Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2018г.
Номер документа: RU54000201800431
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07.05.2018 № 400

г. Новосибирск

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» и пунктом 81 постановления Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 383-п «О министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Разместить утвержденный Порядок на официальном сайте министерства: www.dlh.nso.ru.

3. Признать утратившими силу:

приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 07.12.2015 № 1391 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;

приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 30.06.2017 № 895 «О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 07.12.2015 № 1391».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий Марченко Ю.Ю.

Временно исполняющий обязанности

министра

А.В. Дубовицкий

Утвержден

приказом министерства природных

ресурсов и экологии Новосибирской области

от 07.05.2018 № 400

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляющих деятельность, в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), и министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министерство).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в министерство отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке, в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области.

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами и с медицинскими отходами.

4. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проект) разрабатываются индивидуальными предпринимателям и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются министерством на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателям и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденными приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 04.04.2017 № 414 (далее – Методические указания).

6. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала (ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Новосибирской области, проект разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала (ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, проект разрабатывается отдельно для каждого филиала(ов) и обособленного подразделения.

7. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев), а также для обработки и (или) утилизации и (или) обезвреживания.

8. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

9. Проект составляется на бумажном носителе, который вместе с его электронной версией на электронном носителе представляются в министерство.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяются административным регламентом министерства.

11. Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, могут быть поданы индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в форме электронных документов через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проекты и другие документы, необходимые для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не принимаются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

12. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в министерство:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) проект, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

в) согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель (в случае, когда заявителем является индивидуальный предприниматель).

13. Министерство принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

14. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

а) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, подлежит федеральному государственному экологическому надзору;

б) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;

в) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства;

г) отсутствие документов или представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не в полном объеме либо наличие в составе представленных документов искаженных сведений или недостоверной информации;

д) несоответствие проекта положениям Методических указаний, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

е) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;

ж) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

з) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;

и) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (является самостоятельным основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение без установления иных оснований для отказа, установленных данным пунктом. Отказ не препятствует повторному обращению после оплаты государственной пошлины.);

к) письменное ходатайство заявителя о возвращении документов без рассмотрения, до принятия министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении.

Не является основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствие отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов, включаемого в соответствии с приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», при наличии письма о направлении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности.

15. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с пунктом 9 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета об обращении с отходами (далее - технический отчет).

Технический отчет разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями и представляется в уведомительном порядке в министерство с целью: подтверждения заявленных в проекте видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период; подтверждения фактической утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года со дня утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Технический отчет разрабатывается ежегодно и представляется в министерство в период срока действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на бумажном носителе и в электронном виде.

Датой представления технического отчета считается отметка министерства о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

17. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

б) изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

в) изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

г) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения, а также превышения вместимости объекта размещения отходов.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется министерством на основании представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием причин переоформления.

В случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 17 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, а также представляется заверенная копия договора (либо нескольких договоров) о передаче отходов для размещения на новом объекте размещения отходов. Представленные договоры должны отражать весь процесс движения отходов каждого вида и класса опасности с момента их образования до момента размещения;

б) оригинала выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (по желанию);

в) письменного подтверждения неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг).

19. Министерство принимает решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

20. Основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

а) отсутствие документов или представление документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, не в полном объеме либо наличие в составе представленных документов искаженных сведений или недостоверной информации;

б) представление заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которому ранее не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

в) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подлежит федеральному государственному экологическому надзору;

г) изменение производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг);

д) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;

е) отсутствие у организации, эксплуатирующей объект размещения отходов, на котором планируется размещать отходы, лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

ж) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;

з) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (является самостоятельным основанием для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение без установления иных оснований для отказа, установленных данным пунктом. Отказ не препятствует повторному обращению после оплаты государственной пошлины.);

и) письменное ходатайство заявителя о возвращении документов без рассмотрения, до принятия министерством решения о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в переоформлении указанного документа.

21. В случае утери либо порчи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение министерство принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании представленного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заявления о выдаче дубликата такого документа с указанием причин утраты либо порчи подлинника и приложением доказательств (при наличии), подтверждающих его утрату либо порчу.

Выдача дубликата действующего документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется только для документов, выданных областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области.

22. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

а) представление заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которому ранее не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) отсутствие факта оплаты государственной пошлины, взимаемой за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (является самостоятельным основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение без установления иных оснований для отказа, установленных данным пунктом. Отказ не препятствует повторному обращению после оплаты государственной пошлины.).

23. В случае обращения представителя, выступающего от имени заявителя, дополнительно к документам представляется документ, подтверждающий полномочия представителя (паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность; доверенность, с указанием перечня полномочий, которые могут быть совершены представителем от имени заявителя).

Если для получения государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

24. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляются актом министерства.

25. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При отказе в выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплаченная государственная пошлина не возвращается.

Информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины размещена на официальном сайте министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать