Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900616
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07.07.2009 № 10н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ (РАСЧЁТА) РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В редакции приказа ДФ ЯО от 14.06.2012 № 10н ru 76000201200444

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»,

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

- Методику планирования (расчёта) расходов на реализацию расходных обязательств.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета руководствоваться Порядком и Методикой, указанными в пункте 1, при разработке проекта областного бюджета на 2010-2012 годы.

3. Довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента Федорова А.П.

5. Приказ вступает в силу с момента опубликования.

Заместитель Губернатора области -

директор департамента                                                                                                   А.П. Федоров

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента финансов

Ярославской области

от 07.07.2009 № 10н

В редакции приказа ДФ ЯО от 14.06.2012 № 10н ru 76000201200444

ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета

Общие положения

Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с целью формирования и уточнения плановых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета текущих расходов и бюджета развития на определенный Законом Ярославской области от 24 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе» период бюджетного планирования.

Для целей Порядка термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке также используются следующие понятия:

бюджет текущих расходов ‑ совокупность средств областного бюджета, предназначенных для финансирования текущей деятельности;

бюджет развития ‑ совокупность средств областного бюджета, предназначенная для финансирования программ развития;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств ‑ ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств ‑ ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Ярославской области и государственные органы Ярославской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

Планирование ассигнований из областного бюджета осуществляется исходя из следующих принципов:

­ результативность и эффективность использования бюджетных средств;

­ соответствие распределения ассигнований утвержденным основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославской области;

­ раздельное планирование бюджета текущих расходов и бюджета развития, действующих и принимаемых обязательств;

­ планирование расходов областного бюджета в составе ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ, региональных программ (программ развития), разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с установленными порядками;

­ оптимизация расходов субъектов бюджетного планирования.

Бюджетное планирование осуществляется раздельно по видам бюджетных ассигнований, предусмотренным бюджетным законодательством  Российской Федерации и Ярославской области.

Планирование бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства области от 22.04.2009 № 365-п «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее – установленные сроки).

Виды бюджетных ассигнований, по которым осуществляется планирование средств областного бюджета

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области бюджетное планирование осуществляется раздельно по следующим видам бюджетных ассигнований:

1. Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ярославской области и некоммерческими организациями (далее – оказание государственных услуг (выполнение работ)) (за исключением ассигнований, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 данного раздела Порядка), в том числе:

­ содержание и обеспечение выполнения функций казенных учреждений Ярославской области (кроме органов государственной власти и государственных органов Ярославской области);

­ субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания;

­ субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (кроме субсидий на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также социальное обеспечение и выплаты населению);

­ субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ);

­ централизованные закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях оказания услуг и выполнения работ государственными учреждениями.

2. Социальное обеспечение и иные выплаты населению, в том числе:

­ публичные нормативные социальные выплаты гражданам, в том числе осуществляемые бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области;

­ иные социальные выплаты гражданам, в том числе осуществляемые бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области;

­ приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях реализации мер социальной поддержки населения;

­ публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера, а также стипендии, премии и гранты физическим лицам, иные выплаты населению.

3. Капитальный ремонт и приобретение оборудования, в том числе в форме:

­ бюджетных ассигнований по смете казенным учреждениям Ярославской области;

­ субсидий на иные цели бюджетных и автономных учреждений Ярославской области;

­ централизованные закупки оборудования для государственных учреждений Ярославской области.

4 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области (включая реконструкцию), в том числе бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области в форме капитальных вложений в объекты областной собственности, а также вклады (взносы) в уставный капитал государственного унитарного предприятия и хозяйственных обществ (далее – бюджетные инвестиции).

5. Содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области (далее – содержание государственных органов власти).

6. Межбюджетные трансферты, в том числе:

­ дотации;

­ субсидии местным бюджетам, включая субсидии на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

­ субвенции из областного бюджета, включая субвенции за счет средств федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации;

­ иные межбюджетные трансферты;

­ межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

7. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе при реализации мер поддержки отраслей экономики (далее – субсидии юридическим лицам).

8. Обслуживание государственного долга Ярославской области.

9. Иные бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ярославской области (далее – иные бюджетные ассигнования), в том числе:

­ платежи, взносы, и иные перечисления субъектам международного права;

­ исполнение судебных актов по искам к Ярославской области;

­ отдельные мероприятия областных, региональных и ведомственных целевых программ, в том числе закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемые органами государственной власти Ярославской области;

­ иные бюджетные ассигнования, не отнесенные к вышеперечисленным видам бюджетных ассигнований (включая государственный материальный резерв и резервные фонды).

Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета

Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) в установленные сроки выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии:

 предложения по изменению параметров, влияющих на основные характеристики бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, по изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов с указанием размера финансовых результатов для бюджета текущих расходов при принятии каждого из предлагаемых решений;

 уточнение объема бюджетных ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год и на первый год планового периода с указанием размера увеличения/сокращения объема бюджетных ассигнований, прогноз предельного объема бюджетных ассигнований из областного бюджета на второй год планового периода при сохранении параметров ранее утвержденных направлений налоговой и бюджетной политики. Предельный объем бюджетных ассигнований отдельно представляется по бюджету текущих расходов и бюджету развития с разбивкой по годам без разделения по субъектам бюджетного планирования.

. Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает и одобряет:

 предложения департамента финансов по изменению параметров, влияющих на основные характеристики бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, в части бюджета текущих расходов;

 объем бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики;

 объем бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики с разбивкой по годам без разделения по программам развития.

IV. Формирование бюджета текущих расходов

Департамент финансов в установленные сроки доводит решение Бюджетной комиссии до субъектов бюджетного планирования.

В соответствии с решениями Бюджетной комиссии субъекты бюджетного планирования в установленные сроки вносят изменения в бюджетные проектировки в части бюджета текущих расходов в автоматизированную информационную систему «Планирование и финансово-экономический анализ бюджета с учетом принципов бюджета, ориентированного на результат (БОР)» (далее – АИС «Планирование»)

Департамент финансов в установленные сроки проверяет правильность произведенных в АИС «Планирование»  расчетов на предмет соответствия решению Бюджетной комиссии и Методике планирования бюджетных ассигнований и при необходимости дает указание субъекту бюджетного планирования по корректировке расчетов.

Субъекты бюджетного планирования в установленные сроки устраняют замечания департамента финансов и вносят соответствующие изменения в АИС «Планирование».

Одновременно с внесением изменений в бюджетные проектировки в соответствии с решениями Бюджетной комиссии, субъекты бюджетного планирования готовят и направляют в департамент финансов предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов. Предложения должны быть представлены в форме разбивки по видам бюджетных ассигнований. Данные предложения должны содержать:

 оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;

 оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;

 оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.

Департамент финансов в установленные сроки рассматривает и проводит анализ представленных субъектами бюджетного планирования предложений по принимаемым расходным обязательствам в части бюджета текущих расходов. Департамент финансов вправе дополнительно запросить необходимые обоснования по каждому из указанных предложений по принимаемым обязательствам. По результатам проведенного анализа департамент финансов совместно с субъектами бюджетного планирования составляют протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.

По завершению процесса согласования предложений субъектов бюджетного планирования департамент финансов готовит и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии сводный протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде. Данное предложение должно быть представлено в разбивке по видам бюджетных ассигнований с указанием объема бюджетных средств, требуемых (высвобождающихся) в очередном финансовом году и плановом периоде в случае принятия соответствующих решений в разрезе по субъектам бюджетного планирования.

Бюджетная комиссия в установленные сроки на основе предоставленной департаментом финансов информации принимает решение об объеме бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период с указанием перечня принятых и отклоненных предложений в разрезе по субъектам бюджетного планирования.

Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования принятые Бюджетной комиссией решения.

Субъекты бюджетного планирования в установленные сроки вносят изменения в бюджетные проектировки в части бюджета текущих расходов в АИС «Планирование».

Департамент финансов на основе  данных  субъектов бюджетного планирования в АИС «Планирование» сводит предложения по объемам бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов для формирования проекта расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

V. Формирование бюджета развития

Управление стратегического планирования Правительства области (далее - управление стратегического планирования) проводит ранжирование задач концепций программ развития, формирует ранжированный перечень задач программ развития и проект Программы Правительства области на среднесрочный период.

В соответствии с решением Бюджетной комиссии управление стратегического планирования совместно с департаментом финансов готовит предложения по распределению предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период между действующими программами развития, в составе программы Правительства области на среднесрочный период, и принимаемыми программами развития.

Бюджетная комиссия в установленные сроки одобряет предельный объем бюджетных ассигнований из областного бюджета в части бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам и в разрезе программ развития в соответствии с Программой Правительства области на среднесрочный период;

Департамент финансов и управление стратегического планирования доводят решения Бюджетной комиссии до субъектов бюджетного планирования.

Субъекты бюджетного планирования в соответствии с решением Бюджетной комиссии в части бюджета развития вносят изменения в АИС «Планирование».

Департамент финансов на основе  данных  субъектов бюджетного планирования в АИС «Планирование» сводит предложения по объемам бюджетных ассигнований из бюджета развития для формирования проекта расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента финансов Ярославской области

от 14.06.2012 № 10н

МЕТОДИКА

планирования бюджетных ассигнований 

Общие положения

1.1. Методика планирования (расчёта) бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств (далее - Методика) разработана с целью планирования бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств (далее - планирование бюджетных ассигнований) субъектами бюджетного планирования.

1.2. В случаях утверждения нормативными правовыми актами Ярославской области методик расчета бюджетных ассигнований по отдельным целевым статьям расходов областного бюджета планирование осуществляется в соответствии с этими методиками.

Обоснования бюджетных ассигнований

2.1. В процессе планирования субъекты бюджетного планирования самостоятельно осуществляют расчеты бюджетных ассигнований и разрабатывают обоснования бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств (далее - обоснования бюджетных ассигнований).

2.2. При планировании применяются следующие методы расчетов бюджетных ассигнований:

 метод индексации расходов, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на коэффициент уровня инфляции или иной коэффициент;

 нормативный метод, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом;

 плановый метод, под которым понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;

 иные методы расчетов, в том числе сочетание методов индексации, нормативного и планового.

2.3. Для обеспечения взаимосвязи объема бюджетных ассигнований с целевыми ведомственными программами и программами развития, субъекты бюджетного планирования планируют ассигнования в автоматизированной информационной системе «Планирование и финансово-экономический анализ бюджета с учетом принципов бюджета, ориентированного на результат (БОР)» (далее – АИС «Планирование»)в увязке с показателями непосредственных и конечных результатов соответствующих целевых программ.

При этом в качестве показателей непосредственного результата бюджетного ассигнования указываются количественные и качественные характеристики результатов использования бюджетных средств (планируемых к оказанию государственных услуг и работ, численности получателей социальных выплат, количества объектов приобретаемых основных средств, степени выполнения текущих планов работ и других характеристик непосредственных результатов осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования, обусловленных объемом и структурой планируемых бюджетных ассигнований). Показатели непосредственного результата бюджетных ассигнований должны быть направлены на достижение показателей непосредственного результата задач и показателей конечного результата достижения целей ведомственных целевых программ, областных целевых и региональных программ.

В качестве показателей непосредственного результата задач указываются количественные и/или качественные характеристики реализации задач и/или мероприятий ведомственных целевых программ, областных целевых и региональных программ, а также годовых планов работ органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области. Показатели непосредственного результата задач могут совпадать с показателями непосредственного результата бюджетных ассигнований.

В качестве показателей конечного результата  указываются показатели целей ведомственных целевых программ, областных целевых и региональных программ, а также целей деятельности органов исполнительной власти и структурных подразделений Правительства Ярославской области. Показатели конечного результата должны характеризовать целевое состояние (изменение состояния) уровня социально-экономического развития и качества жизни населения, степени реализации других общественно значимых интересов в сфере ведения органа исполнительной власти области (структурного подразделения аппарата Правительства области), вызванное достижением планируемых показателей непосредственных результатов, а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.

2.4. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в АИС «Планирование» отдельно для ассигнований из бюджета текущих расходов и бюджета развития.

2.5. Обоснования бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов формируются по видам бюджетных ассигнований, указанным пункте 1 раздела II Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - Порядок) путем занесения информации АИС «Планирование» по кодам бюджетной классификации, дополнительным классификаторам, а также по показателям непосредственных и конечных результатов использования бюджетных ассигнований. При необходимости, по  запросу департамента финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) субъекты бюджетного планирования предоставляют дополнительные обоснования, расчеты и расшифровки плановых объемов бюджетных ассигнований.

При планировании бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов субъекты бюджетного планирования:

 вносят в установленные сроки изменения в бюджетные проектировки в части бюджета текущих расходов в АИС «Планирование» в соответствии с решениями Бюджетной комиссии;

 составляют перечни принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию из бюджета текущих расходов, по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике. Обоснования размера принимаемых обязательств осуществляется по формам отчетов, выводимых АИС «Планирование», если иное не предусмотрено запросом департамента финансов;

 формируют протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, заполняя графы 1-7 таблицы, указанной в приложении 2 к Методике;

 вносят изменения в АИС «Планирование» в соответствии перечнем принимаемых обязательств, одобренным Бюджетной комиссией.

2.6. Обоснование бюджетных ассигнований из бюджета развития осуществляется в разрезе программ развития (концепций программ развития) и задач, включенных в состав программы развития (концепции программ развития).

При планировании бюджетных ассигнований в части бюджета развития субъекты бюджетного планирования:

 формируют обоснования бюджетных ассигнований в части бюджета развития по форме согласно приложению 3 к Методике, используя прогнозные показатели бюджета развития на первый и второй года планового периода, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также концепции новых программ развития, разработанные стратегическими целевыми командами (далее ‑ СЦК) и передают данные в управление стратегического планирования Правительства области для проведения процедуры ранжирования;

 вносят изменения в АИС «Планирование» с учетом перечня и объемов финансирования программ развития, одобренных Бюджетной комиссией на очередной финансовый год и на плановый период, по кодам бюджетной классификации, дополнительным классификаторам с указанием показателей непосредственных и конечных результатов использования бюджетных ассигнований.

2.7. Департамент финансов:

 формирует посредством АИС «Планирование» сводную форму обоснования бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов по форме согласно приложению 4 к Методике;

 осуществляет анализ и согласование документов, разработанных субъектами бюджетного планирования в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 данного раздела Методики;

 формирует протоколы согласования предельных объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования, заполняя графы 8-11 таблицы, приведенной в  приложении 2 к Методике, и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии.

Планирование бюджетных ассигнований

3.1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ):

3.1.1. Планирование бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение выполнения функций казенных учреждений Ярославской области (кроме органов государственной власти и государственных органов Ярославской области) осуществляется методом индексации расходов по статьям КОСГУ с учетом одобренных Бюджетной комиссией параметров индексации заработной платы, социальных выплат, а также  с учетом изменения штатного расписания учреждений, объема выполняемых ими работ (оказываемых услуг), тарифов на коммунальные услуги и других параметров функционирования учреждений.

Планирование бюджетных ассигнований на содержание и обеспечение выполнения функций казенных учреждений Ярославской области осуществляется с учетом доходов казенных учреждений от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности, поступающих в доходы бюджета Ярославской области.

Показатели непосредственных и конечных результатов ассигнований на содержание и обеспечение выполнения функций казенных учреждений формируются с учетом показателей ведомственных целевых программ и/или годовых планов работ учреждений.

3.1.2. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания на очередной финансовый год осуществляется нормативным методом в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с департаментом финансов Ярославской области.

Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания на плановый период осуществляется нормативным методом.

Определение объема ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания осуществляется по всем государственным бюджетным и автономным учреждениям по формуле:

Qs= SUMMQsj,

где:

Qs- объем ассигнований на предоставление субсидий всем подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;

Qsj- объем ассигнований на предоставление субсидий j-ому учреждению,

j – номер государственного бюджетного/автономного учреждения Ярославской области.

Определение объема ассигнований j-ому учреждению осуществляется в соответствии с требованиями Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства области от 23.12.2010 № 992-п «Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 № 671-п, от 09.07.2009 № 712-п», по формуле:

,

где:

- общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг;

- плановое количество единиц оказания государственных услуг;

- норматив затрат на единицу государственной услуги;

- общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;

- плановое количество единиц работ (при отсутствии нормируемой единицы работы значение планового количества единиц работы равно «1»);

- нормативные затраты на единицу работ;

– общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.

Определение планового размера нормативных затрат осуществляется методом индексации с учетом одобренных Бюджетной комиссией параметров индексации заработной платы, социальных выплат, тарифов на коммунальные услуги и других параметров, входящих в состав нормативных затрат.

Определение планового количества единиц оказания услуг и работ осуществляется плановым методом с учетом прогноза потребности в государственных услугах (работах), формируемого в соответствии с постановлением Правительства области от 13.07.2009 №720-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области».

Показатели непосредственных результатов ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания формируются субъектами бюджетного планирования на основе показателей объемов и качества оказания услуг (выполнения работ) в рамках государственных заданий в увязке с показателями ведомственных целевых программ.

3.1.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (кроме субсидий на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также социальное обеспечение и выплаты населению) на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области».

Планирование бюджетных ассигнований на выделение субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется с применением планового метода или метода индексации в увязке с показателями ведомственных целевых программ.

3.1.4. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Порядками определения объема и предоставления указанных субсидий, утверждаемым Правительством области.

В случае предоставления субсидий на оказание государственных услуг планирование ассигнований производится аналогично планированию бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания в соответствии с подпунктом 3.1.2 данного раздела Методики.

3.1.5. Планирование бюджетных ассигнований на централизованные закупки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных нужд в целях оказания услуг и выполнения работ государственными учреждениями, осуществляется в мероприятий ведомственных целевых программ. Расчет может осуществляться с использованием метода индексации или планового метода на основе изучения конкурентных предложений и цен на рынке соответствующих товаров и услуг и планируемого объема закупок.

3.2. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения:

3.2.1. При планировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения собирается, анализируется и используется информация по каждому виду выплаты:

 о фактической численности физических лиц, в отношении которых установлены соответствующие выплаты, а также прогнозе их численности на очередной финансовый год и на плановый период;

 об установленном размере выплаты в отношении одного физического лица или порядке ее расчета и индексации.

3.2.2. Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на социальное обеспечение населения (Со) осуществляется по формуле:

Со = ПЧi х Рi х Иi,

где:

i - порядковый номер физического лица (группы физических лиц);

ПЧi - прогнозная численность физических лиц, в отношении которых установлена выплата;

Рi - размер социальной выплаты, установленный законодательством или рассчитанный в соответствии с законодательством в отношении одного физического лица;

Иi - размер индексации социальной выплаты, установленный законодательством или решением Бюджетной комиссии.

Показатели непосредственных результатов ассигнований на социальное обеспечение населения формируются субъектами бюджетного планирования исходя из численности получателей социальных выплат с учетом показателей ведомственных целевых программ.

3.3. Планирование бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и приобретение оборудования осуществляется с учетом требований ведомственных целевых программ развития пообъектно плановым методом исходя из расчетов, основанных:

 на показателях договоров (контрактов, заданий) на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации;

 на показателях проектной документации;

 на показателях стоимости аналогов приобретаемого оборудования, расчетов и иной информации.

Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт и приобретение оборудования для казенных учреждений включаются в состав сметы.

Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт и приобретение оборудования для бюджетных и автономных учреждений планируются в виде субсидий на иные цели в соответствии с постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области».

Показатели непосредственных результатов ассигнований на капитальный ремонт и приобретение оборудования формируются субъектами бюджетного планирования исходя из показателей ведомственных целевых программ.

3.4. Планирование бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения» и постановления Правительства области от 15.06.2010 № 416-п  «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

Планирование бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции  осуществляется с учетом задач и объемов финансирования программ развития, одобренных Бюджетной комиссией при формировании бюджета развития.

При планировании бюджетных инвестиций следует учитывать все капитальные вложения в основные средства (включая приобретение оборудования, транспортных средств) и нематериальные активы (включая программное обеспечение и иные объекты авторских прав).

Показатели непосредственных результатов ассигнований на бюджетные инвестиции формируются субъектами бюджетного планирования исходя из показателей целевых программ развития.

3.5. Планирование бюджетных ассигнований на содержание государственных органов власти включает ассигнования на содержание и обеспечение деятельности Ярославской областной Думы, органов исполнительной власти области, государственных органов области, а также ассигнований на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и содержание аппарата по обеспечению деятельности мировых судей. Планирование ассигнований на содержание государственных органов власти определяется на основании:

 Устава Ярославской области;

 Закона Ярославской области от 14 февраля 2001 г. № 6-з «О статусе депутата Ярославской областной Думы»;

 Закона Ярославской области от 3 июня 2005 г. № 29-з «О гарантиях деятельности Губернатора Ярославской области»;

 Закона Ярославской области от 24 ноября 2008 г. № 55-з «О системе органов исполнительной власти Ярославской области»;

 Закона Ярославской области от 3 июня 2005 г. № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области»;

 Закона Ярославской области от 26 января 2000 г. № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области»;

 Закона Ярославской области от 17 октября 2005 г. № 51-з «Об Избирательной комиссии Ярославской области»;

 Закона Ярославской области от 14 февраля 2001 г. № 5-з «О мировых судьях в Ярославской области»;

 нормативных правовых актов области, регулирующих деятельность, а также содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области.

3.6. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом показателей ведомственных целевых программ и/или программ развития, в том числе.:

3.6.1. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях», а также иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

3.6.2. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий (в том числе субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности) осуществляется плановым методом, методом индексации или нормативным методом в соответствии с порядками и методиками, утверждаемыми Правительством области на основании Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, установленных постановлением Правительством области от 09.10.2008 № 523-п. «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области»

3.6.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций осуществляется в соответствии с методиками предоставления и распределения субвенций, утверждаемыми законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

3.6.4. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством области, (если иное не предусмотрено действующим законодательством).

3.7. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам осуществляется в соответствии:

 с действующими в текущем году порядками предоставления субсидий из областного бюджета;

 исходя из запланированных на очередной финансовый год и на плановый период показателей утвержденных областных целевых программ Ярославской области, ведомственных целевых программ;

 исходя из утвержденных концепций областных целевых программ, проектов ведомственных целевых программ и расчетов к ним.

3.8. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга осуществляется плановым и иными методами в соответствии с  законами, нормативными правовыми актами Ярославской области, договорами (контрактами), соглашениями, определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Ярославской области, с учетом планируемого объема и условий привлечения  государственных долговых обязательств  Ярославской области на  очередной финансовый год и плановый период.

3.9. Планирование иных бюджетных ассигнований:

3.9.1. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права осуществляется исходя из обязательств Ярославской области по предоставлению таких платежей и установленных субъектами международного права размера выплат.

3.9.2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов осуществляется по имеющимся, но не оплаченным на начало очередного финансового года судебными актами.

3.9.3. Планирование бюджетных ассигнований на отдельные мероприятия областных, региональных и ведомственных целевых программ, в том числе закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (включая закупки для государственного материального резерва), осуществляемые органами государственной власти, государственными органами Ярославской области осуществляется плановым методом исходя из:

 запланированных на очередной финансовый год и на плановый период показателей утвержденных областных целевых программ Ярославской области, ведомственных целевых программ;

 утвержденных концепций областных целевых программ, проектов ведомственных целевых программ и расчетов к ним.

3.9.4. Планирование бюджетных ассигнований на иные бюджетные ассигнования, не отнесенные к указанным видам бюджетных ассигнований (включая государственный материальный резерв и резервные фонды) осуществляется с учетом действующего законодательства.

3.9.5. Планирование бюджетных ассигнований на выдачу бюджетных кредитов.

Приложение 1

к Методике

Форма

Субъект бюджетного планирования ___________________________________________________________

(полное наименование субъекта бюджетного планирования)

Перечень принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования, предлагаемых к финансированию в рамках бюджета текущих расходов в 20___ г.

(тыс.руб.)

КВСР

Бюджетные ассигнования

Федераль‑ные

Остатки федеральных средств

Увеличение (+) областные средства

Уменьшение (-) областные средства

Перераспределение ассигнований

Пояснения

(+)

(-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого принимаемые обязательства в части БТР

в том числепо видам БА:

Оказание государственных услуг (выполнение работ)

Социальное обеспечение населения

Капитальный ремонт и приобретение оборудования

Бюджетные инвестиции

Содержание государственных органов власти

Межбюджетные трансферты

Субсидии юридическим лицам

Иные бюджетные ассигнования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Из них внепрограммная часть – всего

Список сокращений

БА – бюджетные ассигнования

БТР – бюджет текущих расходов

П

иложение 2 к Методике

Форма

Протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований в 20___г.

Субъект бюджетного планирования _______________________________________________________

(полное наименование субъекта бюджетного планирования)

(тыс.руб.)

Вид бюджетных ассигнований

Текущий год

Объем БТР

ОГ

Предложения СБП
по изменению объемов БТР

Предложения ДФ
по изменению объемов БТР

Заключение БК

план

факт

план

сумма изменений

план сизмене-

ниями

примеча-ние

сумма изменений

план с изменениями

примеча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого финансирование из БТР

в том числепо видам БА:

Оказание государственных услуг (выполнение работ)

Социальное обеспечение населения

Капитальный ремонт и приобретение оборудования

Бюджетные инвестиции

Содержание государственных органов власти

Межбюджетные трансферты

Субсидии юридическим лицам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Иные бюджетные ассигнования

Из них внепрограммная часть – всего

Примечания:

Графы 1 - 7 заполняются субъектами бюджетного планирования (СБП) на основании информации, представленной в приложении 2 к Методике.

Графа 8 - 11 заполняются департаментом финансов Ярославской области (ДФ).

Графа 4 заполняется в соответствии с формой  приложения 1 к Методике

Графа 5 заполняется в соответствии с приложением 2 Методике

Список сокращений

БА – бюджетные ассигнования

БТР – бюджет текущих расходов

ОГ – очередной финансовый год

СБП – субъект бюджетного планирования

БК – бюджетная комиссия

Приложение 3

к Методике

Форма

Субъект бюджетного планирования ___________________________________________________________________________

(полное наименование субъекта бюджетного планирования)

Объем бюджетных ассигнований из бюджета развития по видам бюджетных ассигнований

(тыс. руб.)

Вид бюджетных ассигнований

Текущий финансовый год

Планируемый период1

план

ОГ

1 ПГ

2ПГ

ОБ

ФБ

ОБ

ФБ

ОБ

ФБ

ОБ

ФБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого финансирование из БР - всего

в том числе в разрезе ОЦП и РП:

…….

1Здесь и далее с точностью до 1 знака после запятой.

Список сокращений

БР – бюджет развития

ОБ – областной бюджет

ОГ – очередной финансовый год

ОЦП – областная целевая программа

РП – региональная программа

ФБ – федеральный бюджет

Приложение 4

к Методике

Форма

Сводная форма обоснования бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов

по видам бюджетных ассигнований

(тыс.руб.)

Наименование

Объем бюджетных ассигнований

Текущий финансовый год

Плановый период

ОГ

1 ПГ

2ПГ

план

итого

в том числе ВЦП

итого

в том числе ВЦП

итого

в том числе ВЦП

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого финансирование изБТР - всего

в том числе:

Код СБП1; наименование СБП1 - всего

в том числе:

Код вида БА1; наименование вида БА1 - всего

из них в разрезе КОСГУ:



Код вида БА2; наименование вида БА2 - всего

из них в разрезе КОСГУ:



Код СБП2; наименование СБП2 - всего

в том числе:

1

2

3

4

5

6

7

8

Код вида БА1; наименование вида БА1 - всего

из них в разрезе КОСГУ:



Код вида БА2; наименование вида БА2 - всего

из них в разрезе КОСГУ:



Код СБПn; наименование СБПn- всего

в том числе:

Код вида БА1; наименование вида БА1 - всего

из них в разрезе КОСГУ:



Код вида БА2; наименование вида БА2 - всего

из них в разрезе КОСГУ:



Примечание:

Информация по видам БА 2, 3, … заполняется аналогично виду БА 1.

Информация по СБП 2, 3, … заполняется аналогично СБП 1.

Список сокращений

БА – бюджетные ассигнования

БТР – бюджет текущих расходов

ОГ – очередной финансовый год

ВЦП – ведомственная целевая программа

СБП – субъект бюджетного планирования

1ПГ – первый год планового периода

2ПГ – второй год планового периода

КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать