Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2016г.
Номер документа: RU45000201600294
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление социальной защиты населения Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28.04.2018г. № 248

Приказ

Главного управления социальной защиты населения Курганской области

от 7 апреля 2016 года № 142

Об утверждении порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

г. Курган

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 Утвердить порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 4 декабря 2014 года № 504 «Об утверждении порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

2) приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 22 июня 2015 года № 247 О внесении изменения в приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 4 декабря 2014 года № 504 «Об утверждении порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

3) пункт 2 приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 11 августа 2015 года № 307 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Главного управления социальной защиты населения Курганской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области - начальника управления социального обслуживания населения Максименко В.Н.

Начальник Главного управления

социальной защиты населения

Курганской области                                                                                                   В.Д. Демина

Приложение к приказу Главного управления

социальной  защиты населения Курганской области

от 7 апреля 2016 года № 142«Об утверждении

порядка признания гражданина нуждающимся в

социальном обслуживаниии составления индивидуальной

программы предоставления социальных услуг»

Порядок

признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

1. Настоящий порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее-порядок) разработан в целях реализации статей 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации») и определяет порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление), являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере социального обслуживания.

4. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Курганской области от 11 ноября 2014 года № 424 «Об иных обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании».

5. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Главное управление через комплексный центр социального обслуживания населения, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - организация социального обслуживания) в муниципальном  районе  (городском  округе)  Курганской  области  по месту жительства (месту пребывания) либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.

6. Заявление предоставляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В заявлении указываются сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, о доходах гражданина, условиях проживания, составе семьи, форме социального обслуживания, желаемые социальные услуги, периодичность их предоставления, желаемый поставщик социальных услуг.

7. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем, обращения иных гражданам, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений предъявляются документы, удостоверяющие личность, статус и полномочия законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

8. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется на основании документов и сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании (далее - документы). Документы вместе с заявлением представляются гражданином (законным представителем), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

9. В случае непредоставления гражданином (законным представителем), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями документов для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, документы запрашиваются Главным управлением либо организацией социального обслуживания в рамках межведомственного взаимодействия.

10. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается Главным управлением не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

11. Главное управление принимает заявление о предоставлении социальных услуг и документы, проводит анализ представленных документов, в том числе, свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг.

12. Главное управление о принятом решении информирует заявителя и  организацию социального обслуживания.

13. Решение об отказе в социальном обслуживании принимается в случае наличия медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

14. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

16. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется в целях определения необходимой формы социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных  услуг, для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

17. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

18. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется Главным управлением на основании документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного взаимодействия в виде составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг при участии гражданина (законного представителя) (далее – индивидуальная программа).

19. Индивидуальная программа составляется гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, по форме, утвержденной Министерством труда  и социальной защиты Российской Федерации.

20. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

21. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, которые подписываются заместителем начальника Главного управления или начальником (заместителем начальника) отдела социального обслуживания пожилых людей и инвалидов или начальником отдела по делам семьи и детей.

Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину (законному представителю) через организацию социального обслуживания в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг или обращения в его интересах иных граждан. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Главном управлении.

22. При разработке индивидуальной программы принимается во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг.

23. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от реализации индивидуальной программы или ее части, в индивидуальной программе отражаются соответствующие сведения, которые подтверждаются личной подписью гражданина.

24. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

25. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

26. Для предоставления срочных социальных услуг составление индивидуальной программы не требуется.

27. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг.

Для получения стационарного обслуживания получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при наличии в них свободных мест.

В случае отсутствия свободных мест в организациях социального обслуживания соответствующего типа - оформляется постановка на очередь. , оказывающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при наличии в них свободных мест.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 26 (940), с.15 от 12.04.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать