Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2009г.
Номер документа: ru89000200900553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов

Документ утратил силу:

-приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 № 585

В соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 801 «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»

приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления водных ресурсов Муха О.Ю.

Заместитель Губернатора автономного округа,

директор департамента С.Ю. Русаков

Приложение

к приказу департамента природно-

ресурсного регулирования,

лесных отношений и развития

нефтегазового комплекса Ямало-

Ненецкого автономного округа

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);

- Водным Кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.06.2006, № 23, ст. 2381);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»;

- Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» от 4 ноября 2006 г. № 640;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» от 25.12.2006 № 801 («Российская газета», № 297, 31.12.2006);

- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» от 27.01.2009 № 53 («Собрание законодательства РФ», 06.04.2009);

- Постановлением Правительства Российской Федерации «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» от 31.03.2009 № 285 («Собрание законодательства РФ», 06.04.2009г. № 14, ст. 1668);

- Закон АО №32-ЗАО от 21 июня 2003 г. «Об обращениях граждан»;

- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2006 № 540-А «О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа».

- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.02.2007 № 67-А «Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов исполняется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа непосредственно осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на подлежащих региональному государственному контролю и надзору объектах в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов

Содержание государственной функции

1. Задачей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения:

- требований к использованию и охране водных объектов;

- особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;

- иных требований водного законодательства.

2. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Мероприятия по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Сроки выполнения действий по осуществлению государственной функции по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

Согласно ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», продолжительность мероприятия по контролю не может превышать двадцать дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4. Водопользователи обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, имеющие отношения к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих региональный государственный контроль.

5. Должностные лица, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов:

- заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента - главный государственный инспектор автономного округа по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- первый заместитель директора департамента - заместитель главного государственного инспектора автономного округа по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- начальник управления водных ресурсов - старший государственный инспектор автономного округа по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- заместитель начальника управления водных ресурсов, начальник отдела охраны водных объектов - старший государственный инспектор автономного округа по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- начальник отдела регулирования водопользования - старший государственный инспектор автономного округа по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- региональные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ведающие вопросами регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов - государственными инспекторами автономного округа по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

Организация и проведение плановых проверок

1. Плановые мероприятия по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов проводятся департаментом в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не более чем один раз в три года.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. О проведении мероприятия по контролю и надзору за рациональным использованием и охраной водных объектов водопользователь уведомляется в письменной форме не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.

3. Фактами, являющимися основанием для включения в план объектов контрольной проверки являются:

- анализ результатов данных государственной инвентаризации водных объектов и государственного водного реестра;

- анализ результатов водохозяйственных мероприятий, в соответствии с утвержденными планами по водохозяйственным мероприятиям субъектов Российской Федерации, водохозяйственными регламентами и схемами комплексного использования и охраной водных ресурсов;

- анализ результатов отчетов об использовании водных объектов, отчетов об охране и защите водных объектов, иной статистической информации, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- результаты предыдущих контрольных проверок по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- планы проверок водопользователей департамента, прокуратуры, Федеральной налоговой службы и других государственных органов.

4. Плановые мероприятия по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов проводятся департаментом в соответствии с планом проверок. Планы проведения мероприятий по контролю и надзору составляются ежегодно и утверждаются директором департамента.

Контрольные мероприятия, предусмотренные в годовом плане департамента, а также сроки проведения проверок могут уточняться по решению директора департамента.

В плановых мероприятиях по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов указывается:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа регионального государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

5. При планировании работ по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов предусматривается организация и проведение как целевых контрольных проверок водных объектов по отдельным вопросам соблюдения водного законодательства Российской Федерации, так и комплексных контрольных проверок по вопросам водопользования.

Комплексная проверка предусматривает выполнение водопользователями природоохранного законодательства Российской Федерации.

Целевая проверка - выполнение водопользователем водного законодательства Российской Федерации.

Документарная проверка

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Проверка проводится на основании приказа директора департамента.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно приложению 3 к настоящему приказу.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

В приказе указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента, осуществляющие мероприятия по контролю (надзору), обязаны представить информацию о департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента, осуществляющие мероприятия по контролю (надзору) обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

4. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в приказе на проведение проверки, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе о проведении проверки, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований по соблюдению водного законодательства Российской Федерации, должностными лицами департамента направляется в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.

8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в приказе департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям соблюдения водного законодательства Российской Федерации без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектам водопользования и иным объектам расположенным в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах поверхностных водных объектов.

Организация и проведение внеплановых проверок

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в департамент.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Срок проведения проверок

1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Порядок оформления результатов проверок

1. По результатам проверок должностными лицами департамента по контролю и надзору за использованием и охранной водных объектов, проводившими или руководившими их проведением, составляются акты проверки соблюдения водопользователями обязательных требований по использованию и охране водных объектов (далее - акт проверки).

Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания контрольной проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте.

3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

4. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом органа государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, проводившим или руководившим ее проведением, членами комиссии в случае осуществления контрольной проверки комиссией.

5. При проведении контрольной проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

6. С актом проверки должностное лицо департамента осуществляющего контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, проводившее или руководившее ее проведением, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации - водопользователя.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации - водопользователя подписать акт проверки, в указанном акте делается соответствующая запись.

7. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемой организации - водопользователя под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле в департаменте.

8. В случае если результаты контрольной проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

9. Решения должностного лица органа государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов могут быть обжалованы в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предписания об устранении выявленных нарушений водного законодательства Российской федерации

Должностное лицо департамента в случае выявления в ходе контрольной проверки нарушений на основании акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемой организации - водопользователю предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по использованию и охране водных объектов, а также по соблюдению условий договора на водопользование (далее - предписание) (приложение 1) в пятидневный срок после подписания акта проверки.

В предписании указываются мероприятия по устранению выявленного нарушения.

Предписание содержит следующие положения:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения водопользователями обязательных требований по рациональному использованию и охране водных объектов, на основании которого выдается предписание;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

д) наименование проверяемой организации - водопользователя; фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, которому выдается предписание;

е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемой организацией - водопользователем), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность, или на договор водопользования, решение о предоставлении водного объекта в пользование, лицензии на водопользование);

ж) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

з) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.

Порядок составления протокола об административном правонарушении в сфере водопользования

1. В случае установления факта административного правонарушения в сфере водопользования должностным лицом департамента составляется протокол об административном правонарушении.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (приложение 2).

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

5. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Производство по делам об административных правонарушениях

1. При выявлении существенных нарушений законодательства Российской Федерации или невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица департамента, осуществляющего региональный государственный надзор (контроль), департамент возбуждает дело об административном правонарушении в сфере государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностными лицами департамента только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

3. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове лиц, участие которых предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях

- об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу и о назначении экспертизы;

- об отложении рассмотрения дела;

- о полноте и оформлении представленных материалов;

- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции департамента;

- об отводе должностного лица, рассматривающего дело.

5. Должностное лицо департамента в производстве, которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании дополнительных сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены водопользователем в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений водопользователь обязан в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме, должностное лицо департамента, вынесшее определение.

Полученные сведения, а также объяснения водопользователя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение для производства по делу об административном правонарушении и включаются в его состав.

6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление (приложение 3,4):

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- объявления устного замечания;

- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

7. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

а) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица департамента, вынесшего постановление;

б) дата и место рассмотрения дела;

в) сведения о водопользователе, в отношении которого рассмотрено дело;

г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

д) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за

совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

е) мотивированное решение по делу;

ж) срок и порядок обжалования постановления.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах. При этом:

- вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам.

8. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю водопользователя, в отношении которого оно вынесено либо высылается указанным лицам в течении трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Порядок обжалования действий и решений должностных лиц, ответственных за выполнение действий по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);

д) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

2.Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

3. Ответ на жалобу подписывается уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в департамент, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Приложение № 1

(полное наименование органа регионального

государственного контроля и надзора

за использованием и охраной водных объектов,

с указанием адреса, телефона, факса, e-mail)

ПРЕДПИСАНИЕ №

по устранению выявленных нарушений при проведении работ по использованию и охране водных объектов

\"

\"

200

г.

г.

На основании акта проверки соблюдения водопользователями обязательных требований по использованию и охране водных объектов___________________________________________

от



я,

(Ф.И.О., инспекторская должность)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

(наименование лица, которому выдается предписание)

№ п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание вынесения предписания

1

2

3

4

Водопользователь обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания орган регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, должностное лицо которого выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

Должностное лицо органа регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов____________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Предписание получено

(Ф.И.О., должность, дата, подпись)

Приложение № 2

(полное наименование органа регионального

государственного контроля и надзора за использованием

и охраной водных объектов

с указанием адреса, телефона, факса, e-mail)

ПРОТОКОЛ № _____

об административном правонарушении

«__» _______ 20__ года __________________________

(место составления протокола)

Протокол составлен ___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

В присутствии ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность и место работы (при наличии свидетелей и

потерпевших - их Ф.И.О. и адреса))

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(сведения о личности нарушителя(ей): 1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, адрес; 2) Ф.И.О. должностного (физического) лица, место работы; дата и место рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий его служебное положение)

Совершенное правонарушение ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(место, время совершения и событие правонарушения)

Нарушены:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________(статья(и), пункт(ы) законодательных, нормативных документов, правил)

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч.__ ст.___ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подпись

фамилия, инициалы

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2-24.4, 25.1, 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

подпись

фамилия, инициалы

Рассмотрение материалов по фактам нарушения законодательства в сфере природопользования состоится в ____________________________________________________________________________

(организация, адрес, место, время и дата)

Х Х

подпись

фамилия, инициалы

Подпись должностного лица, составившего протокол

подпись фамилия, инициалы

Под

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело

подпись

фамилия, инициалы

Запись об отказе лица в отношении которого возбуждено дело от участия в рассмотрении административного дела ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Х Х

подпись

фамилия, инициалы

Копию протокола получил

________________________

________________

подпись фамилия, инициалы

Подписи свидетелей при необходимости ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Приложение № 3

(полное наименование органа регионального

государственного контроля и надзора

за использованием и охраной водных объектов

с указанием адреса, телефона, факса, e-mail)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

о назначении административного наказания

«__» _______ 20__ года __________________________

(место вынесения)

Я, ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность госинспектора, вынесшего постановление)

рассмотрев материалы___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(сведения о личности нарушителя(ей): 1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, адрес; 2) Ф.И.О. должностного (физического) лица, место работы; дата и место рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий его служебное положение)

и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и в качестве кого участвовал)

установил:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; в том числе, когда и где совершено; доказательства по делу; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; указать, какие статьи законодательства РФ нарушены)

На основании изложенного и руководствуясь ст. _____ КоАП РФ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного (физического) лица, ИП)

виновным в нарушениях, предусмотренных ________________________________________КоАП РФ

(указать часть и номер статьи)

2. Наложить административный штраф в размере ___________________________________________

______________________________________________________________________________________

(размер налагаемого штрафа в кратности к минимальному размеру заработной платы, сумма цифрами и прописью)

на________________________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного (физического) лица, ИП)

который должен быть внесен на __________________________________________________

(номер счета и банковские реквизиты)

не позднее 30 дней со дня вступления настоящего Постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в течении срока установленного для уплаты штрафа в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ представляет по адресу: _________________________________________________________

(органа, вынесшего постановления)

Предупреждение:

в случае не уплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ.

Государственный инспектор ___________________

(фамилия, инициалы)

Копия постановления вручена лицу, в отношении которого рассмотрено административное дело (или его законному представителю):

«___»__________ 20____ года ___________________ _____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________________

(должность)

Приложение № 4

(полное наименование органа регионального

государственного контроля и надзора

за использованием и охраной водных объектов

с указанием адреса, телефона, факса, e-mail)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

«__» _______ 20__ года __________________________

(место вынесения)

Я, ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность госинспектора, вынесшего постановление)

рассмотрев материалы___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование документов)

о нарушении требований водного законодательства __________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(сведения о личности нарушителя(ей): 1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты, адрес; 2) Ф.И.О. должностного (физического) лица, место работы; дата и место рождения, домашний адрес, документ, удостоверяющий его служебное положение)

и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и в качестве кого участвовал)

установил:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основании изложенного и руководствуясь ст. 28.9 КоАП РФ)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении _________

__________________________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного (физического) лица, ИП, основание вынесенного решения)

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения

копии постановления вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ.

Государственный инспектор ___________________

(фамилия, инициалы)

Копия постановления вручена лицу, в отношении которого прекращено административное дело (или его законному представителю):

«___»__________ 20____ года ___________________ _____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________________

(должность)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать