Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2011г.
Номер документа: 22090
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1104785

В201104785В201700225

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.10.2011, N 240, СТР. 18

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.10.2011 ПОД N 22090

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

07.07.2011 N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА СПЕЦИАЛИСТОВ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

<Изменение:

приказ Министерства транспорта РФ от 05.09.2014 N 241 ,

приказ Министерства транспорта РФ от 13.01.2017 N 12 >

В соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. I), ст. 3613, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации.

Министр

И.Е. Левитин

Утверждено

Приказом Минтранса России

от 7 июля 2011 г. N 181

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" <*> (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации).

___________________

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. I), ст. 3613, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, имеющих действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками (за исключением специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, имеющих действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками, работающих вахтовым методом) (далее - работник).

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 05.09.2014 N 241 >

3. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов в гражданской авиации.

4. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка и составлении графиков работы (сменности) работников.

II. Рабочее время

5. В течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работы (сменности).

6. Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

7. В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, вводится суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал или иной более длительный период, но не более года.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников не может превышать 12 часов.

Продолжительность рабочей смены в ночное время не сокращается.

9. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) работников, распределение работников по рабочим сменам, чередование рабочих и нерабочих дней определяется графиками работы (сменности).

Графики работы (сменности) составляются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз, представляющий интересы специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, а при его отсутствии с иным представительным органом работников и доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

При введении суммированного учета рабочего времени работников графики работы (сменности) составляются на соответствующий учетный период.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.

10. Рабочее время работников состоит из следующих периодов:

а) время выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации;

б) время подготовительных и заключительных работ при проведении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации;

в) время приема-передачи смены;

г) время проведения инструктажей и разборов;

д) время специальных перерывов для обогревания (охлаждения) и отдыха;

е) время на авиационно-техническую подготовку, профессиональное и (или) техническое обучение, стажировку;

ж) время прохождения периодических медицинских осмотров;

з) время ожидания воздушного судна гражданской авиации.

<Введен приказом Министерства транспорта РФ от 05.09.2014 N 241 >

11. При выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации вне места постоянной работы (далее - внебазовый аэропорт) в состав рабочего времени дополнительно включается:

а) время служебного перелета на борту воздушного судна;

б) время стоянки в промежуточных и конечных пунктах посадки воздушного судна, время ожидания вылета (прилета) воздушного судна в случае задержки рейса по различным причинам в случае непредоставления условий для отдыха (гостиницы, профилактория);

в) время до сдачи воздушного судна под охрану при стоянках в промежуточных и конечных пунктах посадки.

12. Привлечение работника к сверхурочной работе допускается в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

III. Время отдыха

13. Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (статья 106 Трудового кодекса Российской Федерации).

14. Работникам предоставляются следующие виды времени отдыха:

а) перерывы в течение рабочего дня (смены);

б) ежедневный (междусменный) отдых;

в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

г) нерабочие праздничные дни;

д) отпуска.

15. В течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее одного часа, как правило, в середине рабочего дня (смены), который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

В тех случаях, когда по условиям работы работнику предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работникам возможность отдыха и приема пищи в течение рабочего времени. Перечень работ и мест для отдыха и приема пищи в течение рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13.01.2017 N 12 >

16. Специальные перерывы для обогревания (охлаждения) и отдыха предоставляются в связи с особенностями технологического процесса при выполнении работ в конкретных климатических условиях данной местности. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка (статья 109 Трудового кодекса Российской Федерации).

17. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом времени перерыва для отдыха и питания в предшествующий отдыху рабочий день (смене) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после окончания рабочего дня (смены), следующего за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом.

<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 13.01.2017 N 12 >

18. В случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, работник может быть привлечен к работе в выходные дни, установленные для работника графиком работы (сменности), или в нерабочие праздничные дни, работа в которые не предусмотрена графиком работы (сменности).

При этом минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха перед привлечением к работе в выходной день или в нерабочий праздничный день должна быть не менее 12 часов.

19. Продолжительность отпуска работника определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[введено:     28.10.2011 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 02.11.2011 редактор НЦПИ - Булыгина      А.В.]

           [ТРТ:             03.02.2015 юрист      НЦПИ - Блинов         М.В.]

           [ТРТ:             01.03.2017 юрист      НЦПИ - Блинов         М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 240 от 26.10.2011 Стр. 18
Рубрики правового классификатора: 060.020.070 Рабочее время, 060.020.080 Время отдыха (см. также 010.200.000), 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать