Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2016г.
Номер документа: RU64000201600818
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство промышленности и энергетики Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О назначении

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 07.07.2016 № 160

О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, являющимися государственными или муниципальными органами» приказываю:

1. Утвердить:

Правила обработки персональных данных согласно приложению № 1;

Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей согласно приложению № 2;

Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных согласно приложению № 3;

Перечень персональных данных, обрабатываемых в связи с реализацией трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций, согласно приложению № 4;

Перечень должностей государственных служащих министерства промышленности и энергетики Саратовской области, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, согласно приложению № 5;

Обязательство служащего министерства промышленности и энергетики Саратовской области, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним государственного контракта прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей, согласно приложению № 6;

Форму согласия на обработку персональных данных служащих министерства промышленности и энергетики Саратовской области, иных субъектов персональных данных согласно приложению № 7;

Форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные согласно приложению № 8;

Порядок доступа служащих министерства промышленности и энергетики Саратовской области в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, согласно приложению № 9.

2. Приказ от 30 декабря 2013 года № 418 признать утратившим силу.

3. Министерству печати и информации Саратовской области опубликовать настоящий приказ.

Министр

М.Л.ШИХАЛОВ

Приложение № 1

Минпромэнерго к приказу

Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

ПРАВИЛА

ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

1. Настоящие Правила обработки персональных данных в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство), устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также определяющие содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований разработаны в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в данной сфере деятельности (далее - Правила).

2. Правила устанавливают единый порядок действий Министерства, совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных субъектов.

3. В Правилах используются основные понятия, установленные статьей 3 Федерального закона «О персональных данных».

4. Под субъектами персональных данных в настоящих Правилах понимаются государственные гражданские служащие Министерства, физические лица, представляемые и представленные к награждению государственными, ведомственными и областными наградами, граждане, включенные в кадровый резерв, граждане, не допущенные к участию в конкурсах, граждане, участвовавшие в конкурсах, но не прошедшие конкурсный отбор, физические лица, направившие в Министерство письменное предложение, заявление или жалобу в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», лица, обратившиеся в Министерство в порядке оказания им государственных услуг или выполнения функций.

5. Целью Правил является обеспечение защиты прав и свобод при обработке персональных данных субъектов, обратившихся в Министерство, установление ответственности служащих Министерства за невыполнение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

6. Должностными лицами Министерства могут обрабатываться персональные данные, указанные субъектом персональных данных в соответствии с перечнем персональных данных, обрабатываемых в Министерств (приложение № 4 к настоящему приказу).

7. Непосредственно обработку персональных данных осуществляют должностные лица Министерства, которые в соответствии с резолюцией руководителей структурных подразделений Министерства осуществляют подготовку и рассмотрение документов.

8. При рассмотрении обращений граждан должностными лицами Министерства могут обрабатываться следующие персональные данные, указанные субъектом персональных данных в обращении:

1) фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, номер телефона, семейное положение;

2) фамилия, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) иные персональные данные, содержащиеся в обращениях граждан.

9. Объем обрабатываемых персональных данных вышеуказанных категорий субъектов персональных данных определяется должностными лицами Министерства самостоятельно исходя из решаемых задач и полномочий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими его деятельность.

10. Субъект персональных данных, указывая в обращении свои персональные данные, принимает решение о предоставлении его персональных данных и тем самым дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных, полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются Министерством.

11. Должностные лица Министерства, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных или его представителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

12. Обработка персональных данных допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», в том числе:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Министерство функций, полномочий и обязанностей;

3) обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

13. Обработка персональных данных оператором осуществляется на основе принципов, установленных статьей 5 Федерального закона «О персональных данных».

14. Мерами, направленными на выявление и предотвращение нарушений, предусмотренных законодательством в сфере персональных данных, являются:

1) назначение ответственного (ответственных) за организацию обработки персональных данных;

2) издание Министерством правовых актов по вопросам обработки персональных данных, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных»;

4) осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных нормам Федерального закона «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике Министерства в отношении обработки персональных данных, локальным актам Министерства;

5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых Министерством мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом;

6) ознакомление должностных лиц Министерства, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение ответственных должностных лиц Министерства.

15. Обработка персональных данных осуществляется должностными лицами Министерства без использования средств автоматизации в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

16. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности, путем фиксации их на отдельных материальных носителях персональных данных (далее - материальные носители) - на бумажных носителях в виде документов и в электронном виде (файлы, базы данных) на электронных носителях информации.

17. При фиксации персональных данных на материальных носителях не допускается фиксация на одном материальном носителе персональных данных, цели обработки которых заведомо несовместимы. Для обработки различных категорий персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, для каждой категории персональных данных должен использоваться отдельный материальный носитель.

18. При несовместимости целей обработки персональных данных, зафиксированных на одном материальном носителе, если материальный носитель не позволяет осуществлять обработку персональных данных отдельно от других зафиксированных на том же носителе персональных данных, должны быть приняты меры по обеспечению раздельной обработки персональных данных, в частности:

1) при необходимости использования или распространения определенных персональных данных отдельно от находящихся на том же материальном носителе других персональных данных осуществляется копирование персональных данных, подлежащих распространению или использованию, способом, исключающим одновременное копирование персональных данных, не подлежащих распространению и использованию, и используется (распространяется) копия персональных данных;

2) при необходимости уничтожения или блокирования части персональных данных уничтожается или блокируется материальный носитель с предварительным копированием сведений, не подлежащих уничтожению или блокированию, способом, исключающим одновременное копирование персональных данных, подлежащих уничтожению или блокированию.

19. Уничтожение части персональных данных, если это допускается материальным носителем, может производиться способом, исключающим дальнейшую обработку этих персональных данных, с сохранением возможности обработки иных данных, зафиксированных на материальном носителе (удаление, вымарывание).

20. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом.

21. Персональные данные (материальные носители), обработка которых осуществляется в различных целях, хранятся раздельно.

22. Для хранения документов, содержащих персональные данные, используются помещения структурных подразделений Министерства.

23. Доступ к персональным данным субъекта персональных данных имеют должностные лица Министерства, которым эти данные необходимы для выполнения должностных обязанностей.

24. Доступ со стороны третьих лиц к персональным данным субъекта персональных данных осуществляется только с письменного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда такой доступ необходим в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных или других лиц, и иных случаев, установленных законодательством.

25. Министерство обязано сообщать персональные данные субъекта персональных данных по надлежаще оформленным запросам суда, прокуратуры, правоохранительных органов.

26. Для защиты персональных данных субъектов персональных данных Министерство:

1) избирательно и обоснованно распределяет документы и информацию между должностными лицами Министерства;

2) рационально размещает рабочие места должностных лиц Министерства, исключая бесконтрольное использование защищаемой информации;

3) обеспечивает ознакомление должностных лиц Министерства с требованиями документов по защите персональных данных;

4) обеспечивает соответствие необходимых условий в помещении для работы с персональными данными.

27. Министерство при обработке персональных данных обязано принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

28. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных влечет ответственность должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Лица, ответственные за организацию обработки персональных данных, в том числе обязаны:

1) осуществлять внутренний контроль за соблюдением должностными лицами Министерства законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;

2) доводить до сведения должностных лиц Министерства положения законодательства Российской Федерации, Саратовской области о персональных данных, правовых актов Министерства по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных;

3) организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей и (или) осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов.

Приложение № 2

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

ПРАВИЛА

РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1. Настоящими Правилами определяется порядок рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство, Запросы).

2. Запросы регистрируются в день их поступления в журнале учета Запросов по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

3. Журнал учета Запросов ведется единый для Министерства.

4. На запросе проставляется входящий номер и дата регистрации. Запрос прочитывается, проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.

5. Прошедшие регистрацию запросы в тот же день докладываются министру либо лицу, его заменяющему, который определяет порядок и сроки их рассмотрения, дает по каждому из них письменное указание исполнителям.

6. Министр и должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в министерстве, при рассмотрении и разрешении Запросов обязаны:

внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в Запросах, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих факты нарушения законодательства о персональных данных;

принять по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

обеспечить информирование в письменной форме заявителей о решениях, принятых по их запросам, со ссылками на законодательство Российской Федерации, а в случае отклонения запросов - разъяснение порядка обжалования принятых решений.

7. Должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, обязано обеспечить сообщение субъекту персональных данных или его представителю информации о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставление возможности ознакомления с этими персональными данными в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.

8. В случае отказа в предоставлении информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных или персональных данных субъекту персональных данных или его представителю при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, обязано обеспечить подготовку в письменной форме мотивированного ответа, содержащего ссылку на положение части 8 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» или иного федерального закона, являющееся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий тридцати дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.

9. Министерство предоставляет безвозмездно субъекту персональных данных или его представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к этому субъекту персональных данных.

10. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня предоставления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные являются неполными, неточными или неактуальными, должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, обязано проконтролировать внесение в персональные данные необходимых изменений должностными лицами Министерства, указанными в соответствующем Перечне должностей, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным.

11. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня представления субъектом персональных данных или его представителем сведений, подтверждающих, что такие персональные данные являются незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, обязано проконтролировать уничтожение таких персональных данных должностными лицами, указанными в соответствующем Перечне должностей, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным.

12. Должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, обязано обеспечить уведомление субъекта персональных данных или его представителя о внесенных изменениях и предпринятых мерах и принять меры для уведомления третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.

13. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных по запросу субъекта персональных данных или его представителя, должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, обязано проконтролировать блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента получения указанного запроса на период проверки.

14. В случае выявления факта неточности персональных данных по запросу субъекта персональных данных или его представителя, должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, обязано проконтролировать блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы субъекта персональных данных или третьих лиц.

15. В случае подтверждения факта неточности персональных данных должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, на основании сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем, или иных необходимых документов, обязано проконтролировать уточнение персональных данных должностными лицами Министерства, указанными в соответствующем Перечне должностей, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снятие блокирования персональных данных.

16. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Министерстве, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязано проконтролировать прекращение неправомерной обработки персональных данных. В случае если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, то в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в министерстве, обязано проконтролировать уничтожение таких персональных данных или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных Министерство обязано уведомить субъекта персональных данных или его представителя.

17. Для проверки фактов, изложенных в запросах, при необходимости организуются служебные проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. По результатам служебной проверки составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены факты совершения лицом, замещающим должность в министерстве, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, информация передается незамедлительно в правоохранительные органы. Результаты служебной проверки докладываются министру.

19. Запрос считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.

20. Министр осуществляет непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящими Правилами порядка рассмотрения запросов.

21. Министр осуществляет контроль за работой с запросами и организацией их приема лично. На контроль берутся все запросы.

22. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по запросам и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в запросах, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

23. Нарушение установленного порядка рассмотрения запросов влечет в отношении виновных должностных лиц Министерства ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Правилам

рассмотрения запросов субъектов персональных

данных или их представителей

Журнал

учета запросов субъектов персональных данных

или их представителей

№ п/п

Ф.И.О. субъекта персональных данных или его представителя

Вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, реквизиты доверенности представителя субъекта персональных данных

Дата обращения

Результат исполнения запроса (ознакомление, предоставление документов (указать их реквизиты), отказ)

1

2

3

4

5

Приложение № 3

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СООТВЕТСТВИЯ ОБРАБОТКИ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЯМ К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

1. Настоящими Правилами осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство, Правила) определяются процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных; основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.

В настоящих Правилах используются основные понятия, определенные в статье 3 Федерального закона «О персональных данных».

2. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям в Министерстве организуется проведение периодических проверок условий обработки персональных данных.

Проверки проводятся ответственным за организацию обработки персональных данных в Министерстве или по его поручению сотрудниками министерства.

Общее руководство по выполнению мероприятий, связанных с организацией и проведением проверок, возлагается на ответственного за организацию обработки персональных данных в Министерстве.

3. В проведении проверки не может участвовать служащий Министерства, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

Проверки соответствия обработки персональных данных установленным требованиям проводятся на основании плана осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям (плановые проверки) или на основании поступившего письменного заявления субъекта персональных данных о нарушениях правил обработки персональных данных (внеплановые проверки).

4. Проведение внеплановой проверки организуется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления субъекта персональных данных о нарушениях правил обработки персональных данных.

5. При проведении проверки соответствия обработки персональных данных установленным требованиям должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

порядок и условия применения организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;

эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных;

соблюдение правил доступа к персональным данным;

наличие (отсутствие) фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие необходимых мер;

мероприятия по восстановлению персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

осуществление мероприятий по обеспечению целостности персональных данных.

6. Ответственные за организацию обработки персональных данных Министерства при проведении проверки условий обработки персональных данных имеют право:

запрашивать у сотрудников Министерства информацию, необходимую для реализации полномочий;

требовать от должностных лиц Министерства, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;

вносить министру предложения по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

вносить министру предложения о совершенствовании правового, технического и организационного регулирования обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, а также предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Министерства, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в отношении обработки персональных данных.

7. Ответственные за организацию обработки персональных данных в Министерстве при проведении проверки условий обработки персональных данных должны обеспечивать конфиденциальность ставших им известными в ходе проведения мероприятий внутреннего контроля персональных данных.

8. Проверка условий обработки персональных данных должна быть завершена не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия решения об ее проведении.

9. По результатам проведенной проверки условий обработки персональных данных ответственные за организацию обработки персональных данных в Министерстве представляют министру письменное заключение о результатах проведенной проверки с указанием мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.

Приложение № 4

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБРАБАТЫВАЕМЫХ В МИНИСТЕРСТВЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ

С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СЛУЖЕБНЫХ ИЛИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ

В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

№ п/п

Содержание сведений

1

Персональные данные служащих и работников: фамилия, имя, отчество; информация о смене фамилии, имени, отчества; пол; дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства; номера контактных телефонов, семейное положение; состав семьи; сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы); отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах; сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи); сведения об уровне специальных знаний (работа на компьютере, знание иностранного языка); сведения профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке; сведения о трудовой деятельности, общем трудовом стаже и стаже государственной гражданской службы; сведения о замещаемой должности; сведения о классных чинах, военных и специальных званиях; сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличии группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности; сведения о прохождении аттестации и сдаче квалификационного экзамена; сведения о награждении (поощрении); сведения о взысканиях; реквизиты идентификационного номера налогоплательщика; реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС); реквизиты полиса обязательного медицинского страхования; сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи; сведения о социальных льготах; информация о доходах, выплатах и удержаниях; номера банковских счетов; фото.

2

Персональные данные граждан, включенных в кадровый резерв, граждан, не допущенных к участию в конкурсах, и граждан, участвовавших в конкурсах, но не прошедших конкурсный отбор: фамилия, имя, отчество; информация о смене фамилии, имени, отчества; пол, дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства; номера контактных телефонов; семейное положение; состав семьи; сведения о наличии детей, их возрасте, месте учебы (работы); отношение к воинской обязанности, воинское звание, состав рода войск, военный билет, приписное свидетельство, сведения о постановке на воинский учет и прохождении службы в Вооруженных Силах; сведения о получении профессионального и дополнительного образования (наименование образовательного учреждения, специальность и квалификация по документу об образовании; документ об образовании, квалификации, наименование документа об образовании, его серия и номер, дата выдачи); сведения об уровне специальных знаний; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке; сведения о трудовой деятельности, общем трудовом стаже и стаже государственной гражданской службы; сведения о замещаемой должности; сведения о классных чинах, военных и специальных званиях; сведения о состоянии здоровья и его соответствии выполняемой работе, наличии группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности; сведения о награждении (поощрении); реквизиты идентификационного номера налогоплательщика; реквизиты страхового номера индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС); фото.

3

Персональные данные граждан, обрабатываемые в связи с рассмотрением обращений граждан и в связи с решением вопросов о награждении:

фамилия, имя, отчество; информация о смене фамилии, имени, отчества; пол, дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства; сведения о трудовой деятельности, общем трудовом стаже; иные персональные данные, содержащиеся в обращениях граждан.

4

Персональные данные, обрабатываемые в связи с с оказанием государственных услуг и осуществлением государственных функций:

фамилия, имя, отчество, дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан); место жительства и дата регистрации по месту жительства, реквизиты идентификационного номера налогоплательщика.

Приложение № 5

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩЕНИЕ

КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ЛИБО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ

Первый заместитель министра,

заместитель министра,

заместитель министра - начальник управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплекса и отраслевой науки;

начальник управления химической, мебельной, легкой промышленности и промышленного производства строительных материалов;

начальник управления топливно-энергетического комплекса;

заместитель начальника управления химической, мебельной, легкой промышленности и промышленного производства строительных материалов - начальник отдела химической промышленности;

заместитель начальника управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплекса и отраслевой науки - начальник отдела машиностроения и оборонной промышленности;

заместитель начальника управления топливно-энергетического комплекса - начальник отдела энергетики;

начальник организационного отдела,

начальник отдела государственной службы и правовой работы;

начальник отдела промышленного производства строительных материалов, мебельной и легкой промышленности управления химической, мебельной, легкой промышленности и промышленного производства строительных материалов;

начальник отдела лицензирования;

начальник отдела отраслевого экономического анализа и стратегического планирования;

начальник отдела топливообеспечения и трубопроводного транспорта управления топливно-энергетического комплекса;

начальник отдела нефтегазового комплекса;

начальник отдела науки управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплекса и отраслевой науки;

начальник отдела связи и телекоммуникаций;

начальник отдела финансового учета и исполнения бюджета;

референт организационного отдела;

референт отдела промышленного производства строительных материалов, мебельной и легкой промышленности управления химической, мебельной, легкой промышленности и промышленного производства строительных материалов;

референт отдела отраслевого экономического анализа и стратегического планирования;

референт отдела лицензирования;

референт отдела нефтегазового комплекса;

заместитель начальника организационного отдела;

заместитель начальника отдела химической промышленности управления химической, мебельной и легкой промышленности;

заместитель начальника отдела энергетики управления топливно-энергетического комплекса;

заместитель начальника отдела топливообеспечения и трубопроводного транспорта управления топливно-энергетического комплекса;

заместитель начальника отдела машиностроения и оборонной промышленности управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплекса и отраслевой науки;

заместитель начальника отдела нефтегазового комплекса;

консультант специальной части;

консультант отдела химической промышленности управления химической, мебельной, легкой промышленности и промышленного производства строительных материалов;

консультант отдела отраслевого экономического анализа и стратегического планирования;

консультант отдела энергетики управления топливно-энергетического комплекса;

консультант отдела топливообеспечения и трубопроводного транспорта управления топливно-энергетического комплекса;

консультант отдела нефтегазового комплекса;

консультант отдела машиностроения и оборонной промышленности управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплекса и отраслевой науки;

консультант отдела связи и телекоммуникаций;

консультант отдела финансового учета и исполнения бюджета;

главный специалист-эксперт отдела государственной службы и правовой работы;

главный специалист-эксперт отдела науки управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплекса и отраслевой науки.

Приложение № 6

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

                               Обязательство

             служащего государственного служащего министерства

             промышленности и энергетики Саратовской области,

          непосредственно осуществляющего обработку персональных

            данных, в случае расторжения с ним государственного

            контракта прекратить обработку персональных данных,

               ставших известными ему в связи с исполнением

                         должностных обязанностей

    Я, ___________________________________________________________________,

замещающий(ая) должность _________________________________________________,

принимаю  на  себя  обязательство прекратить обработку персональных данных,

ставших  известными  мне  в  связи  с исполнением должностных обязанностей,

после  прекращения  права  на  допуск к информации, содержащей персональные

данные  (в случае перевода на иную должность, не предусматривающую доступ к

персональным данным, или в случае прекращения служебного контракта).

    В  соответствии  со  статьей 7 Федерального закона от 27 июня 2006 года

№  52-ФЗ  «О персональных данных» я уведомлен(а) о том, что оператор и иные

лица,  получившие  доступ  к  персональным  данным,  обязаны  не раскрывать

третьим   лицам  и  не  распространять  персональные  данные  без  согласия

субъектов  персональных  данных,  если  иное  не  предусмотрено федеральным

законом.

    Я  предупрежден(а)  о том, что в случае нарушения данного обязательства

буду привлечен(а) к дисциплинарной ответственности или иной ответственности

в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    __________________                    _________________________________

        (подпись)                                (фамилия, инициалы)

    «___» _________ 20__ года

Приложение № 7

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

                                   Форма

         согласия на обработку персональных данных государственных

             служащих министерства промышленности и энергетики

          Саратовской области, иных субъектов персональных данных

    Я, ___________________________________________________________________,

                          (Ф.И.О., дата рождения)

имеющий(ая) паспорт __________ _________________ __________________________

                     (серия)      (номер)

___________________________________________________________________________

                            (кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по адресу: ________________________________________,

адрес фактического проживания _____________________________________________

даю  свое  согласие  и  разрешаю  министерству  промышленности и энергетики

Саратовской  области  на  обработку  и передачу моих персональных данных, а

именно  совершение  действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 «Федерального

закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    Цель обработки персональных данных: обеспечение исполнения и соблюдения

законодательства Российской Федерации и Саратовской области.

    Перечень   персональных  данных  и  иной  конфиденциальной  информации,

обрабатываемой оператором:

    - фамилия, имя отчество;

    - дата и место рождения;

    - адрес места жительства, места временного пребывания;

    -   вид  документа,  удостоверяющего  личность,  серия  и  номер  этого

документа,  наименование  или  код  органа, выдавшего документ, дата выдачи

документа;

    - индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

    - сведения о страховом свидетельстве;

    - номер телефона;

    - другие сведения, предусмотренные федеральными законами.

    Перечень   действий  с  персональными  данными:  сбор,  систематизация,

накопление,  хранение,  уточнение,  обновление,  изменение,  использование,

передача    (распространение,    предоставление,   доступ),   блокирование,

уничтожение персональных данных в служебных целях.

    Мне известно, что вся информация и документы, созданные, полученные или

удерживаемые  министерством,  будут  обрабатываться  в служебных целях, при

условии  соблюдения моих законных прав и свобод, если иное не предусмотрено

действующим законодательством.

    В  случае  выявления  неправомерных действий с персональными данными по

моему письменному заявлению и в случае невозможности устранения недостатков

в 3-х дневный срок, персональные данные подлежат уничтожению.

    Об  ответственности  за  достоверность  представленных и представляемых

сведений   предупрежден(а).   Настоящее   согласие  действует  со  дня  его

подписания до дня отзыва в письменной форме.

    «___» ___________ 20__ года                         ___________________

                                                            (подпись)

Приложение № 8

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

                                   Форма

           разъяснения субъекту персональных данных юридических

         последствий отказа предоставить свои персональные данные

    В  соответствии со статьями 26 и 42 Федерального закона от 27 июля 2004

года  №  79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

Положением  о  персональных  данных государственного гражданского служащего

Российской  Федерации  и  ведении  его  личного  дела,  утвержденным Указом

Президента  Российской  Федерации от 30 мая 2005 г. № 609, статьями 65 и 86

Трудового  кодекса  Российской  Федерации  определен  перечень персональных

данных,  который  субъект персональных данных обязан предоставить в связи с

поступлением  или прохождением государственной гражданской службы (работы).

Без представления субъектом персональных данных обязательных для заключения

служебного  контракта  (трудового  договора)  сведений  служебный  контракт

(трудовой договор) не может быть заключен.

    На основании пункта 11 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля

2004   года   №  79-ФЗ  «О  государственной  гражданской  службе Российской

Федерации»,  пункта  11  статьи  77  Трудового кодекса Российской Федерации

служебный  контракт  (трудовой  договор)  прекращается вследствие нарушения

установленных  обязательных  правил  его  заключения,  если  это  нарушение

исключает возможность замещения должности (продолжения работы).

    Мне, _________________________________________________________________,

__________________________________________________________________________,

        претендующему(ей) на должность (замещающему(ей) должность)

    Разъяснены  юридические  последствия  отказа  предоставить персональные

данные.

    __________________                    _________________________________

        (подпись)                                (фамилия, инициалы)

    «___» ___________ 20___ года

Приложение № 9

к приказу

Минпромэнерго Саратовской области

от 7 июля 2016 г. № 160

ПОРЯДОК

ДОСТУПА СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРЫХ ВЕДЕТСЯ

ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

1. Настоящий Порядок доступа служащих министерства промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, разработан с учетом требований Федерального закона «О персональных данных» и постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

2. В министерстве персональные данные служащих, работников и граждан хранятся в соответствующих кабинетах, в которых ведется обработка персональных данных.

3. Помещения, в которых ведется обработка персональных данных, должны обеспечивать сохранность информации и технических средств, исключать возможность бесконтрольного проникновения в помещение и их визуального просмотра посторонними лицами.

4. Персональные данные на бумажных носителях должны находиться в недоступном для посторонних лиц месте.

5. Бумажные носители персональных данных и электронные носители персональных данных (диски, флеш-карты) хранятся в металлических шкафах, оборудованных запорными устройствами.

6. Помещения, в которых ведется обработка персональных данных, запираются на ключ.

7. Вскрытие и закрытие помещений, в которых ведется обработка персональных данных, производятся гражданскими служащими Министерства, имеющими право доступа в данные помещения.

9. Перед закрытием помещений, в которых ведется обработка персональных данных, по окончании служебного дня гражданские служащие Министерства, имеющие право доступа в помещения, обязаны:

1) убрать бумажные носители персональных данных и электронные носители персональных данных (диски, флеш-карты) в шкафы и закрыть шкафы;

2) отключить технические средства (кроме постоянно действующей техники) и электроприборы от сети, выключить освещение;

3) закрыть окна;

4) закрыть и запереть двери.

10. Перед открытием помещений, в которых ведется обработка персональных данных, гражданские служащие, имеющие право доступа в помещения, обязаны:

1) провести внешний осмотр входной двери с целью установления целостности двери и замка;

2) открыть дверь и осмотреть помещение, проверить наличие и целостность и закрытие шкафа.

11. При обнаружении неисправности двери и запирающих устройств гражданские служащие:

1) не вскрывая помещение, в котором ведется обработка персональных данных, доложить об обнаруженных неисправностях непосредственному руководителю;

2) в присутствии не менее двух иных гражданских служащих, включая непосредственного руководителя, вскрыть помещение и осмотреть его;

3) составить акт о выявленных нарушениях и передать его представителю нанимателя для организации служебного расследования.

12. Право самостоятельного входа в помещения, где обрабатываются персональные данные, имеют только гражданские служащие, непосредственно работающие в данном помещении.

13. Иные гражданские служащие имеют право пребывать в помещениях, где обрабатываются персональные данные, только в присутствии гражданских служащих, непосредственно работающих в данных помещениях.

14. При работе с информацией, содержащей персональные данные, двери помещений должны быть всегда закрыты.

15. При работе с информацией, содержащей персональные данные, присутствие гражданских служащих, не имеющих права доступа к персональным данным, должно быть исключено.

16. В случае необходимости принятия в нерабочее время экстренных мер при срабатывании пожарной или охранной сигнализации, авариях в системах энерго-, водо- и теплоснабжения помещение, в котором ведется обработка персональных данных, вскрывается комиссией в составе не менее двух человек.

17. Ответственность за соблюдение порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" от 12.07.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать