Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2015г.
Номер документа: RU57000201500741
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 07 июля 2015 года № 25

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{Изменения и дополнения:

приказ Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 05.08.2016 № 32; НГР: RU57000201600676}

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности начальника Управления

Н. М. Анненкова

Приложение к приказу

Управления градостроительства, архитектуры

и землеустройства Орловской области

от 07 июля 2015 года № 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области (далее также – Управление) государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее также – государственная функция), определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее также – административные процедуры) Управления при исполнении государственной функции.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

Структурным подразделением Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области непосредственно исполняющим государственную функцию, является сектор государственного контроля Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области (далее также – Сектор).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации (Российская газета. 1993. № 237);

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета. 30 декабря 2004 года. № 290);

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета. 31 декабря 2001 года. № 256);

4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 6 октября 2003 года. № 40);

5) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета. 30 декабря 2004 года. № 290);

6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета. 5 мая 2006 года. № 95);

7) Градостроительный кодекс Орловской области (Орловская правда. 22 мая 2007 года. № 80);

8) постановление Правительства Орловской области от 18 июля  2016 года № 289 «Об утверждении реестра государственных услуг  и государственных контрольных и надзорных функций Орловской области» (государственная специализированная информационная систем «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 18 июля  2016 года);

(в редакции приказа Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 05.08.2016 № 32)

9) постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 24 февраля 2012 года);

10) постановление Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года № 65 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 15 марта 2012 года);

11) постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года № 421 «Об утверждении Положения об Управлении градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» http://orel-region.ru 29 декабря 2014 года).

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее также – государственный контроль, контроль) является:

1) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков, местных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов малоэтажного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, разрешений на ввод этих объектов в эксплуатацию;

2) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, при организации и проведении органами местного самоуправления публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений; проектам правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений; проектам планировки территории и проектам межевания территории; предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков; предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

4) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении государственного контроля

5. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления (далее также – проверка) на основании приказа Управления;

2) требовать от руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления объяснения в письменном виде по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

6. При отказе руководителя (должностных лиц) органа местного самоуправления предоставить документы (материалы), необходимые для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.

7. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее также – предписания) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

8. Руководители (должностные лица) органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, имеют право:

1) своевременно извещаться о дате и времени проведения плановой, внеплановой проверки;

2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) давать объяснения в письменном виде по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

9. Руководители (должностные лица) органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, обязаны:

1) предоставлять по запросу Управления необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) оказывать содействие должностным лицам Управления в их работе;

3) исполнять в установленные сроки обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и представлять в Управление информацию в письменном виде об исполнении таких предписаний с приложением подтверждающих документов и материалов.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки деятельности органов местного самоуправления (далее также – акт проверки) и направление его в органы местного самоуправления;

2) составление обязательного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений и направление его в орган местного самоуправления;

3) контроль за исполнением обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, составление акта исполнения предписания;

4) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения градостроительного законодательства для принятия мер прокурорского реагирования, в том числе необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.

12. Управление осуществляет приём по вопросам исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;

суббота, воскресенье – выходные дни.

13. Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

14. Телефоны для справок по вопросам исполнения государственной функции: приемная Управления – (8486-2) 408–038, 416–046; специалистов – (8486-2) 598–266.

15. Электронная почта для консультаций по вопросам исполнения государственной функции и направления обращений: architect@adm.orel.ru.

16. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена посредством почтовой, телефонной, электронной или факсимильной связи.

17. Заинтересованным лицам обеспечивается возможность получения информации о порядке исполнения государственной функции в сети Интернет, государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр», а также государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области».

18. Адрес государственной специализированной информационной системы «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет: http://www.orel-region.ru.

19. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.

20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее также – должностные лица, специалисты).

21. Информирование об исполнении государственной функции осуществляются на бесплатной основе.

22. При ответах на телефонные звонки, устные обращения заинтересованных лиц должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица Управления, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Управления или заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

23. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется ежегодно на совещаниях-семинарах с представителями органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности, которые проводятся Управлением, а также в ежегодных обзорных информациях, направляемых в органы местного самоуправления.

Срок исполнения государственной функции

24. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 164 дня со дня издания приказа Управления о проведении проверки деятельности органов местного самоуправления (далее также – приказ).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции

25. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления (далее также – план);

2) согласование проекта плана с прокуратурой Орловской области; утверждение плана;

3) издание приказа о проведении проверки (плановой или внеплановой);

4) согласование с прокуратурой Орловской области приказа Управления о проведении внеплановой проверки;

5) проведение проверки деятельности органов местного самоуправления, составление акта проверки деятельности органов местного самоуправления;

6) составление и направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений;

7) осуществление контроля за исполнением обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, составление акта исполнения предписания;

8) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором, необходимых для привлечения руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

26. Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

Исполнение процедур в электронной форме не предусмотрено.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления

27. Составление плана осуществляется специалистами Сектора, уполномоченного исполнять государственную функцию, до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

28. В план включаются следующие сведения:

1) наименование и место нахождения органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;

2) наименования органа государственного контроля, планирующего проведение проверки;

3) цели и основания проведения проверки, а также сроки ее проведения.

Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления с прокуратурой Орловской области; утверждение плана

29. Проект плана подлежит согласованию с прокуратурой Орловской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

30.Управление направляет в прокуратуру Орловской области проекты планов не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

31. Согласованный с прокуратурой Орловской области план утверждается приказом Управления до 10 октября года, предшествующего году проведения проверок.

32. План подлежит размещению на официальном сайте Управления в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

33. Руководителю органа местного самоуправления, в отношении которого будет проводиться проверка, направляется уведомление (в произвольной форме) по почте или факсимильной связи о времени проведения такой проверки не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Издание приказа о проведении проверки (плановой или внеплановой)

34. Основанием для издания приказа Управления о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления.

35. Основанием для издания приказа Управления о проведении внеплановой проверки являются обращения граждан, юридических лиц, а также информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

36. Проект приказа Управления о проведении проверки разрабатывается должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки.

37. Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее десяти дней, предшествующих дню начала проверки.

38. Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение десяти дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, и не позднее, чем за пять дней, предшествующих дню начала проверки.

39. В приказе о проведении проверки указываются:

1) основания проведения проверки, вид проверки;

2) фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование органа (органов) местного самоуправления, в отношении которого (которых) проводится проверка;

4) сроки проведения проверки.

40. Перед началом проверки ответственное за организацию и проведение проверки должностное лицо Управления уведомляет руководителя органа местного самоуправления о проведении проверки посредством телефонной, почтовой или иной связи не позднее двух дней до дня проведения проверки.

Согласование с прокуратурой Орловской области приказа Управления о проведении внеплановой проверки

41. Приказ Управления о проведении внеплановой проверки в течение одного дня со дня его издания направляется в прокуратуру Орловской области для согласования.

Проведение проверки, составление акта проверки

42. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Управления о проведении проверки.

43. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления, указанными в приказе Управления.

44. Приказ Управления о проведении проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.

45. При проведении проверки должностные лица Управления запрашивают муниципальные правовые акты, указанные в пункте 46 настоящего Административного регламента.

46. Проверка деятельности органов местного самоуправления, составление акта проверки деятельности органов местного самоуправления осуществляется посредством анализа следующих документов:

1) муниципального правового акта, регламентирующего состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

2) муниципального правового акта, регламентирующего состав, порядок, организацию и проведения публичных слушаний, в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;

3) муниципального правового акта, регламентирующего порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

4) градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов малоэтажного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства;

5) муниципального правового акта, регламентирующего порядок выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов малоэтажного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

47. Акт проверки составляется на основании результатов проведенной проверки уполномоченными должностными лицами Управления не позднее десяти дней со дня её проведения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

48. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

49. К акту проверки прилагаются:

1) приказ о проведении проверки;

2) копии документов, по которым осуществлялась проверка.

50. Акт проверки подписывается уполномоченными должностными лицами Управления, проводившими проверку, и представляется начальнику Управления.

51. Акт проверки направляется каждому проверяемому органу местного самоуправления, еще один экземпляр акта приобщается к материалам проверки и хранится в Управлении. Один экземпляр акта вручается руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, в течение десяти дней со дня составления акта проверки в случае, если в результате проверки не были выявлены нарушения градостроительного законодательства, или направляется по почте.

52. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца со дня завершения проверки подлежат размещению в государственной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в разделе Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

Составление и направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений

53. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Управления на основании составленного акта проверки составляется обязательное предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений. Предписание составляется в отношении каждого проверяемого органа местного самоуправления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

54. Предписание выносится Управлением в течение десяти дней со дня составления акта проверки.

55. Предписание вручается руководителю органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, в течение десяти дней со дня вынесения предписания одновременно с актом проверки или направляется по почте заказным письмом, которое приобщается к материалам проверки.

56. Срок устранения нарушений составляет не более трех месяцев со дня вынесения предписания.

Осуществление контроля за исполнением обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, составление акта исполнения предписания

57. Основанием для начала процедуры является представление органом местного самоуправления документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных ранее нарушений, отмеченных в предписании, в установленные предписанием сроки.

58. После истечения срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности, установленного предписанием, осуществляется контроль за исполнением предписания и составляется акт проверки исполнения предписания об устранении нарушений по результатам анализа представленных органом местного самоуправления документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных ранее нарушений по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

59. Срок подготовки акта проверки исполнения предписания не должен превышать тридцать дней со дня истечения срока исполнения предписания и представления нарушителем документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных ранее нарушений.

Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором, необходимых для привлечения руководителей (должностных лиц) органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

60. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательного предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный в предписании срок, информация о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором в течение десяти дней со дня составления акта исполнения предписания.

61. Информация направляется в форме письма Управления, подписанного начальником Управления, с приложением копий акта проверки деятельности органов местного самоуправления, предписания и акта исполнения предписания, в котором отмечаются неисполненные пункты предписания.

62. К информации, указанной в пункте 61 настоящего Административного регламента, прилагаются объяснения руководителя и (или) другого должностного лица органа местного самоуправления по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).

63. Должностными лицами Управления принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Управления осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Управления в соответствии с распределением обязанностей.

65. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Управление проводит проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции должностными лицами Управления.

66. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения должностного лица Управления.

67. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Управления.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностного лица Управления.

68. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы Управления на текущий год.

69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

71. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

72. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

73. Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.

74. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Управления, а также принимаемые им решения в ходе исполнении государственной функции.

75. Ответ на обращение (жалобу) юридических и физических лиц (далее также – заявители) не дается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Управление.

Поступившее в Управление обращение (жалоба) регистрируется в день его поступления. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется заявителю в течение 30 дней со дня его регистрации.

77. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

78. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (в случае соответствия требований заявителя действующему законодательству) либо об отказе в их удовлетворении (в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству).

79. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления.

80. Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Приложение 1

к административному регламенту исполнения Управлением

градостроительства, архитектуры и землеустройства

Орловской области функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением органами

местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с прокуратурой Орловской области, утверждение Плана

Согласование с прокуратурой Орловской области проведение внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Приложение 2

к административному регламенту исполнения Управлением

градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области

государственной функции по осуществлению государственного контроля

за соблюдением органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства

Орловской области

АКТ №_____

проверки соблюдения законодательства о градостроительной

деятельности органами местного самоуправления

_________________ 20__г. ______________________

(дата) (место составления )

Нами (мною),

(наименование должности, ФИО лиц (лица) Управления, проводивших проверку)

_____________________________________________________________________________,

на основании приказа Управления от _____________ № _______проведена плановая

(дата)

(внеплановая) проверка

_____________________________________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа (органов) местного самоуправления,

поселение (городской округ), район, область)

по вопросам соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.

Проверка проведена в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами о градостроительной деятельности.

Проверкой выявлены следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности:



Выявленные нарушения (описание)

Нормативный правовой акт

(с указанием статьи, пункта), требования которого нарушены

Предложения по устранению нарушения

1

2

3

4

_____________________________________________________________________________

Объяснения и замечания руководителя (должностного лица) органа (органов) местного самоуправления, в отношении которого (которых) составлен настоящий акт:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложения к акту: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверку проводили:

Наименование должности,

ФИО должностного лица (лиц)

Управления, составившего акт

_____________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

В проверке участвовали:

_____________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

При проверке присутствовали:

_____________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Экземпляр акта получил:

_____________________________________________ ________________________

(должность, подпись) (ФИО)

Акт направлен по почте: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примечание.

Акт составлен в ____ экземплярах.

Приложение 3

к административному регламенту исполнения Управлением

градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской

области государственной функции по осуществлению государственного

контроля за соблюдением органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности

№ ____

____________ 20__ г. ________________

(дата) (место составления)

В ходе проведения __

                                                                                    (должность, ФИО проверяющего)

проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности __________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

установлено:

(описание правонарушения, наименования законодательных и иных

__________________________________________________________________

нормативных правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты), требования

__________________________________________________________________

которых были нарушены согласно акту) __________________________________________________________________

о чем составлен акт ___________________________________________________

(число, месяц, год, номер)

Руководствуясь статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязываю __________________________________________________

(содержание предписания об устранении выявленных нарушений

__________________________________________________________________

законодательства о градостроительной деятельности и срок его исполнения)

__________________________________________________________________

Информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить в письменной форме по адресу: ________________________________________

(наименование и адрес органа, осуществляющего контроль)

________________________________ в срок до __________________________

В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности руководитель (должностные лица) органа местного самоуправления несут административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности нарушителю __________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления,

__________________________________________________________________

ФИО его руководителя)

до истечения установленного срока необходимо представить должностному лицу, вынесшему предписание:

ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения правонарушения.

_____________________________________________________________________________

(подпись, ФИО должностного лица Управления, вынесшего предписание)

М.П.

Предписание к исполнению принял: _______________________________________

(должность, ФИО руководителя (должностного

__________________________________________________________________

лица) органа местного самоуправления, подпись, расшифровка подписи)

Примечание.

Настоящее предписание составлено в _____ экземплярах.

Приложение 4

к административному регламенту исполнения Управлением

градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской

области государственной функции по осуществлению государственного

контроля за соблюдением органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области

АКТ №

проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности

_________________ 20__г.                                                                       ______________________

(дата ) (место составления акта)

Проверено исполнение предписания Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от __________________ 20___г. № _______ об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности _____________________________________________________________________________.

(наименование органа местного самоуправления)

Проверкой установлено:

№ пункта предписания

Требования предписания

Отметка о выполнении

В результате проверки выявлены следующие факты невыполнения предписания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(приводится описание выявленных фактов проверки)

что является нарушением: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(приводится указание норм законодательства)

Объяснения и замечания руководителя (должностного лица) органа местного самоуправления, в отношении которого составлен настоящий акт:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Наименование должности,

ФИО должностного лица (лиц)

Управления, составившего акт

(подпись, расшифровка подписи)

С актом ознакомлены (отказ фиксируется)

Наименование должности,

ФИО руководителя (должностного лица)

органа местного самоуправления

(подпись, расшифровка подписи)

Копия акта вручена (направлена): _______________________________________________

( дата отправки)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать