Основная информация
Дата опубликования: | 07 июня 2011г. |
Номер документа: | RU70000201100486 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу пп.2 п.1 приказа Департамента здравоохранения Томской области от 09.11.2012 г. № 163
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 225 от 07.06.2011 г.
О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 21.02.2011 № 84
.
В целях совершенствования нормативного правового акта,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 21.02.2011 № 84 «Об утверждении административного регламента Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях» путем утверждения новой редакции Регламента:
«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Томской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области (далее – СМП).
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в оказании СМП, проживающие на территории Томской области, обратившиеся (лично или от их лица – их законные представители) в медицинскую организацию в целях получения специализированной медицинской помощи (далее – заявитель).
3. Настоящий административный регламент утвержден в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 № 5487-1.
4. В соответствии со ст.6 главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ:
государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственная услуга на территории Томской области предоставляется Департаментом здравоохранения Томской области при взаимодействии с областными государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту здравоохранения Томской области. Осуществление предоставления данной услуги оказывается на основании пункта 18 «Положения о Департаменте здравоохранения Томской области», утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (Собрание законодательства Томской области, 30.09.2010, N 9/2(62)).
3. Государственная услуга исполняется медицинскими организациями Томской области, оказывающими специализированную медицинскую помощь в кожно – венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области (далее – Департамент): ОГУЗ Томская областная клиническая больница, ОГУЗ “Томский областной наркологический диспансер”, ОГУЗ “Томский областной противотуберкулезный диспансер”, ОГУЗ “Томский областной кожно – венерологический диспансер”, ОГУЗ “Томский областной онкологический диспансер”, ОГУЗ “Томский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями”, ОГУЗ “Областная детская больница”, ОГУЗ “Томская клиническая психиатрическая больница”, ОГУЗ “Областная детская туберкулезная больница”, ОГУЗ “Томская областная клиническая туберкулезная больница”.
Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение доступности получения гражданами информации об организации оказания им специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях; обеспечение прав граждан на получение специализированной медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными в медицинских стандартах, в объеме, закрепленном в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение данной государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
5. Срок от момента подачи документов до рассмотрения – 10 дней. Максимальный срок осуществления процедуры предоставления государственной услуги – 30 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
6. Исполнение государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 («Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993, № 33, ст. 1318, "Российские вести", № 174, 09.09.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, № 15, ст. 766);
Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (Собрание законодательства РФ, 03.04.1995, № 14, ст. 1212; Российская газета, 12.04.1995 № 72);
Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Парламентская газета, 23.06.2001 № 114-115; Российская газета, 23.06.2001 № 118-119; Собрание законодательства РФ, 25.06.2001, № 26, ст. 2581);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999 № 206);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
Законом Томской области от 04.03.1999 № 9-ОЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Томской области" (Официальные ведомости Администрации Томской области (сборник нормативных правовых актов, февраль 1999, № 4);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.06.1994, № 6, ст. 606);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 03.05.1993, № 18, ст. 1602; Российские вести, 18.05.1993 № 93);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1997 № 260 «О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Российская газета, 26.03.1997, № 59-60, Собрание законодательства РФ, 17.03.1997, № 11, ст. 1316);
Постановлением Правительства Российской Федерации 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4916, Российская газета 07.12.2004, № 271);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2001 № 255, Собрание законодательства РФ, 31.12.2001, № 53 (ч. 2), ст. 5185);
Распоряжением Правительства РФ от 11.12.2006 № 1706-р “Концепция федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (Собрание законодательства РФ, 18.12.2006, № 51, ст. 5478);
Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.08.1994 № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»;
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.1998 № 290 «О медицинской помощи больным наркоманией с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами» (Здравоохранение, № 1, 1999);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.05.2005 № 375 «Об утверждении стандарта профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку» (Здравоохранение 2005, № 10);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.07.2001 № 291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»;
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 № 267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации» (Здравоохранение, 2001, N 9; Главная медицинская сестра, 2001, N 11);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2006 № 706 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным диабетической ретинопатией» (Здравоохранение, 2007, № 4);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2006 № 767 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с синдромом диабетической стопы (при оказании специализированной помощи)";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.12.2007 № 748 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом" (Здравоохранение, 2008, № 4);
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» (Бюллетень нормативных актов № 45 07.11.2005, Российская газета, № 249, 08.11.2005);
Постановлением Администрации Томской области от 25.12.2009 № 210а "Об утверждении областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2010 год" (Собрание законодательства Томской области, 03.02.2010, № 1/2 (54);
Положением о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (Собрание законодательства Томской области, 30.09.2010, № 9/2 (62);
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 31.10.2008 № 368 "О централизации специализированной медицинской помощи в ОГУЗ "Областная детская больница";
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 24.12.2007 № 611 "О порядке и графике госпитализации больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения на территории Томской области";
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 31.10.2008 № 369 "О направлении детей для оказания специализированной педиатрической помощи в ОГУЗ "Областная детская больница";
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 11.06.2010 № 251 "Об оказании медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой на территории Томской области" (вместе с "Порядком оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля", "Порядком оказания медицинской помощи больным лепрой".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
7. В части предоставления заявителю информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях документов не требуется.
Для приема заявлений и постановки на учет заявитель обращается в медицинскую организацию, имея при себе паспорт гражданина РФ и пакет медицинских документов.
Пакет документов включает в себя:
подробную выписку из карты амбулаторного больного (и/или истории болезни) с приложением результатов исследований, соответствующих профилю заболевания, со сроком давности не более 1 месяца;
копию общегражданского паспорта заявителя (паспорт гражданина РФ);
при подаче заявления об организации оказания СМП лицам в возрасте до 14 лет, помимо копии паспорта заявителя – копию свидетельства о рождении лица, в отношении которого рассматривается вопрос об организации оказания СМП: копию свидетельства о рождении гражданина РФ либо копию свидетельства о рождении с приложением копии документа о гражданстве;
копию полиса обязательного медицинского страхования гражданина, в отношении которого решается вопрос об организации оказания СМП (при наличии).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8. Отсутствие одного из перечисленных документов, указанных в п. 7 данного административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
9. В случае отсутствия медицинских показаний для оказания гражданину СМП плановое направление на оказание специализированной медицинской помощи не выдается.
Размер платы, взимаемой с участника отношений, возникающих при исполнении государственной услуги
10. Государственная услуга «прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи» предоставляется бесплатно.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
11. Прием заявителей государственной услуги ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди не более 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
12. При личном обращении заявителя срок регистрации запроса не должен превышать 20 минут.
13. При письменном обращении заявителя в Департамент срок регистрации такого запроса не должен превышать 2 – х рабочих дней от даты поступления.
Требования к помещениям, в которых исполняется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
14. Помещения Департамента или медицинской организации для исполнения государственной услуги размещаются с учётом пешеходной и автотранспортной доступности.
15. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента или медицинской организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее 3 - х машино-мест.
16. Доступ автотранспорта заявителей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
17. Вход в здание Департамента или медицинской организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
18. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
19. Помещения Департамента или медицинской организации, исполняющего государственную услугу, соответствуют государственным санитарно-гигиеническим нормативам.
20. В месте предоставления государственной услуги находится туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- в медицинской организации – название учреждения, расписание приема врачей – специалистов с указанием ФИО, должности, номера кабинета;
- в Департаменте – номер кабинета, ФИО сотрудника, должность, часы приема.
22. Места ожидания в очереди на прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации оборудованы сидячими местами для посетителей и должны соответствовать комфортным условиям. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 4 - х мест.
23. Прием граждан с целью подачи заявления, постановки на учет и предоставления информации осуществляется в кабинетах врачей специалистов медицинских организаций.
24. Присутственные места оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. Место исполнения государственной услуги должно быть оборудовано системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
25. Рабочие места врачей специалистов медицинских организаций и главных специалистов Департамента соответствующего профиля оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и соответствовать комфортным условиям оптимальной работы.
26. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более заявителей государственной услуги не допускается.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Условия информирования о предоставлении государственной услуги
27. Информация об организации оказания специализированной медицинской помощи предоставляется в медицинских организациях Томской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь, подведомственных Департаменту, а также на официальных сайтах медицинских организаций.
28. Публикация сведений, касающихся видов оказания специализированной медицинской помощи, также производится Департаментом здравоохранения Томской области на официальном интернет-сайте http://www.zdrav.tomsk.ru/ в порядке и объеме, определяемых руководителем Департамента здравоохранения Томской области, портала государственных и муниципальных услуг Томской области – http://pgs.tomsk.gov.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
29. На официальном сайте медицинских организаций, в средствах массовой информации размещается следующая информация:
место нахождения медицинской организации;
график приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта медицинской организации;
описание процедур исполнения государственной услуги;
перечень причин для отказа в исполнении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) ответственными лицами в рамках исполнения государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
30. Стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается в холле медицинской организации. Информация, размещаемая на информационном стенде медицинской организации, содержит:
режим работы медицинской организации;
графики личного приема граждан;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
дату размещения информации,
адрес официального сайта медицинской организации и Департамента в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адрес электронной почты медицинских организаций и Департамента.
31. Врачи специалисты медицинской организации, предоставляющие государственную услугу, осуществляют приём заявителей государственной услуги в соответствии с установленным графиком.
32. Для получения информации о порядке исполнения государственной услуги граждане обращаются:
- в медицинскую организацию лично или по телефону, или на официальный сайт;
- лично в Департамент, или по телефону: (3822)513057 или в письменном виде почтой в Департамент: 634050, г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, 18 б; электронной почтой: ozo@dzato.tomsk.ru; на интернет-сайт: www. zdrav.tomsk.ru.
33. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации о процедурах; удобство и доступность получения информации о процедурах; оперативность предоставления информации о процедурах.
34. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Департамента, медицинских организаций в сети Интернет, на информационном стенде медицинских организаций. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).
35. Официальные сайты Департамента и медицинских организаций в сети Интернет содержит: сведения о месте нахождения, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Департамента и медицинских организаций, графики личного приема граждан.
Способы и сроки информирования граждан
36. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:
- в Департаменте (по телефону) – заместители начальника Департамента, главный специалист – юрисконсульт организационно-правого комитета, главный специалист - главный хирург, главный специалист - главный терапевт, главный специалист отдела безопасности и качества оказания медицинской помощи, главный специалист – главный педиатр, главный специалист – главный акушер – гинеколог, ведущий специалист по обращениям граждан (далее – сотрудники);
- в медицинских организациях – ответственные лица, назначенные администрацией медицинской организации.
37. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.
Сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
38. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Департамента (или уполномоченным начальником Департамента лицом), в медицинской организации – руководителем учреждения или уполномоченным лицом. В случае, когда для направления ответа не требуется обращение в другие органы и учреждения, ответ на обращение направляется по почте по адресу гражданина в срок до 10 дней. Общий срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
39. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. В случае, когда для направления ответа не требуется обращение в другие органы и учреждения, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок до 10 дней. Общий срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регитрации обращения на официальный сайт.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Состав и последовательность административных процедур
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина за оказанием медицинской помощи в лечебно-профилактическое учреждение (далее – ЛПУ);
2) прием врача;
3) постановка гражданина на учет;
4) предоставление информации об организации оказания СМП.
Обращение гражданина за оказанием медицинской помощи в лечебно-профилактическое учреждение
1. Для получения информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Департаменту, заявитель обращается за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию по месту жительства и прикрепления по полису обязательного медицинского страхования заявителя (амбулаторно – поликлиническое учреждение) в устной форме.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение лечащим врачом – специалистом (врачом участковым терапевтом, врачом общей (семейной) практики и т.д.) медицинской организации устного заявления гражданина или его законного представителя об организации оказания специализированной медицинской помощи.
В соответствии с графиком работы врача – специалиста медицинской организации заявитель обращается с устным заявлением, имея при себе паспорт гражданина РФ и пакет медицинских документов, указанный в п. 8 данного Регламента.
Прием заявителей государственной услуги ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди не более 30 минут.
При личном обращении заявителя прием устного заявления не должен превышать 20 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач – специалист медицинской организации.
Прием врача
2. Основанием для приема гражданина врачом является наличие медицинской карты амбулаторного больного, наличие у пациента талона амбулаторного больного, выданного ему в регистратуре.
Врач при исполнении административной процедуры:
- проводит осмотр больного, устанавливает (подтверждает) ему клинический диагноз;
- при наличии или отсутствии медицинских показаний делает вывод о необходимости или отсутствии необходимости организации оказания специализированной медицинской помощи.
Продолжительность данного административного действия составляет не более 30 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач.
Постановка гражданина на учет
3. Основанием для начала данной административной процедуры является представление пакета документов заявителя на прием к врачу. Врач - специалист медицинской организации сопоставляет данные клинического осмотра гражданина, изучает предоставленный пакет документов, уточняет наличие медицинских показаний на основании перечня видов СМП, оказываемых в муниципальном образовании, и дает заключение о показаниях к СМП с указанием диагноза с его кодом, согласно действующей классификации болезней, вида СМП и медицинской организации, в котором данный вид медицинской помощи может быть оказан.
В случае подтверждения медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП, осуществляет постановку на учет (запись в журнал). Максимальный срок постановки на учет не должен превышать 15 календарных дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач – специалист медицинской организации.
Предоставление информации об организации оказания СМП
4. Предоставление информации об организации оказания СМП осуществляется по результатам изучения документов и данных осмотра заявителя, при этом врач - специалист делает одно из следующих заключений:
1) нуждается в предоставлении СМП (выдается плановое направление на оказание специализированной медицинской помощи);
2) не нуждается в предоставлении СМП в случае отсутствия медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП;
3) нуждается в проведении дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться) в случае, если имеющиеся в распоряжении врача - специалиста данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии, либо отсутствии показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач – специалист медицинской организации.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Внутренний (текущий) контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется администрацией медицинской организации.
Внутренний контроль осуществляется путем проверки:
соблюдения порядка приема заявлений, постановки на учет и предоставления информации об организации оказания специализированной медицинской помощи врачами специалистами медицинской организации;
соблюдения сроков исполнения государственной услуги.
2. Контроль за оказанием на территории Томской области специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области, осуществляется Департаментом здравоохранения Томской области на постоянной основе.
3. Общий контроль исполнения государственной услуги осуществляет заместитель Губернатора Томской области, курирующий вопросы здравоохранения. Общий контроль осуществляется путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной услуги.
4. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан и общественных объединений осуществляется в инициативном порядке.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Томской области от 11.01.2007 № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента – первого заместителя И.А. Деева.
И.о. начальника департамента
Т.Ю. Бояршинова
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу пп.2 п.1 приказа Департамента здравоохранения Томской области от 09.11.2012 г. № 163
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 225 от 07.06.2011 г.
О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 21.02.2011 № 84
.
В целях совершенствования нормативного правового акта,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 21.02.2011 № 84 «Об утверждении административного регламента Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях» путем утверждения новой редакции Регламента:
«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Томской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области (далее – СМП).
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в оказании СМП, проживающие на территории Томской области, обратившиеся (лично или от их лица – их законные представители) в медицинскую организацию в целях получения специализированной медицинской помощи (далее – заявитель).
3. Настоящий административный регламент утвержден в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 № 5487-1.
4. В соответствии со ст.6 главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ:
государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2. Государственная услуга на территории Томской области предоставляется Департаментом здравоохранения Томской области при взаимодействии с областными государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту здравоохранения Томской области. Осуществление предоставления данной услуги оказывается на основании пункта 18 «Положения о Департаменте здравоохранения Томской области», утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (Собрание законодательства Томской области, 30.09.2010, N 9/2(62)).
3. Государственная услуга исполняется медицинскими организациями Томской области, оказывающими специализированную медицинскую помощь в кожно – венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области (далее – Департамент): ОГУЗ Томская областная клиническая больница, ОГУЗ “Томский областной наркологический диспансер”, ОГУЗ “Томский областной противотуберкулезный диспансер”, ОГУЗ “Томский областной кожно – венерологический диспансер”, ОГУЗ “Томский областной онкологический диспансер”, ОГУЗ “Томский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями”, ОГУЗ “Областная детская больница”, ОГУЗ “Томская клиническая психиатрическая больница”, ОГУЗ “Областная детская туберкулезная больница”, ОГУЗ “Томская областная клиническая туберкулезная больница”.
Результат предоставления государственной услуги
4. Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение доступности получения гражданами информации об организации оказания им специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях; обеспечение прав граждан на получение специализированной медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными в медицинских стандартах, в объеме, закрепленном в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение данной государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
5. Срок от момента подачи документов до рассмотрения – 10 дней. Максимальный срок осуществления процедуры предоставления государственной услуги – 30 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
6. Исполнение государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 («Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993, № 33, ст. 1318, "Российские вести", № 174, 09.09.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, № 15, ст. 766);
Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (Собрание законодательства РФ, 03.04.1995, № 14, ст. 1212; Российская газета, 12.04.1995 № 72);
Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Парламентская газета, 23.06.2001 № 114-115; Российская газета, 23.06.2001 № 118-119; Собрание законодательства РФ, 25.06.2001, № 26, ст. 2581);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999 № 206);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
Законом Томской области от 04.03.1999 № 9-ОЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Томской области" (Официальные ведомости Администрации Томской области (сборник нормативных правовых актов, февраль 1999, № 4);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.06.1994, № 6, ст. 606);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 03.05.1993, № 18, ст. 1602; Российские вести, 18.05.1993 № 93);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1997 № 260 «О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Российская газета, 26.03.1997, № 59-60, Собрание законодательства РФ, 17.03.1997, № 11, ст. 1316);
Постановлением Правительства Российской Федерации 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4916, Российская газета 07.12.2004, № 271);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2001 № 255, Собрание законодательства РФ, 31.12.2001, № 53 (ч. 2), ст. 5185);
Распоряжением Правительства РФ от 11.12.2006 № 1706-р “Концепция федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (Собрание законодательства РФ, 18.12.2006, № 51, ст. 5478);
Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.08.1994 № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»;
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.1998 № 290 «О медицинской помощи больным наркоманией с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами» (Здравоохранение, № 1, 1999);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.05.2005 № 375 «Об утверждении стандарта профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку» (Здравоохранение 2005, № 10);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.07.2001 № 291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»;
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 № 267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации» (Здравоохранение, 2001, N 9; Главная медицинская сестра, 2001, N 11);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2006 № 706 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным диабетической ретинопатией» (Здравоохранение, 2007, № 4);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2006 № 767 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с синдромом диабетической стопы (при оказании специализированной помощи)";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.12.2007 № 748 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом" (Здравоохранение, 2008, № 4);
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» (Бюллетень нормативных актов № 45 07.11.2005, Российская газета, № 249, 08.11.2005);
Постановлением Администрации Томской области от 25.12.2009 № 210а "Об утверждении областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2010 год" (Собрание законодательства Томской области, 03.02.2010, № 1/2 (54);
Положением о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (Собрание законодательства Томской области, 30.09.2010, № 9/2 (62);
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 31.10.2008 № 368 "О централизации специализированной медицинской помощи в ОГУЗ "Областная детская больница";
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 24.12.2007 № 611 "О порядке и графике госпитализации больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения на территории Томской области";
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 31.10.2008 № 369 "О направлении детей для оказания специализированной педиатрической помощи в ОГУЗ "Областная детская больница";
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 11.06.2010 № 251 "Об оказании медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой на территории Томской области" (вместе с "Порядком оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля", "Порядком оказания медицинской помощи больным лепрой".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
7. В части предоставления заявителю информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях документов не требуется.
Для приема заявлений и постановки на учет заявитель обращается в медицинскую организацию, имея при себе паспорт гражданина РФ и пакет медицинских документов.
Пакет документов включает в себя:
подробную выписку из карты амбулаторного больного (и/или истории болезни) с приложением результатов исследований, соответствующих профилю заболевания, со сроком давности не более 1 месяца;
копию общегражданского паспорта заявителя (паспорт гражданина РФ);
при подаче заявления об организации оказания СМП лицам в возрасте до 14 лет, помимо копии паспорта заявителя – копию свидетельства о рождении лица, в отношении которого рассматривается вопрос об организации оказания СМП: копию свидетельства о рождении гражданина РФ либо копию свидетельства о рождении с приложением копии документа о гражданстве;
копию полиса обязательного медицинского страхования гражданина, в отношении которого решается вопрос об организации оказания СМП (при наличии).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8. Отсутствие одного из перечисленных документов, указанных в п. 7 данного административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
9. В случае отсутствия медицинских показаний для оказания гражданину СМП плановое направление на оказание специализированной медицинской помощи не выдается.
Размер платы, взимаемой с участника отношений, возникающих при исполнении государственной услуги
10. Государственная услуга «прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи» предоставляется бесплатно.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
11. Прием заявителей государственной услуги ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди не более 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
12. При личном обращении заявителя срок регистрации запроса не должен превышать 20 минут.
13. При письменном обращении заявителя в Департамент срок регистрации такого запроса не должен превышать 2 – х рабочих дней от даты поступления.
Требования к помещениям, в которых исполняется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
14. Помещения Департамента или медицинской организации для исполнения государственной услуги размещаются с учётом пешеходной и автотранспортной доступности.
15. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента или медицинской организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее 3 - х машино-мест.
16. Доступ автотранспорта заявителей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
17. Вход в здание Департамента или медицинской организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
18. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
19. Помещения Департамента или медицинской организации, исполняющего государственную услугу, соответствуют государственным санитарно-гигиеническим нормативам.
20. В месте предоставления государственной услуги находится туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- в медицинской организации – название учреждения, расписание приема врачей – специалистов с указанием ФИО, должности, номера кабинета;
- в Департаменте – номер кабинета, ФИО сотрудника, должность, часы приема.
22. Места ожидания в очереди на прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации оборудованы сидячими местами для посетителей и должны соответствовать комфортным условиям. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 4 - х мест.
23. Прием граждан с целью подачи заявления, постановки на учет и предоставления информации осуществляется в кабинетах врачей специалистов медицинских организаций.
24. Присутственные места оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. Место исполнения государственной услуги должно быть оборудовано системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
25. Рабочие места врачей специалистов медицинских организаций и главных специалистов Департамента соответствующего профиля оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и соответствовать комфортным условиям оптимальной работы.
26. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более заявителей государственной услуги не допускается.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Условия информирования о предоставлении государственной услуги
27. Информация об организации оказания специализированной медицинской помощи предоставляется в медицинских организациях Томской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь, подведомственных Департаменту, а также на официальных сайтах медицинских организаций.
28. Публикация сведений, касающихся видов оказания специализированной медицинской помощи, также производится Департаментом здравоохранения Томской области на официальном интернет-сайте http://www.zdrav.tomsk.ru/ в порядке и объеме, определяемых руководителем Департамента здравоохранения Томской области, портала государственных и муниципальных услуг Томской области – http://pgs.tomsk.gov.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
29. На официальном сайте медицинских организаций, в средствах массовой информации размещается следующая информация:
место нахождения медицинской организации;
график приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта медицинской организации;
описание процедур исполнения государственной услуги;
перечень причин для отказа в исполнении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) ответственными лицами в рамках исполнения государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
30. Стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается в холле медицинской организации. Информация, размещаемая на информационном стенде медицинской организации, содержит:
режим работы медицинской организации;
графики личного приема граждан;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
дату размещения информации,
адрес официального сайта медицинской организации и Департамента в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адрес электронной почты медицинских организаций и Департамента.
31. Врачи специалисты медицинской организации, предоставляющие государственную услугу, осуществляют приём заявителей государственной услуги в соответствии с установленным графиком.
32. Для получения информации о порядке исполнения государственной услуги граждане обращаются:
- в медицинскую организацию лично или по телефону, или на официальный сайт;
- лично в Департамент, или по телефону: (3822)513057 или в письменном виде почтой в Департамент: 634050, г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, 18 б; электронной почтой: ozo@dzato.tomsk.ru; на интернет-сайт: www. zdrav.tomsk.ru.
33. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации о процедурах; удобство и доступность получения информации о процедурах; оперативность предоставления информации о процедурах.
34. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Департамента, медицинских организаций в сети Интернет, на информационном стенде медицинских организаций. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).
35. Официальные сайты Департамента и медицинских организаций в сети Интернет содержит: сведения о месте нахождения, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Департамента и медицинских организаций, графики личного приема граждан.
Способы и сроки информирования граждан
36. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:
- в Департаменте (по телефону) – заместители начальника Департамента, главный специалист – юрисконсульт организационно-правого комитета, главный специалист - главный хирург, главный специалист - главный терапевт, главный специалист отдела безопасности и качества оказания медицинской помощи, главный специалист – главный педиатр, главный специалист – главный акушер – гинеколог, ведущий специалист по обращениям граждан (далее – сотрудники);
- в медицинских организациях – ответственные лица, назначенные администрацией медицинской организации.
37. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.
Сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
38. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Департамента (или уполномоченным начальником Департамента лицом), в медицинской организации – руководителем учреждения или уполномоченным лицом. В случае, когда для направления ответа не требуется обращение в другие органы и учреждения, ответ на обращение направляется по почте по адресу гражданина в срок до 10 дней. Общий срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
39. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. В случае, когда для направления ответа не требуется обращение в другие органы и учреждения, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок до 10 дней. Общий срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регитрации обращения на официальный сайт.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Состав и последовательность административных процедур
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина за оказанием медицинской помощи в лечебно-профилактическое учреждение (далее – ЛПУ);
2) прием врача;
3) постановка гражданина на учет;
4) предоставление информации об организации оказания СМП.
Обращение гражданина за оказанием медицинской помощи в лечебно-профилактическое учреждение
1. Для получения информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Департаменту, заявитель обращается за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию по месту жительства и прикрепления по полису обязательного медицинского страхования заявителя (амбулаторно – поликлиническое учреждение) в устной форме.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение лечащим врачом – специалистом (врачом участковым терапевтом, врачом общей (семейной) практики и т.д.) медицинской организации устного заявления гражданина или его законного представителя об организации оказания специализированной медицинской помощи.
В соответствии с графиком работы врача – специалиста медицинской организации заявитель обращается с устным заявлением, имея при себе паспорт гражданина РФ и пакет медицинских документов, указанный в п. 8 данного Регламента.
Прием заявителей государственной услуги ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди не более 30 минут.
При личном обращении заявителя прием устного заявления не должен превышать 20 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач – специалист медицинской организации.
Прием врача
2. Основанием для приема гражданина врачом является наличие медицинской карты амбулаторного больного, наличие у пациента талона амбулаторного больного, выданного ему в регистратуре.
Врач при исполнении административной процедуры:
- проводит осмотр больного, устанавливает (подтверждает) ему клинический диагноз;
- при наличии или отсутствии медицинских показаний делает вывод о необходимости или отсутствии необходимости организации оказания специализированной медицинской помощи.
Продолжительность данного административного действия составляет не более 30 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач.
Постановка гражданина на учет
3. Основанием для начала данной административной процедуры является представление пакета документов заявителя на прием к врачу. Врач - специалист медицинской организации сопоставляет данные клинического осмотра гражданина, изучает предоставленный пакет документов, уточняет наличие медицинских показаний на основании перечня видов СМП, оказываемых в муниципальном образовании, и дает заключение о показаниях к СМП с указанием диагноза с его кодом, согласно действующей классификации болезней, вида СМП и медицинской организации, в котором данный вид медицинской помощи может быть оказан.
В случае подтверждения медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП, осуществляет постановку на учет (запись в журнал). Максимальный срок постановки на учет не должен превышать 15 календарных дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач – специалист медицинской организации.
Предоставление информации об организации оказания СМП
4. Предоставление информации об организации оказания СМП осуществляется по результатам изучения документов и данных осмотра заявителя, при этом врач - специалист делает одно из следующих заключений:
1) нуждается в предоставлении СМП (выдается плановое направление на оказание специализированной медицинской помощи);
2) не нуждается в предоставлении СМП в случае отсутствия медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП;
3) нуждается в проведении дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться) в случае, если имеющиеся в распоряжении врача - специалиста данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии, либо отсутствии показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач – специалист медицинской организации.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Внутренний (текущий) контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется администрацией медицинской организации.
Внутренний контроль осуществляется путем проверки:
соблюдения порядка приема заявлений, постановки на учет и предоставления информации об организации оказания специализированной медицинской помощи врачами специалистами медицинской организации;
соблюдения сроков исполнения государственной услуги.
2. Контроль за оказанием на территории Томской области специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области, осуществляется Департаментом здравоохранения Томской области на постоянной основе.
3. Общий контроль исполнения государственной услуги осуществляет заместитель Губернатора Томской области, курирующий вопросы здравоохранения. Общий контроль осуществляется путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной услуги.
4. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан и общественных объединений осуществляется в инициативном порядке.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Томской области от 11.01.2007 № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента – первого заместителя И.А. Деева.
И.о. начальника департамента
Т.Ю. Бояршинова
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.080 Медицинская документация, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: