Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2017г.
Номер документа: RU23000201700673
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении изменений в устав государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Редакция газеты «Трибуна»

Департамент имущественных отношений Краснодарского края

Приказ

от 07.07.2017 № 1362

О внесении изменений в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21 января 2014 года № 80 «О Порядке работы с обращениями граждан в департаменте имущественных отношений Краснодарского края»

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и на основании Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года № 345 «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края», приказываю:

1.              Внести в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21 января 2014 года № 80 «О Порядке работы с обращениями граждан в департаменте имущественных отношений Краснодарского края» (далее - приказ) следующие изменения:

1) пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:

«2.              Начальникам структурных подразделений департамента имущественных отношений Краснодарского края обеспечить контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и настоящего Порядка.»;

2)              изложить приложение к приказу в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

3)              изложить приложение № 5 к Порядку работы с обращениями граждан в департаменте имущественных отношений Краснодарского края в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2.              Управлению кадровой, финансовой и организационной работы (Дерюжев):

1)              обеспечить направление настоящего приказа в установленном порядке на электронный адрес департамента информационной политики Краснодарского края для его размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также его размещение на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность/Нормотворческая деятельность департамента/Нормативные правовые акты, изданные департаментом»;

2) направить копию настоящего приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Руководитель департамента

С.В. Болдин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу департамента имущественных отношений

Краснодарского края

«ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

имущественных отношений

Краснодарского края

от 21.01.2014 № 80

(в редакции приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 07.07.2017 № 1362)

ПОРЯДОК

работы с обращениями граждан в департаменте

имущественных отношений Краснодарского края

1. Общие положения

1.1.              Порядок работы с обращениями граждан в департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее – Порядок, департамент соответственно) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия департамента с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.

Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением в департаменте обращений граждан,объединений граждан, в том числе юридических лиц.

1.2.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующихрассмотрение обращений граждан:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональныхданных»;

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «Одополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение вКраснодарском крае»;

Устав Краснодарского края;

постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря2004 года № 1315 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству висполнительных органах государственной власти Краснодарского края».

1.3.              В департаменте обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

2.1.              Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.

2.1.1.              Местонахождение департамента:

Почтовый адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, д. 36.

Режим работы: понедельник-четверг - с 9:00 до 13:00 и с13:50 до 18:00; пятница – с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00; накануне нерабочих праздничных дней - с 9:00 до 13:00 и с 13:30 до 16:40.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием граждан осуществляется руководством департаментав соответствии с графиком приема (приложение № 1) по предварительнойзаписи. Запись на прием ведется в приемныхруководителя департамента, первого заместителя руководителя департамента, уполномоченными гражданскими служащими.

Телефон/факс для приема письменных обращений граждан:

8(861)267-11-75.

Адрес электронной почты департамента: e-mail: dio@krasnodar.ru.

Официальный сайт департамента: http://diok.ru.

2.1.2.              Информирование заявителей.

Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме(в том числе в форме электронного документа).

Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и четкость ее изложения.

2.1.3.              Информирование заявителей в департаменте осуществляется при:

непосредственном обращении заявителя лично по телефону;

письменном обращении почтой, электронной почтой, факсимильной связью в департамент;

размещении информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наофициальном сайте департамента.

Информация о порядке рассмотрения обращений гражданпредоставляется: в приемной  департамента, в структурных подразделениях департамента с использованиемтелефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общегопользования, посредством публикации в средствах массовой информации (втом числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочныхтелефонах, факсах, адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресах электроннойпочты, режиме работы департамента, графика личного приема граждан(приложение № 1), на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и вписьменной форме.

2.1.4.              Требования к форме и характеру взаимодействия должностныхлицдепартаментас заявителями.

При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотренияобращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностноелицо, давшее поручение, или государственный гражданский служащийподробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан поинтересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить напоставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которомуможно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонокдолжностное лицо, давшее поручение, или государственный гражданский служащий называет наименование структурного подразделения департамента, свои фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

2.2.              Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.3.              Общие требования к оформлению обращений.

Письменное обращение составляется в произвольной формерукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должносодержать:

наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчествосоответствующего должностного лица, либо должность соответствующегодолжностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответлибо уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления, жалобы;

личную подпись заявителя;

дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявительприлагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в департамент в форме электронногодокумента, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральнымзаконом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации» и настоящим Порядком. В обращениизаявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество(последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен бытьнаправлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответдолжен быть направлен в письменной форме; излагает суть предложения,заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращениюнеобходимые документы и материалы в электронной форме либо направитьуказанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.4.              Сроки рассмотрения обращений.

2.4.1.              Обращения, поступившие в департаментв соответствии с компетенцией, рассматриваются втечение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 

2.4.2. Парламентские запросы, направленные Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы, направленные Законодательным Собранием Краснодарского края, связанные с обращениями граждан, рассматриваются не позднее чем через 15 дней со дня их получения или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации или пленарным заседанием Законодательного Собрания Краснодарского края.

2.4.3.              В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления должностное лицо, давшее поручение,вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней,уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения руководителю департамента, первому заместителю руководителя департамента или заместителю руководителя департамента, давшему поручение,либо уполномоченному лицупредставляется служебная записка с обоснованием необходимости продлениясрока рассмотрения обращения.

В случае принятия руководителем департамента,первым заместителем руководителя департамента или заместителем руководителя департамента, давшим поручение, или уполномоченным лицом решения о продлении срока рассмотренияобращения заявителю направляется уведомление.

2.4.4.              Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Еслиокончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, тоднем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.4.5.              По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.

2.4.6.              По дубликатному обращению (обращение идентичного содержания), приобщенному к материалам рассмотренияпервого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотренияпервого обращения. Если дубликатное обращение получено после направленияответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не долженпревышать 10 дней.

2.4.7.              Исполнители несут ответственность за соблюдение сроковрассмотрения обращений.

2.4.8.              Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в следующем порядке.

2.4.8.1. Начальники структурных подразделений департамента:

осуществляют контроль за подготовкойв установленный срок ответов по обращениям граждан, находящимся на рассмотрении в соответствующих структурных подразделениях департамента;

в случае нарушения непосредственным исполнителем установленного срока принимают меры к установлению причин нарушения срока, а также к устранению указанных причин.

2.4.8.2. Ответственные должностные лица по контролю за выполнением служебных документов в департаменте осуществляют контроль за своевременным исполнением обращений граждан в установленном порядке.

2.4.8.3. Государственный гражданский служащий департамента, осуществляющий регистрацию обращений граждан в электронной системе документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края:

направляет начальникам соответствующих структурных подразделений департамента информацию о предстоящих сроках контроля рассмотрения обращений граждан;

направляет ответственным должностным лицам по контролю за выполнением служебных документов в департаменте информацию о неисполненных в установленный срок, а также о рассмотренных с нарушением срока обращениях граждан для принятия мер к устранению причин указанных нарушений.

3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотренияобращений, в том числе особенности процедур в электронной форме

3.1.              Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

3.1.1.              Основание для начала организации рассмотрения обращенийграждан - поступление в департаментписьменного обращения (в том числе вэлектронной форме).

3.1.2.              Обращение может быть доставлено непосредственногражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналамэлектронной и факсимильной связи.

3.1.3.              После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменныхвложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либообнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов,составляется акт (приложения № 2, 3 к настоящему Порядку). Также составляется акт на письмо(приложение № 4 к настоящему Порядку), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых изобращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет,трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

3.1.4.              К тексту письма подкладывается конверт, который хранитсявместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения.

3.1.5.              Обработка обращений граждан, поступивших по каналамфаксимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменнымобращениям.

3.2.              Регистрация обращений.

3.2.1.              Все поступающие в департамент письменные обращенияграждан регистрируются в регистрационной карточке обращения в информационной системе автоматизированного электронного документооборота «Синкопа-документ» (далее - регистрационная карточка) в течение трех дней с даты ихпоступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

3.2.2.              Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года, ежегодно начинается с номера 1 и ведетсяв хронологическом порядке.

3.2.3.              На первой странице письма (а не на сопроводительных документахк нему) в правом нижнем углу либо на свободном от текста местепроставляется регистрационный штамп (или штрих-код) с указанием даты поступления ирегистрационного номера.

3.2.4.              В регистрационную карточку обращения вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже), егопочтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, приопределении территории проживания заявителя следует руководствоватьсяданными почтового штемпеля);

указывается, откуда поступило обращение (из АдминистрацииПрезидента Российской Федерации, Аппарата Правительства РоссийскойФедерации и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительногописьма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражатьего суть.

3.2.5.              Учет обращений производится по фамилии заявителя.

3.2.6.              При регистрации коллективных обращений (обращений,подписанных двумя или более авторами) в регистрационную карточкувносится первая фамилия.

Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявителипросят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случаеотсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная наконверте. В учетной карточке проставляется отметка «коллективное». Коллективные обращения без подписей регистрируются по названиюорганизации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.

3.2.7.              Если автор пересылает обращение через второе лицо, указывая егоадрес и не указывая свой, то в графе «Ф.И.О.» указывается фамилия автора.

3.2.8.              Если заявитель не указал своей фамилии, то в регистрационную карточку обращениявносится запись «без подписи».

3.2.9.              Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (заисключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

3.3.              Направление обращений на рассмотрение.

3.3.1.              Решение о направлении письма на рассмотрение принимаетсяисходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оноадресовано.

3.3.2.              Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляются исполнителями в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменные обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.3.              На обращения, поступившие от депутатов, направляются двауведомления: в адрес депутата и заявителя.

3.3.4.              Уведомления авторам обращений направляютсячерез организацию, осуществляющую услуги почтовой связи.

3.3.5.              Уведомления авторам обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.

3.3.6.              Руководитель департамента, первый заместитель руководителя департамента, заместитель руководителя департамента или уполномоченное лицо дает указание для рассмотрения обращения в виде соответствующей резолюции.

3.3.7. Если в резолюции по рассмотрению обращения указано несколькоисполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.

3.3.8.              В случае если обращение направлено не по принадлежности,исполнитель в трехдневный срок возвращает его с мотивированной служебнойзапиской на имя руководителя, первого заместителя руководителя, заместителя руководителя, давшего поручение. В записке указываетсядолжностное лицо или структурное подразделение департамента, в чью компетенцию входит решениеподнимаемых в обращении вопросов.

3.3.9.              В структурных подразделениях департамента непосредственные исполнители определяются начальниками.

3.3.10.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение гражданскомуслужащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Вслучае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие)государственного органа или должностного лица, в компетенцию которыхвходит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращаетсягражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решениеили действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.3.11. В случае, если текст письменного обращения не поддаетсяпрочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину,направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаютсяпрочтению.

3.4.              Рассмотрение обращений.

3.4.1.              Если поручение дано одновременно нескольким должностнымлицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченноев поручении пометкой «свод», им обобщаются материалы, готовится инаправляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее 5 дней до истечениясрока исполнения обращения обязаны представить ответственномуисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут всеисполнители. При отсутствии пометки «свод» ответ заявителю направляетисполнитель, указанный в поручении первым.

3.4.2.              Исполнительпри рассмотрении обращения:

в случае необходимости в установленном законодательством порядкеосуществляет подготовку запроса о предоставлении дополнительных материалов;

вносит предложения руководству департамента о встрече с заявителемдля уточнения сути обращения, о создании комиссии для проверки фактов,изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участиемзаявителя).

3.4.3.              При рассмотрении повторного обращения (обращения,поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, вкотором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, илиуказывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешениипредыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрениипредыдущего обращения, если со времени его поступления истекустановленный законодательством срок рассмотрения) анализируетсяимеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Повторные обращениямогут ставиться на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному итому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаютсяпервичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, нопо разным вопросам.

3.4.4.              Письма с просьбами о личном приеме руководителем департамента либо егозаместителями рассматриваются исполнителями как обычные обращения. Если в обращении неуказана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядкеорганизации личного приема граждан руководством департамента, а заявлениеоформляется «в дело» как исполненное.

3.4.5.              Письма граждан, поступившие из редакций средств массовойинформации, от руководителей политических партий и общественныхобъединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатахрассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.

3.4.6.              В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.4.7.              Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение,с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.4.8.              В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.5.              Ответы на обращения.

3.5.1.              Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа инаправлением его заявителю за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.5.2.              Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, соссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъясненияна все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактовнарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать,какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3.5.3.              Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками.

3.5.4.              В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должнобыть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотренияобращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именноиз авторов дан ответ.

3.5.5.              Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю дляповторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не всевопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотренаформально.

Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается руководителем департамента, первым заместителем руководителя департамента или заместителем руководителя департамента, давшим поручение.

3.5.6.              Если на обращение дается промежуточный ответ, то в текстеуказываются срок или условия окончательного решения вопроса.

3.5.7.              Оригиналы документов возвращаются исполнителем авторуобращенияпутем личного вручения или посредством организации, осуществляющей услуги почтовой связи.

3.5.8.              Ответы заявителям подписываются руководителем департамента, первым заместителем руководителя департамента, заместителемруководителя департаментаили иными уполномоченными лицами.

3.5.9.              Ответы на обращения, поступившие из федеральных органовгосударственной власти, по которым запрашивается информация о результатахрассмотрения, подписываются руководителем департамента.

3.5.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, пофамилии которого оно учтено(например, Ивановой В.В. – для сообщения другим заявителям, или Ивановой В.В. – для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.В. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц,подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В текстеответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

3.5.11. Ответ на обращение, поступившее в департамент в формеэлектронного документа, направляется в форме электронного документа поадресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной формепо почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основногообращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется скратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату иисходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

3.5.13.В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на всепоступившие обращения и адресатов, их направивших.

3.5.14. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилиягражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому долженбыть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.5.15.Возможно оставить без ответа по существу поставленных в немвопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего,членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимостизлоупотребления правом.

3.5.16. Исполнители несут установленную законодательствомответственность за исполнение поручений по обращениям, а также за своевременность, полноту и качество ответов.

3.5.17.Руководитель департамента вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

В случае если исполнителей несколько и один из них даетпромежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышаетшестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращенияпредставляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.

3.5.18. Ответ заявителю регистрируется и отправляется не позднее двух рабочих дней со дня его подписания посредством организации, осуществляющей услуги почтовой связи. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.6.              Организация личного приема граждан в департаменте.

3.6.1.              Личный прием граждан в департаменте начинается послеобращения гражданина в приемную департамента.

3.6.2.              Личный прием граждан в департаменте ведут руководительдепартамента, первый заместитель руководителя департамента, заместители руководителя департамента по вопросам, отнесенным к их ведению. Запись на прием ведется в приемныхруководителя департамента, первого заместителя руководителя департаментауполномоченными гражданскими служащими.

3.6.3.              График приема граждан указанными должностными лицами департамента указан в приложении № 1 к настоящему Порядку.

3.6.4.              Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

3.6.5.              При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющийего личность.

3.6.6.              Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотациявопроса вносятся в регистрационную карточку.

3.6.7.              Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающиеразъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в какомпорядке может быть рассмотрен поставленный вопрос.

При необходимости для рассмотрения поставленных заявителемвопросов приглашается специалист соответствующего структурногоподразделения департамента.

3.6.8.              Заявитель во время приема может оставить письменное обращение(на обращении ставится отметка «принято на личном приеме»), которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

3.6.9.              В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.6.10. Для оперативного решения вопросов уполномоченным государственным служащим департамента заполняется карточка личного приема (приложение № 5), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, которое подписывается руководителем департамента, первым заместителем руководителя департамента, заместителем руководителя департамента и направляется исполнителю.

3.6.11.Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.12.К личным приемам руководства департамента специалисты готовят подборку материалов по рассмотрениюпредыдущих письменных и устных обращений заявителей, при необходимостиприглашают для участия в приемах начальников структурных подразделений департамента и непосредственно принимают участие в приемах.

3.6.13.За два дня до личного приема карточки личного приема и материалы кним передаются руководителю департамента, первому заместителюруководителя департамента, заместителюруководителя департамента, которые будут вестиприем граждан, для ознакомления и выработки проекта решения поподнимаемым заявителями вопросам.

3.6.14.По окончании приема руководитель департамента, первый заместительруководителя департамента, заместительруководителя департамента,которые провели прием гражданина, доводят до сведения заявителя свое решениеили информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по егообращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняют, где, кем и вкаком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.6.15.В ходе личного приема гражданину может быть отказано вдальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ посуществу поставленных в обращении вопросов.

3.6.16.Руководитель департамента, первый заместитель руководителя департамента, заместитель руководителя департамента принимает решение о постановке на контрольисполнения его поручения.

3.6.17.В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный приемможет быть прекращен, информация о поведении гражданинаотражается в карточке личного приема.

3.6.18.Устные обращения, поступившие при проведении руководством департамента «прямых линий», «прямых эфиров», рассматриваются в порядке,установленном настоящим Порядком.

3.7. Хранение материалов рассмотрения письменных обращенийграждан.

3.7.1.              Обращения, по которым администрацией Краснодарского краязапрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в соответствующем структурном подразделении администрации Краснодарского края по работе с обращениями граждан, остальные обращения хранятся в отделе делопроизводства в управлении кадровой, финансовой и организационной работы департамента.

3.7.2.              Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и вседокументы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельныйматериал (дело) в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточныхответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а такжеакт (если составлялся) в соответствии с пунктом 3.1.3 Порядка.

3.7.3.              Материалы рассмотрения письменных обращений гражданформируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и датырегистрации.

3.7.4.              Срок хранения обращений граждан с материалами по ихрассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежатуничтожению в установленном порядке.

4. Контроль за рассмотрением обращений граждан в департаменте

4.1.              Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется вцелях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений пообращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременномувыявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законныхинтересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода ирезультатов работы с обращениями граждан.

4.2.Решение о постановке обращения на контроль в департаменте принимается руководителем департамента, первым заместителем руководителя департамента, заместителем руководителя департамента.

4.3.На контроль ставятся предложения, заявления, жалобы граждан, их объединений, в том числе юридических лиц.

4.4. Контроль за полным, всесторонним, качественным рассмотрением обращений граждан осуществляется начальниками структурных подразделений департамента.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.8 раздела 2 настоящего Порядка.

4.5. Обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, с пометкой администрации Краснодарского края «особый контроль» берутся на особый контроль.

4.6.              Обращения, по которым администрацией Краснодарского краязапрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполненияподлежат возврату со всеми материалами в соответствующее структурное подразделение администрации Краснодарского края по работе с обращениями граждан, при этом в ответе на бланке указывается номер и датарегистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и датарегистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебноготелефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копияответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. Вделе у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа напоручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращенияматериалы.

4.7.              Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль вфедеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации,депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляютсяисполнителями за подписью главы администрации (губернатора)Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения порассмотрению, и передаются в соответствующее структурное подразделение администрации Краснодарского края по работе с обращениями граждансоригиналами обращений и приложениями к ним.

4.8.              Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. В департаменте хранятся их копии.

4.9.              Ответственность гражданских служащих при работе с обращениями граждан.

4.9.1.              Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и всоответствии с полномочиями гражданского служащего, работающего собращением, с учетом требований действующего законодательства о персональных данных.

Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, атакже сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении,направление письменного обращения в государственный орган, орган местногосамоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных вобращении вопросов.

4.9.2.              Гражданские служащие, работающие с обращениями граждан,несут установленную законодательством ответственность за сохранностьнаходящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

4.9.3.              При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиесяу него на исполнении обращения по акту временно замещающему егогражданскому служащему или начальнику структурного подразделения департамента.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдатьвсе числящиеся за ним обращения по акту начальнику структурного подразделения департамента.»

Заместитель

Руководителядепартамента

М.В.Синицын

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края

от 07.07.2017 № 1362

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку работы

с обращениями граждан

в департаменте имущественных        отношений Краснодарского края

(в редакции приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края

от 07.07.2017 № 1362)

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА

№ _____ от _______ 20 ___ г.

Ф.И.О. посетителя _______________________________________________

Адрес, телефон __________________________________________________

Дата приема _____________________________________________________

Содержание вопроса ______________________________________________

________________________________________________________________

Согласие заявителя на устный ответ_________________________(подпись)

Результат рассмотрения ___________________________________(подпись)

Исполнитель ____________________________________________________

Резолюция ______________________________________________________

________________________________________________________________

       Срок исполнения _________________________________________________

Автор резолюции ________________________________________(подпись)»

Заместитель

Руководителядепартамента

М.В.Синицын

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019, Официальный сайт администрации Краснодарского края от 07.07.2017
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать