Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2011г.
Номер документа: RU02000201100383
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 07 июля 2011 года N П/113

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ, ПРИЗНАННЫМИ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНА»

{Утратил силу:

Приказ  Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 06.07.2012 N П/105; НГР:ru02000201200380}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», во исполнение постановления Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2009 года № 68 «Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными организациями» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставление государственной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или дееспособность которых ограничена».

Заместителю министра, начальнику отдела социального развития

В. З. Сазоновой обеспечить предоставление государственной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или дееспособность которых ограничена» в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                Г. П. Сумин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социального развития республики Алтай

от «7» июля 2011г. № П/113

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или дееспособность которых ограничена»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2009 года № 68 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им организациями".

2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или дееспособность которых ограничена» (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по предоставлению услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или дееспособность которых ограничена».

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или дееспособность которых ограничена» (далее – Услуга).

4. Ответственность за предоставление услуги

4.1. Орган, ответственный за предоставление Услуги

Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

4.2. Организации (структурное подразделение органа), предоставляющие Услугу

Органы опеки и попечительства муниципальных районов Республики Алтай

МУ «Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска»

МУ «Отдел образования администрации МО «Майминский район»

МУ «Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район»

Органы социальной защиты населения муниципальных образований Республики Алтай.

МУ «Управление по труду и социальному развитию администрации МО «Усть-Коксинский район»

Отдел труда и социального развития администрации МО «Чемальский район»,

Отдел труда и социального развития администрации МО «Чойский район»

Отдел труда и социального развития администрации МО «Турачакский район»

Отдел труда и социального развития администрации МО «Улаганский район»,

Отдел труда и социального развития администрации МО «Онгудайский район»

Отдел труда и социального развития администрации МО «Усть-Канский район»

Отдел социального развития администрации МО «Шебалинский район»

4.3. Органы, ответственные за размещение информации о порядке предоставления Услуги (ответственные за проведение публичного консультирования)

Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

Органы социальной защиты населения муниципальных образований Республики Алтай.

4.4. Предоставление Услуги осуществляется при взаимодействии со следующими органами власти и организациями

Органы опеки и попечительства

Иные органы, учреждения, владеющие информацией, необходимой для предоставления Услуги.

5. Нормативное правовое регулирование

5.1. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги

Конституция Российской Федерации (”Российская газета”, № 237, 25.12.1993);

Конституция Республики Алтай принята 07.06.1997 («Звезда Алтая» от 11.07.1997; «Ведомости Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» июнь 1997, № 21, с.9)

   Кодексы:

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ

Федеральные законы:

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999, N 42, ст. 5005).

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822).

Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 08.05.2006 N 19).

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448).

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета»; 29 июля 2006, № 165).

Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, N 7, ст. 776).

Законы РФ:

Закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

   Указы Президента РФ:

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» («Российская газета», N 4, 10.01.1994).

Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» («Собрание законодательства РФ», 10.03.1997, N 10, ст. 1127).

Постановления Правительства РФ

Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти

   Законы Республики Алтай:

Закон Республики Алтай от 27 февраля 2008 г. №2-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Алтай"

Закон Республики Алтай от 27 февраля 2008 г. № 3-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"

6. Описание получателей (заявителей) услуги

6.1. Получателями (заявителями) услуги являются:

Российские и иностранные юридические лица

Индивидуальные предприниматели

6.2. Характеристики получателя услуги

Граждане, признанные судом недееспособными или дееспособность которых ограничена

7. Документы, необходимые для получения услуги

7.1. Перечень и виды документов необходимых для получения услуги

Заявлением о назначении опекуном или попечителем

7.2. Требования к оформлению обращения (заявления)

Заявление составляется по форме, установленной настоящим регламентом в единственном экземпляре - подлиннике, рукописным (разборчиво) или машинописным способом и подписывается заявителем.

7.3. Способы предоставления документов

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении услуги, могут представляться в подлинниках или в копиях (ксерокопиях), заверенных в установленном порядке.

Для получения услуги все документы должны быть представлены в оригинале

Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены, указаны все необходимые реквизиты:

        - тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

        - в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

        - фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

        - документы не должны быть исполнены карандашом;

        - все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, необходимые для предоставления Услуги, могут быть:

- предоставлены при личном обращении заявителя

- отправлены на почтовый адрес организации, предоставляющей Услугу

- отправлены на адрес электронной почты организации, предоставляющей Услугу

Заявители, предоставившие все необходимые документы для получения Услуги, в обязательном порядке информируются:

        - о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления Услуги;

        - о порядке получения результатов;

- о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления Услуги.

8. Срок предоставления услуги

8.1. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями

Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения Услуги не должно превышать 15 минут.

8.2. Срок приостановления предоставления услуги

Срок исчисляется в зависимости от основания приостановления предоставления Услуги.

9. Результат предоставления услуги

9.1. Описание результатов предоставления Услуги

Получение помощи в реализации прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными  или дееспособность которых ограничена

9.2. Юридические факты, которыми заканчивается предоставление Услуги

Решение об установлении (отказе в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными

10. Перечень оснований для приостановления предоставления Услуги либо отказа в предоставлении Услуги

10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления

В рассмотрении заявления о предоставлении Услуги отказывается в случаях:

- обращения неправомочного лица;

- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- отсутствия или несоответствия документов, необходимых для получения Услуги;

- нарушения требований к оформлению документов, а также отказ заявителя от устранения нарушений;

- непредставления или представления не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги;

- предоставление ложной или неполной информации в документах;

- проживания гражданина за пределами субъекта, в котором предоставляется Услуга.

10.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги

Основания для приостановления предоставления Услуг либо отказа в предоставлении Услуг отсутствуют

Приостановление предоставления услуги может произойти по обстоятельствам непреодолимой силы, либо в случае введения в действие новых нормативно - правовых актов, если такая возможность и сроки предусмотрены данными нормативно - правовыми актами.

Приостановление предоставления Услуги может произойти в случаях:

- выявления в документах недостоверной или искажённой информации;

- несвоевременное предоставление заявителем необходимых документов;

- определения или решения суда о приостановлении предоставления услуги

- обращения гражданина с заявлением о приостановлении Услуги.

10.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги

Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:

- умышленное представление заявителем о себе неверных сведений;

- непредставление или неполное представление документов, необходимых для получения услуги;

- несоответствие статуса заявителя требованиям данного регламента.

11. Оплата за предоставление услуги

11.1. Размер оплаты

Услуга предоставляется бесплатно.

12. Требование к местам предоставления услуги

12.1. Требования к парковочным местам

На территории, прилегающей к месторасположению организации, предоставляющей Услугу, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке рекомендуется размещать не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

12.2. Требование к оформлению входа в здание

Здание, в котором предоставляется Услуга, должно располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта.

Здание, в котором предоставляется Услуга, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ людей в помещение.

Центральный вход в здание должен быть оборудован:

пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски;

вывеской с полным наименованием организации на русском и алтайском языках и графиком работы.

12.3. Требования к размещению и оформлению помещений

Организации, предоставляющие услугу, обеспечивают доступ к ее получению непосредственно в помещениях этой организации.

Помещения, в которых предоставляется Услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

В холле здания на стене должны размещаться указатели расположения отделов и специалистов.

В здании организаций, предоставляющих Услугу, должны находиться места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Помещения, в которых предоставляется Услуга должны быть оборудованы: :

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- средствами оказания первой медицинской помощи;

- системой кондиционирования воздуха

- системами хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.Водоснабжение и канализация должно быть централизованными;

В помещениях организации должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.

12.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов

Информирование граждан осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте органа, ответственного за размещение информации о порядке предоставления услуги.

Информирование граждан осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города, использования информационных стендов.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

удобными для обозрения информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

Места для заполнения документов обеспечиваются письменными принадлежностями (шариковая ручка).

12.5. Требование к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об Услуге, является открытой и общедоступной.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях организаций, предоставляющих Услугу и в органах, ответственных за предоставление Услуги, должны содержаться следующая информация:

- полное наименование органа, ответственного за предоставление Услуги;

- полное наименование организаций, предоставляющих Услугу;

- контактные телефоны, график работы организаций, предоставляющих Услугу;

- почтовые адреса, адреса интернет-сайтов, электронной почты организаций предоставляющих Услугу и органа, ответственного за предоставление Услуги;

- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

- процедуры предоставления Услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- перечень получателей Услуги (граждан);

- перечень документов, необходимых для получения Услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образец заполнения заявлений и иных документов;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов при предоставлении Услуги;

- информация о размерах и порядке оплаты за оказанные услуги;

- специальное разрешение на оказание платных услуг;

- перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении Услуги и ответы на них;

Тексты информационных материалов печатаются шрифтом черного цвета машинописным способом или с применением компьютерной техники. При использовании компьютерной техники применяется шрифт «Times New Roman» размером 14. При большом объеме текста допускается применение шрифта меньшего размера.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись директора (заведующего) организации или руководителя органа ответственного за предоставление Услуги, дату размещения.

12.6. Требования к местам для ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное:

стульями, кресельными секциями либо скамейками (банкетками);

столами (стойками) для возможности оформления документов;

информационными стендами;

интерактивными киосками, позволяющими посетителям ознакомиться с процедурой предоставления Услуги;

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в организацию для получение Услуги и консультаций о порядке ее предоставления.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

12.7. Требования к местам для приема заявителей

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

У кабинетов должны находится вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, графиком приема.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

Рабочие места специалистов должны быть оборудованы:

персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;

печатающим устройством;

столом;

стульями.

Специалист, ответственный за прием документов, имеет бейдж и (или) настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.

13. Показатели доступности и качества предоставления Услуг

13.1. Критерии оценки доступности Услуги

Пешеходная доступность от ближайшей остановки общественного транспорта.

Наличие парковки для посетителей.

Дни и часы работы (приема граждан)

Возможность дистанционной записи на прием

Среднедневное количество обслуживаемых граждан

Количество заявителей обратившихся за получением Услуги дистанционно (с использованием сети Интернет, электронной почты, киосков) из общего числа обратившихся за получением услуги

Соотношение одобренных обращений к общему количеству поступивших

13.2. Критерии оценки качества Услуги

Количество жалоб, поступивших в орган, ответственный за предоставление Услуги, на организацию приема заявителей.

Количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении органов и организаций, предоставляющих Услугу, в части вопросов, касающихся неправомерных действий, в связи с принятыми решениями об отказах в предоставлении Услуги.

Соблюдение сроков предоставления Услуги.

Количество поступивших жалоб в адрес должностных лиц ответственных за предоставление Услуги.

14. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги

14.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов и организаций, предоставляющих Услугу

Место расположения и график работы органов, предоставляющих Услугу:

Министерство труда и социального развития Республики Алтай: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.24

График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00.

Местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов социальной защиты населения, предоставляющих Услугу  (приложение 1)

14.2. Способы получения информации о порядке предоставления Услуги

Публичное информирование по вопросам предоставления Услуги осуществляется путем:

- публикации (размещения) информационных материалов в СМИ (далее - СМИ) - радио, телевидения;

- распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте;

- размещения информации о порядке предоставления Услуг в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Индивидуальное устное консультирование:

- путем личного обращения в органы (организации), ответственные за предоставление и предоставляющие Услуги;

- посредством телефонной связи.

Индивидуальное письменное консультирование:

- через официальный сайт или Портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет;

- через письменную переписку с использованием почтовой связи;

- через электронную переписку с использованием услуг электронной почты.

В любое время с момента приема заявления на оказание услуги заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения документов:

- при помощи телефонной связи;

-  посредством электронной почты;

- посредством личного обращения;

- через официальный Интернет-портал;

14.3. Справочные телефоны органов и организаций, предоставляющих Услугу

Для получения информации о порядке предоставления Услуги заявитель может обратиться по телефонам:

Министерство: Телефон (388 22) 2-23-62, 2-75-14; факс (388 22) 2-20-99, 2-25-03

- иные телефоны, указанные в Приложении

14.4. Адреса официальных сайтов органов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты

Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай: http://госуслуги-алтай.рф

Сайт Министерства труда и социального развития Республики Алтай http://www.mintrud-altay.ru/:

Адрес электронной почты: mintrud@minwork.gorny.ru

14.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги

Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц проводится по вопросам:

        - перечня документов, необходимых для предоставления Услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

        - источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);

        - времени приема и выдачи документов;

        - сроков предоставления услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

Порядок индивидуального устного консультирования:

Для получения индивидуальной консультации по вопросам предоставления Услуги необходимо обратиться в уполномоченный орган по адресу:

Индивидуальное консультирование по вопросам предоставления Услуги проводится специалистами в соответствии с графиком проведения консультаций (приложение 2)

Специалист отдела, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.

При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением Услуг.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.

Консультации проводятся бесплатно.

Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи:

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать ”параллельных разговоров” с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику отдела и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.

Порядок индивидуального письменного консультирования:

Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя Услуги.

Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение

- по почтовому адресу

- на адрес электронной почты

- по факсу ХХХ-ХХ-ХХ

- через  Интернет-портал

- по почтовому адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя

Письменный ответ подписывает руководитель органа (организации), в который(-ую) было направлено обращение.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня получения электронного письма

3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

15. Формы контроля за исполнением административного регламента

15.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

Контроль за порядком, полнотой и качеством исполнения Услуги включает в себя проведение проверок, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Услуги, осуществляется:

- должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению Услуги;

15.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (по конкретному обращению, жалобам граждан).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги.

15.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги

Ответственность за предоставление Услуги возлагается на

Персональная ответственность за выполнение Услуги закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица, исполняющие Услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения услуги, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением Услуги.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений предоставления Услуги, осуществляется привлечение к ответственности виновных.

4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

16. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего  Услугу

16.1. Порядок подачи жалоб

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц организаций, предоставляющих Услугу, в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке граждане имеют право обращаться с жалобами и предложениями:

- в устном порядке к руководителю организации, предоставляющей Услугу;

- в форме индивидуального письменного обращения в адрес руководителя организации, предоставляющей Услугу и органа, ответственного за предоставление Услуги;

- в  форме коллективного письменного обращения в адрес руководителя организации, предоставляющей Услугу и органа, ответственного за предоставление Услуги.

Предметом обжалования может быть:

- решение об отказе в предоставлении Услуги или в ее приостановление;

- нарушение сроков действий и административных процедур;

- некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

- некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.

Личный прием граждан с жалобами и обращениями проводит руководитель организации, ответственный за предоставление Услуги.

Личный прием проводится по предварительной записи. Запись производится при личном обращении или по телефону. Специалист информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве руководителя организации либо органа, ответственного за предоставление услуги, осуществляющего прием.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Порядок письменного обжалования действия (бездействия) должностных лиц:

Заявитель и получатель Услуги может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления Услуг

Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать

- наименование органа, в который направляет письменное обращение;

- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося;

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

- почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации сообщения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель Услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Жалоба оформляется в произвольной форме и подписывается лицом, подающим жалобу.

Письменное обращение может быть предоставлено одним из доступных заявителю способов

- путем личного обращения в организацию или орган, ответственные за предоставление Услуги. Приём жалобы осуществляется специалистом, ответственным за приём документов.

- направлено по почтовому адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.

Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод; пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления; причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления

16.2. Порядок  рассмотрения жалоб

Основания для отказа в рассмотрении жалоб и предложений:

Если в жалобе получателя Услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства руководитель организации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем Услуги по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в организацию (орган), ответственную за предоставление Услуги.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, полное наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления своим правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат

Ответственными организациями (органами) за рассмотрение жалоб являются:

Министерство здравоохранения Республики Алтай

При поступлении жалобы и предложений руководитель организации уведомляет заявителя жалобы о дне её рассмотрения

Руководитель организации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием получателя Услуги, направившего жалобу, или его законного представителя

Руководитель организации вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия

Срок рассмотрения жалоб:

Срок рассмотрения жалобы: 30 дней со дня ее регистрации; в исключительных случаях, а также в случае направления запроса уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

По результатам рассмотрения обращения руководитель организации:

- принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя Услуги;

- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на письменное обращение направляется по почтовому и(или) электронному адресам, указанным в обращении.

5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

        17. Перечень процедур, выполнение которых необходимо для оказания услуги       

          Предоставление услуги: Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или дееспособность которых ограничена включает в себя следующие административные процедуры:

            - Информирование и консультирование заявителей по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными

            - Прием заявления и документов от заявителей и их регистрация

            - Рассмотрение заявления и принятие решения об установлении (отказе в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными

        18. Описание последовательности действий административных процедур       

18.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными

18.2. Прием заявления и документов от заявителей и их регистрация

18.3. Рассмотрение заявления и принятие решения об установлении (отказе в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать