Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU54000202000408
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

07.04.2020 № 909

Г.НОВОСИБИРСК

О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 09.06.2020 № 1401)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сообщения руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования  Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Создать комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее - комиссия).

3. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕН

Приказом министерства

образования Новосибирской области

от 07.04.2020 № 909

ПОРЯДОК

сообщения руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру сообщения руководителем государственного учреждения Новосибирской области, подведомственного министерству образования Новосибирской области (далее соответственно - учреждение, министерство), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, за исключением случаев возникновения личной заинтересованности при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. В настоящем Порядке понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов» используются в значении, установленном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

1) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителя учреждения влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей;

2) личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) руководителем учреждения и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми руководитель учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. В случае возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, руководитель учреждения обязан, как только ему станет об этом известно, представить министру образования Новосибирской области (далее - министр) уведомление, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

4. Поступившее уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), регистрируется в день поступления уполномоченным сотрудником отдела организации управления и кадровой работы организационно-правового управления министерства (далее - отдел) в журнале регистрации уведомлений (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Зарегистрированное уведомление в этот же день передается сотрудником отдела министру для резолюции.

5. Структурное подразделение министерства, курирующее деятельность учреждения, в соответствии с резолюцией министра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления запрашивает у руководителя учреждения дополнительные документы (сведения), необходимые для объективного рассмотрения уведомления, подготавливает заключение по итогам рассмотрения уведомления, документов (сведений) и передает его председателю комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения (далее - комиссия), вместе с уведомлением и документами (сведениями), относящимися к факту возникновения у руководителя учреждения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.

6. Комиссия, изучив уведомление, заключение, документы (сведения), относящиеся к факту возникновения у руководителя учреждения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации уведомления в министерстве принимает решение в порядке, предусмотренном Положением о комиссии.

В течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии секретарь комиссии оформляет протокол заседания комиссии и представляет его министру.

7. Министром по результатам рассмотрения уведомления, протокола заседания комиссии принимается одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия министром решения, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, секретарь комиссии подготавливает и направляет руководителю учреждения уведомление о принятом министром решении.

9. При принятии министром решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения принимаются меры или обеспечивается принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо руководителю учреждения, направившему уведомление, в письменной форме направляются рекомендации о необходимости принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

10. При принятии министром решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, решается вопрос о применении к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

к Порядку сообщения

руководителями государственных

учреждений Новосибирской

области, подведомственных

министерству образования

Новосибирской области,

о возникновении личной

заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей,

которая приводит или может привести

к конфликту интересов

ФОРМА

Министру образования

Новосибирской области

С.В. Федорчуку

от

(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), замещаемая должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных  обязанностей,  которая приводит или может привести к конфликту интересов.

1. Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

2. Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

3. Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

______________

Дата. Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

к Порядку сообщения

руководителями государственных

учреждений Новосибирской

области, подведомственных

министерству образования

Новосибирской области,

о возникновении личной

заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей,

которая приводит или может привести

к конфликту интересов

ФОРМА

Министерство образования Новосибирской области

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений о возникновении личной

заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,

которая приводит или может привести к конфликту интересов

Начат «____» _____________ 20___ г.

Окончен «____» _____________ 20___ г.

На «______» листах

№ п/п

Дата регистрации уведомления

Краткое содержание уведомления

Сведение о лице, направившем уведомление: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность, контактный телефон

Ф.И.О. (последнее при наличии) лица, принявшего уведомление

Отметка о получении копии уведомления (копию получил, подпись)

1

2

3

4

5

6

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования Новосибирской области

от 07.04.2020 №909

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области

(далее - Положение)

1. Настоящее  Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее – комиссия),в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающих при исполнении руководителями государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее - учреждения), своих должностных обязанностей.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей учреждений, за исключением случаев возникновения личной заинтересованности при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, назначаемые министром образования Новосибирской области (далее - министр) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, секретарь комиссии и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания в составе комиссии, состоящей только из сотрудников министерства, недопустимо.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.

8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) поступившее в комиссию уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);

2) поступившие в министерство письменные обращения граждан о несоблюдении руководителем учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;

3) решение министра о проведении заседания комиссии, в том числе в связи с письменным обращением к нему  члена комиссии о несоблюдении руководителем учреждения требований об урегулировании конфликта интересов.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

В компетенцию комиссии не входят вопросы, связанные с соблюдением руководителями учреждений требований при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:

1) создает рабочую группу;

2) в 5-дневный срок со дня получения им уведомления,  заключения по итогам рассмотрения уведомления, документов (сведений) и иных материалов в отношении руководителя учреждения назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

3) рассматривает вопрос о необходимости участия в заседании иных лиц, помимо членов комиссии.

11. Секретарь комиссии:

1) организует ознакомление руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей ему информацией и с результатами ее проверки;

2) организует приглашение лиц, участвующих в заседании комиссии;

3) ведет протокол заседания комиссии;

4) направляет в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии: копию протокола заседания комиссии министру; выписку из протокола заседания комиссии руководителю учреждения.

12. Заседание комиссии проводится в течение 30 рабочих дней со дня регистрации уведомления в министерстве.

13. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов и заслушиваются его пояснения.

14. Заседание комиссии может проводиться в отсутствие руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, в случае если руководитель учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

16. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по предотвращению его возникновения;

3) установить, что руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю учреждения меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. По итогам рассмотрения уведомления и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктом 16 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 09.06.2020 № 1401)

18. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 09.06.2020 № 1401)

19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

20. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются, в том числе содержащие сведения о ситуации личной заинтересованности, о которой руководитель учреждения уведомил министра;

4) содержание пояснений руководителя учреждения и, при наличии, других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;

7) результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.

21. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель учреждения.

22. Копия протокола заседания комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня заседания направляется министру, полностью или в виде выписок из него - руководителю учреждения, а также, по решению комиссии, - иным заинтересованным лицам.

23. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя учреждения информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

24. В случае установления комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.

26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области (http://www.nsopravo.ru) от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать