Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2014г.
Номер документа: RU68000201400262
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦЯ

управление образования и науки Тамбовской области

ПРИКАЗ

07.05.2014

г. Тамбов

№ 1301

Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области

(в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17 (RU68000201700006)

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», в целях совершенствования деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28.05.2013 № 1503 «Об утверждении положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области».

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и науки области и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки области М.В.Быкову.

И.о.начальника управления Л.В.Филатьева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу управления

образования и науки области

от 07.05.2014 № 1301

Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области

Общие положения

1. Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области (далее — Порядок) регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ЦПМПК).

ЦПМПК создается управлением образования и науки Тамбовской области и осуществляет свою деятельность в пределах территории Тамбовской области.

(абзац дополнен в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

ЦГГМПК является структурным подразделением Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования.

(пункт 3 изложен в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

3. ЦГГМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, настоящим Порядком.

2. Цель и основные задачи ЦПМПК

2.1. ЦПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

2.2. Основными задачами ЦПМПК являются:

своевременное выявление и предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка;

комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;

определение образовательного маршрута для детей, прошедших обследование в ЦПМПК;

определение специальных условий для получения образования детьми;

формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья;

консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательной организации;

участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;

стимуляция процессов интеграции в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий.

3. Основные направления деятельности ЦПМПК

Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:

проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информации об их правах;

оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Тамбовской области;

проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

4. Права и обязанности ЦПМПК

4.1. ЦПМПК имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в управление образования и науки области и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

4.2. ЦПМПКимеет печать и бланки со своим наименованием.

4.3. Работникам запрещается разглашать сведения, могущие нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей, родителей (законных представителей).

5. Принципы и требования к обследованию ребенка специалистами ЦПМПК

                            5.1. Обследование ребенка специалистами ЦПМПК строится по следующим принципам:

                            принцип комплексности – работа с ребенком осуществляется всеми специалистами ЦПМПК, действующими в рамках технологии профессионального взаимодействия;

                            принцип индивидуального подхода – подбор специальных методик и приемов работы в соответствии с возрастом, особенностями психического и речевого развития;

                            принцип конфиденциальности – информация о ребенке и семье, доступная специалистам ЦПМПК, не подлежит разглашению;

                            принцип уважения личности ребёнка – специалисты ЦПМПК принимают ребёнка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития;

                            принцип профессиональной ответственности – специалисты ЦПМПК ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка;

                            принцип информированного согласия – добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи, ЦПМПК даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребёнке.

(пункт 5.2 изложен в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

5.2. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

5.3. При необходимости более детального обследования ребенка конкретным(и) специалистом(ами) ЦПМПК, установленной в ходе планирования или непосредственного обследования ребенка, родителям (законным представителям) может быть рекомендовано дополнительное обследование.

5.4. Критериями адекватности процедуры и продолжительности обследования являются:

наличие контакта обследующего с обследуемым ребенком;

доступность, результативность, успешность деятельности ребенка в процессе обследования с учетом необходимых мер помощи;

своевременная компенсация состояния ребенка или прекращение обследования при возникновении по ходу обследования психосоматических, выраженных нейродинамических, невротических, психопатических или психотических расстройств;

допустимость обследования ребенка как каждым специалистом индивидуально, так и несколькими специалистами одновременно при исключении физических перегрузок, психотравмирующих и неэтичных ситуаций.

6. Обращение в ЦПМПК

6.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

6.2. Инициатором обращения в ЦПМПК детей – сирот является образовательная организация в лице директора (законного представителя). Дети – сироты, обучающиеся по общеобразовательным программам, представляются на ЦПМПК с целью определения или изменения образовательного маршрута.

6.3. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.4. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

6.5. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

6.6. При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

6.7. Показаниями к направлению детей и подростков на обследование в ЦПМПК служат ограниченные возможности здоровья ребенка, препятствующие его пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в образовательных организациях, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организациях, в семье, в социуме.

6.8. Основными показаниями к обращению родителей (законных представителей) к специалистам являются:

                                          длительность и выраженность трудностей периода адаптации к пребыванию в организации, к детскому коллективу, к группе детей, с которыми ребенок общается в социуме;

                                          трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;

                                          замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (принятие пищи, одевание, подготовка к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;

                                          трудности в освоении образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

                                          подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;

                                          утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

                                          наличие речевых нарушений;

                                          отставание в развитии общей и мелкой моторики;

                                          подозрение на снижение слуха и зрения;

                                          повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления;

                                          асоциальные тенденции в поведении и т.п.

(раздел 7 дополнен в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

7. Обращение в ЦПМПК на логопедическую комиссию

7.1. Для проведения логопедического обследования на ЦПМПК, родители (законные представители) ребенка предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) согласие на обработку персональных данных;

в) копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала, или заверенной в установленном порядке копии);

г) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;

д) заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Результаты логопедического обследования, фиксируются в протоколе, являющемся приложением к журналу учета детей, прошедших обследование.

Протокол и коллегиальное заключение по результатам логопедического обследования подписываются руководителем ЦПМПК, педагогом-психологом и учителем-логопедом.

7.2. Основными показаниями к обращению родителей (законных представителей) на логопедическую комиссию являются:

наличие речевых нарушений;

трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;

трудности в освоении образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и т.п.

(нумерация изложена в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

8. Организация деятельности ЦПМПК

8.1. ЦПМП возглавляет руководитель.

8.2. В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

8.3. Управление образования и науки области обеспечивают ЦПМПК необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

8.4. Управление образования и науки области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.

8.5. ЦПМПК ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

8.6. В протоколе указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии (Приложение № 1).

8.7. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ЦПМПК с учетом мнения каждого специалиста.

Заключение включает в себя обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования (Приложение 2).

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

8.8. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости (при уточнении диагноза, запросе дополнительных документов) срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

(абзац изложен в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

Заключение комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.9. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания управлением образования и науки области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

8.10. Обследование детей проводится в помещении ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

8.11. Выездные заседания в городах и районах области осуществляются в том случае, если количество детей, представляемых на ЦПМПК, составляет 12 и более человек.

(пункт 8.12 дополнен в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

8.12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

9. Права родителей (законных представителей)

Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права и интересы детей;

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

(приложение № 1 изложено в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку работы Центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Тамбовской области

ПРОТОКОЛ

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области

№ ___________________от____________________________

_______________________________________________________

№, дата предыдущего протокола

Общие сведения о ребенке

1. Фамилия, имя, отчество______________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________

3. Адрес_____________________________________________________

______________________________________Телефон:______________

4 Социальный статус ребёнка___________________________________

5. ФИО родителей (законных представителей)______________________

6.Кем направлен на обследование________________________________

7. Инвалидность: справка МСЭ №________________выдана на срок до____

8. Сведения об образовании (посещает/не посещает)_________________

8.1. Наименование ОО:____________________________________________

8.2. Образовательная программа

Документы, представленные для проведения обследования

□ заявление на проведение обследования ребенка

□ свидетельство о рождении (паспорт ребенка)

□ педагогическая характеристика

□ паспорт родителя (законного представителя)

□ направление организации

□ заключение ПМПк (консилиума)

□ выписка из истории развития ребенка

О результаты продуктивных видов деятельности

Результаты медицинского обследования

1 .Медицинский диагноз _____________________________________

2.Краткие анамнестические данные____________________________

3. Соматическое состояние___________________________________

4. Заключение невролога_____________________________________

5. Заключение отоларинголога и сурдолога______________________

6. Заключение офтальмолога и тифлопедагога___________________

7. Данные дополнительных обследований_______________________

Результаты психологического обследования

1 .Восприятие_______________________________________________

2. Память __________________________________________________

3. Мышление ________________________________________________

4. Внимание_________________________________________________

5. Эмоционально-волевая сфера________________________________

Выводы: ___________________________________________________

Результаты логопедического обследования

Родной язык в семье_________________________________________

Общая характеристика речи__________________________________

Состояние процессов чтения и письма

Выводы:________________________________________________________

Результаты педагогического обследования

Знания и представления об окружающем мире__________________

2. Знания и навыки по программному материалу__________________

а) по математике______________________________________________

б) по русскому языку__________________________________________

4. Отношение к учению________________________________________

5. Социальная и бытовая адаптация_____________________________

Выводы:_____________________________________________________

Коллегиальное заключение

_______________________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК по созданию специальных условий для получения образования:

1. Форма получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на дому, в санаторной 00; в медицинской организации, в учреждении социальной защиты, в образовательной организации.

2. Образовательная программа:

2.1. Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования для детей (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (легкая степень, умеренная степень, тяжелая степень, глубокая степень), с нарушением зрения (слабовидящий ребенок, слепой ребенок), с нарушением слуха (глухой ребенок, слабослышащий ребенок), с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с нарушением речи).

3. Формы и методы психолого-педагогической помощи, создание специальных условий:

3.1.Вариант обучения_______________________________________

3.2. Форма обучения: очная, заочная, очно/заочная, семейное образование _________________________________________________________________

3.3. Режим обучения: с ограничениями во времени / без ограничений во времени

3.4. Проведение индивидуальных и групповых занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)____________________________________________

3.5. Реализация образовательной программы с применением: специальных технических средств обучения; специальных учебных пособий, специальных учебников____

3.6. Предоставление услуг ассистента (помощника)____________________

3.7. Обеспечение доступа в здание_____________________________

3.8. Психолого-педагогическое консультирование

3.9. Другие специальные условия__________________________________

4. Повторный осмотр на ЦПМПК____________________________, или

при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года.

5. Заключение врачебной комиссии о необходимости обучения на дому (ТОГБУЗ____________________________________№_____________от_________)

6. Рекомендации для родителей: наблюдение (консультация) психиатра, невролога офтальмолога, ортопеда, отоларинголога, сурдолога, других специалистов.

Руководитель ЦПМПК__________________________________________

Зам. руководителя ЦПМПК_______________________________________

Врач-психиатр__________________________________________________

Учитель-дефектолог_____________________________________________

Социальный педагог_____________________________________________

Педагог-психолог_______________________________________________

Учитель-логопед________________________________________________

Коллегиальное заключение составлено в присутствии родителей (законных представителей.

С решением ЦПМПК согласен _______________________ ____________

(приложение № 2 изложено в редакции приказа управления образования и науки Тамбовской области от 10.01.2017 № 17)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку работы Центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Тамбовской области

Коллегиальное заключение

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

№__________от___________

_________________________________________________________

№, дата предыдущего протокола обследования

Ф.И.О ребенка:__________________________________________

Дата рождения:__________________________________________

Заключение:________________________________________________

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Рекомендации ЦПМПК по созданию специальных условий для получения образования:

1. Форма получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на дому, в санаторной 00; в медицинской организации, в учреждении социальной защиты, в образовательной организации.

2. Образовательная программа:

Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования для детей (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (легкая степень, умеренная степень, тяжелая степень, глубокая степень), с нарушением зрения (слабовидящий ребенок, слепой ребенок), с нарушением слуха (глухой ребенок, слабослышащий ребенок), с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с нарушением речи).

3. Формы и методы психолого-педагогической помощи, создание специальных условий:

3.1. Вариант обучения_________________________________________

3.2. Форма обучения: очная, заочная, очно/заочная, семейное образование__________

3.3. Режим обучения: с ограничениями во времени / без ограничений во времени

3.4. Проведение индивидуальных и групповых занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)_____________________________________________

3.5. Реализация образовательной программы с применением: специальных технических средств обучения; специальных учебных пособий, специальных учебников____________________________________________________________

3.6. Предоставление услуг ассистента (помощника)____________________

3.7. Обеспечение доступа в здание__________________________________

3.8. Психолого-педагогическое консультирование______________________

3.9. Другие специальные условия___________________________________

4. Повторный осмотр на ЦПМПК________________________________, или

при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года.

5. Заключение врачебной комиссии о необходимости воспитания ребенка на дому ТОГБУЗ _____________________________№_________от____________)

6. Рекомендации для родителей: наблюдение (консультация) психиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, отоларинголога, сурдолога, других специалистов

Руководитель ЦПМПК__________________________________________

Зам. руководителя_______________________________________________

Врач-психиатр__________________________________________________

Учитель - дефектолог_____________________________________________

Социальный педагог_____________________________________________

Педагог-психолог_______________________________________________

Учитель-логопед________________________________________________

Родители (законные представители) с рекомендациями ЦПМПК ознакомлены

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать