПК
____________
Яковлева Н.М.
Заместитель председателя комиссии, учитель-дефектолог
____________
Кормишкина И.В.
Секретарь комиссии,
учитель-дефектолог
____________
Ефремова М.И.
Учитель-дефектолог
____________
Бурибаева Т.М.
Логопед
____________
Ишпахтина Г.И.
Детский врач-психиатр
____________
Зинатулин Н.А.
Врач-офтальмолог
____________
Александрова Т.И.
Врач-педиатр
____________
Калашникова Е.Н.
Врач-ортопед
____________
Гришина Л.А.
Социальный педагог
____________
Завьялова Л.И.
Врач-оториноларинголог
____________
Коренкова В.С.
Врач-невролог
____________
Семашко С.А.
Педагог-психолог
____________
Гладкова Л.А.
1
Приложение №4
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 240-28-73, 222-94-00
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №__________
Дано_____________________________________________________________________
домашний адрес, телефон___________________________________________________
в том, что он (она) был (была) обследован(а)___________________________________
(дата обследования на ПМПК)
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
Председатель комиссии
____________
Яковлева Н.М.
Заместитель председателя комиссии, учитель-дефектолог
____________
Кормишкина И.В.
Секретарь комиссии, учитель-дефектолог,
____________
Ефремова М.И.
Учитель-дефектолог
____________
Бурибаева Т.М.
Логопед
____________
Ишпахтина Г.И.
Детский врач-психиатр
____________
Зинатулин Н.А.
Врач-офтальмолог
____________
Александрова Т.И.
Врач-педиатр
____________
Калашникова Е.Н.
Врач-ортопед
____________
Гришина Л.А.
Социальный педагог
____________
Завьялова Л.И.
Врач-оториноларинголог
____________
Коренкова В.С.
Врач-невролог
____________
Семашко С.А.
Педагог-психолог
____________
Гладкова Л.А.
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
07 апреля 2014 года №23а-357
г. Владивосток
«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края»
{Документ утратил силу приказом Департамента образования и науки Приморского края от 09.07.2014 №23а-830}
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые:
1.1.положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края,
1.2.состав психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края.
2. Признать утратившим силу приказ департамента образования и науки Приморского края от 13 мая 2013 года № 571-а «Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края» в редакции приказа департамента образования и науки Приморского края от 08 августа 2013 года № 888-а «О внесении дополнений и изменений в приказ от 13 мая 2013 года № 571-а «Об утверждении положения о Краевой психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края».
3. Отделу охраны прав детей и специального образования (Бик Е.В.) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его подписания в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
б) в течение семи дней после дня его подписания в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в) в течение семи дней со дня его подписания в Законодательное Собрание Приморского края;
г) в течение десяти дней со дня его подписания в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора департамента
Н.А. Виткалова
УТВЕРЖДЕНО
приказом
департамента образования и
науки Приморского края
от 07.04.2014 года № 23а-357
Положение
психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – Положение) разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02 июля 1992 года, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказа департамента образования и науки Приморского края от 06 августа 2009 года № 984-а «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края». Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края (далее – ПМПК, комиссия), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность ПМПК, включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, служит правовой, организационно-методической основой в организации диагностико-коррекционной деятельности в отношении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. ПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.3. Состав и порядок работы ПМПК утверждается приказом департамента образования и науки Приморского края.
1.4. Должностной контроль и организацию деятельности ПМПК осуществляет отдел охраны прав детей и специального образования департамента образования и науки Приморского края.
1.5. Деятельность ПМПК осуществляется во взаимодействии с работниками образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций.
1.6. В своей работе ПМПК руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» от 10 декабря 2013 года № 723, Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02 июля 1992 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии», приказом департамента образования и науки Приморского края «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов на территории Приморского края» от 06 августа 2009 года № 984-а, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка и другими нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня и настоящим положением.
1.7. Работа ПМПК строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.
1.8. Деятельность ПМПК обеспечивается на базе краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» (690007, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 19, т. (423) 222-94-00, 240-28-73).
1.9. Деятельность ПМПК осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующей образовательной организации.
1.10. Органы, осуществляющие государственное и муниципальное управление в сфере образования, образовательные организации информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии. Информация о работе ПМПК публикуется на официальном сайте департамента образования и науки Приморского края.
2. Основные направления деятельности
2.1. ПМПК является составной частью системы образования Приморского края, организационной структурой, взаимодействующей с психолого-медико-педагогическими консилиумами краевых государственных образовательных организаций.
2.2. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия (по их запросу) при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности (по согласию законного представителя ребенка);
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением, проживающих на территории деятельности комиссии, поступивших в краевые государственные образовательные организации в соответствии с заключением ПМПК;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
ж) оказание консультативной, организационной и методической помощи в работе психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;
з) участие в разработке рекомендаций, предложений по улучшению процесса обучения, воспитания, и медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
и) координация и организационно-методическое сопровождение деятельности территориальных комиссий;
к) проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
3. Состав ПМПК
Руководство работой ПМПК осуществляют председатель и заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой ПМПК, определяет график ее работы, ведет заседания ПМПК, утверждает рабочую документацию.
Заместитель председателя ПМПК координирует работу членов ПМПК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ПМПК. В отсутствие председателя ПМПК выполняет его обязанности.
Председатель, его заместитель, члены комиссии несут ответственность за соответствие деятельности ПМПК требованиям законодательства и иным нормативно-правовым актам.
Секретарь комиссии организует делопроизводство ПМПК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.
В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с департаментом здравоохранения Приморского края.
Персональный состав и порядок работы ПМПК утверждается приказом департамента образования и науки Приморского края.
ПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
4. Порядок работы ПМПК
4.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
4.2. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей на ПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Медицинское обследование детей от 15 лет до 18 лет проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
4.3. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие (приложение №1) на проведение обследования ребенка в ПМПК;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (при наличии);
д) заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
4.4. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование (срок хранения не менее 5 лет после окончания его ведения);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (срок хранения не менее 5 лет после окончания его ведения);
в) карта ребенка, прошедшего обследование (срок хранения не менее 10 лет после достижения несовершеннолетним возраста 18 лет);
г) протокол обследования ребенка (срок хранения не менее 10 лет после достижения несовершеннолетним возраста 18 лет);
д) годовой план работы комиссии;
е) отчет о работе комиссии за год.
4.5. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется в
5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
4.6. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
4.7. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в ПМПК Приморского края.
4.8. В ходе обследования ребенка комиссией составляется карта (приложение №2) и ведется протокол (приложение №3).
4.9. На основании заключений специалистов составляется коллегиальное заключение комиссии (приложение №4), которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования.
4.10. В заключении комиссии, заполненном на бланке и подписанном, указываются:
а) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
б) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствии детей.
4.11. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ПМПК, проводившими обследование, и руководителем ПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.12. Заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами осуществляющими государственное и муниципальное управление в сфере образования, образовательными организациями, и иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Направление детей в образовательные организации, классы (группы) производится только с согласия родителей (законных представителей) детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, образовательные организации в течение календарного года с даты его подписания.
4.13 Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
4.14. График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается департаментом образования и науки Приморского края.
4.15. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета в департамент образования и науки Приморского края.
5. Права членов ПМПК:
5.1. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в департамент образования и науки Приморского края, муниципальные органы управления образованием предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии;
самостоятельно осуществлять выбор диагностических и коррекционных методик для использования в работе комиссии;
защищать свою профессиональную честь и достоинство.
5.2. Руководитель (председатель) комиссии имеет право:
получать от муниципальных органов управления в сфере образования, образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социального обслуживания Приморского края материалы, необходимые для осуществления деятельности ПМПК;
инициировать перед руководством департамента образования и науки Приморского края необходимость проведения совещаний руководящих работников и специалистов образовательных и иных организаций для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию ПМПК;
осуществлять в установленном порядке деловые связи с предприятиями, организациями, учреждениями в целях реализации поставленных задач.
6. Обязанности членов ПМПК
Члены ПМПК обязаны:
руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными нормами, подчиняя их интересам детей и их семей;
защищать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации права и интересы детей и их родителей, обратившихся в ПМПК;
представлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственным и негосударственным организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным на ПМПК;
информировать родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ПМПК.
7. Права родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) имеют право:
присутствовать при обследовании детей на комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации членов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
получать необходимую информацию и разъяснения по интересующим их вопросам;
защищать законные права и интересы детей;
соблюдать установленные комиссией требования;
в случае несогласия с заключением центральной комиссии обжаловать его в суде.
УТВЕРЖДЕНО
приказом
департамента образования и
науки Приморского края
от 07.04.2014 года № 23а-357
Состав
психолого-медико-педагогической комиссии
1. Яковлева Нелли Михайловна – председатель ПМПК, ведущий специалист 2 разряда отдела охраны прав детей и специального образования департамента образования и науки Приморского края.
2. Кормишкина Ирина Васильевна – заместитель председателя ПМПК, учитель-дефектолог, тифлопедагог, директор краевого государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – КГКСКОУ) «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
3. Ефремова Марина Ивановна – секретарь ПМПК, учитель-дефектолог, олигофренопедагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
4. Ишпахтина Галина Ивановна - логопед государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГАУЗ «ККЦСВМП»), высшая квалификационная категория.
5. Бурибаева Тамара Максимовна - учитель-дефектолог, сурдопедагог, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г. Владивостока» (далее – МБОУ «ЦДиК «Коррекция» г. Владивостока»), высшая квалификационная категория.
6. Зинатулин Николай Александрович – детский врач-психиатр краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская психиатрическая больница» г. Владивостока, 1 квалификационная категория.
7. Александрова Татьяна Ивановна – врач-офтальмолог ГАУЗ «ККЦСВМП», высшая квалификационная категория.
8. Коренкова Валентина Семеновна – врач-оториноларинголог муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская детская поликлиника № 2».
9. Гришина Любовь Александровна – врач-ортопед ГАУЗ «ККЦСВМП», высшая квалификационная категория.
10. Завьялова Лариса Ивановна – социальный педагог, олигофренопедагог КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида», высшая квалификационная категория.
11. Семашко Стелла Анатольевна – врач-невролог, реабилитолог института верфеброневрологии и мануальной медицины Приморского краевого общественного учреждения г. Владивостока, высшая квалификационная категория.
12. Гладкова Лидия Александровна – педагог-психолог, специалист МБОУ «ЦДиК «Коррекция» г. Владивостока»), высшая квалификационная категория.
13. Калашникова Екатерина Николаевна - врач-педиатр, КГКСКОУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида».
1
Приложение №2
КРАЕВАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 240-28-73, 22-94-00
Карта ребенка, прошедшего обследование
Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________
домашний адрес телефон____________________________________________________
дата обследования ________________________________________________________
(дата обследования на ПМПК)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПК_____________________________________Н.М. Яковлева
1
Рекомендации:
1. Форма обучения очная, индивидуальная, дистанционная
______________________________________________________________________________________________________________________
2. Программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, специальная, индивидуально направленная) ______________________________________________________________________________________________________________________
3. Специальные способы обучения (щадящий режим: зрительный, слуховой, двигательный)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Психолого-педагогическое сопровождение:
(специальные занятия с учителями-дефектологами: педагогом-психологом, олигофренопедагогом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, социальным педагогом)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Консультация врачей:
психиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, оториноларинголога, педиатра
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дубликат получил:
1
Приложение №3
ПРОТОКОЛ №_______
I
обследования психолого-медико-педагогической комиссией ребенка
Дата обследования____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________
Откуда прибыл_______________________________________________________
Кем направлен
Перечень документов, представленных для проведения обследования ребенка:
- согласие родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка;
- копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка;
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации;
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией;
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
II
Анамнестические данные
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III
Данные медико-педагогического обследования
Выделение запаса общих представлений об окружающем, бытовая ориентация______________________________________________________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память__________________________________________________________________________________________________________________________________
Речь___________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление_______________________________________________________________________________________________________________________________
Пространственная ориентация______________________________________________________________________________________________________________________________
Знания, умения, навыки____________________________________________________________________________________________________________________
IV
Работоспособность, отношение к обследованию, критичность, использование помощи ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности личности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
V
Навыки самообслуживания ребенка__________________________________________________________________________________________________________
Диагноз_________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение (выводы) комиссии________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации комиссии____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель ПМПК
____________
Яковлева Н.М.
Заместитель председателя комиссии, учитель-дефектолог
____________
Кормишкина И.В.
Секретарь комиссии,
учитель-дефектолог
____________
Ефремова М.И.
Учитель-дефектолог
____________
Бурибаева Т.М.
Логопед
____________
Ишпахтина Г.И.
Детский врач-психиатр
____________
Зинатулин Н.А.
Врач-офтальмолог
____________
Александрова Т.И.
Врач-педиатр
____________
Калашникова Е.Н.
Врач-ортопед
____________
Гришина Л.А.
Социальный педагог
____________
Завьялова Л.И.
Врач-оториноларинголог
____________
Коренкова В.С.
Врач-невролог
____________
Семашко С.А.
Педагог-психолог
____________
Гладкова Л.А.
1
Приложение №4
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690007 г. Владивосток, ул. Лазо, 4, тел. 240-28-73, 222-94-00
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №__________
Дано_____________________________________________________________________
домашний адрес, телефон___________________________________________________
в том, что он (она) был (была) обследован(а)___________________________________
(дата обследования на ПМПК)
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
Председатель комиссии
____________
Яковлева Н.М.
Заместитель председателя комиссии, учитель-дефектолог
____________
Кормишкина И.В.
Секретарь комиссии, учитель-дефектолог,
____________
Ефремова М.И.
Учитель-дефектолог
____________
Бурибаева Т.М.
Логопед
____________
Ишпахтина Г.И.
Детский врач-психиатр
____________
Зинатулин Н.А.
Врач-офтальмолог
____________
Александрова Т.И.
Врач-педиатр
____________
Калашникова Е.Н.
Врач-ортопед
____________
Гришина Л.А.
Социальный педагог
____________
Завьялова Л.И.
Врач-оториноларинголог
____________
Коренкова В.С.
Врач-невролог
____________
Семашко С.А.
Педагог-психолог
____________
Гладкова Л.А.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: