Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2019г. |
Номер документа: | RU38000201901041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба по тарифам Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2019 г. № 60-спр
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАГАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 448/1 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ ДЛЯ МУЛ «БАЛАГАНСКИЙ ВОДОКАНАЛ»
В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Закон Иркутской области № 114-03), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее - Положение № 303-пп), а также на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области (далее - Служба) от 21 февраля 2019 года № 48 проведена плановая документарная проверка в отношении администрации Балаганского муниципального образования (далее - Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) при установлении тарифов в сфере водоснабжения в отношении МУП «Балаганский водоканал» путем принятия постановления Администрации от 20 декабря 2018 года № 448/1 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для МУП «Балаганский водоканал» (далее - Постановление № 448/1) на 2019-2021 годы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.
Расчет и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункт 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406 (далее - Основы ценообразования № 406)).
Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения,
По результатам проведенной проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, выразившиеся в следующем.
В нарушение пунктов 12, 16 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее - Правила регулирования № 406), Постановление № 448/1 принято в отсутствие решения об открытии дела, предложение регулируемой организации не содержит заявление об установлении тарифов на питьевую воду на регулируемый период.
Постановление № 448/1 принято в отсутствие документов,
предусмотренных подпунктами «в», «г», «е», «ж», «з» пункта 17 Правил регулирования № 406, а именно:
копии документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
копии бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату;
расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания № 1746-э);
расчета размера тарифов;
расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом № 416-ФЗ, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным сетям.
Также предусмотренное пункгом 20 Правил регулирования № 406 уведомление Администрации о необходимости предоставления документов отсутствует.
Экспертное заключение Администрации по расчету тарифов на 2018-2021 годы на питьевое водоснабжение для МУП «Балаганский водоканал» не соответствует требованиям, установленным пунктом 26 Правил регулирования № 406,не содержтит:
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения в сопоставимых условиях;
обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов.
Протокол Администрации от 19 декабря 2018 года по установлению тарифов на питьевую воду в отношении МУП «Балаганский водоканал на 2019-2021 годы не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 Правил регулирования № 406, не содержит:
величину необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятой при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования № 406;
объем отпуска воды, на основании которого были рассчитаны установленные тарифы;
индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
долгосрочные параметры регулирования;
нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;
стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения, принятые в расчет при установлении тарифов (по годам на период действия тарифов).
В нарушение положений Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э Администрацией:
а) при расчете тарифов на 2019-2021 годы учтены экономически необоснованные объемы отпуска услуг и экономически необоснованные расходы по следующим статьям:
«Производственные расходы»;
«Ремонтные расходы»;
«Административные расходы»;
«Расходы на покупку электрической энергии»;
«Амортизация»;
- «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации»;
б) Постановлением № 448/1 установлены экономически необоснованные долгосрочные параметры регулирования.
В полном объеме информация о выявленных Службой нарушениях содержится в Заключении о результатах плановой документарной проверки в отношении администрации Балаганского муниципального образования по соблюдению обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен), при установлении тарифов в сфере водоснабжения (копия заключения прилагается).
Таким образом, Администрацией нарушены требования законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно: статьи 3, 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункты 12, 16, подпункты «в», «г», «е», «ж», «з» пункта 17, пункты 20, 26, 29 Правил регулирования № 406, пункты 29, 47(2), 64, 77, 78(1) Основ ценообразования № 406.
Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.
В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).
Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 3 марта 2004 года № 123 (далее - Правила отмены № 123).
Законом Иркутской области № 114-03 органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе - Балаганское муниципальное образование, наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-03 в рамках реализации принятых полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-03).
Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пл.
Согласно подпункту «г» пункта 33 Основ ценообразования № 406 решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов является основанием для пересмотра в течение долгосрочного периода регулирования параметров регулирования тарифов.
В силу подпункта 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп Служба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией Балаганского муниципального образования требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-03, руководствуясь подпунктом 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп, ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить с 1 июля 2019 года постановление администрации Балаганского муниципального образования от 20 декабря 2018 года № 448/1 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для МУП «Балаганский водоканал».
Администрации Балаганского муниципального образования запросить у регулируемой организации МУП «Балаганский водоканал», а также у организации, ранее оказывающей услуги водоснабжения на территории Балаганского муниципального образования, документы, обосновывающие объемные показатели деятельности (собственные нужды предприятия в сфере водоснабжения, потери воды, вода на производственные нужды, объемы отпуска услуг потребителям);
- копии форм статистической отчетности 1-водопровод, 22-ЖКХ (сводная) (с отметкой территориального органа статистики о принятии), анализ счета и оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 «Продажи» за 2015-2018 годы организации, ранее оказывающей услуги водоснабжения на территории Балаганского муниципального образования, за 2018 год и истекший период 2019 года МУП Балаганский водоканал»;
копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления МУЛ «Балаганский водоканал» регулируемой деятельности в сфере водоснабжения или реестр таких договоров, в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
иные документы, подтверждающие фактические значения объемных показателей деятельности МУЛ «Балаганский водоканал» (копии регистров бухгалтерского учета в количественно-суммовом выражении, копии технических журналов учета расхода воды и др.) за 2018 год и истекший период 2019 года.
Администрации Балаганского муниципального образования запросить у регулируемой организации МУЛ «Балаганский водоканал» недостающие материалы;
экономическое обоснование расходов на оплату труда и страховые взносы основного производственного, ремонтного и административного персонала (штатное расписание с указанием разрядов по оплате труда рабочих, руководителей и специалистов, тарифных ставок, должностных окладов, локальные нормативные акты, которыми утверждены тарифная ставка рабочего I разряда, тарифные коэффициенты, расчет среднего тарифного коэффициента, расчет нормативной численности, выполненный в соответствии с Рекомендациями
по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 66, экономическое обоснование дополнительных выплат, входящих в состав фонда оплаты труда (положение об оплате труда и премировании, локальные нормативные акты об установлении доплат за классность, выслугу лет, за вредные условия труда, копии отчетных документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (карты, протоколы проведения исследований, заключения экспертов, проводивших специальную оценку условий труда), расчет размера фонда оплаты труда, выполненный в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э);
документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у МУЛ «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по оплате труда и численности персонала (расчетные ведомости по заработной плате, содержащие информацию о начислениях по сотрудникам в разрезе структурных подразделений, свод начислений и удержаний по заработной плате, сформированный с детализацией по видам начислений, по структурным подразделениям и видам деятельности, копии отчетов по формам П-4, 4-ФСС и РСВ-1 ПФР, расчеты страховых взносов (форма по КНД 1151111), регистры бухгалтерского учета (анализ счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам расчетов с персоналом по оплате труда);
выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406 экономическое обоснование расходов по статьям затрат:
«Общехозяйственные расходы», «Прочие административные расходы» (смета общехозяйственных и административных расходов, расчет распределения общехозяйственных и административных расходов, договоры, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, протоколы и т.д.), расчет экономически обоснованных объемов потребления материалов (работ, услуг), документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у МУП «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по данным статьям и др.);
- «Прочие производственные расходы» (договоры на приобретение вспомогательных материалов, запасных частей, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, с приложением конкурсной документации (извещения о проведении торгов, протоколы и т.д.), расчет экономически обоснованных объемов потребления материалов, договоры на выполнение работ (услуг) по осуществлению контроля качества воды, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, экономическое обоснование расходов на охрану труда (детализация заявленных расходов по данной статье, результаты проведения специальной оценки условий труда (карты, протоколы проведения исследований, заключения экспертов, проводивших специальную оценку условий труда), локальные нормативные акты об утверждении норм выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, спецпитания и смывающих средств, договоры на приобретение товаров, работ (услуг), заключенные по итогам проведения торгов), документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у МУП «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по данной статье и др.);
экономическое обоснование расходов на проведение в 2019-2021 годах ремонтных работ в отношении объектов централизованных систем водоснабжения (документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных мероприятий (акты обследования технического состояния объектов водоснабжения, дефектные ведомости), графики проведения ремонтных мероприятий, локальные ресурсные сметные расчеты, договоры подряда на выполнение ремонтных работ, заключенные в результате проведения торгов, с приложением конкурсной документации (извещения о проведении торгов, протоколы и т.д.), отчет о выполненных ремонтных работах в предыдущие периоды регулирования, документы, содержащие данные о размере фактически .сложившихся у МУП «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по данной статье);
экономическое обоснование расходов на приобретение электрической энергии (счета-фактуры, товарные накладные, регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, на котором отражаются расходы на электроэнергию) за 2018 год и истекший период 2019 года, расчет объема потребления электрической энергии, произведенный исходя из удельных расходов на электрическую энергию, экономически обоснованный расчет удельного расхода электрической энергии);
экономическое обоснование расходов по статье «Амортизация» (акты приема-передачи основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация» за 2018 год и истекший период 2019 года, приказы о проведении переоценки основных средств и т.д.);
регистры бухгалтерского .учета по рабочим счетам учета затрат на производство (анализы счета и оборотно-сальдовые ведомости по счетам: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы») за 2018 год и истекший период 2019 года,
сформированные в разрезе структурных подразделений с детализацией по регулируемым видам деятельности и статьям затрат;
иные материалы, подтверждающие экономическое обоснование учтенных расходов.
Администрации Балаганского муниципального образования провести анализ дополнительно представленных материалов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, по результатам которого:
-произвести перерасчет объемов отпуска услуг питьевого водоснабжения МУЛ «Балаганский водоканал» в соответствии с требованиями главы II Методических указаний № 1746-э;
произвести перерасчет расходов по следующим статьям: «Производственные расходы», «Ремонтные расходы», «Административные расходы», «Расходы на покупку электрической энергии», «Амортизация» в соответствии с нормами Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э и с устранением нарушений, указанных в акте проверки от 5 апреля 2019 года № 2-А;
исключить из необходимой валовой выручки МУП «Балаганский водоканал» на 2019 год расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации».
Администрации Балаганского муниципального образования провести перерасчет долгосрочных параметров регулирования тарифов и долгосрочных тарифов на 2019-2021 годы, исходя из объемных показателей и экономически обоснованного размера расходов согласно произведенному перерасчету в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.
Администрации Балаганского муниципального образования провести анализ экономически необоснованных доходов МУП «Балаганский водоканал», полученных в 2019 году в период действия тарифов, установленных Постановлением № 448/1 для потребителей Балаганского муниципального образования, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных доходов, исключить данные доходы из необходимой валовой выручки МУП «Балаганский водоканал» при корректировке тарифов на 2021 год.
Администрации Балаганского муниципального образования установить и ввести в действие с 1 июля 2019 года тарифы на питьевую воду в отношении МУП «Балаганский водоканал» в соответствие с требованиями законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.
Администрации Балаганского муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего решения, протокола заседания органа регулирования и экспертного заключения.
Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководитель службы
А.Р. Халиулин
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2019 г. № 60-спр
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАГАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА № 448/1 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ ДЛЯ МУЛ «БАЛАГАНСКИЙ ВОДОКАНАЛ»
В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Закон Иркутской области № 114-03), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее - Положение № 303-пп), а также на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области (далее - Служба) от 21 февраля 2019 года № 48 проведена плановая документарная проверка в отношении администрации Балаганского муниципального образования (далее - Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) при установлении тарифов в сфере водоснабжения в отношении МУП «Балаганский водоканал» путем принятия постановления Администрации от 20 декабря 2018 года № 448/1 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для МУП «Балаганский водоканал» (далее - Постановление № 448/1) на 2019-2021 годы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.
Расчет и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункт 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406 (далее - Основы ценообразования № 406)).
Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения,
По результатам проведенной проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, выразившиеся в следующем.
В нарушение пунктов 12, 16 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее - Правила регулирования № 406), Постановление № 448/1 принято в отсутствие решения об открытии дела, предложение регулируемой организации не содержит заявление об установлении тарифов на питьевую воду на регулируемый период.
Постановление № 448/1 принято в отсутствие документов,
предусмотренных подпунктами «в», «г», «е», «ж», «з» пункта 17 Правил регулирования № 406, а именно:
копии документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
копии бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату;
расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания № 1746-э);
расчета размера тарифов;
расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом № 416-ФЗ, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным сетям.
Также предусмотренное пункгом 20 Правил регулирования № 406 уведомление Администрации о необходимости предоставления документов отсутствует.
Экспертное заключение Администрации по расчету тарифов на 2018-2021 годы на питьевое водоснабжение для МУП «Балаганский водоканал» не соответствует требованиям, установленным пунктом 26 Правил регулирования № 406,не содержтит:
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения в сопоставимых условиях;
обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов.
Протокол Администрации от 19 декабря 2018 года по установлению тарифов на питьевую воду в отношении МУП «Балаганский водоканал на 2019-2021 годы не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 Правил регулирования № 406, не содержит:
величину необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятой при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования № 406;
объем отпуска воды, на основании которого были рассчитаны установленные тарифы;
индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
долгосрочные параметры регулирования;
нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;
стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения, принятые в расчет при установлении тарифов (по годам на период действия тарифов).
В нарушение положений Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э Администрацией:
а) при расчете тарифов на 2019-2021 годы учтены экономически необоснованные объемы отпуска услуг и экономически необоснованные расходы по следующим статьям:
«Производственные расходы»;
«Ремонтные расходы»;
«Административные расходы»;
«Расходы на покупку электрической энергии»;
«Амортизация»;
- «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации»;
б) Постановлением № 448/1 установлены экономически необоснованные долгосрочные параметры регулирования.
В полном объеме информация о выявленных Службой нарушениях содержится в Заключении о результатах плановой документарной проверки в отношении администрации Балаганского муниципального образования по соблюдению обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен), при установлении тарифов в сфере водоснабжения (копия заключения прилагается).
Таким образом, Администрацией нарушены требования законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно: статьи 3, 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункты 12, 16, подпункты «в», «г», «е», «ж», «з» пункта 17, пункты 20, 26, 29 Правил регулирования № 406, пункты 29, 47(2), 64, 77, 78(1) Основ ценообразования № 406.
Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.
В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).
Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 3 марта 2004 года № 123 (далее - Правила отмены № 123).
Законом Иркутской области № 114-03 органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе - Балаганское муниципальное образование, наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-03 в рамках реализации принятых полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-03).
Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пл.
Согласно подпункту «г» пункта 33 Основ ценообразования № 406 решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов является основанием для пересмотра в течение долгосрочного периода регулирования параметров регулирования тарифов.
В силу подпункта 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп Служба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией Балаганского муниципального образования требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-03, руководствуясь подпунктом 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп, ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить с 1 июля 2019 года постановление администрации Балаганского муниципального образования от 20 декабря 2018 года № 448/1 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для МУП «Балаганский водоканал».
Администрации Балаганского муниципального образования запросить у регулируемой организации МУП «Балаганский водоканал», а также у организации, ранее оказывающей услуги водоснабжения на территории Балаганского муниципального образования, документы, обосновывающие объемные показатели деятельности (собственные нужды предприятия в сфере водоснабжения, потери воды, вода на производственные нужды, объемы отпуска услуг потребителям);
- копии форм статистической отчетности 1-водопровод, 22-ЖКХ (сводная) (с отметкой территориального органа статистики о принятии), анализ счета и оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 «Продажи» за 2015-2018 годы организации, ранее оказывающей услуги водоснабжения на территории Балаганского муниципального образования, за 2018 год и истекший период 2019 года МУП Балаганский водоканал»;
копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления МУЛ «Балаганский водоканал» регулируемой деятельности в сфере водоснабжения или реестр таких договоров, в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
иные документы, подтверждающие фактические значения объемных показателей деятельности МУЛ «Балаганский водоканал» (копии регистров бухгалтерского учета в количественно-суммовом выражении, копии технических журналов учета расхода воды и др.) за 2018 год и истекший период 2019 года.
Администрации Балаганского муниципального образования запросить у регулируемой организации МУЛ «Балаганский водоканал» недостающие материалы;
экономическое обоснование расходов на оплату труда и страховые взносы основного производственного, ремонтного и административного персонала (штатное расписание с указанием разрядов по оплате труда рабочих, руководителей и специалистов, тарифных ставок, должностных окладов, локальные нормативные акты, которыми утверждены тарифная ставка рабочего I разряда, тарифные коэффициенты, расчет среднего тарифного коэффициента, расчет нормативной численности, выполненный в соответствии с Рекомендациями
по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 66, экономическое обоснование дополнительных выплат, входящих в состав фонда оплаты труда (положение об оплате труда и премировании, локальные нормативные акты об установлении доплат за классность, выслугу лет, за вредные условия труда, копии отчетных документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (карты, протоколы проведения исследований, заключения экспертов, проводивших специальную оценку условий труда), расчет размера фонда оплаты труда, выполненный в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э);
документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у МУЛ «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по оплате труда и численности персонала (расчетные ведомости по заработной плате, содержащие информацию о начислениях по сотрудникам в разрезе структурных подразделений, свод начислений и удержаний по заработной плате, сформированный с детализацией по видам начислений, по структурным подразделениям и видам деятельности, копии отчетов по формам П-4, 4-ФСС и РСВ-1 ПФР, расчеты страховых взносов (форма по КНД 1151111), регистры бухгалтерского учета (анализ счетов, оборотно-сальдовые ведомости по счетам расчетов с персоналом по оплате труда);
выполненное в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 406 экономическое обоснование расходов по статьям затрат:
«Общехозяйственные расходы», «Прочие административные расходы» (смета общехозяйственных и административных расходов, расчет распределения общехозяйственных и административных расходов, договоры, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, протоколы и т.д.), расчет экономически обоснованных объемов потребления материалов (работ, услуг), документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у МУП «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по данным статьям и др.);
- «Прочие производственные расходы» (договоры на приобретение вспомогательных материалов, запасных частей, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, с приложением конкурсной документации (извещения о проведении торгов, протоколы и т.д.), расчет экономически обоснованных объемов потребления материалов, договоры на выполнение работ (услуг) по осуществлению контроля качества воды, заключенные с поставщиками товаров, работ (услуг) по итогам проведения торгов, экономическое обоснование расходов на охрану труда (детализация заявленных расходов по данной статье, результаты проведения специальной оценки условий труда (карты, протоколы проведения исследований, заключения экспертов, проводивших специальную оценку условий труда), локальные нормативные акты об утверждении норм выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, спецпитания и смывающих средств, договоры на приобретение товаров, работ (услуг), заключенные по итогам проведения торгов), документы, содержащие данные о размере фактически сложившихся у МУП «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по данной статье и др.);
экономическое обоснование расходов на проведение в 2019-2021 годах ремонтных работ в отношении объектов централизованных систем водоснабжения (документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных мероприятий (акты обследования технического состояния объектов водоснабжения, дефектные ведомости), графики проведения ремонтных мероприятий, локальные ресурсные сметные расчеты, договоры подряда на выполнение ремонтных работ, заключенные в результате проведения торгов, с приложением конкурсной документации (извещения о проведении торгов, протоколы и т.д.), отчет о выполненных ремонтных работах в предыдущие периоды регулирования, документы, содержащие данные о размере фактически .сложившихся у МУП «Балаганский водоканал» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года расходов по данной статье);
экономическое обоснование расходов на приобретение электрической энергии (счета-фактуры, товарные накладные, регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, на котором отражаются расходы на электроэнергию) за 2018 год и истекший период 2019 года, расчет объема потребления электрической энергии, произведенный исходя из удельных расходов на электрическую энергию, экономически обоснованный расчет удельного расхода электрической энергии);
экономическое обоснование расходов по статье «Амортизация» (акты приема-передачи основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация» за 2018 год и истекший период 2019 года, приказы о проведении переоценки основных средств и т.д.);
регистры бухгалтерского .учета по рабочим счетам учета затрат на производство (анализы счета и оборотно-сальдовые ведомости по счетам: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы») за 2018 год и истекший период 2019 года,
сформированные в разрезе структурных подразделений с детализацией по регулируемым видам деятельности и статьям затрат;
иные материалы, подтверждающие экономическое обоснование учтенных расходов.
Администрации Балаганского муниципального образования провести анализ дополнительно представленных материалов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, по результатам которого:
-произвести перерасчет объемов отпуска услуг питьевого водоснабжения МУЛ «Балаганский водоканал» в соответствии с требованиями главы II Методических указаний № 1746-э;
произвести перерасчет расходов по следующим статьям: «Производственные расходы», «Ремонтные расходы», «Административные расходы», «Расходы на покупку электрической энергии», «Амортизация» в соответствии с нормами Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э и с устранением нарушений, указанных в акте проверки от 5 апреля 2019 года № 2-А;
исключить из необходимой валовой выручки МУП «Балаганский водоканал» на 2019 год расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации».
Администрации Балаганского муниципального образования провести перерасчет долгосрочных параметров регулирования тарифов и долгосрочных тарифов на 2019-2021 годы, исходя из объемных показателей и экономически обоснованного размера расходов согласно произведенному перерасчету в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.
Администрации Балаганского муниципального образования провести анализ экономически необоснованных доходов МУП «Балаганский водоканал», полученных в 2019 году в период действия тарифов, установленных Постановлением № 448/1 для потребителей Балаганского муниципального образования, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных доходов, исключить данные доходы из необходимой валовой выручки МУП «Балаганский водоканал» при корректировке тарифов на 2021 год.
Администрации Балаганского муниципального образования установить и ввести в действие с 1 июля 2019 года тарифы на питьевую воду в отношении МУП «Балаганский водоканал» в соответствие с требованиями законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.
Администрации Балаганского муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего решения, протокола заседания органа регулирования и экспертного заключения.
Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководитель службы
А.Р. Халиулин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: